Хендай санта фе ремень генератора схема - NEVINKA-INFO.RU

Хендай санта фе ремень генератора схема

Как определить момент замены ремня генератора на Hyundai Santa Fe. Как правильно выбрать новый. Особенности замены ремня и генератора, а также натяжения до рабочего состояния.

Хендай санта фе ремень генератора схема

Ремень генератора на Hyundai Santa Fe — предназначение и процедура замены в гараже

Генератор вместе с приводным ремнём являются важнейшими элементами электрической системы автомобиля. Владельцы популярного внедорожника Hyundai Santa Fe сталкиваются периодически с необходимостью натяжки или замены ремня полностью. Рассмотрим, с какими трудностями они могут столкнуться на каждом из этапов такого ремонта.

  1. Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
  2. Какой ремень генератора подходит на Santa Fe
  3. Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe
  4. Ремонт и замена генератора

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Приводной ремень можно обнаружить в передней части моторного отсека, и с его помощью приводятся в действие не только генератор, но также компрессор и рулевой насос. Со временем он неизбежно изнашивается, а потому его состояние осматривают при каждом плановом и внеплановом осмотре двигателя или электросистемы. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным поломкам силового агрегата, выходу из строя других запасных частей и целых узлов.

Как правило, главным признаком изношенного ремня, подлежащего замене, является характерный свист. Он возникает при нажатии ногой на педаль газа либо при увеличении нагрузки на бортовую электроцепь.

Ключевые признаки, говорящие о том, что нужно менять ременной расходный элемент на Hyundai Santa Fe, могут быть следующими:

  • неисправный шкивной механизм натяжения;
  • сигнал датчика о том, что падают рабочие обороты генератора;
  • обрыв проводки;
  • смещение шкива по отношению к предыдущему положению;
  • полный износ привода;
  • наличие свиста во время запуска мотора или на больших оборотах;
  • появление трещин или масляных пятен на поверхности ремня;
  • появление потёртостей или растрёпанных мест;
  • возникновение трещин или нитей.

Какой ремень генератора подходит на Santa Fe

Чтобы правильно подобрать данный расходник для Santa Fe, нужно отталкиваться от модификации транспортного средства. Они различаются по кузовам, годам выпуска, поколениям, разновидностям силовых агрегатов, на них установленных. Особое внимание следует уделить типу двигателя и его объёму, ведь ремень находится именно в моторном отсеке.

Для идентификации этих и других сведений можно прибегнуть к помощи паспорта транспортного средства (сокращённо ПТС). Сведения, содержащиеся в нём, позволят уникализировать устанавливаемые на машину запасные части в соответствии с периодом выпуска и конкретной моделью.

Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe

Чтобы замена ремня генератора на Santa Fe была произведена правильно, необходимо придерживаться рекомендаций опытных водителей и экспертов по данной марке транспортного средства. Если двигатель работает, то первым делом его необходимо заглушить. Отыскать ремень можно в передней части силового агрегата в подкапотном отсеке. Нужно нащупать его и проверить по всей длине пальцами на предмет обнаружения неровностей, трещин, расслоений, значительных потёртостей и других дефектов. При необходимости можно подсвечивать себе фонариком или переносной лампой.

Такие манипуляции проводятся с каждой стороны. После этого проверяется натяжение — не допускается излишнее провисание на каждом из участков изделия. Окончательную регулировку степени натяжки производят уже после демонтажа.

Теперь посмотрим, как выполняется снятие ремня и дальнейшие работы по его замене и натяжению:

  1. Если двигатель работает на бензине, то первоочередным делом станет демонтаж воздухоочистителя вместе со впускными воздуховодами.
  2. На автомобилях, выпущенных до 94-го года, ослабляется болт, крепящий натяжную планку. Сам генератор наклоняют в сторону расположения мотора. Таким образом удаётся достичь ослабевания ремня.
  3. На аналогичных силовых агрегатах, произведённых после 94-го года, сначала выкручивается крепёжный болт генератора. Снимается его натяжная планка и ослабляется болт на нижней опоре. Теперь можно ослаблять крепёжный элемент натяжного ремня.
  4. Можно снимать старый, а вместо него надевать новый.
  5. Для дизельных силовых агрегатов следует первым делом поддомкратить Santa Fe и выставить его на подпорки.
  6. Генератор ослабляют при помощи четырёхгранного ключа и устанавливают натяжную планку.
  7. Натяжение измеряют на ощупь большим пальцем руки. Если использовать для этого специальный измерительный прибор, то уровень натяжения должен составлять 5 мм. Однако лучше для этой цели обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку неправильное измерение может привести к проскальзыванию ремешка.
  8. На дизельных моторах глубину прогиба измеряют снизу.
  9. При использовании измерительных приборов их устанавливают на ремень таким образом, чтобы он проходил через направляющие.

Ремонт и замена генератора

Самостоятельно осилить снятие генератора Hyundai Santa Fe может осилить каждый, но непосредственно ремонтные работы лучше доверять специалистам с опытом и квалификацией.

Однако, если есть необходимость выполнить их в своём гараже и своими руками, то на помощь придёт следующий порядок действий:

  1. Чтобы с генератора снять крышку, следует выкрутить 3 винта — на помощь придёт крестообразная отвёртка. Далее отбрасывается провод и отжимаются крепёжные винты.
  2. При помощи выкручивания других крепёжных винтов демонтируется регулятор напряжения.
  3. Чаще всего из всех видов ремонтных работ требуется замена щёток генератора на Santa Fe. Их длина должна быть не менее 5 мм, в противном случае они считаются изношенными и подлежащими замене.
  4. Более серьёзные повреждения устранить могут только опытные мастера при помощи профессионального вспомогательного оборудования.

Прежде чем демонтировать генератор, необходимо откинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если он неисправен, то продолжать поездку можно непродолжительное время, ведь будет разряжать аккумулятор, однако можно добраться до ближайшего автомобильного электрика. В летнюю пору его заряда может хватить на несколько часов, но зимой этот период времени существенно сокращается из-за температуры и необходимости включать фары и печку.

Как видно из статьи, роль правильного натяжения ремня при снятии генератора Santa Fe трудно переоценить, ведь это напрямую оказывает влияние на срок его эксплуатации. Чтобы выполнить замеры качественно, желательно применять специальные приборы, предназначенные для этого, например, KM-128-A. Без этого замеры сложно считать корректными, ведь изначально при выпуске изготовителем ремни обладают существенным натяжным коэффициентом. У кого имелся собственный опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться им в комментариях после прочтения статьи.

Замена приводного ремня

Продолжаю приводить своего Hippo к состоянию, которое меня будут устраивать (хотя не факт что когда-либо покой постигнет мою голову и руки). Наконец-таки дошли руки до замены ремня дополнительных агрегатов (он же приводной ремень, он же ремень генератора и т.д.). Чтобы сразу внести ясность, перечислим все, что висит на этом ремне:
PP – насос гидроусилителя;
GE – генератор;
CK – шкив колен вала;
TP – ролики (один натяжной, второй обводной);
AC – компрессор кондиционера.
Ремень натянут по следующей схеме:

После осмотра было решено поменять только обводной ролик (не судите строго, попытаюсь разъяснить почему). Дело не столько в экономии денежных знаков, сколько в пытливом уме. Изначально мучал вопрос, одинаковые ли ролики. Т.к. в натяжном ролике чаще всего умирает именно сам ролик, а не натяжной механизм – и это при том, что между отдельно роликом и натяжителем в сборе существенная разница в цене.
На первый взгляд в каталоге они показались мне идентичными, да и я уже сталкивался с таким (например, на своей бывшей Пежо 406). Но конкретной информации негде не нашел, по каталогам они идут под разными номерами, а продавцы, в большинстве случаев, знают еще меньше тебя. Вот я и решил взять ремень и один ролик (куда-нибудь да подойдет), а если второй будет тоже плохой, то потом докуплю, благо меняется всё за 30 минут (это вместе с поддамкрачиванием и съемом колеса).
Понимаю, что процедура вроде плёвая, но кому-то, думаю, будет интересно.
Итак после того как сняли переднее правое (пассажирское) колесо наблюдаем следующий вид.

Откручиваем 4 (четыре) винтика на 10, которые держат маленький кусочек защиты.

Далее лучше взять накидной ключ на 17, одеваем на центральный болт натяжного ролика и пытаемся его закрутить по часовой стрелке. Вы увидите, как срабатывает натяжной механизм (если он у Вас в порядке, а не умер и закис), ремень ослабнет, и Вы, держа неподвижно ключ, скинете с этого ролика ремень. Всё, ключ можно потихоньку отпускать. Теперь снимаем ремень, запоминая, как он огибал все ролики и шкивы, и одеваем новый.

Небольшой нюанс, когда будите одевать ключ на 17, чтобы оттянуть ролик для натягивания нового ремня, не забудьте сначала завести этот ремень за ключ. А то, как это часто бывает, самый удачный отжим это тот, когда что-то не готова к натяжке.
И последнее на первый взгляд может показаться, что новый ремень не налезет (как будто он короче), но это только так кажется, отведите дальше натяжной ролик, поправьте ремень на всех шкивах и все станет.

Читайте также  Электросхема генератора ока 11113

Ах да самое главное:
Ремень Continentel Contitech 6 PK 1510
Ролик (оригинал) Hyundai 25287 27001

P.S. С уверенностью заявляю – ролики одинаковые, т.е. если натяжной открутить от механизма натяжения, то на сэкономленные деньги от покупки натяжителя можно купить два оригинальных одинаковых ролика.

Запчасти

Hyundai Santa Fe 2002, двигатель дизельный 2.0 л., 113 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Santa Fe, 2001

Hyundai Santa Fe, 2000

Hyundai Santa Fe, 2003

Hyundai Santa Fe, 2002

Комментарии 31

Доброго дня! Сколько отходил ваш ремень Ремень Continentel Contitech 6 PK 1510? по времени по километражу.

Автор, спасибо за описание! Самое оно!

Камраду спасибо за статью. Поменяли ремешок. Букваря нет.

А ролики по размеру одинаковые или нет?!

А внутренний диаметр?!

Привет! Не подскажешь номерок защиты приводного ремня?

Парни! Спасибо. Сегодня снимал генератор. С вашей помощью получилось проще. Менял на 2.0TDI все один в один! Позже у себя опишу весь процесс и постараюсь с фото.

Хорошая запись! Тоже предстоит эта процедура. Учту при замене.

Недавно менял натяжной ролик, обводной и ремень, при замене не нужно снимать колесо, и гур как некоторые пишут, все прекрасно меняется из подкапотного пространства, единственно что нужно снять пластиковую крышку с двигателя, может кому пригодится инфа

Есть кто заказывал отдельно ролик без натяжителя? подскажите где?

Такие же симптомы были, поначалу пожалел менять ролик, после чего ролики стали расшатывать шкив коленвала, чем дальше тем больше! меняйте ролики сразу!

Простите, не совсем понял, к какому вопросу этот коментарий?

сегодня менял ремень на своей машине…ролики одинаковые по размеру внешнему но внутри стоят разные подшипники.в обводном —6203, в прижимном 6303…подшипник прижимного крупнее неспроста—на него динамическая нагрузка больше. хотя его менять значительно легче чем обводной…

Недавно был срок очередной замены, уже учел это и поставил родные и туда и туда (речь идет только про ролики, механизм натяжителя так и не менял)

Подскажите, пожалуйста, в такой ситуации:

Заводишь санту и слышен свист (иногда похоже на чириканье птиц :) ) — это похоже на приводной ремень или ролики? ЗЫ на горячую тоже иногда слышно, в салоне — тишина.

Заранее спасибо за ответ (сорри, что в старом посте пишу)

ЗЗЫ — а чем грозит обрыв приводного ремня?

Итак:
— ремень свистит в двух случаях: либо пора менять ремень, либо пора менять аккумулятор (в первом случае он свистит всегда, т.к., скорее всего, уже растянут, во втором случае только на холодную (с наступлением холодных температур на улице), т.к. в холодном аккуме медленнее протекают все процессы и в том числе зарядка, вот и получается, что генератору тяжелее и ремень начинает проскальзывать на шкиве генератора).
— обрыв приводного ремня на наших машинах ничем особо страшным не грозит, разве что если некоторое время ехать без него, то можно усадить аккум, т.к. не будет генератор крутиться.
— ремень менять лучше сразу с роликами, причем с обоими (Небольшое отступление: обводной и натяжной ролик абсолютно одинаковые, покупать натяжной вместе с механизмом не обязательно, единственное — если поставить вместо родного пластикового натяжного металлический, то не подойдет прижимная шайба. Дело в том, что в комплекте с роликом идет шайба и болт под шестигранник, а им отжимать механизм натяжения не очень-то и получится, а если использовать родную шайбу и болт под ключ, то шайба слишком большая и просто заблокирует ролик. Поэтому, надо либо подобрать подходящую шайбу, либо, как это сделал я, обточить старую — буквально 3мм).
Из всего выше сказанного, могу предположить, что пора менять ремень с роликами.

Ух ты! Спасибо за подробный и обстоятельный ответ.

Итак:
— ремень свистит в двух случаях: либо пора менять ремень, либо пора менять аккумулятор (в первом случае он свистит всегда, т.к., скорее всего, уже растянут, во втором случае только на холодную (с наступлением холодных температур на улице), т.к. в холодном аккуме медленнее протекают все процессы и в том числе зарядка, вот и получается, что генератору тяжелее и ремень начинает проскальзывать на шкиве генератора).
— обрыв приводного ремня на наших машинах ничем особо страшным не грозит, разве что если некоторое время ехать без него, то можно усадить аккум, т.к. не будет генератор крутиться.
— ремень менять лучше сразу с роликами, причем с обоими (Небольшое отступление: обводной и натяжной ролик абсолютно одинаковые, покупать натяжной вместе с механизмом не обязательно, единственное — если поставить вместо родного пластикового натяжного металлический, то не подойдет прижимная шайба. Дело в том, что в комплекте с роликом идет шайба и болт под шестигранник, а им отжимать механизм натяжения не очень-то и получится, а если использовать родную шайбу и болт под ключ, то шайба слишком большая и просто заблокирует ролик. Поэтому, надо либо подобрать подходящую шайбу, либо, как это сделал я, обточить старую — буквально 3мм).
Из всего выше сказанного, могу предположить, что пора менять ремень с роликами.

Как думаешь на двигателе v6 -2.7 бенз ситуация с натяжным роликом та же? Т.к. везде продают ролик в комплекте с натяжным мех-ом, хочу поменять только ролик. Паразитный подойдет на его место?, или возможно поменять отдельно подшипник? С ув. Роман.

Замена ремня генератора Хендай Санта Фе 2.2 дизель

    112 4 106k
    274 1 284k

На автомобиле Hyundai Santa Fe CM каждые 15 000 км необходимо делать осмотр приводного механизма и при необходимости менять все необходимые детали.

Так, при осмотре приводного механизма необходимо снимать ремень генератора и вручную осматривать все ролики, ГУР, генератор и компрессор кондиционера. Во время одной из таких проверок на Хендай Санта Фе 2 2.2 CRDi 2007 г.в. был обнаружен люфт обгонной муфты генератора, из-за чего было принято решение поменять как сам шкив, так и приводной ремень генератора и других навесных агрегатов.

Какой приводной ремень и шкив генератора выбрать для Хундай Санта Фе 2.2 дизель?

Ремень привода

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2521227000 1250
Аналоги
BOSCH 1987948309 655
CONTITECH 6PK1510 870
SKF VKMV6PK1510 1250

### Шкив генератора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 3732227012 3710
Аналоги
KRAUF APN5990 1600
INA 535004610 2020
GATES OAP7073 2170

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи рожково-накидные на 17 мм;
  • Трещотка с карданчиком и головками на 10 мм м 17 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пневмогайковерт;
  • Ключ для обгонных шкивов генератора.

Как заменить приводной ремень и шкив генератора на Santa Fe 2.2

  1. Выворачиваем руль максимально вправо;
  2. Снимаем защиту двигателя за передним правым колесом;
  3. Снимаем и отодвигаем в сторону бачок ГУРа;
  4. Снимаем приводной ремень;
  5. Откручиваем шкив генератора;
  6. Устанавливаем новый шкив;
  7. Надеваем на двигатель новый приводной ремень;
  8. Устанавливаем на место защиту за колесом;
  9. Устанавливаем на место бачок ГУРа.

Для замены приводного ремня на данном автомобиле нам необходимо отодвинуть в сторону расширительный бачок ГУРа. Но шланги отсоединять от него не нужно.

Чтобы снять бачок, необходимо потянуть его вверх и вытянуть бачок из паза на кронштейне.

Снизу расширительного бачка есть две направляющие, которыми бачок становиться в уплотнители кронштейна. При снятии и установке бачка нужно быть аккуратными, чтобы не сломать эти направляющие.

Отодвинули бачок ГУРа и у нас открылся доступ к ременному приводу двигателя.

Читайте также  Форд галакси ремень генератора схема

Теперь необходимо освободить доступ со стороны правого колеса. Само колесо можно не снимать, а добраться до защитки из смотровой ямы или лёжа на спине, вывернув колесо максимально вправо.

Сняли боковую защиту двигателя и теперь у нас есть доступ к двигателю снизу. Ключом на 17 мм проворачиваем натяжной ролик приводного механизма, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.

Осмотр приводного механизма показал неисправность обгонной муфты генератора. Для её замены снимаем защитный колпачок муфты, поддев её плоской отверткой.

На данном генераторе, на якоре, нет граней для фиксации якоря от прокручивания. Поэтому придется снимать обгонную муфту генератора с помощью пневмопистолета.

Так как пневмопистолет не совсем помещается под капотом, для откручивания муфты мы решили использовать карданчик. Также нам необходим специальный ключ для обгонных муфт.

Сняли старую обгонку и сравниваем её с новой. Мы для установки выбрали обгонную муфту фирмы INA.

Прикручиваем новую муфту так же как и откручивали старую, с помощью пневмопистолета. Устанавливаем защитный колпачок.

Устанавливаем новый ремень генератора, предварительно сравнив его со старым ремнем.

Устанавливаем на место бачок ГУРа и нижнюю защиту, и заканчиваем работу по замене приводного ремня.

Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Санта Фе

Процесс замены

Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.

Ослабляем натяжной ролик.

Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.

  • Вынимаем старый ремень.
  • Откручиваем натяжной ролик.

    Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.

  • Вынимаем ролик с посадочного места.
  • Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
  • Устанавливаем ролик.

    Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

  • Устанавливаем ремень.
  • Затягиваем натяжитель.
  • Натягиваем ремень.
  • Затягиваем болты генератора.
  • Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
  • Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

    Выбор детали

    Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

    Автомобильный портал

    Замена ремня грм своими руками на хендай санта фе

    Последовательность действий при замене ГРМ на Санта Фе (Hyundai santa fe 2) с бензиновым 2,7-литровым двигателем

    Замена ремня грм хендай санта фе

    1. Снимаем переднее правое колесо
    2. Откручивается 4-четыре болта, и снимается пластиковая защита арки
    3. Открывается капот, и откручивается шесть — 6 болтов , затем снимается пластиковая защита движка
    4. головкой «на 17» ослабляется автоматический натяжитель ремня
    5. Ослабляется и демонтируется сам ремень
    6. Снимается натяжитель ремня, а так же всех вспомогательных агрегатов, шкив коленвала, гидроусилитель
    7. Откручивается четыре- 4 болта, снимаются верхние крышки ремня ГРМ
    8. Откручиваются пять- 5 болтов, снимается вторая крышка
    9. Откручивается двенадцать-12 болтов, снимается нижняя крышка
    10. после снятия защиты двигателя и аккуратно поддомкрачиваем картер, снимается опора двигателя
    11. Снимается натяжитель и опорный ролик ГРМ
    12. Меняется ремень, выставляется его по 3 его меткам (коленвал и два распредвала)
    13. Устанавливается все в обратном порядке, без остаточных лишних деталей

    Ниже представлено фото по замене грм ремня на стареньком хендае сантафе, даст вам визуальное представление о последовательности действий и о большой трудоёмкости данного процесса.

    Сама процедура замены ремня грм на хендай сантафе довольна сложная и имеет много тонкостей и нюансов. Если вы никогда ранее даже не видели как производится данная процедура замены ремня на газо распределительного механизма (грм) и даже не имеете понятия о чём тут идёт речь, БОЛЬШОЙ вам совет лучше не лезьте, убьёте машину.

    В крайнем случае если нет денежки – лучше выставиться хорошему знакомому мастеру, который понимает хотя-бы что тут и как и последовательность действий. Данную процедуру лучше выполнять с напарником, так как будут моменты где понадобиться помощь, да и вообще по незнанию можно и двигатель на голову уронить.

    Ну а так смотрите, вникайте, проникайтесь и учитесь, человек рождается не умея даже ходить а вырастает и становиться мастером в каком либо деле. Так что ваше неумение и незнание в данном вопросе вовсе не означает что при должном внимание и желании вы не сможете в будущем сами проводить такую сложную процедура как замена ремня ГРМ на вашем Hyundai santa fe.

    Самостоятельная замена ГРМ на Хендай Санта фе классик CRDI 2,0 с АТ3 описание процесса

    Данный метод разработан на основе прочитанного в Интернете на форумах и закреплен собственным опытом .

    Как заменить ремень газораспределительного механизма хендай санта фе

    Так как изначально предполагалось менять ремень грм в сервисе, промониторил рынок цен на данную операцию. Выяснил, что в среднем стоимость работы по замене ремня ГРМ на хендай Санта фе классик CRDI 2,0 с АТ3 начинается от 6700 руб.(в клубном сервисе) и занимает от 4 часов (замена агрегатного ремня в подарок).

    Замена ремня грм хендай санта фе дизель

    Время шло, километраж наматывался и неумолимо приближался к отметке 60т.км. Предпочтение какому-нибудь сервису отдано не было. Принял решение менять самостоятельно, тем более запчасти давно были подготовлены, теплый светлый бокс, а также товарищ с руками и головой были свободны. День икс наступил в субботу.

    Начал работу 10-05 ,а в 17-30 уже поехал домой.

    Дальше собственно сам алгоритм.

    Как самостоятельно заменить ГРМ Hyundai santa fe

    На яме снимаем защиту двигателя, и переезжаем в теплый бокс с ровным полом

    • Снимаем: клеммы с аккумулятора
    • Топливный фильтр(3 болта М8)
    • Бачок ГУР(2 болта М8 и 1болт М6 )
    • Корпус воздушного фильтра(3 болта М6)
    • Интеркулер можно не снимать, достаточно открутить 4 болта М6 рамки на которой он держится, чтобы можно было его приподнять и открутить 4 болта М6 и снять верхний кожух двигателя
    • Открутить гайку правого привода колеса S32, вывесить правое колесо, снять правое колесо снять правую стойку и вынуть привод из ступицы (делается это затем, чтобы можно было сдвинуть двигатель влево)
    • Чтобы освободить домкрат, опускаем автомобиль на деревянную чурку, так он будет более устойчив
    • Подставляем один домкрат под поддон двигателя, а второй под поддон коробки, подкладываем деревянные прокладки и поддомкрачиваем двигатель и коробку
    • Откручиваем и снимаем полностью сначала левую (5 болтов и 2 гайки), а затем правую опору(5 болтов и 2 гайки).Откручиваем и вынимаем центральный болт передней опоры двигателя . двигатель теперь висит только на задней опоре
    • Теперь можно легко открутить ролик натяжителя агрегатного ремня(он такой же что и паразитный 25287-27001) и снять агрегатный ремень 6РК-1510 и паразитный ролик
    • Откручиваем и снимаем: шкив коленвала (4 болта М8)
    • Верхний кожух(4 болта М6) ГРМ
    • Нижний кожух (5 болтов М6) ГРМ
    • Теперь начинается самая замороченная операция по откручиванию и выниманию кронштейна (он с обратной стороны фигурный) , к которому прикручена правая опора двигателя, за ним скрыт натяжной ролик и ремень ГРМ, и собственно, почему на сервисе и снимают двигатель.

    Выполнить данную операцию одному весьма затруднительно

    Вдвоем сподручней

    Один домкратит двигатель и коробку и отжимает при помощи монтажки и такой-то матери двигатель максимально влево, а второй в это время следит чтобы ни чего не оторвать, и откручивает(4 болта)кронштейна и ловит момент, чтобы протиснуть кронштейн между правым лонжероном и двигателем (один болт вынимается только вместе с кронштейном).

    После выполнения данного гимнастического упражнения, можно двигаться дальше.

    По книге, как написано, выставляем две метки(на коленвале и на распредвале) и снимаем натяжной ролик(кстати: ролик натяжителя точно такой же что и паразитный24810-27250,поэтому можно купить два одинаковых паразитных).теперь снимаем ремень ГРМ и паразитный ролик.

    Дальше обратный процесс. Ставим новый паразитный ролик, новый ремень ГРМ на нем есть стрелки(вращение по часовой стрелке), устанавливаем натяжной ролик вытаскиваем стопор с натяжителя (болт крепления натяжителя не затянут )проверяем метки и проворачиваем ключем S22 двигатель за коленвал пару раз совмещая метки , натяжение происходит автоматически, затягиваем болт натяжителя шестигранником на 6 .

    Проверяем несколько раз, т.к. проводить описанную выше операцию, раньше чем 60 т.км. вряд ли захочется вновь.

    Ставить кронштейн , получается намного быстрее, навык однако.

    Что необходимо для замены ремня грм на хендай санта фе

    Для успешного завершения данного мероприятия необходимо иметь:

    • Яму или подъемник
    • Теплый бокс с ровным полом
    • Набор инструмента — головки накидные и различные ключи и удлинители к ним
    • 10,12,14,17,19,22,32,отвертки,плоскогубцы,молоток,монтажка,шестигранники 6,8)
    • Два гидравлических домкрата
    • Книгу с инструкцией по замене ремня ГРМ
    • Толкового Помощника с ровными руками
    • Семь часов свободного времени
    • Светильник переносной

    Необходимые детали и запчасти

    • 28113-26000 Фильтр воздушный Санта 1 шт.
    • 24312-27000 Ремень ГРМ Санта 2.0 CRDI 1 шт.
    • 24410-27000 Ролик ГРМ натяжной Санта CRDI 1 шт.
    • 24810-27250 Ролик ГРМ ведомый(паразитный) Санта 1 шт.
    • 28113-26000 Фильтр топливный Санта ориг 31922 2E900 1 шт.
    • 28113-26000 Фильтр масляный Санта ориг 26320-27000 1 шт.
    • Агрегатный ремень 6РК 1510
    • 25287-27001 ведомый (паразитный) ролик агрегатного ремня 1 шт.
    • 25281-27060 Натяжной ролик 1 шт.( т.к. натяжитель у меня был рабочий, я взял вместо него второй паразитный 25287-27001)

    Что повеселило — во всех руководствах по замене ремня ГРМ ( Санта фе и туссан ), которые я прочитал, так это первый пункт –снять двигатель и как говорится дальше уже можно и не читать.

    Как зменить ролик натяжителя ремня генератора своими руками

    1. Как поменять ролик натяжителя ремня генератора
    2. Как устроена система натяжения ремня генератора
    3. Приступаем к процедуре как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками

    Для любого автовладельца, не важно каким автомобилем вы обладаете, будь то хендай санта фе или любой другой, нужно хотя бы примерно знать схему его работы и стандартные симптомы неисправностей, которые явно указывает на замену какого-либо узла или детали автомобиля. В этом посте мы узнаем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самостоятельно не обращаясь на СТО и различные авто сервисы.

    Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

    Сегодня многие могут сказать, зачем мне знать, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самому если в городе через каждый километр, а то и ближе есть различные СТО. Так-то оно так, но, во-первых, у вас может случиться поломка за пределами города, например, в сельской местности или на какой-то одинокой дороге, там, где проезжает несколько машин в сутки.

    Поэтому знать хотя бы самые нужные операции, а в их число обязательно входит знание как поменять ролик на ремень генератора, тем более сложного тут то ничего и нет.

    Двигатель в автомобиле отвечает не только за его движение, а также из-за работы многих других систем, например, своей работой двигатель вращает вал генератора, который обеспечивает электроэнергией все узлы автомобиля.

    Как правило, двигатель автомобиля оснащается несколько рядным шкивом, который и передает силу своего вращение посредством приводных ремней другим элементам автомобиля, в том числе и генератору. Вот как, к примеру, выглядит двухрядный шкив

    Двухрядный потому как на него можно закрепить два ремня для передачи усилия другим узлам машин:

    1. Кондиционеру
    2. Генератору
    3. Гидроусилителю руля

    И другим системам.

    Но обычно все эти системы напрямую зависимы от генератора автомобиля, именно поэтому если у вас ослаб или неправильно работает приводной ремень генератора, то и все узлы автомобиля могут работать либо не на полную мощность либо не работать вообще. Так что следить за его состояние нужно внимательно.

    Для обеспечения нормального натяжения этого ремня все автомобили оснащаются специальным механизмом, называемым ролик натяжения ремня генератора, собственно который и регулирует натяжение.

    Как устроена система натяжения ремня генератора

    Обычно на практике используется два варианта реализации натяжения ремня

    Это ролик, центр которого смещен относительно его центра, то есть отверстие не посредине, а немного с боку, и так же он оснащается двумя отверстиями для фиксации болтами, получается, что вы вращаете, этот ролик до обеспечения необходимого натяжения, после чего фиксируете его болтами

    Второй вариант — это установка ролика на движущийся кронштейн. По сути, получается ролик закреплён на железке, держателе, которая как столка в столе может двигаться вперед и назад, когда вы натянули необходимую силу натяжения, вы просто фиксируете болтами эту движущуюся каретку и ремень натянут

    Приступаем к процедуре как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками

    Как вы поняли ролик натяжителя это по своей сути обычный подшипник, за состояние которого нужно так же следить, как и за самим ремнём. К примеру, если у вас автомобиль работает нормально, но как только вы включаете осветительные приборы вашего авто, под капотом начинает раздаваться дикий свист и шелест, скорее всего выходит из строя ремень генератора либо же разбился подшипник ролика натяжителя, и в том и другом случае требуется замена детали на новую исправную.

    Итак, давайте заменим ролик натяжитель ремня генератора:

    • Обездвиживаем в первую очередь коленчатый вал, стопорим его чем угодно монтировкой или любой железкой, можно даже вставить какой-то ограничитель в зубы венца сцепления, в общем, сделайте, что ничего не крутилось
    • Ослабляем кронштейн с роликом – если на кронштейне, либо просто ослабляем болт ролика, если это ролик со смещённым эксцентриком
    • Снимаем полностью натяжной ролик
    • Ставим наш новенький ролик и регулируем посредством кронштейна или самого ролика натяжение ремня генератора
    • Заводи двигатель, проверяем нашу работу

    Если все хорошо, закрываем капот и радуемся сэкономленным денежкам. Если вас интересует сколько стоит поменять ремень генератора или отдельно ролик натяжителя, то стоимость, как правило, варьируется 5-10 долларов в зависимости где вы будете производить замену.

    Как правило, эта процедура не вызывает сложностей, хотя возможно есть и исключения, но лично я в своей водительской практике с необычными механизмами регулировки натяжения ремней не сталкивался.

    Ну а наша статья как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками подошла к концу, надеемся она была полезной для вас. Опишите как вы производите регулировку натяжения ремней в вашем автомобиле.

    Видео как поменять ролик натяжителя ремня генератора хендай санта фе

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: