Четра т9 масло в трансмиссию - NEVINKA-INFO.RU

Четра т9 масло в трансмиссию

Купить новый бульдозер ЧЕТРА Т9 у официального завода производителя. Запросить цену на новый бульдозер, полные технические характеристики и преимущества техники.

Четра т9 масло в трансмиссию

ЧЕТРА Т9

Модель двигателя: ЯМЗ-236 НБ-2 / Cummins QSB6.7
Мощность номинальная, кВт (л.с.): 121 (165) / 121 (165)
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 110 (150) / 110 (150)
Эксплуатационная масса, т: от 16 до 21,8

Технические характеристики указаны справочно на 01 модификацию бульдозера, для их уточнения необходимо обратиться к сотруднику компании

  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Устанавливаемое оборудование
Модель Т9.01Я Т9.01К Т9.01ЯМ Т9.01КМ
Тип Гусеничный
Тяговый класс 9
Двигатель, марка ЯМЗ-236 НБ-2 Cummins QSB6.7 ЯМЗ-236 НБ-2 Cummins QSB6.7
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 121 (165)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Рабочий объем двигателя, л 11,15 6,7 11,15 6,7
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч), не более 238 (175) 225 (165) 238 (175) 225 (165)
Трансмиссия, тип гидромеханическая
Скорость холостого хода трактора, км/ч, по передачам вперед/назад
I передача 3,8 / 5,0
II передача 6,9 / 9,1
III передача 11,1 / 14,4
Ходовая часть Подвеска трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек
Число опорных катков (с каждой стороны) 6 6 7 7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) 2
Гусеницы сборные с одним грунтозацепом
Высота грунтозацепов, мм 55 55 65 65
Ширина башмака, мм 560 560 910 910
Дорожный просвет, мм, не менее 460 460 467 467
Колея трактора, мм, не менее 1 780 1 780 2 120 2 120
База, мм 2 470 2 470 2 945 2 945
Площадь опорной поверхности, кв.м. 2,77 2,77 5,36 5,36
Давление на грунт, кгс/кв.см., не более 0,69 0,69 0,39 0,39
Топливный бак, л 280
Рыхлительное оборудование
Тип Нерегулируемый одно/многозубый
Число зубьев 1 / 3
Масса, кг. 630 / 905
Макс. заглубление, мм. 455
Бульдозерное оборудование
Отвал полусферический полусферический прямой прямой
Длина х Высота, мм. 3 154 х 1 273 3 154 х 1 273 4 185 х 1 002 4 185 х 1 002
Емкость, м³ 4,28 4,28 3,26 3,26
Высота подъема над опорной поверхностью, мм. 1 000 1 000 1 100 1 100
Заглубление отвала, мм. 490 490 440 440
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов ±7 ±7 ±9 ±9
Масса, кг. 2 118 2 118 2 590 2 590
Лебедка
Максимальное усилие лебедки тягового агрегата, кгс, не менее: 15000
Длина каната лебедки, м 84
Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебедки (расчетная), м./мин, не менее: 13
Габаритные размеры трактора без навесного оборудования не более
длина, мм 4 260
ширина, мм 2 340 2 340 3 030 3 030
высота, мм 3 402 3 402 3 420 3 420
Эксплуатационная масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, заднее навесное оборудование, машинист), не более, т 18,6 18,6 21,8 21,8

Переднее навесное оборудование / размеры (ШхВ) / Объем отвала (м 3 )

  • полусферический отвал / 3154 x 1273 / 4,28
  • прямой отвал / 4185 x 1002 / 3,26
  • поворотный механический отвал / 3977 x 1110 / 3,7

Заднее навесное оборудование

  • рыхлитель 1 зуб
  • рыхлитель 3 зуба
  • лебедка

Прочая возможная комплектация

  • кондиционер
  • лесная защита
  • люк в крыше кабины

Исполнение ходовой части Ширина башмака гусеницы, мм

  • стандартная 560
  • мелиоративная 910

Опционально устанавливаемое оборудование

  • Система автоматического пожаротушения
  • Система автоматической смазки
  • Система видеообзора
  • Автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК «Карьер»
  • Искрогаситель
  • Защитные решетки кабины
  • Светодиодные фары
  • Радиостанция
  • Система быстрой заправки топливом

Все остальные опции по дополнительному заказу

Стандартная комплектация

  • Двойной стеклопакет кабины
  • Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS
  • Зависимый и независимый отопитель кабины
  • Система предпускового подогрева двигателя
  • Температурное исполнение -50С +35С
  • Аудиосистема
  • Автоматический звуковой сигнал заднего хода
  • Звуковой сигнал переднего хода
  • Боковые зеркала заднего вида
  • Сиденье с микроподрессовыванием и пневмоподвеской

Бульдозер ЧЕТРА Т9 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА Т9 представляет собой гусеничный бульдозер общего назначения 9 тягового класса. Производством серии занимается компания «Промтрактор» (Чебоксары). В сегменте бульдозеров, выпускаемых в России, ЧЕТРА Т9 считается одной из наиболее массивных машин.

Модель используется в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием различного типа в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом сегменте для выполнения транспортных, ремонтно-восстановительных, ирригационных и землеройных операций. ЧЕТРА Т9 может эксплуатироваться на заболоченных участках и местах с грунтом, имеющим слабую несущую способность. Основным предназначением модели является перемещение грунта и материалов на расстояние до 400 м. Бульдозер имеет компактные габариты, что облегчает процесс транспортировки.

Серия ЧЕТРА Т9 включает множество модификаций, отличающихся типом используемого оборудования, двигателем и отдельными характеристиками. Среди наиболее распространенных версий выделяют:

  • ЧЕТРА Т9.01К – дизель QSB 6,7-С165, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01КМ – дизель QSB 6,7-С165, прямой отвал, удельное давление – 0,37 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01Я – дизель ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01ЯМ – дизель ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01ЯМП – дизель ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01И – дизель F4GE0684F*D6, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т9

Габаритные размеры (базовая машина без оборудования):

  • длина – 6434 мм;
  • ширина – 3160 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • дорожный просвет – 467 мм;
  • гусеничная база – 2470 мм.

Масса без оборудования составляет 14000 кг. Вес в начальной комплектации с полной заправкой, 3-зубым рыхлителем, полусферическим отвалом для моделей с двигателем Cummins QSB 6,7-С165/ ЯМЗ-236НБ-2/F4GE0684F*D6 равняется 19840/19410/19875 кг. При этом удельное давление на грунт не превышает отметки в 0,63 кгс/кв.см. Максимальная крутизна подъема/спуска для бульдозера составляет 30 градусов, склона – 20 градусов.

Характеристики переднего навесного оборудования

(полусферический отвал/ прямой отвал/поворотный отвал):

  • длина – 3160/4185/3977 мм;
  • высота – 1273/1061/1110 мм;
  • предельная высота подъема – 1000/1100/- мм;
  • предельная глубина опускания – 500/400/- мм;
  • емкость – 4,28/3,26/3,7 куб.м.

В качестве заднего навесного оборудования используется рыхлитель со следующими характеристиками:

  • количество зубьев – 3;
  • максимальная высота подъема – 535 мм;
  • максимальное заглубление – 455 мм;
  • максимальное усилие отрыва – 11,6 тонн;
  • максимальное усилие проникновения – 5,22 тонны;
  • масса – 860 кг.

При необходимости на рыхлитель могут монтироваться 1 или 2 зуба.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 300 л;
  • охлаждающая система – 75 л;
  • гидравлическая система – 115 л;
  • двигатель – 21 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространенными являются модели ЧЕТРА Т9 с 4-тактным V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод). Агрегат с жидкостным охлаждением не имеет турбонаддува.

Параметры двигателя ЯМЗ-236 НБ2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • частота оборотов – 1800 об/мин;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Также ЧЕТРА Т9 оснащается иностранным агрегатом Cummins QSB6,7-С165 с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет электронную систему впрыска горючего, системы защиты и диагностики.

Параметры дизеля Cummins QSB6,7-С165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • частота оборотов – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение).

Отдельные модификации комплектуются дизельным агрегатом F4GE0684F*D6.

УСТРОЙСТВО

Бульдозеры ЧЕТРА Т9 имеют модульную конструкцию основных узлов (трансмиссии, системы управления, кабины, ходовой части, рабочего оборудования), что позволяет облегчить техническое обслуживание и обеспечивает возможность установки и снятия элементов отдельными модулями.

Для серии используется 3-точечная подвеска полужесткого типа с вынесенной осью качания тележек. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют одноразовую смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации, и комплектуются самоподжимными уплотнениями формата «двойной конус». Натяжение сборных гусениц с уплотнением и одним грунтозацепом регулируется при помощи шприца с консистентной смазкой.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков (с одной стороны) – 6;
  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число траков (с одной стороны) – 39;
  • шаг звена – 190,5 мм;
  • ширина стандартного трака – 560 мм;
  • высота грунтозацепов – 55 мм;
  • площадь опорной поверхности для базового исполнения бульдозера – 2,766 кв.м.

Трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т9 представлена планетарной коробкой передач, переключаемой под нагрузкой. Муфты КПП имеют диаметр 345 мм и обладают повышенными способностями по передаче усилия. Переключение скоростей осуществляется электрогидравлическим способом. Коробка передач выполнена в формате единого силового блока с главной передачей и согласующим редуктором. Одноступенчатый трехэлементный гидротрансформатор с диаметром 390 мм монтируется на передней части заднего моста и соединяется с мотором посредством упругой муфты и карданной передачи.

Диапазоны скоростей движения (вперед/назад):

  • 1 скорость – 0-4/0-5 км/час;
  • 2 скорость – 0-6,9/0-9 км/час;
  • 3 скорость – 0-11,1/0-14,4 км/час.

Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 включает:

  • шестеренчатый насос НШ 71 (мощность – 120 об/мин);
  • предохранительный клапан (предельное давление – 20 МПа);
  • 4-секционный распределитель;
  • гидравлический бак.
Читайте также  Электронные системы управления трансмиссией

На бульдозер устанавливается кабина с двойным остеклением, рассчитанная на 1 человека. Независимо от внешних факторов она обеспечивает отличную обзорность рабочего пространства и оптимальный микроклимат в салоне. Этому способствует шумопоглощающая обивка, виброзащитное кресло, система вентиляции и отопитель. Опционально устанавливаются кондиционер и дополнительный отопитель. Управление оборудованием и бульдозером осуществляется разными рычагами, расположенными рядом с сиденьем.

ЦЕНА ЧЕТРА Т9

Стоимость нового бульдозера ЧЕТРА Т9 начинается от 7,1 млн рублей. Б/у варианты в хорошем состоянии предлагаются за 3,5-4,3 млн рублей (2014-2017 год).

Бульдозер ЧЕТРА Т9

Бульдозер ЧЕТРА Т9 — промышленный трактор, укомплектованный оборудованием для бульдозерных и рыхлительных работ. Машина сертифицирована по нормативам ЕС, включая и пределы по уровню выброса вредных веществ.

Описание и рекомендации по применению

Кабина агрегата, силовые установки, элементы трансмиссии практически идентичны промышленной модели ЧЕТРА Т11. Масса бульдозера ЧЕТРА Т9 всего 16,8 тонн, что дает более широкий круг возможностей для его использования. Малый вес позволяет доставлять машину на место работ посредством вертолета и использовать ее в отдалении автодорог, железных дорог и аэропортов. Данная характеристика дает преимущество применения этой машины в геологоразведочных работах, так как слабые и заболоченные грунты выдержат ее вес. Также в городских условиях трактор , имеющий небольшие габаритные размеры, легко доставить к месту назначения на трейлере, что особенно эффективно для городских строительных и дорожных работ.

Оснастка бульдозера

Отвал прямой, толкающие его брусья расположены между тракторной рамой и гусеницами, снабжен гидравлическим устройством поворота. Производительность отвала высокая.

Полужесткий характер 3-точечной подвески с выносом оси качания тележек дает тягово-сцепные показатели на высоком уровне и сниженные ударные нагрузки на ходовую. Обеспечивает более эргономичные условия труда и подходит для работы при суровой погоде, так как имеет функцию обеспечения микроклимата.

Все узлы и системы строительной машины, такие как ходовая, трансмиссия, система управления машиной, рабочее оборудование и прочие построены по модульному принципу. Благодаря этому возможно легкое техобслуживание при контроле работы и дозаправке всех систем машины, а также помодульное снятие узловых элементов и передача их на ремонт в специализированные центры с послеремонтных испытаниями без установки на бульдозер.

Силовые агрегаты

Двигатель

Двигатель ЯМЗ-236 НБ2 производится моторным заводом г. Ярославль, обеспечивает 1800 оборотов в мин. и мощность 155 л.с. Мотор QSK6,7-C15 (США, «Cummins») обеспечивает 2000 оборотов в мин. и 150 л.с. Система топливного охлаждения и турбонаддува типа «воздух-воздух» повышает КПД мотора и уменьшает наружный выброс вредных веществ. Для упрощения запуска двигателя и увеличения его срока эксплуатации устанавливаются жидкостные отопители современного поколения, что облегчает предпусковой обогрев .

Трансмиссия

Бульдозер укомплектован трансмиссией гидромеханического типа (ОАО «Промтрактор»). В коробке передач, в которой реализована функция, позволяющая переключать под нагрузкой скорость, есть по три скоростных режима для хода вперед и назад, используются планетарные механизмы и муфты диаметром 34,5 см, функционирующие в масле с высоким передаточным числом крутящего момента.

Выбор направления движения бульдозера ЧЕТРА Т9 осуществляется рычагом переключения передач. Редуктор насосного привода использован для установки гидротрансформатора, который соединен с упругой муфтой, расположенной на двигателе, с помощью шлицевой муфты, а с КПП с помощью карданной передачи. Силовой агрегат, включающий в себя согласующий редуктор, КПП и главную передачу, находится в корпусе заднего моста.

Подвеска

Агрегат оснащен 3-точечной подвеской (полужёсткой) с выносом оси качания тележек. Направляющие колеса и катки опоры с уплотнениями класса «двойной конус» (самоподжимными) обработаны одноразовой смазкой и предназначены на весь период службы.

Промышленный трактор с подобными характеристиками не имеет аналогов среди выпускаемых в России.

ЧЕТРА Т-9

Бульдозеры ЧЕТРА Т-9 представляют собой гусеничные промышленные машины общего назначения. Данная спецтехника относится к 9-му тяговому классу. В комплекте с рыхлительным и бульдозерным ЧЕТРА Т-9 применяется в дорожном, промышленном, гидротехническом и нефтегазовом строительстве для осуществления ремонтно-восстановительных, землеройных, ирригационных и транспортных работ. При этом основным предназначением техники считается перемещение больших масс грунта на дистанцию до 400 метров.

Выпуском ЧЕТРА Т-9 занимается чебоксарское предприятие «Промтрактор». Среди бульдозеров российского производства данная модель считается одной из наиболее габаритных.

ЧЕТРА Т-9 отлично себя чувствует на участках с неустойчивым грунтом и на заболоченной территории.
Модель создавалась на базе трактора Т-9, потому выделяют следующие ее модификации:

  • Т-9.01К с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01КМ с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,37 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01Я с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01ЯМ с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01ЯМП с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и поворотным отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01И с дизельным мотором F4GE0684F*D6, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства.

Видео

Для данных версий бульдозера основная часть параметров аналогична. Климатические исполнения ЧЕТРА Т-9 – «Т» и «УХЛ» по ГОСТ 15150. С полной нагрузкой технику можно использовать при температуре от -50 до +35 градусов. При более высоких температурах нагрузку на бульдозер рекомендуется ограничить до уровня, обеспечивающего нормальный режим работы мотора. При температуре менее – 50 градусов опять же следует сократить нагрузку на технику, поддерживая ее в рабочем состоянии путем передвижения без нагрузки и включения гидросистемы даже во время перерывов.

ЧЕТРА Т-9 имеет сертификаты TUV Rheinland InterCert, подтверждающие ее соответствие требованием ЕС.

Технические характеристики

Длина ЧЕТРА Т-9 составляет 6434 мм, высота – 3100 мм, ширина – 3160 мм. При довольно большой массе (14200 кг) бульдозер имеет малый показатель удельного давления на грунт за счет значительной площади опорной поверхности (до 2,766 кв.м). База ЧЕТРА Т-9 равняется 2470 мм.

Расход топлива техники составляет от 17 до 21 л/час в зависимости от модели установленного двигателя. При этом топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.

Двигатель

ЧЕТРА Т-9 оснащается многообразными вариантами двигателей.

Наиболее распространенная модификация оснащена 6-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором V-образным мотором модели «ЯМЗ-236 НБ2» с жидкостным охлаждением и без турбонаддува. Данный агрегат является продуктом Ярославского моторного завода. Параметры двигателя «ЯМЗ-236 НБ2»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • эксплуатационная мощность – 119 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Вариации с 6-цилиндровым 4-тактным дизельным агрегатом QSB6,7-С165 менее распространены. Данная силовая остановка имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув, рядное расположение цилиндров и охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Мотор QSB6,7-С165 выпускает компания Cummins. Он отличается наличием системы Quantum, включающей электронные комплексы управления, защиты и диагностики двигателя, а опять же систему впрыска топлива. QSB6,7-С165 оснащается жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла силовой установки и системой очистки масла, дополненной полнопоточным фильтром.

Параметры агрегата QSB6,7-С165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • эксплуатационная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

Версии с силовой установкой F4GE0684F*D6 практически отсутствуют на рынке.

Устройство

ЧЕТРА Т-9 имеет полужесткую 3-точечную подвеску с вынесенной осью качания тележек, что обеспечивает повышенные тягово-сцепные свойства, улучшает условия труда и минимизирует ударные нагрузки на ходовую систему. Направляющие колеса и поддерживающие катки бульдозера имеют уплотнения «двойной конус» и смазку, не требующую замены.

Гусеницы данной модели являются сборными. Они оснащены уплотнениями и грунтозацепом, натяжение гусениц регулируется посредством шприца с консистентной смазкой.

Коробка передач бульдозера относится к планетарному типу и переключается под давлением. Она конструктивно объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором. Данные элементы устанавливаются в расточку заднего моста.

ЧЕТРА Т-9 обеспечивает комфортные условия работы для оператора. Бульдозер оснащается одноместной кабиной оператора с двойным остеклением, отличающейся хорошей обзорностью рабочих зон и оснащения независимо от условий работы. В кабине оператора опять же присутствуют отопитель зависимого действия, система вентиляции, шумопоглощающая обивка и виброзащитные сидения. функционально в ЧЕТРА Т-9 устанавливается кондиционер и дополнительный отопитель.

Органы управления бульдозера установлены в соответствии с требованиями эргономичности и легко доступны. Контроль работы дизеля осуществляется посредством педали, а переключение передач и выбор направления движения происходит через перемещение рычага. Управлять бульдозером довольно удобно с кресла оператора, что позволяет осуществлять работу без переутомления.

Читайте также  Шина данных can трансмиссии

Главными отличиями модели ЧЕТРА Т-9 являются:

  1. дополнительные топливные фильтры Fleetquard, имеющие функцию подогрева топлива и сепарации воды;
  2. охладители типа «воздух-воздух» (у модификаций с немецким двигателем);
  3. монолитные алюминиевые радиаторы немецкого производства;
  4. модульная конструкция систем и узлов;
  5. современные отопители;
  6. мобильность;
  7. 3-точечная полужесткая подвеска.

ЧЕТРА Т-9 является далеко не дешевым удовольствием. Новый бульдозер данной модели обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Подержанные варианты 2013-2014-го годов можно приобрести за 3-3,6 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам ЧЕТРА Т-9 можно отнести KOMATSU D63E-12 и CATERPILLAR D6T. Однако данные бульдозеры стоят на порядок выше российской модели (примерно в 1,5-2 раза). Модели SHANTUI SD16 и Б10М.08 по ценовым и мощностным характеристикам сравнимы с ЧЕТРА Т-9.

Бульдозер ЧЕТРА Т 9

Модель ЧЕТРА Т 9 представляет собой небольшой гусеничный промышленный бульдозер 9-го тягового класса. Производство машины осуществляется на предприятии «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах.

ЧЕТРА Т9 относится к легковесному классу и оптимально подходит для эксплуатации в труднопроходимых областях благодаря высокой мобильности и малой массы. Мощности бульдозера хватает для работы с грунтом объемом до 4,3 кубометра.

При помощи модели ЧЕТРА Т9 можно выполнять различные работы, связанные с перепланировкой ландшафта:

  • разработку полигонов, карьеров и других объектов на местности;
  • строительство производственных, жилых и прочих сооружений и зданий;
  • строительство магистралей, аэропортов и дорог;
  • ирригационные и землеройные работы;
  • различные операции в гидротехнической и нефтегазовой промышленности.

Основной вид деятельности бульдозера заключается в регулярном перемещении больших объемов грунта на ограниченную дистанцию (до 400 м). Для этой задачи ЧЕТРА Т9 подходит идеально, поскольку может работать длительное время в напряженных условиях без поломок. Важным преимуществом машины является ее мобильность. Небольшая масса позволяет доставлять бульдозер к месту эксплуатации на вертолете или автомобиле.

Модификации и особенности

В производственной программе предприятия модель ЧЕТРА Т9 является наиболее легкой. В плане конструкции бульдозер мало отличается от старших моделей. Машина выпускается в нескольких модификациях. Наиболее востребованные версии:

  1. ЧЕТРА Т9.01К – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, полусферический отвал;
  2. ЧЕТРА Т9.01КМ – удельное давление на грунт 0,37 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, прямой отвал;
  3. ЧЕТРА Т9.01Я – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал;
  4. ЧЕТРА Т9.01ЯМ – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал;
  5. ЧЕТРА Т9.01ЯМП – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал;
  6. ЧЕТРА Т9.01И – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат F4GE0684F*D6, полусферический отвал.

Основные характеристики для данных модификаций схожи. Существует специальные версии бульдозера. Так, модель ЧЕТРА Т9М используется для работы на заболоченных участках и имеет повышенную проходимость. Модификация ЧЕТРА Т9Т дополнительно защищается навесным каркасом, ограждающим основные узлы, и применяется для расчистки территории от мелколесья, кустарника и камней. Конструктивно они не отличаются от других версий.

Также выделяют несколько исполнений модели. ЧЕТРА Т9 предлагается в вариациях «УХЛ» и «Т» (классификация по ГОСТ 15150). При максимальной нагрузке машину можно эксплуатировать при температурном режиме от -50 до +35 градусов. В условиях повышенных температур рекомендуется не превышать уровня нормальных нагрузок. Также необходимо сократить нагрузки при температуре менее -50 градусов.

Бульдозер имеет сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland InterCert).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6434 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • ширина – 3160 мм;
  • гусеничная база – 2470 мм.

При достаточно большом весе (14200 кг) показатель удельного давления на поверхность у ЧЕТРА Т9 составляет всего 0,63 кгс/кв.см (базовый вариант). Достигается это за счет увеличенной площади опорной поверхности – 2,766 кв.м. Бульдозер способен двигаться вперед со скоростью 3,8-11,1 км/час, назад – со скоростью 5-14,4 км/час.

Характеристики рабочего оборудования:

1. Полусферический отвал:

  • длина – 3160 мм;
  • высота – 1273 мм;
  • емкость – 4,28 куб.м;
  • максимальная высота подъема – 1000 мм;
  • максимальная глубина копания – 500 мм.

2. Прямой отвал:

  • длина – 4185 мм;
  • высота – 1061 мм;
  • емкость – 3,26 куб.м;
  • максимальная высота подъема – 1100 мм;
  • максимальная глубина копания – 400 мм.

3. Поворотный механический отвал:

  • длина – 3977 мм;
  • высота – 1110 мм;
  • емкость – 3,7 куб.м;

Устройство и особенности эксплуатации

Главной особенностью бульдозера ЧЕТРА Т9 является модульная конструкция основных узлов: рабочего оборудования, трансмиссии, кабины, ходовой системы, системы охлаждения и элементов управления. Подобная схема упрощает техобслуживание машины и облегчает ремонт и замену узлов.

Основу ходовой части составляет полужесткая 3-точечная подвеска, имеющая вынесенную ось качания, что обеспечивает снижение ударных нагрузок на корпус и улучшает тягово-сцепные характеристики. Для направляющих колес, опорных и поддерживающих катков используется одноразовая смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, и самоподжимные уплотнения «двойной конус». Гусеница имеет 1 грунтозацеп и уплотнение для сохранения в шарнире жидкой смазки. Регулировка натяжения гусеницы осуществляется с применением шприца с консистентной смазкой.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 6;
  • число поддерживающих катков – 2;
  • шаг звена гусеницы – 190,5 мм;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • ширина башмака – 560 мм;
  • высота грунтозацепов – 55 мм.

На ЧЕТРА Т9 устанавливается гидромеханическая трансмиссия собственного производства («Промтрактор»). Планетарная коробка передач имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад. Переключение осуществляется под нагрузкой (электрогидравлическое). Муфты коробки передач отличаются высоким показателем передачи крутящего момента и работают в масле. Конструктивно элемент объединен в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором и установлен в расточку заднего моста. В трансмиссии используется одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (активный диаметр – 390 мм), соединенный через шлицевую муфту с коробкой передач. С двигателем гидротрансформатор интегрируется посредством упругой муфты и карданной передачи.

Бортовая передача бульдозера 2-ступенчатая. В качестве первой ступени выступают шестерни внешнего зацепления, в качестве второй ступени – планетарная передача по схеме «к+1». Ведущая звездочка имеет 5 секторов, закрепленных болтами, что упрощает замену в полевых условиях.

Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 состоит из следующих элементов:

  • шестеренчатый насос David Brown (модель S1A5070) с производительностью 120 л/мин;
  • сварной гидробак с возможностью механической очистки и емкостью 85 л;
  • предохранительный клапан, срабатывающий при давлении свыше 20 МПа;
  • 4-секционный распределитель Bosch Rexroth, включающий 1 клапанную и 3 золотниковые секции.

На бульдозер устанавливается одноместная кабина, имеющая двойное остекление, обеспечивающее хороший обзор независимо от условий эксплуатации. В салоне имеется вентиляционная система, шумопоглощающая обивка и отопитель зависимого действия, за счет которых поддерживаются комфортные условия работы. Опционально доступны дополнительный отопитель и кондиционер. Виброзащитные кресла с регулировками позволяют подстроить место под параметры оператора. Шумы и вибрации, негативно воздействующие на оператора, практически исключены. Сигналы оповещения и датчики помогают контролировать параметры работы машины.

Органы управления смонтированы в соответствии с современными требованиями эргономичности. Работа дизельного мотора контролируется при помощи педали, выбор направления перемещения и переключение скоростей выполняются с использованием рычага. Все органы размещены в непосредственной близости от оператора.

С бульдозером ЧЕТРА Т9 может использоваться следующее оборудование:

1. Передняя установка:

  • полусферический отвал;
  • поворотный отвал;
  • прямой отвал.

2. Задняя установка:

  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • лебедка.

Опционально техника оснащается лесной защитой.

Двигатель

ЧЕТРА Т9 комплектуется несколькими типами двигателей:

1. 4-тактный дизельный мотор ЯМЗ-236НБ-2 (Ярославский моторный завод) – наиболее распространенный вариант. V-образный агрегат имеет жидкостное охлаждение, турбонаддувом и охлаждение наддувочного воздуха по принципу «воздух-воздух». Силовую установку отличают простота конструкции и доступность запчастей.

Характеристики мотора ЯМЗ-236НБ-2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактный дизельный двигатель QSB 6,7-C165 (производитель – компания Cummins). Агрегат имеет турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», рядное расположение цилиндров и турбонаддув. Главным отличием мотора является система Quantum с электронным комплексом управления, диагностики и защиты силовой установки. Для охлаждения масла используется жидкостно-масляный теплообменник.

Характеристики двигателя QSB 6,7-C165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 225 (165) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Читайте также  Что такое преселективная трансмиссия

3. 4-тактный дизельный мотор F4GE0684F*D6 с охлаждением наддувочного воздуха «воздух-воздух», турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Данный агрегат является наименее распространенным в бульдозерах ЧЕТРА Т9.

Характеристики двигателя F4GE0684F*D6:

  • номинальная мощность – 103(140) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 104 мм;
  • удельный расход топлива – 231 (170) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.

Бульдозер ЧЕТРА Т 9 без пробега обойдется в 4,1-5,2 миллиона рублей в зависимости от комплектации и модификации.

Стоимость б/у моделей:

  • 2007-2008 год – 1,9-2,6 миллиона рублей;
  • 2011-2012 год – 2,4-3,3 миллиона рублей;
  • 2015-2016 год – 3,1-4 миллиона рублей.

Бульдозер четра Т9

Общая информация

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичного дизеля;
  • ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод) эксплуатационной мощностью 114 кВт (155 л.с.) при 1800 об/мин;
  • QSB6,7-С165 (CUMMINS, США) эксплуатационной мощностью 110 кВт (150 л.с) при 2000 об/мин;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Технические характеристики

  • диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм;
  • рабочий объем двигателя — 11,15 л;
  • эксплуатационная мощность — 110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — не менее 736 Нм при 1300. 1500 об/мин.
  • расположение цилиндров — рядное;
  • диаметр цилиндра и ход поршня — 102 мм х 120 мм;
  • рабочий объем двигателя — 6,7 л;
  • эксплуатационная мощность — 110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 800 Нм при 1300. 1500 об/мин.

Коробка передач

  • планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода;
  • переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста;
  • трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

Передача бортовая

  • передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая часть

  • подвеска — трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус»;
  • число опорных катков (с каждой стороны) — 6;
  • число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2;
  • гусеницы — сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Гидравлическая система

— шестерёнчатый насос НШ71, производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя;

— четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций;

— максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2);

Заправочные ёмкости

  • топливный бак — 300 л;
  • система охлаждения — 75 л;
  • двигатель — 21 л;
  • гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача — 85 л;
  • бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2 х 10 л;
  • гидросистема навесного оборудования — 115 л.

Рыхлительное оборудование

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

  • тип рыхлителя — нерегулируемый, многозубный;
  • число зубьев — 3;
  • масса, кг — 860;
  • макс. высота подъема, мм — 535*;
  • макс. заглубление, мм — 455*;
  • макс. усилие отрыва, Т — 11,6;
  • макс. усилие проникновения, Т — 5,22.

* с погруженными грунтозацепами.

Бульдозерное оборудование

  • отвал — SU-отвал;
  • длина отвала х высота отвала — В х Н, мм х мм — 3150 х 1254;
  • емкость отвала, м3 — 4,28;
  • высота подъема над землей, мм — 1000*;
  • заглубление отвала, мм — 500*;
  • макс. регулировка наклона (перекос), град — ±7°;
  • масса, кг — 1740.

* с погруженными грунтозацепами.

Масса

— трактор — 14200 / 13900 кг;

Рабочее место

На тракторе Четра Т9 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

Преимущества

  • тракторы сертифицированы TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС;
  • тракторы оснащены двигателями «Cummins», которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
  • установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
  • применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  • установлены дополнительные топливные фильтры «Fleetquard» с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
  • установлены современные жидкостные отопители «Эберспехер» для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
  • на тракторах Четра Т15, Четра Т20, Четра Т25 устанавливается, а на тракторах Четра Т9 и Четра Т11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы «DAVID BROW». На тракторах Четра Т9, Четра Т11, Четра Т15, Четра Т20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме Четра Т9 и Четра Т11) фирмы «BOSCH REXROTH». На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы «BOSCH REXROTH» — LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
  • на тракторах Четра 11, Четра Т20, Четра Т25 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине. Пульт управления имеет:
  • модульная конструкция всех узлов и систем;
  • трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
  • опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус»;
  • гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
  • мобильность (малый вес Четра Т9 и габариты позволяют доставлять трактор к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
  • кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
  • каркасные элементы ROPS-FOPS.
Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: