Что будет если перелить масло в трансмиссию

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Что будет если перелить масло в трансмиссию

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

MIN и MAX на щупе коробки передач: можно ли от них отступать

Принципиальные отличия конструкций КПП

Физику работы системы смазки двух принципиально разных трансмиссий, классической МКПП и гидромеханической АКПП, представить не сложно. «Механика» — это примитивный редуктор, основное условие длительной и бесперебойной работы которого – вращение шестерен, валов и подшипников в масляной ванне.

Гидромеханический «автомат» — это гидротрансформатор, набор планетарных редукторов, пакет фрикционов, исполнительная гидроаппаратура и управляющий компьютер. Заметьте, насколько нагружен механизм уже по набору перечисленных слов. Центральное внимание – гидроаппаратура, которая болезненно переживает отклонения уровня масла от нормы, ровно, как и заправку некачественным смазочным материалом. Проблема в том, что недостаточное давление смазки не позволяет плотно сжимать пакет фрикционов, отчего работа трансмиссии нарушается.

Вариатор и роботизированная коробка передач не менее требовательны к силе давления в системе гидроуправления. Ведь в их конструкции также предусмотрены фрикционы, хоть и в меньшем количестве. А в случае вариаторной трансмиссии окончательную точку в вопросе ставит ее конструктивная склонность к перегреву.

Механическая коробка передач: так ли опасен перелив масла

Каким был ваш первый автомобиль? С высокой долей вероятности можно утверждать, что это был экземпляр из жигулевской продукции: ВАЗовская классика, что-то из семейства Самара, продвинутая «десятка» или построенная на ее базе Приора. Всех их объединяет одно – МКПП. А если исключить из этого перечня модели ВАЗ 2101-2107, то совокупно можно говорить о хронической склонности владельцев остальных Лад переливать масло в КПП.


Принимая во внимание то, что декларируемый ресурс при таком обслуживании спокойно доходит до 300 000 км, складывается впечатление не о вреде завышенного уровня, а наоборот – о его пользе или, как минимум, нейтральном эффекте. И действительно, в клубах вазоводов превышение максимума преподносится как улучшение смазки игольчатых подшипников пятой передачи, когда та включена. В то же время, когда уровень находится прямо на отметке MAX, наблюдается масляное голодание, чем и объясняют быстрый выход «пятой» из строя.

Догадок, почему максимальная отметка щупа не гарантирует бережную эксплуатацию трансмиссии на всех режимах, масса. Одна из версий – масло, при вращении шестерен, разбрызгивается по стенкам, отчего фактический уровень постоянно находится ниже расчетного.

Надуманной считается опасность перелива масла и с точки зрения конструкции. Сальники полуосей, если речь идет о переднеприводной компоновке, не выдавит, поскольку в корпусе агрегата предусмотрен сбрасывающий клапан (сапун). В пользу «переливщиков» есть еще один факт: сапун может сбрасывать не только давление, а и смазку. Поэтому, у лишнего масла всегда есть путь наружу или, говоря народным языком, лишнее выдавит, а нужное останется. Максимум, с чем придется мириться, так это с замасленным наружным корпусом и масляными подтеками на защите двигателя и под автомобилем. Впрочем, это все временно.

«Автомат» и масло: стоит ли наливать выше уровня

Наплевательского отношения автоматическая трансмиссия не терпит. Так частоту обслуживания АКПП рекомендуется увеличивать, как и периодичность замены масла в двигателе и все с той же целью – продлить ресурс агрегата. Если уж удосужились менять смазочный состав самостоятельно, то выбирайте только качественное сырье, и разберитесь с метками на щупе. Здесь, в отличие от «механики», замер должен быть точным, как и технология его проведения, во многом напоминающая съем показаний уровня смазки в картере двигателя.

Читайте также  Шкода кодиак двигатели трансмиссия

Конструкция классического масляного щупа для АКПП отлична от аналога для МКПП. Если на «ручке» мы наблюдаем две привычные глазу насечки MIN и MAX, то на «автомате» их целых четыре, да еще и пару англоязычных надписей в придачу. COLD (COOL) и HOT, что в переводе означает холодный и горячий соответственно, означают, что холодная коробка имеет одни максимум и минимум, прогретая до рабочей температуры – другие.

Контроль уровня производится по аналогии с мотором – на горячую. Оптимальный объем должен быть на 2-3 мм выше нижней отметки рядом с надписью HOT. Назначение «холодных» меток – контролировать уровень при заливке нового масла, когда агрегат уже остыл. От замены до замены, повторюсь, замер производится только на горячую.


Превышать MAX и опускаться ниже MIN на АКПП, «роботе» и «вариаторе» недопустимо. Все дело в кавитации масла, нарушающей нормальную работу насосов гидравлических систем и теплоотвод из зон трения. Пузырьки – это результат захваченного гидроаппаратурой воздуха при минимальном уровне или интенсивного взбалтывания смазки при объеме выше MAX. Поскольку насыщенная воздухом жидкость перестает быть несжимаемой, в гидросистеме не нагнетается требуемое давление, отчего плотно сжать пакет фрикционов не получается.

На вспенивание смазки указывают не только буксующие фрикционы, выливающиеся в пинки и рывки при переключении передач. Первые признаки насыщения жидкости воздухом подает щуп, покрываясь воздушно-масляной эмульсией. Далее, если уровень выше нормы, то в районе коробки и под автомобилем наблюдаются следы масла, как результат сброса лишнего через сапун.

Имейте в виду, что, вспениваясь, жидкость увеличивается в объеме. Поэтому, когда обнаружен недолив, необходимо дать смазке час-два на стабилизацию состояния, а затем доливать.

На заметку: как проверять уровень масла на автоматической коробке передач

Итак, для «автомата» опасен как пониженный, так и завышенный объем смазки. Чтобы правильно вычислить действительный уровень, АКПП необходимо прогреть, а двигатель – оставить работающим. Эти нюансы и не только я изложил в технологии замера количества масла в классическом «автомате»:

  • Нагреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Проехать 10-20 км в режиме «трасса», после чего дать поработать мотору на ХХ в течение 5 минут. Не останавливая двигатель, поработать селектором АКПП на месте, перемещая его по всем позициям с задержкой в 2-3 секунды.
  • Перевести селектор в положение Р. Мотор по-прежнему работает.
  • Извлечь щуп, протереть, вставить до упора и снова вытащить. По положению следа жидкости относительно насечек судят об уровне масла внутри агрегата. Нормой считается +2-3 мм над минимальной отметкой рядом с надписью HOT.

И не забывайте – измерение уровня любой технической жидкости проводится на строго горизонтальной площадке.

Что делать при переливе масла в коробку передач

Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Что произойдет, если масло в коробке превысит предельный объём?

Этим серьезным вопросом задаются начинающие автомобилисты, которые решили своими силами поменять масло. Довольно часто водители, производя замену масла, заливают его с избытком. Нехватка масла в автоматической или механической коробке отрицательно влияет на ее работу. Однако излишек смазки бывает гораздо опаснее для функционирования коробки скоростей (автоматической в особенности), нежели её недостаточное количество.

Переизбыток смазки в АКПП

Водителей, чьи автомашины укомплектованы автоматической коробкой переключения передач, волнует вопрос: что случится, если в трансмиссию перелить масло. Результат неправильной заливки зависит от той величины, на которую превышена максимальная отметка.

Незначительный перелив

Превышение на 1-2 см допустимого максимума по щупу считается незначительным. Такой избыток не создаст особых сложностей и его можно не принимать во внимание. Однако специалисты советуют несколько сот километров в начале поездки прислушиваться к коробке-автомату, чтобы вовремя уловить отклонения в его работе.

Перелив существенный

Это тот вариант, когда жидкость для автоматической трансмиссии налита вплотную под крышку. При этом смазка начинает усиленно взбиваться движущимися деталями АКПП до образования пены. Нельзя ждать, когда излишек выработается в процессе эксплуатации, так как происходит завоздушивание, объём трансмиссионной жидкости увеличивается, а её плотность снижается, при этом падает и давление. Вспенивание наиболее интенсивно происходит на больших оборотах двигателя. Все перечисленные явления могут быть незаметны сразу, а проявиться позже, с течением времени.

Признаки избытка масла в АКПП

Смазочная жидкость выдавливается через щуп, сальники и сапун, на коробке видны масляные потёки, а под машиной образовалась небольшая лужица — вот наименее безобидные последствия, они не критичны и легко устранимы.

Гораздо хуже, когда исчезло мягкое переключение скоростей без рывков, коробка не переводится в заданное положение, появляются посторонние звуки, загорается индикатор «check engine» и отображаются коды ошибок. Но и на этой стадии не произойдет ничего особо опасного, если вовремя заметить все эти моменты. Безотлагательные меры помогут избежать ремонта коробки.

Однако дальнейшее невнимание к ситуации грозит перегревом как отдельных элементов АКПП, так и всего этого агрегата. Из-за «масляного голодания», прежде всего, портятся фрикционные диски (хотя они рассчитаны на весь срок службы трансмиссии), а позже — сопутствующие детали и узлы.

Если трансмиссионная эмульсия попадает на MAF-сенсор (датчик массового расхода воздуха), это приводит к повышению потребления топлива.

Понятно, что более неприятные последствия избытка ATF — внеплановый капитальный ремонт КП или даже приобретение новой. Вывод ясен: нужен регулярный контроль объёма смазочной жидкости в агрегате.

Мастера советуют проверять количество трансмиссионного масла чуть реже, чем моторного. При обнаружении незначительного перелива можно самостоятельно за 10-15 минут исправить ситуацию (это доступно каждому и дешево):

  • в аптеке приобретается капельница и большой шприц;
  • от трубки капельницы отрезается 60-70 см — это своего рода шланг. Чтобы предотвратить засасывание воздуха (это вызывает незначительное вспенивание), капельницу надо расположить гораздо ниже поверхности залитого масла;
  • конец шланга опускается в отверстие для щупа, а если такового нет — в заливочную горловину;
  • в другой конец трубки вставляется шприц без иголки и поршнем шприца откачиваются излишки.

Здесь главное не перестараться и каждый раз после наполнения шприца мерить уровень масла, чтобы снова его не доливать.

Чем опасен излишек масла в механической коробке скоростей?

Вопрос о замене трансмиссионной жидкости в МКПП, владелец автомобиля решает, принимая во внимание различные причины:

  • при появлении признаков нестабильной работы коробки — посторонние звуки, толчки при переключении скоростей;
  • автомашина имеет внушительный пробег либо эксплуатировалась в экстремальных условиях и при этом смазочный материал в КП не менялся;
  • после покупки подержанного авто специалисты советуют заменить все жидкости, циркулирующие в механизмах и системах машины, в том числе масло в МКПП.

Конструктивно механическая коробка переключения скоростей несколько проще , чем автоматическая коробка. В ней смазочная жидкость функционирует в качестве рабочего тела, поэтому существенно снижается чувствительность элементов коробки к составу смазки. По этой причине и замена её осуществляется реже — после пробега примерно 100 тыс. км.

Масло в МКПП меняется с теми же целями, что в моторе — для существенного снижения изнашиваемости элементов и продления периода эксплуатации автомобиля. Сопрягаемые детали МКПП постоянно соприкасаются друг с другом, что ведет к постепенному срабатыванию их поверхностей, износу и заеданию. Смазка образует между деталями тонкую плёнку, надежно защищающую от коррозии, преждевременного изнашивания и появления задиров.

Механическая коробка испытывает более высокую нагрузку, чем автомат. Это обусловлено манерой вождения автомашины, а также тем, что каждое переключение рычага происходит с различным усилием и скоростью.

Перелив масла в МКПП — что будет?

Наличие избытка масла в механической коробке можно установить по таким признакам:

  • масло вспенивается;
  • повышается давление в системе;
  • приходят в негодность уплотнители из резины и сальники;
  • через отверстие щупа просачивается избыток смазки.

Во избежание перелива не надо наполнять коробку сразу на тот объём, который рекомендован производителем. Налив большую часть смазочной жидкости, надо подождать её полного стекания (на это потребуется минут 10) и уже после этого вновь измерить уровень. Если он не достиг максимума, масло нужно долить.

Контроль и замена трансмиссионной жидкости важны для корректной работы коробки скоростей. Выполнением этих процедур не стоит пренебрегать. Кроме того, надо внимательно выбирать марку используемого масла. Его состав во многом определяет, будет ли коробка передач работать бесперебойно и как долго она прослужит. При своевременном и надлежащем уходе за этим важным агрегатом удастся избежать поломки и затрат на ремонт.

Читайте также

Положительные и негативные стороны автомобилей из США

Вы стали обладателем машины, привезенной из США? А может вы хотите купить хорошую машину из Америки или вам попросту интересны машины американского производства? В таком случае, вы должны изучить подводные камни, про которые необходимо знать.

Полезные рекомендации при выборе и покупке подержаного автомобиля

В наше время личный автотранспорт стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Но реальность подталкивает нас порой к покупке авто с пробегом.

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля

Очень часто случается, что после покупки машины, владелец может обнаружить недочеты в приобретенном автомобиле, а договор купли-продажи уже подписан.

Как осматривать автомобиль перед покупкой

Покупая автомобиль, воспользуйтесь видеокамерой. Если вы выезжаете на место осмотра выбранного автомобиля, тогда лучше всего взять с собой черно-белую видеокамеру. Объявления типа «не битый и не крашеный» зачастую являются обманчивыми.

Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла

Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом

Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Читайте также  Форд рейнджер какое масло в трансмиссии

Особенности продажи кредитного автомобиля

Кризис на сегодняшний день задел все слои населения. И не удивительно что у людей все больше возникают проблемы с оплатой оформленного на них кредита. Больше всего это затрагивает автокредиты.

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Правильная эксплуатация авто с АКПП

Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Все о мойке автомобильного двигателя

В данной статье мы рассмотрим, нужно ли мыть двигатель автомобиля, правильность всех технологий, чтобы не сделать хуже.

Варианты быстрого выкупа своего авто

Продать свою машину по более выгодной цене занимает много времени поиска покупателя, а если деньги необходимы, например, для покупки другого авто?

Перелив масла в АКПП и МКПП: какие последствия и что предпринять

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.

Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач.

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Симптомы перелив масла в АКПП

  1. Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
  2. Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
  3. Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
  4. Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Устранение проблемы

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

  • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
  • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
  • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

Что будет если перелить ATF масло в АКПП

Меня часто спрашивают, что будет, если перелить трансмиссионное масло в АКПП. Я скажу так, что в любом деле нужна норма. Перелив для автомата также опасен, как и недолив. Последствия будут плачевны для коробки передач. Перелив больно ударит по кошельку автовладельца.

Напишите в комментариях, переливали ли вы когда-нибудь масло? Что происходило потом?

  1. Проверка уровня масла в АКПП
  2. Коробка со щупом
  3. Коробка без щупа
  4. Превышение уровня масла в АКПП
  5. Симптомы перелива масла в АКПП
  6. Чем опасен перелив масла
  7. Устранение проблемы
  8. Менять ли масло в АКПП: мифы и реальность

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы не перелить смазывающее средство в автомат, необходимо после залива проверять уровень. При проверке, помните, что существует два типа АКПП:

  • со щупом;
  • без щупа.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа немного сложнее. Есть типы автоматов, в которых необходимо прогревать масло до 70 градусов, в других же нельзя нагревать автоматическую коробку более 30 градусов. Лучше выполнить проверку уровня, чем потом страдать от последствий.

Внимание! Перед проверкой обязательно читайте инструкцию по эксплуатации АКПП. В книге написано, какая коробка установлена, до какой температуры нагревать автомат, и какое оригинальное масло используется для залива.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в коробке?

Коробка со щупом

Проверка в коробке со щупом АКПП проводится следующим образом:

  1. Прогрейте автомобиль и автомат до 70 градусов или 30. Читайте книгу по эксплуатации.
  2. Если нужно, то прокатитесь на автомобиле, переключайте кулису селектора по всем положениям. Это заставить жидкость стать менее вязкой и попасть во все узлы АКПП.
  3. Установите машину на ровную поверхность.
  4. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  5. Протрите жало щупа тряпкой без ворса.
  6. Воткните его обратно, подержите немного и вытащите.
  7. Посмотрите на расположение смазки.
  8. Если оно выше уровня с отметкой «Hot», то необходимо слить смазывающее средство до уровня через сливное отверстие в поддоне.
  9. Прокатитесь на машине и еще проверьте уровень масла. Это исключит перелив во второй раз.
Читайте также  Что такое трансмиссия у камаза

На автомате без щупа проверка осуществляется по-другому.

Коробка без щупа

Шаги процедуры проверки уровня масла на автоматической коробке без щупа:

  1. Прогрейте машину, также, как я описал в пункте для АКПП с щупом. Не забывайте, что среди безщуповых коробок, встречаются чаще всего автоматы, которые необходимо прогревать до температуры 30 градусов и не более. Читайте соответствующее литературу.
  2. Поставьте машину на ровную поверхность. Двигатель не выключайте.
  3. Залезьте под автомобиль и открутите контрольную пробку. Подставьте емкость для слива. Работу выполняйте в перчатках, чтобы не обжечься и не замарать руки.
  4. Если масло капает, то с уровнем все в порядке.
  5. Если смазывающее средство льется струей, то либо вы перегрели АКПП, либо превысили уровень залива смазывающего средства.
  6. Прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства.

В чём опасность перелива масла в АКПП и как это исправить

Довольно часто люди руководствуются принципом «чем больше, тем лучше». Но далеко не всегда так поступать правильно.

Одним из наглядных примеров выступает количество добавляемого масла в автоматическую коробку передач. Наверняка все автомобилисты знают, что дефицит смазки ведёт к достаточно серьёзным негативным последствиям. Но не все знают, что и при переливе можно столкнуться с неприятностями.

Правила и руководство по эксплуатации гласят, что в АКПП следует заливать столько масла, сколько указал производитель. Отклонение от нормы в любую сторону крайне не рекомендуется.

Сколько требуется смазки

Для автоматических коробок передач, или просто АКПП, предусмотрена специальная трансмиссионная жидкость. Она имеет особую маркировку, и проще всего распознать её по надписи ATF на упаковке.

Чтобы узнать, сколько именно масла должно быть в коробке, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.

Завод-производитель устанавливает индивидуальные нормы по уровню масла в каждом виде АКПП.

Требуемое количество свежей жидкости во многом зависит ещё и от того, какой используется метод замены. К примеру, при частичной замене сливается не полный объём картера АКПП. Если коробка рассчитана на 6 литров, а замена проводится частичным методом, заливать все 6 литров бессмысленно. Обычно при обновлении удаётся слить примерно 3 литра.

При самостоятельной замене рекомендуется всегда заливать такое же количество ATF смазки, которое было ранее слито. Потому при обновлении смазки стоит взять мерную ёмкость, определить количество масла в ней, и ровно столько же обратно залить в коробку.

Почему превышается уровень

Здесь всё очевидно. Причина перелива кроется в том человеке, кто выполнял замену масла в коробке автомат. Причём подобное может произойти не только с новичками, но и с опытными специалистами. Последние, полагаясь на свой стаж и опыт, порой игнорируют основные правила, считая, что всё сделают на высшем уровне просто на глаз.

Как результат, смазка оказывается выше или ниже требуемого уровня. А перелив и недолив одинаково опасные для работы и состояния автоматической коробки.

Прежде чем заливать свежую смазку, требуется слить остатки старой жидкости. Есть рекомендации по объёму заливаемой ATF смазки. Автовладельцы послушно соблюдают эти требования. Только перед этим они забывают в полной мере дождаться слива старого масла. В итоге получается, что внутрь попадает больше жидкости, нежели предварительно было слито. Эта разница и отражается на переливе.

Заливать масло в АКПП нужно медленно, постепенно. Так жидкость равномерно распределяется по всем каналам.

Есть ещё одна возможная причина. Слив отработку и залив новое холодное масло, уровень при проверке оказывается нормальным. Только одним из свойств жидкости является её расширение при нагреве. Вот и получается, что после прогрева АКПП масло увеличивается в объёме, и уровень оказывается выше нормы.

Признаки перелива

Если текущий уровень трансмиссионного масла в АКПП окажется выше нормы, это повлечёт за собой определённые последствия. Причём изменения произойдут с вероятностью, близкой к 100%. Крайне редко случается так, что перелив не заканчивается ничем, коробка продолжает стабильно работать.

Автовладельцу следует опираться на симптомы перелива и своевременно предпринимать меры. Стоит узнать, какие признаки избытка масла в автоматической КПП могут проявляться:

  • Через сальники, сапун или отверстие масляного щупа в подкапотном пространстве начинает выдавливаться определённое количество смазки. Причём такой признак справедливо называют самым безобидным. Как итог, коробка, и прилегающие к ней узлы, оказываются в потёках трансмиссионной жидкости. Проблему довольно легко устранить. Достаточно лишь избавиться от избытка масла, и протереть поверхности.
  • Меняется поведение коробки передач. Если норма по уровню масла превышена, нарушится стабильный режим работы трансмиссии. Проявляться изменения могут по-разному. У кого-то на автомобиле передачи не хотят переключаться, скорости теряются. Параллельно могут выскакивать сообщения и ошибки на приборной панели, загораться сигнальные лампы. Пока ничего страшного не произошло. Но при первом же проявлении таких признаков необходимо в срочном порядке устранить неполадку.
  • Начинается постепенный перегрев компонентов коробки автомат. Такое происходит в том случае, если водитель упорно продолжает не замечать или игнорировать предыдущие симптомы. Первым из строя выходят фрикционы, то есть фрикционные диски. Затем, по цепной реакции, возникают более серьёзные и дорогостоящие поломки.

Также важно добавить, что трансмиссионная жидкость при выдавливании может оказаться на датчике расхода воздуха. Из-за этого на машине существенно повысится расход топлива.

Как и в двигателе, в коробке автомат следует периодически обязательно проверять уровень рабочей жидкости.

Если никак не реагировать на признаки перелива смазки в АКПП, это может закончиться крайне печально.

Возможные последствия

Отдельно стоит рассказать о том, чем потенциально грозит перелив масла в АКПП и с какими последствиями может столкнуться автомобилист.

Они практически наверняка будут. Вопрос лишь в том, какие именно.

Во многом то, какие последствия ожидают автомобилиста, который перелил трансмиссионное масло в АКПП, зависят от количества избыточной смазки. Превышение может быть незначительным, или же весьма существенным.

  • Небольшое превышение уровня. Про незначительный перелив говорит факт заливки примерно на 15-20 мм. больше, нежели максимальная отметка на щупе. Для проверки следует прогреть мотор и коробку, затем вытащить масляный щуп из коробки автомат, протереть его, вставить обратно, прокрутить и вытащить. Смотрите на метку MAX и смотрите, насколько выше её оказался уровень. Касательно того, что будет, если перелить незначительно масло в свою коробку. В таком случае никаких серьёзных последствий ждать не стоит. Но лучше прислушиваться к поведению машины, реагировать на изменения поведения АКПП. Для перестраховки лучше всё же убрать излишки.
  • Большое превышение. Именно существенный перелив грозит серьёзными последствиями. Здесь рассматривается ситуация, когда масло оказалось на уровне крышки. Если просто её закрутить и поехать, уже спустя несколько километров излишки будут выходить из системы через все слабые участки. Это сама крышка, сапун и сальники. Это обусловлено ростом внутреннего давления в смазочной системе коробки автомат.

Ожидать, что высокий уровень масла в АКПП не повлечёт за собой никакие последствия, как минимум самонадеянно. Надеяться на выработку смазки, поскольку при эксплуатации определённый объём трансмиссионной жидкости уходит, также не стоит.

Следует уточнить, чем именно опасен перелив масла внутри АКПП, если речь идёт о существенном превышении уровня. Внутри коробки начнут происходить такие процессы:

  • подвижные компоненты коробки автомат будут активно взбивать смазку;
  • это приведёт к образованию пены;
  • начнётся постепенное завоздушивание системы;
  • объём смазочного масла увеличится ещё больше за счёт нагрева и взбивания;
  • смазка будет пытаться пробиться через слабые участки;
  • сначала произойдёт просто загрязнение элементов;
  • далее пострадают фрикционы;
  • поочерёдно начнут выходить из строя все подвижные компоненты коробки.

Всё это заканчивается очень просто. Капитальный ремонт, либо необходимость в полной замене коробки автомат. Да, до такого можно довести, только если вообще не обращать внимания на изменения в работе АКПП и игнорировать все признаки неполадок. Но поскольку подобных случаев в практике автосервисов более чем достаточно, это указывает на внушительную распространённость проблемы перелива смазки в коробке автомат.

Как восстановить нормальный уровень

Как только автомобилист замечает, что в его автоматической коробке превышен уровень смазки, он должен решить эту проблему. Сделать это можно путём удаления излишков.

Чтобы перелив масла в пока ещё исправной автоматической коробке передач не повлёк за собой никаких серьёзных последствий, нужно сбалансировать количество смазки, оставив его на оптимальном уровне.

Ошибочно считать, что из-за перелива теперь придётся снова снимать защиту картера, откручивать сливную пробку, подставлять ёмкость и пытаться поймать тот момент, когда уровень достигнет нужного значения.

Есть куда более простой и эффективный способ решения такой проблемы. Только для этого вам предварительно придётся посетить ближайшую аптеку.

  • Для работы потребуется медицинский шприц примерно на 10 кубических сантиметров. Там же в аптеке купите обычную капельницу. Нужна именно прозрачная трубочка достаточно длины.
  • От трубочки капельницы отрежьте примерно 70 сантиметров. Ориентируйтесь по степени доступа к картеру АКПП из подкапотного пространства.
  • Важно, чтобы капельница оказалась ниже, чем уровень жидкости. Это не позволит воздуху всасываться в систему. Ведь в противном случае это может спровоцировать небольшое вспенивание. Ничего ужасно опасного, но такое допускать не стоит.
  • Один конец трубки капельницы вставляется в отверстие щупа, с помощью которого водитель обычно проверяет уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Если такого щупа нет, что актуально для некоторых коробок, тогда используйте маслозаливную горловину.
  • Натяните второй конец трубки от капельницы на шприц. С последнего нужно предварительно снять иглу.
  • Теперь, используя шприц как насос, постепенно начинайте откачивать жидкость из картера АКПП.

Сделав буквально 1-2 забора смазки, обязательно проверьте уровень. Некоторые автомобилисты чрезмерно увлекаются процедурой, из-за чего по завершению всех манипуляций уровень масла в коробке оказывается ниже требуемого уровня. А это тоже грозит определёнными последствиями.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: