Форд эскейп схема трансмиссии

Maverick Club

Форд эскейп схема трансмиссии

Форд эскейп схема трансмиссии

Итоги данной темы :
В системе полного привода МЭТ 2001-2006 годов для дозировки передачи крутящего момента на задний мост между карданной передачей и задним мостом установлено устройство, которое можно смело назвать многодисковым мокрым сцеплением.
Т.е. — это пакет фрикционов, который при разной степени сжимания, с соответствующей степенью подсоединяет постоянно вращающийся кардан к редуктору главной передачи заднего моста.

На ДОрестайле этот пакет фрикционов сжимают двумя способами:
1. При помощи гидравлики (давлением) — муфта RBC — постоянное изменяющийся коэффициент сцепления, в зависимости от разности скорости вращения входного и выходного вала.
2. При помощи шариковой муфты приводимой в действие электромагнитом — по запросу от водителя, подавая питание на электромагнит. Она имеет только два состояния: либо ДА, либо НЕТ.

На РЕстайле от RBC полностью отказались, оставив только шариковую муфту и электромагнит.
Но электромагнит теперь запитан не постоянно по запросу водителя, а при помощи ШИМ сигнала от модуля управления 4Х4.

Вывод по предмету спора (подойдет не подойдет)
— Рестайл-муфта на ДОрестайле будет работать без автоматики муфты RBC,
т.е. либо недопривод, либо только 50х50 по кнопке 4Х4 lock.
— ДОрестайл-муфта на Рестайле будет работать полнофункционально муфтой RBC, без управления электронного соленоида 4WD рестайловым алгоритмом управления, иначе при манёврах электроника будет неуместно добавлять коэффициент воздействия на электромагнит в добавок к действию RBC. В этом случае, для избежания ошибок в памяти блока 4WD, необходима установка обманки .

Mangol Ford Maverick 3.0 XLT V6 4WD 2005

Bobmaver Maverick 3L 2006

Егорыч

у меня такой мавр. принудительного блокирования нет. стоит электромуфта.
по дороге всегда 95% на перед, а 5% на зад.
если перед проскальзывает, то подключается зад. почти мгновенно. получается так: 60%перед, а на зад 40%.

на гололёде и на скорости 60% я спец провоцировал на подключение зада. реакции подключения незаметил, но думаю что оно было. тока присел мавр и рванул вперёд.

вывод: я думаю, чаще наши авто переднеприводные.

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4×4

Егорыч

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Michelin

Nyur

Paskudnov

можно. для преодоления сложных участков.
на 60 км/ч он автоматически отрубится, насколько я помню мануал.

про расход не знаю, езжу на принудительном заднем тольео по необходимости :to_become_senile:

Static Ford Escape, Toyota Camry

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Nyur

Alex22

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Consultant

Nyur

Alex22

Consultant

❝ Цитата(Alex22 @ Mar 8 2007, 14:02)

Ребята да вы что. Уже один раз говорил ранее, скажу еще.
Не надо строить иллюзии по поводу полного привода. Вытащить из заноса полный привод даже проф. спортсмены могут не всегда.

Nyur

❝ Цитата(Alex22 @ Mar 9 2007, 21:46)

Все просто. Что бы копали все четыре колеса нужна блокировка диференциала. На Маврах,Маздах, Эскейпах этой блокировки нет.

Alex22

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Свои 5 копеек по работе полного привода.

Метод проверки работоспособности полного привода ясен.
Но это означает, что блокируется не межосевой дифференциал, а задний межколесный.

Почему машина встает, когда поворачивает? Потому что при нажатой Lock 2 задних колеса жестко блокированы (принудительно крутятся с одинаковой скоростью) и одно не дает другому проскальзывать.
Иными словами, при распущенном дифференциале при повороте угловые скорости задних колес разные. Когда включаем кнопку Lock — диффференциал устанавливает между ними жесткую связь, а асфальт (грунт, песок) не дает колесам проскальзывать. Из-за этого авто и встает.

Но тогда как же все таки работает подключение заднего моста? Всегда ли, при срабатывании блокировки, блокируется сразу оба дифференциала (межосевой и задний)?

И еще убило то, что после нажатия кнопки Lock проходит секунда-две прежде чем авто встанет.

P.S. Очень смешно было, когда я заблокировал дифференциал, резво стартанул и после осаживания авто попытался повернуть на 90 градусов. Авто затормозило так, как будто я тормоз выжал. Это 100% подтверждает, что блокируется межколесный дифференциал.

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(McQueen @ Oct 16 2007, 05:04)

Почему машина встает, когда поворачивает? Потому что при нажатой Lock 2 задних колеса жестко блокированы (принудительно крутятся с одинаковой скоростью) и одно не дает другому проскальзывать.

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

DSofT Freude am Fahren

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

P.S. Очень смешно было, когда я заблокировал дифференциал, резво стартанул и после осаживания авто попытался повернуть на 90 градусов. Авто затормозило так, как будто я тормоз выжал. Это 100% подтверждает, что блокируется межколесный дифференциал.

Это 100% подтверждает что Вы не читали мануал, где говрится ЧТО ТАК ДЕЛАТЬ ЗАПРЕЩЕНО во имя целостности муфты.

Если Вы человек состоятельный, то покатайтесь побольше на включенной блокировке на асфальте и под 90 градусов. И тогда потом, на сервисе, где Вы будете менять электромуфту, быть может Вам подскажут, что Вы были неправы с такоми экспериментами!

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Тогда дайте ссылки, где четко описана «Природа срабатывания электромуфты». Хотя бы одну, но подробную. Конкретно на наш автомобиль. С объяснением почему при блокировке авто встает при повороте.
Кидаться заявлениями, что это описано «раз 500» — бред. Поиском пользоваться умею.

Как муфта срабатывает, что при этом происходит — это понятно. (диски, жидкость, вязкость и т.п.). Меня интересует именно сам феномен остановки авто. Почему при наличии дифференциалов и спереди и сзади у нас это происходит, а на других машинах с постоянным полным приводом — нет?

Есть же авто, на которых идет четкое распределение момента по осям — 50 на 50. Жесткое. И на этих машинах ездят не только по прямым, но и поворачивают иногда. И ничего — поворачивают ведь. И не ломают муфту, не останавливаются.

Я не понимаю, почему на нашем «эксклюзиве» блокировка приводит к остановке машины.

vladsh BMW X5 E70

[Вот выдержка с одного ресурса:

«В обычном режиме у »Tрибьюта» ведущими колесами являются передние. Когда электроника улавливает рассогласование угловых скоростей передних и задних колес, включается многодисковая муфта RBC (Rotary Blade Coupling) — она установлена непосредственно перед редуктором заднего моста и передает момент на задние колеса.

RBC в обычных условиях «распущено», и задние колеса вращаются на ходу вхолостую, как у переднеприводной машины, что помогает экономить топливо. Но если передние забуксовали, сцепление RBC срабатывает подобно вискомуфте. После раскрутки рабочих лопастей центробежного насоса давление жидкости в гидросистеме повышается, пакет фрикционов сжимается и подключает к двигателю задние колеса.

Недостаток у системы точно такой же, как и у вискомуфты: она срабатывает от разницы скоростей валов трансмиссии, для чего нужна довольно длительная пробуксовка. Но в отличие от «паркетников» с вискомуфтой «Мазда-Трибьют» имеет на торпедо кнопку принудительного жесткого подключения заднего моста «LOCK». Кстати, у «Мэверика» вместо кнопки — переключатель с двумя положениями: «AUTO» и «4×4 LОСК».

Если под колесами асфальт, лучше всего положиться на автоматику и использовать стандартный режим — передний привод с автоматически подключаемыми задними колесами. А когда машина оказывается на снегу, на льду или на грунте, включаем «LOCK». При этом сцепление RBC принудительно блокируется с помощью встроенной электромагнитной муфты. Теперь у машины жесткий полный привод с симметричным фиксированным распределением крутящего момента по осям в соотношении 50/50, как у настоящего внедорожника!»

Ford Maverick – мальчик бродяга

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Ford Maverick (2001 — 2004 гг.)

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Ford Maverick (2005 — 2007 гг.)

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.

Читайте также  Хендай санта фе ремень генератора схема

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Ford Escape (2005 — 2007 гг.)

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Mazda Tribute (2001 — 2004 гг.)

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Mazda Tribute (2005 — 2007 гг.)

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Форд Маверик к коррозии не склонно. Первые «паучки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка. Задний стеклоочиститель сдается после 7-9 лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта петель водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Маверик старше 10 лет из-за разрушения пластикового поводка. Оригинальный привод стоит около 8-9 тыс. рублей, а китайский аналог – 1-1.5 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Mercury Mariner (2005 — 2007 гг.)

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Форд эскейп схема трансмиссии

Главный инженер по разработке Ford Maverick Кейф Такасава (Keith Takasawa) так озвучил свои устремления: «Нашей основной задачей было удовлетворить спрос 90% покупателей, которые в 90% поездок на Maverick оставляют включенной автоматическую систему полного привода и забывают о ней. Для водителей-экстремалов, предпочитающих поездки по бездорожью или по глубокому снегу, режим механической регулировки полного привода сможет обеспечить качества внедорожного автомобиля».
Но, несмотря на принадлежность к классу SUV, этот автомобиль все-таки больше подходит для «периферийных» дорог (грунтовых или асфальтовых — не важно). Важно то, что запас энергоемкости подвесок этого автомобиля позволяет почти безнаказанно носиться по ямам и колдобинам, и комфортабельность при этом ничуть не пострадает. Maverick с легкостью доставит компанию из пяти человек на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем. Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке, чтобы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы «1» или «2» автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал, функции которого выполняет фрикционная муфта.

Система полного привода Control Trac II: постоянный привод на передние колеса и подключаемый через многодисковую муфту RBС (Rotary Blade Coupling) привод на задние колеса. Муфта расположена между хвостовиком второго карданного вала и редуктором заднего моста.

Режим Auto — постоянно подключен передний мост, крутящий момент на заднюю ось передается многодисковым сцеплением RBC. Как только появляется пробуксовка, центробежный насос муфты поднимает давление силиконовой жидкости, в результате чего фрикционы сжимаются и подключают задний мост. Крутящий момент плавно перераспределяется в зависимости от степени пробуксовки и может достигать пропорции 50:50. На бездорожье водитель может заблокировать межосевой дифференциал, включив режим 4×4 Lock — принудительная электромагнитная блокировка муфты с жестким распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50. Этот режим повышает проходимость автомобиля на вязких и скользких покрытиях, особенно по снегу. Подключать и отключать блокировку можно во время движения, главное — не пользоваться ею на сухом асфальте, чтобы не испортить трансмиссию и не испытывать прелестей недостаточной поворачиваемости.

Maverick не имеет понижающего ряда передач и механизма блокировки межколесных дифференциалов.

В 2004 году система полного привода была принципиально изменена. В приводе задних колес теперь стоит муфта иной конструкции. Нет сложной гидравлики и силиконовой жидкости — теперь муфта блокируется с помощью электропривода, при малейшей пробуксовке передних колес подключая задние. Принудительно заблокировать привод, как раньше, нельзя.
Но жесткая блокировка не исчезла — муфта замыкается, когда близка опасность перегрева. Зато быстродействующий компьютер способен даже прогнозировать пробуксовку и давать команду на муфту с опережением.

Система Automatic Electronically-Controlled 4×4, отвечающая за компьютерное управление мгновенным подключением заднего моста, использует сигналы от каждого из колес, учитывая положение педали газа и угол поворота рулевого колеса. Возросшая скорость обмена данными в устройствах стабилизации позволила получить абсолютно нейтральную поворачиваемость, и гарантирует максимум возможного сцепления с дорожным покрытием на любой скорости и при любых условиях.

Автомобиль имеет несущий кузов, независимые подвески всех колес и стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. В передней подвеске используются стойки MacPherson, связанные с рычагами L-образной формы, имеющими высокую жесткость на изгиб. Верхняя опора стойки раздельно передает на кузов усилия от пружины и амортизатора, что улучшает ездовой комфорт. Форма пружины способствует снижению боковых нагрузок на стойку. С целью повышения эффективности стабилизатор соединен с амортизаторными стойками.
Реечный рулевой механизм закреплен на усиленной поперечине кузова — это повышает точность руления.
В независимой задней подвеске с каждой стороны используются две поперечные штанги и продольный рычаг. Пружины расположены между продольными рычагами подвески и кузовом. Рычаги имеют выверенную кинематику, которая позволяет колесам всегда сохранять оптимальные углы установки и «подруливать» в виражах. Задний дифференциал и устройство передачи момента крепятся к поперечине шасси. Для уменьшения вибрации задняя подвеска крепится к кузову через подрамник, который гасит колебания, не передавая их на кузов.

Тормозная система с четырехканальной АБС очень эффективная — несмотря на то, что сзади стоят барабанные исполнительные механизмы (на версиях с 3,0-л двигателем V6 – все тормоза дисковые). С 2004 года устанавливается Emergency Brake Assist — система аварийного торможения.

Maverick — Escape — Tribute комплектуются 4 типами двигателей:

— 2 л 16-клапанный Zetec-Е I4 DOHC имеет мощность 124 л.с. при 5300 об./мин. (крутящий момент 175 Нм при 4500 об./мин). Двигатель представляет собой литой чугунный блок с облегченной алюминиевой головкой цилиндра и композитным впускным коллектором. Он соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач, что позволяет буксировать прицеп с максимальной массой до 1500 кг.

— 2 л 16-клапанный Duratec-20 I4 DOHC мощностью 130 л.с. при 5300 об./мин. (крутящий момент 183 Нм при 4500 об./мин). Двигатель сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач CD4E.

— 2,3 л 16-клапанный двигатель нового поколения Duratec-23NS I4 DOHC мощностью 153 л.с. при 5250 об./мин (крутящий момент 209 Нм при 4050 об./мин) — устанавливается с 2004 года. Мягкость и плавность работы нового мотора объясняется использованием приводимого цепью балансирного вала, дающего 20%-ное снижение вибрации. Двигатель сочетается с новой 5-ступенчатой механической коробкой передач производства Mazda или с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач CD4E. Устанавливается как стандарт на версии XLS.

— 3,0 л. Duratec V6 DOHC с 24-клапанным механизмом газораспределения и цепным приводом распредвалов имеет мощность 203 л.с. при 5900 об./мин. (крутящий момент 281 Нм при 4400 об./мин.), что делает его самым сильным двигателем в сегменте компактных внедорожников. Сочетается только с 4-скоростной автоматической коробкой передач CD4E, максимальная масса буксируемого прицепа составляет 1700 кг. Устанавливается на версии XLT, XLT Sport и Limited. В 2004 году система управления двигателем Duratec V6 изменилась — новый 32-битовый процессор Motorolla в пять раз быстрее предшественника.
Передаточные числа АКП: I — 2,89; II — 1,57; III — 1,00; IV — 0,70. Задний ход — 2,31; главная передача 3,70.

Читайте также  Шевроле тахо ремень генератора схема

В 2004 году Maverick получил новую систему безопасности «Personal Safety System». Она включает измененную (с целью оптимального гашения удара при аварии) переднюю часть кузова, двухступенчатую подушку водителя с оценкой расстояния от лица до руля, сиденье переднего пассажира с определителем веса (для автоматического отключения подушки пассажира), боковые подушки и подушки-«занавески» для защиты головы, которые при переворачивании остаются надутыми несколько секунд.

Внешне Ford Maverick 2005 модельного года почти не изменился. Лицо и профиль автомобиля по-прежнему легко узнаваемы. Изменилась только головная светотехника — мультирефлекторные фары, решетка радиатора и форма бамперов, которые стали более мощными. Теперь их делают из специального материала, не боящегося царапин. А овальные противотуманные фары уступили место круглым.
Изменения в интерьере затронули в основном передние сиденья – теперь они с развитой боковой поддержкой. А центральная панель между ними стала выше и объемнее. Увеличились ее подстаканники, появились ящичек для мелочей и 12-вольтовая розетка. Сразу привлекает внимание отсутствие переключателя скоростей на руле. Теперь он по-европейски расположился на центральном тоннеле. Комбинация приборов стала более строгой и лаконичной.

Базовое исполнение XLS включает тканевую обивку салона, кондиционер, центральный замок, магнитолу с CD-проигрывателем, электрические стеклоподъемники на все двери, регулируемые электрические наружные зеркала, 15-дюймовые алюминиевые диски c шинами 225/70 R15 . Руль оснащен гидроусилителем и регулируется по высоте. Для удобства посадки-высадки на стойках кузова размещены поручни. Объем багажного отделения составляет 935 л, а при сложенных задних сиденьях – 1835 л. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 60:40. Доступ в багажник возможен двумя способами: через целиком поднятую дверь или через открытое заднее стекло. В стандартную комплектацию входят багажные рейлинги на крыше, позволяющие перевозить груз массой до 45 кг. Механизм опускания расположенного под днищем запасного колеса приводится в действие только тогда, когда открыта задняя дверь.

На улучшенном исполнении XLT — электрические регулировки водительского сиденья, CD-чейнджер, обивка из высококачественной ткани или по заказу из кожи, алюминиевые 16-дюймовые алюминиевые диски колес. На руле — блок управления круиз-контролем. В версии XLT Sport добавлены кованые алюминиевые диски, подножки и двухцветная окраска кузова.

Топ-комплектация Limited, появившаяся в 2002 году включает аудиосистему MACH, обогрев наружных зеркал заднего вида и передних сидений и парковочную систему. Кроме того, в оснащение Limited входит одноцветная окраска кузова, кожаная оплетка руля, автоматически затемняемое внутреннее зеркало заднего вида и антибликовое покрытие наружных зеркал, аудиосистема с проигрывателем и встроенным чейнджером на 6 CD-дисков и 16-дюймовые диски колес.
Все версии оснащены подсветкой замков передних дверей, а также дистанционным иммобилайзером SecuriLock..

Mazda Tribute предлагается в версиях DX, LX и ES. Комплектация ES включает кожаную обивку сидений (комплектация LX — с тканевой обивкой), водительское кресло с электроприводом (шесть положений), кондиционер, тонированные стекла с электроприводом, заднее стекло с устройством от запотевания, регулируемый руль, электронные замки на дверях, 16-дюймовые шины.

Дебютировавший на Детройтском автосалоне 2003 года Mercury Mariner представляет собой Ford Escape в исполнении «люкс». В экстерьере Mariner активно используются вставки из алюминия, что придает одновременно элегантный и динамичный вид, чему способствуют и фары оригинальной конструкции, также мощные бамперы с алюминиевой вставкой. Дополняют экстерьер легкосплавные диски колес оригинальной формы.
Интерьер в общих чертах сохраняет сходство с моделью Ford Escape. Центральная часть приборной панели отделана вставками из дерева и алюминия. Впечатление усиливают хромированные решетки динамиков и ручки дверей. Сиденья прошиты специальным толстым швом. Приборы с серыми шкалами выполнены с окантовками в граненом стиле.

Начиная с лета 2004 года выпускается Escape 2005 модельного года, оснащенный гибридным двигателем из двух силовых агрегатов: бензинового и электрического. Первый — четырехцилиндровый двигатель объемом 2 л мощностью 124 л. с. Второй имеет мощность 65 кВт. Питающая его батарея располагается под полом багажника.
Двигатели используются как вместе, так и по отдельности. Выбор источника тяги осуществляет электроника. Во время разгона работают оба двигателя. Электромотор помогает бензиновому, снижая расход топлива. В крейсерском режиме двигатель внутреннего сгорания подзаряжает электрическую батарею. Во время торможения специальная система забирает тепловую энергию от тормозов, превращая ее в электрическую и подзаряжая батарею. На остановках бензиновый мотор автоматически отключается, а кондиционер, аудиосистема и другие устройства питаются от батареи. Главное преимущество гибридного Escape – его экономичность: он обеспечивает такую же динамику, как и флагманский Escape с двигателем V6, расходуя при этом намного меньше топлива. Для Escape Hybrid доступны те же опции, цвета кузова и коробки передач.

Габаритные размеры: 4440х1791х1770.
Колесная база: 2620 мм. Колея передних/ задних колес: 1555 / 1550 мм.
Снаряженная масса: 1600 кг (2,3 л) 1660 кг (3,0 л).
Полная масса: 1980 кг (2,3 л) 2060 кг (3,0 л).
Мааса буксируемого прицепа: 1610 кг.
Клиренс: 210 мм. Угол въезда/ съезда: 29 / 23. Шины 215/70 R16.
Максимальный допустимый угол поперечного крена — 49 градусов, глубина брода — 600 мм.
Максимальная скорость: 188 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек.
Средний расход на 100 км: 12,1 л. Вместимость топливного бака: 62 л.
Объем багажного отделения: 935 / 1835 л.

Ford Escape XL 4×4 стоит в США $21605, Limited V6 — $25300.

Ford Escape: отличия комплектации S, SE и Titanium

Escape — очень популярная у нас машина, которую пригоняют из Америки. Это тот же Ford Kuga, но американского производства. Самое актуальное на данный момент для покупки из США — третье поколение, которое выпускалось с 2012 по 2019 года и имело три комплектации S, SE и Titanium. В 2017 был произведен фейслифтинг модели, где незначительно поменялись детали дизайна. Итак, три комплектации имеют визуальные отличия внешности, а также разное техническое оснащение, и об этом сейчас по-подробнее.

Содержание

Ford Escape S

Если у вас ограниченный бюджет, Escape S предлагает все базовые функции, необходимые для нормального передвижения. Здесь есть 4,2-дюймовый дисплей, камера заднего вида и задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60/40 функции. Регулировка высоты сиденья для водителя, а также регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, круиз-контроль и кондиционер. К этому добавьте шесть динамиков и порт USB. В качестве мотора идет атмосферный 2,5 литровый двигатель.

Ford Escape SE

Выбрав комплектацию SE, вы автоматически получите 17-дюймовые легкосплавные диски и 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Это также дает вам более тихие передние боковые окна, противотуманные фары и аля доступ без ключа — ввод пароля на клавиатуре снаружи. Улучшения в салоне включают двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели, регулировку поясничной опоры для водителя, подлокотник на заднем диване и улучшенную обивку сидений.

Также бывает для SE три типа дополнительных пакета.

— SE Technology

Выбрав этот пакет вы получите задние парктроники, рейлинги на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и розетку на 110 вольт. Также идет модернизированная система SYNC 3 с 8-дюймовый сенсорным экраном. Есть датчики, предупреждающие о мертвых зонах и перекрестном движении сзади, девять динамиков и два порта USB.

— Cold Weather

В этот зимний пакет входит подогрев лобового стекла, подогрев наружных зеркал и передних сидений.

— Leather Comfort

Наконец, SE доступен с кожаным комфортным пакетом. Конечно же это кожаный салон, автоматические регулировки сидения для водителя и переднего пассажира. Также включает в себя заднюю дверь с электроприводом, дистанционный запуск двигателя и 18-дюймовые легкосплавные колеса.

Ford Escape Titanium

Это самая роскошная комплектация, которая имеет все вышеперечисленные функции. Но также вы сможете открывать заднюю дверь багажника взмахом ноги, иметь доступ к авто без ключа и даже удаленно заводить двигатель. Зеркало заднего вида идет с автоматическим затемнением, есть HD-радио и 10 динамиков Sony Sound. Есть возможность заказать панорамную крышу.

Также есть дополнительный пакет Titanium Technology, в котором идут современные электронные помощники с предупреждением о лобовом столкновении и адаптивным круиз-контролем.

Отличия в дизайне

Бюджетную комплектацию S вы узнаете сразу по стальным дискам с колпаками, и неокрашенными в цвет кузова ручками на дверях и наружными зеркалами заднего вида. Сзади не будет видно патрубков выхлопа, которые идут у более старших моделей.

Соответственно у SE появляются литые диски, все наружные детали (ручки и зеркала) окрашены в цвет кузова. Сзади появляется два патрубка выхлопной системы. Хромированные молдинги в виде полосы на боковых стеклах.

Если сравнивать максимальную комплектацию Titanium со средней SE, то у более богатой версии появляются рейлинги на крыше и повторители поворотов в наружных зеркалах. Есть хромированные элементы на морде и задней крышке багажника. Как правило, на крыше идет панорама (но не всегда).

Моторы и трансмиссия

Все у американского Ford Escape есть три варианта моторов и все они понятное дело бензиновые. Базовым считается атмосферный 2,5 литровый, а турбированные двигатели EcoBoost считаются более современными и устанавливались в более дорогих комплектациях.

  • 2.5 л Duratec l4, мощность 170 л.с., крутящий момент 233 Нм. (комплектация S);
  • 1.6 л EcoBoost turbo l4, мощность 182 л.с., крутящий момент 240 Нм. (комплектация SE и Titanium);
  • 2.0 л EcoBoost turbo l4, мощность 242 л.с., крутящий момент 366 Нм. (комплектация SE и Titanium).

Что касается коробки передач, то везде устанавливался классический 6-ступенчатый автомат. Это главное отличие и преимущество по КПП от европейской Куги, где устанавливался робот.

Итоговая таблица сравнения:

Что лучше выбрать

У каждой комплектации есть свои приверженцы. Бюджетную комплектацию S выбирают те, кто хочет экономить на топливе. Ведь только у нее идет атмосферник на 2,5 литра, на который прекрасно устанавливается газ. Еще почему выбирают этот мотор, а соответственно эту комплектацию — это то что этот двигатель обладает, как правило, большим ресурсом. Минус один — так называемая «бомж» комплектация, хотя она в базе уже имеет экран и камеру заднего вида. А вот Титаниум выбирают за ее «навороты». Смотрится она интереснее, ездит быстрее, да и внутри куча полезных функций. Но стоить она на аукционе будет дороже. Так что, уважаемые автолюбители, выбор за вами.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Ford Escape

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Escape и Mazda Tribute 2001-2007 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 89,9 Mb
Читайте также  Устройство синхронного генератора схема

Service Manual Ford Escape 2001-2006 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Escape 2001-2006 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 89,4 Mb

Руководство по ремонту и ТО Ford Escape 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей Ford Escape и Ford Maverick 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 582
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Escape с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Escape, Ford Maverick и Mazda Tribute с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 358
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Escape с 2012 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Escape и Ford Kuga II с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания: 2014
  • Страниц: 521
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Escape с 2012 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Ford Escape и Ford Kuga II с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 526
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Ford Escape 2008 г.

Руководство по эксплуатации Ford Escape 2008 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 223
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,6 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Escape с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Escape, Ford Maverick и Mazda Tribute с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 528
  • Формат:
  • Размер:

Сборник руководств Ford Escape с 2008 г.

Сборник руководств на русском и английском языках по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Escape с 2008 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: multimedia
  • Размер: 264,2 Mb

Ремонт АКПП Форд: неисправности и как ремонтировать

Автомобильный концерн Форд один из самых старых и успешных в мире. Именно заводу Форд мир обязан первыми разработками в сфере планетарных гидравлических АКПП. Форд старается выпускать надежные, комфортные автомобили, способные конкурировать с любыми производителями автомобилей. АКПП от Форд простые и надежные.

Автомобиль Форд Фокус Седан

Форд Фокус

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

Тормозную ленту на Ford Focus можно считать расходным материалом. Если ее не поменять вовремя, автомобиль останется без второй и четвертой передач. Проблему можно решить заказом усиленной ленты.

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.

Форд Фокус с АКПП 4f27e

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего, сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.

Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.

АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп

Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.

Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.

При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос

Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.

Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.

Одним из достоинств АКПП Эскейп и Мондео является то, что ремонт АКПП форд можно провести на подъемнике без демонтажа АКПП.

Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.

Форд Эскейп с АКПП CD4E

Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.

Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.

Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.

Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.

Форд Эксплорер

АКПП 5R55N использовалась для настоящих мощных американских автомобилей: джипов и полноразмерных мощных седанов, таких как Форд Эксплорер, например.

Прокладки, сальники и уплотнители меняются при наступлении срока капитального ремонта АКПП Эксплорер.

Тормозная лента режима овердрайв АКПП Эксплорер не любит перекосов и вибраций, обычно при их выходе из строя меняют ленты и для задней передачи.

Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

По электрической части АКПП Эксплорер – блок соленоидов и датчик оборотов. Они работают в более нагруженном режиме и быстрее выходят из строя.

Масляный насос АКПП Эксплорер имеет очень слабый клапан, который лучше поменять на аналог от фирмы Соннакс.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В Америке частым ремонтом является восстановление гидротрансформатора. Для них выпускаются специальные ремкомплекты. Типичны выход из строя гидротрансформатора чаще всего связан с его режимами проскальзывания и агрессивным стилем вождения. На машины с этой АКПП в возрасте рекомендуется установка дополнительного радиатора.

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

Ремонт АКПП Форд своими руками

Большая часть современных АКПП от Форд необслуживаемая. Однако, масло и фильтр на таких коробках менять все-таки надо. Не в правилах русских автолюбителей каждые три года покупать новый автомобиль. При своевременной замене масла и соблюдении правил эксплуатации АКПП Форд живут очень долго и нуждаются в капитальном ремонте через 200000-250000 километров пробега. Выполнить операции капитального ремонта в Мневниках без соответствующих знаний и опыта для автолюбителя не представляется возможным, поэтому это лучше доверить профессионалам.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: