Фиат дукато электросхема генератора

Отзыв владельца FIAT Ducato II — другое. Эта глава, пожалуй, будет самой сухой и лишённой всяческих лирических отступлений, зато содержащей максимум полезной технической информации. Я сделаю попытку упорядочить в одном тексте всю электрику нашего автодома. Сразу скажу, она 100% рабочая и отвечает нашим сегодняшним требованиям, включая прос…

Фиат дукато электросхема генератора

35. Электросхема автодома и компоненты.

Эта глава, пожалуй, будет самой сухой и лишённой всяческих лирических отступлений, зато содержащей максимум полезной технической информации. Я сделаю попытку упорядочить в одном тексте всю электрику нашего автодома. Сразу скажу, она 100% рабочая и отвечает нашим сегодняшним требованиям, включая простоту и дешевизну, не в ущерб функциональности. Кое-что требует немного бо́льших манипуляций в эксплуатации, чем могло бы быть при более дорогом решении, но пока нас всё устраивает. Главное — мы УЖЕ ездим и пользуемся всеми благами цивилизации, что дарует нам электричество. (черт, опять вдарился в лирику!)

Переходим к физике, а именно к разделу Электричество.

Думал изначально просто отрисовать всю схему, затем, для лучшего понимания, решил сделать разбиение по функциональным узлам.

Начну с сердца энергообеспечения — электростанции. Итак, в нашем случае это две солнечные панели и аккумулятор. Конечно же, панели не могут обойтись без контроллера. Сюда же, пожалуй, включу сеть 220 вольт, на базе инвертора и сеть 12-ти вольтовых розеток.

1 — Солнечные панели «Delta SM 100-12 P» (поликристалл) — 2 шт по 100 Вт, подключены параллельно.
2 — Контроллер солнечных панелей, Китай, нонейм
3 — АКБ VARTA M12 180Ач
4 — Предохранитель-выключатель (отрубает питание инвертора)
5 — Инвертор 12/220
6 — Розетка двойная (в кухонном блоке)
7 — Розетка тройная (в столовой зоне)
8 — Розетка автомобильная 12 в (на кухонном блоке)
9 — Розетка автомобильная 12 в (в подиуме столовой зоны) для питания холодильника
10 — Розетка автомобильная 12 в (на рундуке под диваном столовой зоны)
11, 12 — Предохранители 12в розеток (10А)
13 — Предохранитель автономного отопителя (15А)
14 — Выключатель автономного отопителя
15 — Автономный отопитель 5 кВт (Китай)
Все кабели, идущие на инвертор, на автономку и на розетки 12 V проложены толстым кабелем, во избежание потерь. Первоначально на фен провода проложил такие же, как его штатные, но падение напряжения достигало целого вольта, а это много. Укоротил штатную проводку по максимуму и кинул толстый кабель по плюсу. Минус заведён на кузов.Теперь падение напряжения не выше 0.5V. Так же с холодильником и инвертором, чтобы избежать потерь драгоценной энергии.

Следующая схема — освещение и вытяжки. Сюда же включен водопровод.

1 — Блок предохранителей
2 — Клеммник-дистрибьютор масс, все провода «В» с этой схемы приходят сюда.
3 — Клавиши включения потолочных светильников
4 — Светодиодные потолочные светильники
5 — Клавиши включения вытяжек
6 — Вытяжки (кухня и санузел)
7 — Кнопка включения водяной помпы.
8 — Водяная помпа, мембранная, с отключением по давлению.

На свет стоит предохранитель 5А. На вытяжки так же. Помпа 10А.

Последняя схема — система зарядки аккумуляторов, как кемперного, так и стартёрного.

1 — Стартёрная АКБ
2 — Замок зажигания
3, 5 — Предохранители (5А) этого на заряд хватает.
4 — Тумблер включения схемы заряда
6 — Выход с лампочки давления масла в приборной панели
7 — Реле с нормально замкнутыми контактами
8 — Реле с нормально разомкнутыми контактами
9 — Тумблер зарядки стартёрной АКБ от солнечных панелей

Эту схему нужно немного пояснить. Она предназначена для двух целей:
1) зарядка кемперной АКБ от генератора работающего двигателя;
2) зарядка стартёрной АКБ от солнечных панелей во время стоянки.

Есть, конечно реле типа УРА, но цена его на сегодняшний день около 3500 руб. Эта схема стоит почти в 10 раз дешевле. Предохранители защищают провод от перегрузки и КЗ, а так же схему от КЗ.

Как это работает: на реле 8 всегда приходит напряжение со стартёрной АКБ. При включении зажигания и включении тумблера 4 плюс для управления реле приходит на реле и оно замыкает контакты, передавая напряжение с АКБ на реле 7. В свою очередь оно при включении зажигания размыкает силовые контакты и держит их разомкнутыми до тех пор, пока не запустится двигатель. Как только двигатель запустится, датчик давления масла гасит лампочку низкого давления масла на приборной панели, реле, подключенное к ней по минусу срабатывает и замыкает силовую цепь. Таким образом происходит соединение стартерной АКБ и клеммы «Г», которая в свою очередь соединена с плюсом кемперной АКБ. Генератор автомобиля начинает заряжать кемперную батарею. Стоит заглушить двигатель, как исчезает напряжение на обмотке управления реле и цепи размыкаются. Заряд прекращается.

Тумблер 4 находится в доступе для водителя, в любой момент заряд можно прекратить, не заглушая двигателя.

Внимательный читатель, конечно, сразу заметит, что вся эта схема запускается минуя все реле тумблером 9, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Этот тумблер находится вне доступа водителя во время движения и предназначен для подзаряда стартёрной АКБ во время стоянки автомобиля.

Обе эти возможности являются вспомогательными и в повседневной жизни не используются, т.к. хватает энергии солнечных панелей. Но есть один случай, когда пользуюсь возможностью подзарядить стартёрный аккумулятор. Поскольку машина стоит все рабочие дни без движения, а я каждый день в ней что-то делаю, бывает, что включаю магнитолу, которая как раз от неё и питается. В такие моменты щёлкаю тумблером и солнце не даёт разрядить батарею автомобиля.

На блоке предохранителей осталось ещё порядка 6 свободных гнёзд, так что возможности под расширение электросети автодома ещё не исчерпаны. Но уже сейчас всего проделанного достаточно. Возможно, вы спросите про то, есть ли возможность подключить автодом к сети 220. Отвечу — да. Реализовано простейшим способом — 220 подводится в автомобиль, в розетку подключается автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов, оно заряжает кемперную батарею и будет поддерживать её заряд на стоянках.

Спасибо за внимание. Всем 14,2 вольта на клеммах АКБ!

Предохранители и реле Fiat Ducato

Рассмотрены автомобили Фиат Дукато 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

У Ducato в кузове 244 2002-2006 года выпуска расположено четыре монтажных блока. Два в салоне и два в моторном отсеке.

Расположение блоков предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей, расположенный в левой части панели приборов (со стороны водителя; или со стороны пассажира на автомобилях с правосторонним расположением органов управления).

Для доступа к предохранителям отверните два винта А.

схема расположения предохранителей в блоке.

предохранитель прикуривателя находится под номером F44 (15A).

Насос омывателя лобового стекла

Предохранитель прикуривателя фиат дукато.

Вентилятор обогревателя кабины

Разъем системы диагностики (EOBD)

Задние противотуманные фонари

Передняя электрическая розетка

Насос омывателя фар

Передний правый габаритный огонь

Задний правый габаритный огонь

Передний левый габаритный огонь

Задний левый габаритный огонь

Фонари освещения регистрационного знака

Контрольная лампа габаритных огней

PCA (Модификации Ambulance — Minibus)

Блок управления ABS

Блок управления подушками безопасности

Вентилятор кабины (вместе с системой Webasto )

Блок управления системы Webasto

Вентилятор кабины (вместе с климат-контролем)

Второй блок предохранителей Fiat Ducato.

Блок предохранителей, расположенный в правой части панели приборов (CFO) (со стороны пассажира; или со стороны водителя на автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления).

Для доступа отверните два шурупа B.

схема расположения предохранителей в блоке.

Таблица расшифровки предохранителей.

ABI для правого стеклоподъемника

ABI для дверного замка

Проблесковые маячки (модификация Ambulance)

Таймер устройства Webasto

ABI для левого стеклоподъемника

Питание охлаждаемого ящика для продуктов

Дополнительный вентилятор отопителя

Обогрев левого заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Обогрев правого заднего стекла

Подогрев сиденья водителя

Сирена (модификация Ambulance)

Электрический разъем специальных модификаций

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для получения доступа снимите защитный кожух A, затем ослабьте винт B, освободите фиксатор C и снимите крышку D.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Назначение предохранителей под капотом Fiat Ducato.

Резистор снижения скорости вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-контролем)

Читайте также  Электрогидравлическая схема автоматического сцепления

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Первичные устройства системы E.I.

Первичные устройства системы E.I.

Вторичные устройства системы E.I.

Управление замком блокировки рулевой колонки

Передние противотуманные фары

Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость

Блок управления двигателем, вторая скорость

Обмотка дистанционного выключателя вентилятора системы радиатора, вторая скорость (климат-контроль)

Вентилятор системы охлаждения двигателя, первая скорость

Блок управления двигателем, первая скорость

Вентилятор кабины (вместе с климат контролем)

Блок управления ABS

Правая фара ( ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Система блокировки запуска двигателя «FIAT CODE»

Блок управления автоматической трансмиссией

Система блокировки запуска двигателя «FIAT CODE»

назначение реле.

Реле R1
Реле вентилятора охлаждения 2
Реле R2
Реле ближнего света
Реле R3
Реле насоса омывателя
Реле стеклоочистителя
Реле R4
Реле сигнала
Реле R5
Реле дальнего света
Реле R6
Реле передних противотуманных фар
Реле R7
Реле сцепления компрессора
Реле R8
Реле вентилятора охлаждения 1
Реле R9
Реле управления двигателем
Реле R10
Реле управления двигателем
Реле сцепления компрессора
Реле R11
Реле автоматической коробки передач
или не используется
Реле R12
Реле управления двигателем

Блок предохранителей расположенный над положительным выводом аккумуляторной батареи A.

Генератор (двигатели 2,0 — 2,0 JTD с системой предпускового подогрева)

Генератор (двигатели 2,8 JTD с системой предпускового подогрева — 2,0 JTD с системой климат-контроля)

Блок реле в моторном отсеке.

Реле R1 — Реле вентилятора
Реле R2 — Вентилятор, малая скорость
Реле R3 — Вентилятор, высокая скорость

Дополнительное реле в моторном отсеке.

Реле R1 — Реле обогревателя впускного коллектора
Реле R2 — Дополнительное реле управления отопителем
Реле R3 — Реле вентилятора охлаждения

Схема расположения предохранителей в блоке для Fiat Ducato в кузове 230 1994-2002 года выпуска.

предохранитель прикуривателя находится под номером 11 (15А).

Предохранитель 1
Панель приборов
Электронное противоугонное устройство
Подсветка панели обогревателя
Регулировка фар
Приборное освещение
Подсветка часов
Указатели поворота
Тахографическая подсветка
Датчик загрязнения дизеля
Вода в дизельном сигнальном фонаре
10,0 А
Предохранитель 2
Омыватели фар
Тахограф
Контрольная лампа ABS
7,5 А
Предохранитель 3
Стеклоочистители
Омыватель ветрового стекла
Часы
Сиденья с подогревом
15,0 А
Предохранитель 4
Омыватели фар
7,5 А
Предохранитель 5
Переключатель управления освещением
ABS
Левый боковой свет
Правый задний фонарь
10,0 А
Предохранитель 6
Правый боковой свет
Левый задний фонарь
Приборное освещение
Фонарь освещения номерного знака
Включенный свет
7,5 А
Предохранитель 7
Левый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 8
Правый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 9
Левый дальний свет
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 10
Правый дальний свет
10,0 А
Предохранитель 11
Прикуриватель
Внутреннее освещение
Часы
Радио
15,0 А
Предохранитель 12
Электрические стеклоподъемники
Сигнал
Стоп-сигналы (микроавтобус)
20,0 А
Предохранитель 13
подогреватель
Дополнительный обогреватель
25,0 А
Предохранитель 14
Внутреннее освещение
Задние противотуманные фонари
Задний противотуманный фонарь
15,0 А
Предохранитель 15
Обогрев заднего ветрового стекла
Зеркало с подогревом
20,0 А
Предохранитель 16
Система свечей накаливания
5,0 А
Предохранитель 17
Тахограф
Подсветка багажного отделения
Прикуриватель подсветка
Стоп-сигналы
Сигнальные огни опасности
Сигнализация аварийного выключателя освещения
Часы (микроавтобус)
10,0 А
Предохранитель 18
Топливный фильтр с подогревом, дизель
30,0 А

Генератор Fiat Ducato

Генератор питает бортовую сеть Фиат Дукато. От его исправности зависит стабильность работы силовой установки, а также ресурс аккумуляторной батареи и потребителей.

При выходе источника питания из строя его следует снять, проверить и по полученным результатам принять решение о дальнейшем ремонте или замене узла на новый.

На Фиат Дукато используется генератор переменного тока. В конструкцию узла входит диодный выпрямительный мост и регулятор напряжения. На большинстве машин установлен генератор на 110 А, 14 В. Также встречаются источники питания на 180 А, 14 В.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Фиат Дукато и его аналогов

На Дукато используются оригинальные генераторы под брендами Fiat, Alfa и Lancia. Узлы имеют артикульный номер 504009977. Их стоимость варьируется от 11500 до 13600 рублей.

Также на Фиат Дукато на конвейере устанавливаются фирменные генераторы под брендом Iveco. Они имеют артикульный номер 504009977. Цена на узлы колеблется от 15900 до 23000 рублей.

В розничной продаже есть возможность приобрести оригинальный генератор Фиат Дукато с авторазборок. Его стоимость обычно не превышает 8.2 тыс. рублей. При этом точно определить остаточный ресурс практически невозможно.

Поэтому владельцы прибегают к альтернативному варианту: приобретению нового узла от стороннего производителя. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного генератора Фиат Дукато.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Фиат Дукато

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Bosch 0124325053 11200-13000
Elstock 284842 5700-6500
Stellox 0610745SX 6200-6700
Krauf ALB1700 5400-6300
Lucas LRA02342 8800-9900

Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора Фиат Дукато требуется инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Наименование Примечание
Головка «на 13″,»на 8», «на 10»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Штырь Можно заменить гвоздем, диаметр которого 6-8 мм
Лампа Для освещения
Отвертка С плоским лезвием
Рожковый ключ «на 10»
Накидной ключ «на 13»
Проникающая смазка Для рассоединения прикипевших и корродировавших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки от грязи и пыли

Большую часть работ необходимо проводить со стороны днища Фиат Дукато. Поэтому прежде чем приступать к снятию или установке генератора необходимо позаботится о наличии смотровой ямы или эстакады.

Процесс замены генератора на Фиат Дукато

Для замены генератора на Фиат Дукато рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить клеммы с АКБ, обесточив бортовую сеть.
  • Спуститься под автомобиль.
  • Отсоединить все крепления трубок системы кондиционера. Это позволит высвободить рабочее пространство.
  • Натяжной ролик необходимо поджать вверх. После этого его требуется зафиксировать с помощью штыря, отвертки или гвоздя.

  • Снять ремень генератора.

  • Открутить крепления силовых проводов и сбросить клеммы.
  • Отвернуть два болта, которые удерживают генератор снизу.

  • Открутить верхний болт, который фиксирует генератор. Доступ к креплению очень затруднителен. Просунуть ключ и установить головку на шляпку болта можно только тонкими пальцами с хорошей чувствительностью и высоким пространственным воображением. При отворачивании верхнего крепления рекомендуется наживить нижний болт чтобы предотвратить падения узла, если что-то пойдет не так.
  • Провернуть генератор на 90°. Вытащить его через отверстие между рулевой рейкой, глушителем и подрамником.

  • Установить и подключить новый узел в обратной последовательности.

Ремонт генератора

Так как генератор Фиат Дукато имеет высокую стоимость, при его выходе из строя замена на новый узел не всегда целесообразна, так как можно выполнить ремонт. Способ устранения неисправности зависит от характера поломки. В большинстве случаев требуется для начала снять источник питания с автомобиля и разобрать узел.

При выходе из строя шкива или обгонной муфты наблюдается их механическое повреждение или люфт. Для замены не требуется полная разборка генератора. У некоторых владельцев удается поменять шкив без снятия узла с Фиат Дукато.

Симптомом выхода из строя подшипника является посторонний звук во время работы генератора. Замена подшипников потребует наличие специального съемника. Перед их установкой рекомендуется проверить количество смазки и при необходимости доложить еще.

Если проверка мультиметром бортового напряжения показала его отклонение в большую или меньшую сторону, то диагностики подлежит регулятор. Важно, чтобы при последующей сборке не была нарушена схема подключения источника питания.

Вышедшие из строя диоды владельцы определяют визуально по расплавленным участкам. В некоторых случаях слышен характерный запах.

Обмотка статора проверяется мультиметром на наличие обрывов, межвитковых замыканий и пробоев на корпус.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Fiat Ducato

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato, многоязычный интерфейс (русского нет).

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: NRG
  • Размер: 116,5 Mb

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство на итальянском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Fiat Auto
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 187
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,8 Mb

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1982 года выпуска.

  • Автор: H.R. Etzold
  • Издательство: Алфамер Паблишинг
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство на немецком языке по ремонту и техническому обслуживанию Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer 1994-2002 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,9 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C25/Jumper, Fiat Ducato и Peugeot J5/Boxer 1982-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Гуси-Лебеди
  • Год издания:
  • Страниц: 120
  • Формат: PDF
  • Размер: 74,2 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 308
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 308
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato с 2006 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 352
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer с 2014 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 640
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 400
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация и обслуживание Fiat Ducato.

Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию, руководство по аудиосистеме Fiat Ducato.

  • Автор:
  • Издательство: Fiat Auto
  • Год издания: 2011/2014/2011
  • Страниц: 265/391/40
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,2 Mb

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Машсервис
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 352
  • Формат:
  • Размер:

Схема кузова фиат дукато

Схема кузова фиат дукато

Таблица 1.3. Заправочные объемы

Система охлажде- ния ивнгателя

Масляный картер двигателя

Картер автоматической трансмиссии

Гидравлический усилитель рулевого управления

контуры переднего и заднего тормозов модели: 11-15 WAXI

гидравлнческий контур тормозной системы автомобилей с ABS модели- 11-15 MAXI

Бачок стеклоомы вателей

Рис. 1.89. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Примечание Не начинайте движение с пустым бачком омывателя

Некоторые имеющиеся в продаже добавки для жидкостей омывателя огнеопасны. Не допускайте попадания жид- кости из гидроусилителя рулевого управления на горячие детали двигателя.

Трансмиссионные масла и смазки

Синтетическое трансмиссионное масло, вязкое по SAE 75W-85. отвечающее требованиям спецификаци API GL-4, FIAT 9 55550 (TUTELA CAR MATRIX) применяется для трансмиссий, работающих в условиях высоких температур

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий ATF DEXRON II D LEV (TUTELA Gl/А) применяемся для гидроусилителя рулевого управления.

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий DEXRON III (TUTELA HP 20) применяется для автоматической трансмиссии

Трансмиссионное масло вязкость по SAE 80W 9( отвечающее требованиям спецификаций API GL5. MILL-2105 D, IVECO 18 1804 FIA1 9.’>5550 и FIAT 9.55523 (TUTELA W 9P/M-DA) с противозадирной присадкой для стандартных и самоблокирующихся дифференциалов Тормозная жидкость

Отверните пробку (см. 3, рис. 1.85) и убедитесь, что уровень жидкости в бачке максимальный.

Регулярно проверяйте уровень тормозиой жидкости в бачке.

Доливайте только жидкость DOT 4. Рекомендуется использовать тормозную жидкость TUTELA ТОР 4, которой система загравлена изначально.

Не допускайте попадания агрессивной тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие: если это произошло, немедленно смойте ее водой.

Примечание Тормозная жидкость гигроскопична (погло- щает влагу). Если автомобиль эксплуатируется в услови- ях повышенной влажности воздуха, тормозную жидкость следует заменять чаще, чем указано в «Графике техничес- кого обслуживания».

Тормозная жидкость токсична и агрессивна. В случае по- падания на кожу, немедленно смойте ее водой с мылом. Если Iормозная жидкость попала внутрь, немедленно об- ратитесь к врачу.

Рис. 1.90. Индикатор аккумуляторной батареи.

Производите замену салонного фильтра с периодичностью, указанной «Графике технического обслуживания».

Работы по замене производите на СТО. При частой эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах или при высокой степени загрязненности воздуха следует заменять фильтрующий элемент чаще, особенно при уменьшении количества поступающего в салон воздуха,

Ниже рассмотрен топливный фильтр дизельных двигателей.

Попадание воды в систему подачи топлива может привести к серьезным повреждениям системы или стать причиной пропусков зажигания при работе двигателя. Сразу же после включения сигнальной лампы L необходимо обратиться на СТО для слива воды из топливного фильтра.

Аккумуляторная батарея Fiat Ducato подлежит «Ограниченному обслуживанию» и оснащена индикатором для проверки уровня электролита и степени заряда (см. 1, рис. 1.90)

При нормальных условиях эксплуатации долив дистиллированной воды не требуется.

Оценка степени заряда аккумуляторной батареи может с достаточной точностью осуществляться по цвету индикатора (см. этикетку (2)): белый цвет: долейте электролит;

-темный цвет без зеленого пятна в центре батарея разряжена;

темный цвет с зеленым пятном в центре: батарея заряжена, уровень электролита в норме.

Примечание. Аккумуляторная батарея, будучи заряжен- ной менее чем на 50% будет подвержена сульфитации, приводящей к снижению силы пускового тока, также по- вышается вероятность замерзания электролита (это мо- жет произойти уже при -10 ‘С).

Проверяйте давление воздуха во всех шинах, включая запасное колесо, раз в две недели и перед длительными поездками.

Давление воздуха проверяйте только на холодных шинах

Во время движения давление воздуха в шинах увеличивается. При необходимости проверки или доведения до нормы давления в разогретых шинах помните, что величина давления должна быть на 0,3 бар выше, указанного для холодных шин.

На автомобиль Fiat Ducato устанавливаются бескамерные шины. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь устанавливать камеры в бескамерные шины. При замене шин меняйте также вентиль.

В целях обеспечения равномерного износа передних и задних шин желательно менять их местами каждые 1015 тыс. км пробега, устанавливая их на ту же сторону, чтобы не менять направление вращения. Маркировка шин

Ниже приведены сведения, необходимые для расшифровки маркировки шин.

Пример: 19-^/70 R 15С 103/101 Q Где:

— (195>: номинальная ширина, расстояние между боковинами в мм (см. S, рис 1.91);

— (70): процентное отношение высоты/ширины (отношение 4/S);

— (R): радиальная шина;

— (15): посадочный диаметр диска в дюймах;

— (С): обозначение шин небольшой грузоподъемности:

— (103/101): номинальная нагрузка

— (Q): обозначение максимально допустимой скорости.

Максимально допустимая скорость:

— (U): до 200 км/ч; -(H) цо 210 км/ч:

Максимально допустимая скорость для зимних шин:

— (Q M+S): до 160 км/ч;

— (Т M-I-S): до 190 км/ч;

— ;Ч M+S). до 240 км/-1. Маркировка дисков

Ниже приведены сведения, необходимые для расшифровки маркировки дисков. Пример: 6Jx 15 Н2 г де:

— (6). ширина диска в дюймах (см. 1, рис 1.91);

— (J): обозначение конструкции бортовых закраин обода

(уступи по краям, на которые опираются бурты шины)

— (15): номинальный диаметр обода в дюймах соответствующий посадочному диаметру шины (3);

Рис, 1.92. Точки установки домкрата.

— (Н2): обозначение конструкции хампов (кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для удержания бескамерной шины на диске); Давление в холодных шинах

Давление в холодных шинах приведено в табл. 1.4. Зимние шины

Используйте только рекомендованные зимние шины, перечень которых приведен в табл. 1.5.

Все четыре шины должны быть одинаковые (марка, рисунок протектора) — это необходимо для обеспечения безопасности при движении и торможении, а также для улучшения общей управляемости автомобиля. Не следует изменять направление вращения шин.

Для шин с индексом скорости «О» максимально допустимая скорость движения составляет 160 км/ч.

Давление в холодных шинах

Давление в шинах снаряженн. автомобиля, бар

11 (все варианты)

195/70R15C ЮЗ/lOi Q 205/70 R15C 106,104 О

215’70 Ri5C 109/10 7 Q romping

15 (все варианты)

205/70 R15C 106/i04 Q

215/70 Ri5C 109/107 Q Carcming

MAXI (все модификации)

205/75 R16C 110; i 08 Q . 215/75 R16C 113/111 Q

215/75 R16C 113/111 О Camping

(‘) 4.75 бар для автомобилей с максимальной нагрузкой на заднюю ось выше ? ООО кг

Таблица 1.5 Зимние шины

Давление в шинах снаряженн чвтомобитя. бар

11 (все варианты)

195/70 R15C 103/J01 Q M+S 205/70 R15C 106/104 О M+S

215/70 R15C 106/104 О M+S

15 (все варианты)

205/70 R15C 106/104 О M+S

215/70 R15C 106/104 Q M+S

MAXI (все модификации)

205/7SR16C 110/108 О M+S

205/75 R16C 110/108 Q M+S

С) 4.75 бар для aei омобилей с максимальной нагрузкой на заднюю ось выше 2 000 кг

Рис. 1.93. Скобы для крепления груза.

Неправильная установка домкрата может привести к падению автомобиля.

Не используйте домкрат для поднимания груза вес которого превышает указанный на ярлыке домкрат а.

Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата необходимо отцепить прицеп.

Точки установки домкрата показаны на рис. 1.92.

Рекомендации по креплению груза

Случайные удары или резкое торможение могут привести к смещению груза, что является опасным для водителя и пассажиров.

Прежде, чем начать движение, удостоверьтесь, что груз надежно закреплен скобами для крепления грузов, вмонтированных в пол багажного отсека (см. рис. 1.93).

Используйте подходящие металлические тросы, веревки или ремни для надежного крепления груза.

Распределите груз равномерно по полу багажного отсека: если необходимо закрепить весь груз в одном даете, то расположите его между осями.

Помните, что чем ниже расположен груз, тем ниже буде т центр тяжести транспортного средства что благоприятно скажется на безопасности движения; поэтому необходимо всегда располагать более тяжелые грузы как можно ниже

Помните, что параметры движения автомобиля зависят от веса перевозимого груза. В частности, длина тормозного пути увеличивается, особенно на высокой

При буксировке автомобиля придерживайтесь следующих рекомендаций:

— по возможности перевозите автомобиль на эвакуаторе с полной погрузкой:

Таблица 1.6. Цепи противоскольжения

Рекомендованные цепи противоскольжение

195/70 RliC 705/70 Ш5С 215/70 R15 Camping

Цепи противоскольжения уменьшенного раз мера с максимальным выступанием н

Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года, электросхемы в электронном виде

руководство по ремонту в электронном виде

Электросхемы Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года в электронном виде.

Издательство: Монолит

Серия: Золотая серия

ISBN: 978-617-577-015-3-1

Язык: русский

Формат: pdf

Страниц: 44

Двигатель:

Тип двигателя: P22DTE / P22DTE+ / F30DT

Объем двигателя: 2.2 / 2.3 / 3.0 л.

Мощность: 100 / 110 / 120 / 145 л.с.

электронная книга в формате pdf

4 интересовались книгой

  • Продавец
  • Оплата
  • Загрузка
  • Возврат

Яндекс (банковскими картами, с кошельков Яндекс Деньги и QIWI Wallet, через терминалы оплаты)

Portmone (банковскими картами с аккаунта Portmone)

PayPal (банковскими картами с аккаунта PayPal)

WebMoney (банковскими картами, с кошелька WebMoney)

После успешного прохождения платежа и возврата в магазин с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты.

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте, то просто перейдите по ссылке в личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Вы можете запросить возврат средств за все покупки в магазине по любым причинам.

Магазин вернет средства вне зависимости от каких-либо обстоятельств, если возврат был запрошен через форму не позднее четырнадцати дней после покупки и если кнопка «Скачать» в личном кабинете не была нажата.

Средства за вашу покупку будут полностью возвращены в течение недели после одобрения возврата.

Почему именно электронная книга?

мы рекомендуем электронное руководство по ремонту Fiat Ducato

Качество

Оригинальное качество книги. Все изображения в руководстве вы сможете увеличивать до удобного размера

Доступность

Загруженная в мобильное устройство книга будет доступна всегда и в любом месте

Удобство

Вы сможете использовать руководство по ремонту на любом устройстве, которое поддерживает формат PDF

Что вы найдете в книге по ремонту Fiat Ducato?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Fiat Ducato.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Fiat Ducato.

Другие книги по ремонту Fiat Ducato

Электросхемы Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2014 года в электронном виде

Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 1994 года (российская сборка с 2008 года), электросхемы в электронном виде

Fiat Ducato / Citroen C25 / Jumper / Peugeot J5 / Boxer (Фиат Дукато / Ситроэн Ц25 / Джампер / Пежо Джей5 / Боксер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 1982 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями.

Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper (Фиат Дукато / Пежо Боксер / Ситроэн Джампер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 1982 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями.

Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer (Фиат Дукато / Ситроен Джампер / Пежо Боксер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2014 года выпуска, оборудованные дизельными двигателями

Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer с 2014 года. Книга по ремонту в электронном виде

Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper с 1994 года (российская сборка с 2008 года), книга по ремонту в электронном виде

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: