Шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии

Как выбрать масляный шприц для заливки масла в коробку передач и другие агрегаты и узлы: особенности выбора маслозаливного шприца, на что обратить внимание.

Шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии

Шприц для заливки масла в коробку передач: особенности и выбор

Как известно, в процессе эксплуатации различных ТС замены требует не только моторное масло, но и трансмиссионное. Хотя менять масло в коробке передач «автомат» и «механика» нужно несколько реже, чем в двигателе, данная процедура все равно необходима каждые 60 тыс. км. пробега на МКПП и 30-40 тыс. км пробега на АКПП (в зависимости от типа коробки автомат).

Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат. Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач.

Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности

Как правило, сама замена масла в КПП (особенно частичная) не является сложной операцией, а также в большинстве случаев вполне может быть выполнена в условиях гаража. Перед заменой специалисты отдельно рекомендуют приобрести шприц для замены масла в КПП, который продается в автомагазинах.

Итак, при выборе нужно учитывать, что ассортимент таких шприцов достаточно широкий, существуют как специальные профессиональные устройства для заливки технических жидкостей, так и аналоги. В первом случае цена будет достаточно высокой, а во втором есть риски приобрести некачественное решение. Давайте разбираться.

  • Масляные шприцы нужны для того, чтобы произвести замену масла в трансмиссии или двигателе. В рамках такой процедуры нужно устройство, которое позволит с максимальным удобством откачать отработку, затем осуществить перекачку в емкость для слива, после чего также реализовать заливку свежего масла в агрегат.

Обычно такое решение называется шприцем для заливки масла. С учетом того, что узлы и агрегаты, требующие обслуживания, нередко находятся в труднодоступных местах, при замене смазки нужно специальное устройство.

Также, если заливное отверстие размещено в труднодоступных местах, бывает и так, что без шприца обслужить агрегат попросту невозможно. Так или иначе, рекомендуется приобрести данный инструмент каждому автолюбителю, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Как используется шприц для масла КПП

Как видно, маслозаливной шприц облегчает процесс откачки и последующей заправки обслуживаемого агрегата, а также без него в ряде случаев не удается добраться к труднодоступным местам. Зачастую острая необходимость в шприце для заливки появляется при необходимости заменить смазку в ведущих мостах и коробке передач.

Устройство позволяет выполнять следующие операции:

  • откачку масляных жидкостей из канистры;
  • обработку деталей смазочным материалом;
  • заливку масла внутрь коробки передач, моста, двигателя, гидравлики и т.д.;
  • нагнетание давления внутри узлов и агрегатов;

Как выбрать шприц для закачки масла

Сами заливные шприцы выпускают разные производители, устройства могут отличаться по своему виду, материалам изготовления, целевому назначению. Как правило, они также делятся объему и способу выдавливания жидкости.

Среди наиболее распространенных шприцов для заливки масла выделяются:

  • плунжерный (для перекачки смазочного материала, обладающего различной плотностью и вязкостью). Шприц механический, имеет всасывающий элемент и поршень;
  • электрический, который работает от АКБ и позволяет быстро перекачивать масляную жидкость под высоким давлением;
  • винтовой шприц необходим для смазки деталей, мелких соединений, резьбовых соединений и т.п.;
  • пневматический имеет особый автоматический привод в своей конструкции. В таком устройстве выдавливание смазки происходит после нажатия отдельной кнопки;

Отметим, что механический шприц является самым простым и доступным. Чтобы набрать смазку, достаточно набрать материал внутрь, потянув за ручку. Для заливки снова нажимается ручка, позволяя вытолкнуть набранную смазку из шприца.

Еще нужно учитывать, что шприцы отличаются по своему целевому назначению. Фактически, те или иные устройства работают с жидкостями разной вязкости (масло, солидол и т.д.) Получается, для замены масла в КПП или ДВС подойдет один тип, тогда как в случае использования густых смазочных материалов нужен другой.

Если вы не уверены, лучше получить консультацию специалистов, которая позволит определить целевое назначение того или иного изделия. Также можно подобрать наилучший вариант с учетом конкретных задач.

Еще добавим, что пластиковые шприцы для заливки масла специалисты считают «одноразовыми», то есть приобретать для длительного использования их не рекомендуется. Подобные решения имеют низкий уровень герметизации, не способны создать нужно давление, также быстро изнашиваются и растрескиваются.

Если поршень в шприце движется с явными затруднениями, от покупки такого варианта лучше сразу отказаться. Для проверки шприца на герметичность, можно попросить залить в устройство воду.

С одной стороны, вода никак не испортит товарный вид устройства, а с другой низкая вязкость позволит быстро и наглядно получить четкое представление о том, насколько данный экземпляр герметичен.

Подведем итоги

Как видно, шприц для закачки масла КПП и обслуживания других агрегатов и узлов является полезным устройством, которое должен иметь в арсенале каждый автовладелец, предпочитающий обслуживать автомобиль своими руками.

Шприцы для масла и смазки

Популярные коллекции

Найден 781 товар

Категория

Смазочные материалы поступают в емкость шприца вручную (от пользователя требуется погрузить верхнюю часть цилиндра в свободную смазку и потянуть на себя поршень шприца для создания необходимого давления). «,»sort»:104,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224423,»type»:»specification»,»label»:»Прозрачный корпус»,»description»:null,»sort»:110,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224424,»type»:»specification»,»label»:»Одноручный шприц»,»description»:null,»sort»:111,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224425,»type»:»specification»,»label»:»Клапан для удаления воздуха»,»description»:null,»sort»:112,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224437,»type»:»specification»,»label»:»Работа с картриджем 450 гр»,»description»:null,»sort»:113,»additional»:false>],»productCount»:457,»queryString»:»»>» data-category-id=»5491″ data-category-name=»Шприцы для масла и смазки» data-bowed-category-name=»в Шприцах для масла и смазки» data-rname=»nagnetateli-smazki» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe_oborudovanie/smazochnoe_i_zapravochnoe/zamena_masla/nagnetateli_smazki/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >

  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 268 р.
Цена за ед. товара: 317 р. 360 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 188 р.
Цена за ед. товара: 547 р. 595 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 864 р.
Цена за ед. товара: 466 р. 565 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 168 р.
Цена за ед. товара: 1 042 р. 1169 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 936 р.
Цена за ед. товара: 734 р. 799 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 852 р.
Цена за ед. товара: 213 р. 242 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 772 р.
Цена за ед. товара: 193 р. 219 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 712 р.
Цена за ед. товара: 178 р. 202 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 108 р.
Цена за ед. товара: 777 р. 839 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 784 р.
Цена за ед. товара: 946 р. 1019 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 224 р.
Цена за ед. товара: 806 р. 869 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 444 р.
Цена за ед. товара: 111 р. 128 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 640 р.
Цена за ед. товара: 910 р. 990 р.

Шприц для заливки масла и его откачки – простое и в то же время полезное ручное приспособление. Применяется в автосервисах, мастерских и на производствах для подачи смазки к узлам и агрегатам. В отличие от громоздких установок не занимает много места и имеет доступную стоимость.

Разновидности

Шприц для нагнетания масла ручного типа может использоваться не только в мастерских, но и в полевых условиях, так как не требует подключения к компрессору. Приводится в действие многократными нажатиями на рукоять. Смазка заливается в картридж, к которому крепится подающая трубка. Ее длина позволяет вносить смазку даже в труднодоступные места. Шприц для откачки масла может осуществлять обратное действие – выкачивать жидкость из различных узлов (картера, коробки передач, мостов автомобиля).

Шприц для отсоса масла пневматического действия подключается к источнику сжатого воздуха, за счет работы которого осуществляется всасывание смазки в картридж. Устройство служит также для нагнетания масла в агрегаты и механизмы. Усилий пользователя не требуется, и это заметно повышает производительность работ. Важно, чтобы параметры шприца совпадали с рабочими параметрами компрессора.

Пресс-масленки являются составляющей частью насосов и надеваются на подающий шланг. Служат в качестве дозатора при нанесении смазки на детали – смазка подается при легком надавливании на рабочую часть масленки.

Читайте также  Шум от трансмиссии при сбросе газа

Советы по выбору

Обратите внимание на то, для каких составов предназначен инструмент. Шприц для жидких масел может работать с моторными и трансмиссионными маслами. Есть устройства для солидола. Емкость смазки может составлять от 400 до 1000 куб. см. Если предстоит работать с труднодоступными узлами, уточните длину шланга. Она может достигать 300 мм и более.

Шприц для закачки масла в трансмисмию

Всем привет. Сегодня юзал шприц Автодело (исправлено). Да, облегчает жизнь, можно одному, без помощников справится. Банкой с пластиковым наконечником не подлезть дня залива, а шприц и шланг — нормально.
Но качество… Из шланга течёт, из поршня льется… Облился весь и все вокруг облил.
А есть нормальные шприцы, из которых и заливать легко и чтоб не текло отовсюду?

Комментарии 98

Есть! Называется нагнетатель масла, сделано в СССР!

А самое то это нагнетатель! И чисто и быстро!

Медицынский кубов на 100-150 само то будет!

Нормальные шприцы есть
Norberg NO1100 и NO0500
Тут фото и пару слов www.drive2.ru/l/590756328683638882/
У меня литровый, ничего не течёт все прекрасно
работает
До этого Был шприц с рынка течёт снаружи, не захватывает масло пытался ремонтировать чинить менять резинку герметизировать бросил, купил хороший шприц тем более Норберг стоит недорого также у меня есть домкрат Норберг в бортжурнале есть отзыв очень полезная штука

Спасибо. У Вас хороший педикюр )))

Благодарю
Вы ещё маникюр не видели

Нормальные шприцы есть
Norberg NO1100 и NO0500
Тут фото и пару слов www.drive2.ru/l/590756328683638882/
У меня литровый, ничего не течёт все прекрасно
работает
До этого Был шприц с рынка течёт снаружи, не захватывает масло пытался ремонтировать чинить менять резинку герметизировать бросил, купил хороший шприц тем более Норберг стоит недорого также у меня есть домкрат Норберг в бортжурнале есть отзыв очень полезная штука

Очень похож на мой toptul, только покрашен.

Топтул покруче будет ну и подороже
Они все же похожи
Но внутри будут отличатся

Бутыль ПЭТ 5Л из-под воды, в нее вверху ставлю колесный сосок, рядом второй сосок с шлангом до дна и 1,2 м трубка наружу(заправочная).Залил в бутыль нужное кол-во масла, вставил в заливное агрегата, подал давление в бутыль(компрессором или ножным насосом). Масло пошло. Если понадобилось срочно прекратить подачу — просто ослабил крышку бутыли(выпустил воздух). Все. Затраты:
Соски колесные 2 шт.
Трубка d12x8mm, длина 1,5метра.
Насос любой(ножной лучше), или компрессор шинный(ещё лучше).
10минут времени, ВСЁ. )))

Мне кажется, идея с опрыскивателем — технологичнее.

Возможно так. Не было у меня опрыскивателя и я сделал из бутыли.

На скорую руку — вполне оправдано. Но я на будущее варианты ищу, можно через год проверить уровень и из шприца долить. А года через три — опять поменять, но уже во всеоружии

Ну да. Самое постоянное — это временное.☝️
Для долить у меня есть пластиковый «шприц» 1л с загнутым носиком. Там надо раскручивать и заполнять его, скручивать крышку-носик и давить поршень усираясь. Долить немного пойдет, но залить 5,6 л в редуктор переднего моста Патрола например — сдохнуть легче…

Ну да. Вм коробку у меня три литра влезает, лучше нагнетателем. А в редуктор 1.3 — можно и шприцом

Ну, у моего бульдозера(Патрол У-60) ёмкости большие. Лучше дунуть чем тужиться

Ну, вот я сооружу что-нить к следующему разу. Если в МКПП ещё можно как-то сверху заливать, то в редуктор — только из ямы. Надо ещё какой-то носик крючком сделать, чтоб вм заливное опускать и не держать рукой

Я просто в шланг вставлял оббитый электрод тройку и загибал его конец прям с электродом. Лишь бы цеплялось в заливное. Голь на выдумки …

На скорую руку — вполне оправдано. Но я на будущее варианты ищу, можно через год проверить уровень и из шприца долить. А года через три — опять поменять, но уже во всеоружии

уровень можно и медицинским исправить

Можно, но у меня от отца стеклянный остался, надо его глянуть

уевый шприц
самое то из огнетушителя и давлением воздуха

Шпиц из аптеки за 50р. Да, дольше на 5 минут

Шприц цельнометаллический JTC 5440 стоимость 1300 руб. цена на сегодня в autoboc.ru

Себе и мужикам купил именно «дело техники. Норм нагнетатели.только нужно проверить затяжку крышек. А на фотке» автодело». Был такой, не понравился. Да и вапще, автодело инструмент не люблю. :)

Да, раскусили, спутал АД с ДТ.
Затяжку каких крышек?
Идея с нагнетателем из опрыскивателя мне больше понравилась

Тоже сначала купил такой же шприц (только фирмы АТ). Тоже весь в масле, ещё и работал он максимум на треть (150 мл, остальное не засасывал в себя) — залить в мосты и коробки 9 л без ямы то ещё удовольствие. Хотя это была вторая покупка, совсем первый был пластиковый — им даже залить не получилось. В итоге взял опрыскиватель за 540 р, краник, и теперь наливаю сколько надо, качнул, трубку вставил, и смотрю по шкале, сколько налилось. Менял им зимой тоже, было что-то типа -10 (т.е. масло гуще, чем летом). Не быстро, но можно заняться другими делами. Пока нравится.

Масла налил, воздуха накачал, краник — чтобы перекрыть, когда хватит?

Да, налил, накачал (краник закрыт), вставил в наливное отверстие, открыл краник, посмотрел, что хорошо держится и не выпадает, пошел делать дела, поглядывая на шкалу. Потом, когда надо, перекрыл и достал.

А осталась ссылка на опрыскиватель? Мне идея понравилась, чем одной рукой держать шприц, а другой давить на него.

Кажется, это он: m.vseinstrumenti.ru/sadov…ua_spray_5l_8-425115_z01/
Но что-то подорожал. Там в наличии нет, но есть модель. Трубку можно использовать от распылителя (снять и загнуть)

Огнетушитель, шланг, колёсный ниппель) ну или шприц герметизировать. И такой вопрос стоит отдельной темы? Тогда на сервис лучше)

Давайте я сам решу, куда мне — на сервис или не на сервис. Хорошо?

Чем вас старая пояльная лампа неустраивает?
Сопло скрутил шланг надел масло залил и воздух подал -всё

На фото вообще-то автодело.
А не ДТ.
Но ведь они все одинаковы.
У меня интертуловский, то есть качеством ничуть не лучше того же автодела. Менял им масло в заднем мосту.
КАк-то не помню, чтобы так уж в масле весь перемазался.

Ну, извините… Правда — Автодело. Хрен редьки не слаще.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Шприцы для смазки автомобильные

Шприцы для смазки автомобильные – это специальные приспособления, служащие для нагнетания под давлением в узлы трения пластичных и жидких смазочных материалов. Приток масла к объектам осуществляется посредством плавного соединения наконечника шприца с пресс-масленкой, установленной на кожухе обслуживаемого механизма.

Разновидности шприцов

Использование шприца оправдано при смазывании труднодоступных узлов трансмиссии, замене масла в редукторе ведущих мостов, автоматической и механической коробке переключения скоростей. Применение инструмента позволяет произвести доставку смазочной жидкости к агрегату без выполнения объемных демонтажных работ. Смазывание механизма происходит через специальную масленку или заливное отверстие в корпусе устройства.

Масленка представляет собой перепускной клапан, который служит для пропускания материала к соприкасающимся поверхностям, а также его удержания в узле трения при эксплуатации механизма.

  • корпус с резьбовым соединением;
  • стальной шарик;
  • пружина.

Поступающее в масленку масло, выталкивает шарик и проходит под давлением в точку смазки. В случае прерывания подачи материала, пружина отжимает шарик, и он закрывает впускное отверстие.

В зависимости от назначения, принципа действия прибора и технических условий подачи смазочного материала приспособления можно разделить на несколько видов, это:

  • рычажно-плунжерные;
  • винтовые;
  • пневматические;
  • электрические;
  • штоковые – маслозаливные.

Шприц смазочный рычажно-плунжерный

Рычажно-плунжерное приспособление включает в себя металлический корпус, на который сверху и снизу навинчиваются крышки. Между крышками образуется свободное пространство для поступления смазки. Для подачи масла в корпусе прибора находится шток с манжетой (плунжер).

Читайте также  Что такое температура трансмиссии

Снаружи, в верхнюю крышку, вставляется металлический или резиновый удлинитель, на конце которого располагается наконечник с отверстием для тесного контакта с корпусом масленки. Сбоку кожуха расположен рычаг для перекачивания смазочного материала.

Для загрузки масла головку удлинителя вставляют в масленку, и жмут на выступающий шток плунжера. При перемещении штока к верхней крышке, мембрана уплотняет смазку. После этого, жмут на рычаг, и смазка начинает поступать в удлинитель, затем в наконечник и через него – в полость масленки. По положению рукоятки судят о количестве смазки в шприце.

Шприц пневматический

Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Эти функции выполняет сжатый воздух. Автовладельцу не требуется особых знаний для приведения инструмента в рабочее состояние. В случае однократного нажатия на спусковой механизм, насос перекачивает одну порцию смазки, которая равняется 0,85 см 3 .

Приспособления с пневматическим приводом – это инструменты профессионального уровня, их регулярно используют на станциях сервисного обслуживания автомобильной техники.

Модели, в зависимости от завода изготовителя, могут укомплектовываться дополнительными приборами, и отличаться друг от друга параметрами давления, производительностью, размером и весом оборудования.

В стандартной комплектации насос выглядит следующим образом:

  • Шприц в собранном виде;
  • Удлинитель Ø250–300 мм;
  • Насадка с лепестками для крепления к корпусу масленки.

Шприц для смазки электрический

Электрический насос для смазки – это мини компьютер, который осуществляет управление всем процессом смазки:

  • осуществляет контроль зарядки аккумуляторной батареи;
  • дозирует смазку;
  • стравливает воздух в автоматическом режиме;
  • стабилизирует давление в системе.

Приспособление на электрическом приводе снабжается литиевым или натрий-кадмиевым аккумулятором, с рабочим напряжением – 18 В. Одной зарядки батареи хватает на 1–1,5 ч работы прибора. Заправка шприца осуществляется сменными картриджами. Рабочее давление в системе составляет 400–500 бар, производительность – 80–85 г/мин.

Шприц для смазки винтовой

Винтовая конструкция шприца предназначена для нагнетания плотных пластичных смазок в узлы трения ходовой части автомобиля. Структура насоса аналогична устройству рычажно-плунжерного механизма, только подача смазки здесь осуществляется путем ввинчивания ручки плунжера в нижнюю крышку прибора.

Перекачивающее устройство винтового типа состоит из следующих комплектующих:

  1. Стального кожуха.
  2. Крышек.
  3. Диффузора.
  4. Винтового штока.
  5. Поршня.
  6. Удлинителя (металлическая трубка или резиновый шланг).
  7. Наконечника.

Для перевода приспособления в рабочее состояние необходимо отвинтить нижнюю крышку шприца. При помощи металлического или пластикового шпателя загрузить смазку в корпус прибора. Соединить головку удлинителя с тавотницей смазываемого механизма. Вращением ручки штока придать поршню поступательное движение, который под действием создаваемого давления, переместит масло через удлинитель и наконечник в тело масленки.

Плунжерный маслозаливной шприц

Плунжерный или штоковый инструмент применяется для перекачивания трансмиссионных масел в зоны контакта соприкасающихся деталей. Состоит из металлического кожуха, поршня, штока, диафрагмы, удлинителя, изготовленного из стальной трубки и соединительной головки с лепестками.

В процессе нагнетания смазки, шприц одной рукой держат за корпус, а второй, путем надавливания на ручку штока, сообщают поршню поступательное движение. Благодаря этому жидкая смазка перемещается из корпуса прибора в картер рабочих механизмов. Возврат поршня в начальное положение осуществляется за счет разжимания пружины. В диффузоре шприца присутствует перепускной клапан, который удерживает закачанную жидкость после возвращения штока, не давая маслу стекать обратно в корпус механизма.

Заправка шприцев

Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.

Заполнение картриджем

Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.

Последовательность замены смазки:

  1. Отвинтить крышку.
  2. Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
  3. Вытянуть до упора шток с мембраной.
  4. Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
  5. Сорвать язычок с упаковки материала.
  6. Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
  7. Закрутить крышку на место.
  8. Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
  9. Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.

Нагнетателем смазки

Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:

  1. Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
  2. Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
  3. Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
  4. Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
  5. После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.

Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.

Шприц для заливки масла в коробку передач: особенности и выбор

Как известно, в процессе эксплуатации различных ТС замены требует не только моторное масло, но и трансмиссионное. Хотя менять масло в коробке передач «автомат» и «механика» нужно несколько реже, чем в двигателе, данная процедура все равно необходима каждые 60 тыс. км. пробега на МКПП и 30-40 тыс. км пробега на АКПП (в зависимости от типа коробки автомат).

Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат. Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач.

Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности

Как правило, сама замена масла в КПП (особенно частичная) не является сложной операцией, а также в большинстве случаев вполне может быть выполнена в условиях гаража. Перед заменой специалисты отдельно рекомендуют приобрести шприц для замены масла в КПП, который продается в автомагазинах.

Указанное устройство (шприц для масла КПП) позволяет быстро и эффективно заливать трансмиссионное масло в коробку передач. Дополнительно в комплекте или отдельно предлагаются насадки и шланги, что упрощает процесс заливки и облегчает доступ к технологическим заливным отверстиям.

Итак, при выборе нужно учитывать, что ассортимент таких шприцов достаточно широкий, существуют как специальные профессиональные устройства для заливки технических жидкостей, так и аналоги. В первом случае цена будет достаточно высокой, а во втором есть риски приобрести некачественное решение. Давайте разбираться.

  • Масляные шприцы нужны для того, чтобы произвести замену масла в трансмиссии или двигателе. В рамках такой процедуры нужно устройство, которое позволит с максимальным удобством откачать отработку, затем осуществить перекачку в емкость для слива, после чего также реализовать заливку свежего масла в агрегат.

Обычно такое решение называется шприцем для заливки масла. С учетом того, что узлы и агрегаты, требующие обслуживания, нередко находятся в труднодоступных местах, при замене смазки нужно специальное устройство.

Данное решение позволят избежать протечек масла как при сливе, так и при заправке агрегата, также смазка не попадает на установленные рядом детали. Как правило, на практике заливать масляные жидкости при помощи отдельного устройства удобнее и проще, чем кустарным способом (с использованием канистры, шланга и воронки).

Также, если заливное отверстие размещено в труднодоступных местах, бывает и так, что без шприца обслужить агрегат попросту невозможно. Так или иначе, рекомендуется приобрести данный инструмент каждому автолюбителю, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Как используется шприц для масла КПП

Как видно, маслозаливной шприц облегчает процесс откачки и последующей заправки обслуживаемого агрегата, а также без него в ряде случаев не удается добраться к труднодоступным местам. Зачастую острая необходимость в шприце для заливки появляется при необходимости заменить смазку в ведущих мостах и коробке передач.

Читайте также  Узлы трансмиссии полноприводного автомобиля

Также шприц для масла часто используется для того, чтобы нанести смазку на труднодоступные резьбы и т.д. Общий принцип работы маслозаливного шприца в КПП основан на простой конструкции, предполагающий поршневой (плунжерный) механизм (аналогично медицинским пластиковым шприцам).

Устройство позволяет выполнять следующие операции:

  • откачку масляных жидкостей из канистры;
  • обработку деталей смазочным материалом;
  • заливку масла внутрь коробки передач, моста, двигателя, гидравлики и т.д.;
  • нагнетание давления внутри узлов и агрегатов;

Как выбрать шприц для закачки масла

Сами заливные шприцы выпускают разные производители, устройства могут отличаться по своему виду, материалам изготовления, целевому назначению. Как правило, они также делятся объему и способу выдавливания жидкости.

Среди наиболее распространенных шприцов для заливки масла выделяются:

  • плунжерный (для перекачки смазочного материала, обладающего различной плотностью и вязкостью). Шприц механический, имеет всасывающий элемент и поршень;
  • электрический, который работает от АКБ и позволяет быстро перекачивать масляную жидкость под высоким давлением;
  • винтовой шприц необходим для смазки деталей, мелких соединений, резьбовых соединений и т.п.;
  • пневматический имеет особый автоматический привод в своей конструкции. В таком устройстве выдавливание смазки происходит после нажатия отдельной кнопки;

Отметим, что механический шприц является самым простым и доступным. Чтобы набрать смазку, достаточно набрать материал внутрь, потянув за ручку. Для заливки снова нажимается ручка, позволяя вытолкнуть набранную смазку из шприца.

Еще нужно учитывать, что шприцы отличаются по своему целевому назначению. Фактически, те или иные устройства работают с жидкостями разной вязкости (масло, солидол и т.д.) Получается, для замены масла в КПП или ДВС подойдет один тип, тогда как в случае использования густых смазочных материалов нужен другой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда нужна и как выполняется промывка механической коробки передач при замене трансмиссионного масла в МКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего рекомендуется промывка, чем промыть коробку передач, а также на какие нюансы следует обращать внимание во время выполнения данной процедуры. При выборе нужно обращать внимание на то, какую герметизацию обеспечивает устройство, а также каков общий объем. Оптимально выбирать средние по цене позиции от известных производителей (хорошо зарекомендовали себя марки Licota, Pressol, Ravenol, Groz) .

Если вы не уверены, лучше получить консультацию специалистов, которая позволит определить целевое назначение того или иного изделия. Также можно подобрать наилучший вариант с учетом конкретных задач.

Еще добавим, что пластиковые шприцы для заливки масла специалисты считают «одноразовыми», то есть приобретать для длительного использования их не рекомендуется. Подобные решения имеют низкий уровень герметизации, не способны создать нужно давление, также быстро изнашиваются и растрескиваются.

К покупке рекомендуются алюминиевые шприцы. Перед тем, как купить шприц для закачки масла, нужно проверить изделие на герметичность (возможен брак), оценить качество хода поршня, осмотреть состояние комплектующих на предмет целостности и отсутствия дефектов.

Если поршень в шприце движется с явными затруднениями, от покупки такого варианта лучше сразу отказаться. Для проверки шприца на герметичность, можно попросить залить в устройство воду.

С одной стороны, вода никак не испортит товарный вид устройства, а с другой низкая вязкость позволит быстро и наглядно получить четкое представление о том, насколько данный экземпляр герметичен.

Какой шприц для смены масла в КПП следует приобрести

В автомобильных магазинах сегодня можно приобрести специальные устройства разного рода для обслуживания деталей автомобиля. Например, высокой популярностью пользуются специальные шприцы для заливки ТМ масла в КПП. Для них так же можно приобрести разнообразные насадки и шланги. Среди широкого ассортимента шприцов существуют и профессиональные устройства для заливки масляной жидкости, но их стоимость обычно в несколько раз любительских прототипов.

Для чего нужны масляные шприцы

Если автомобилист принял решение произвести замену масла внутри трансмиссии или двигателя, то ему необходимо удобное и качественное устройство для откачки старого состава, его перекачки, а главное для заливки масляной жидкости внутрь агрегата. Обычно автолюбители называют подобные устройства шприцом для заливки масла.

Так как разнообразные детали и агрегаты автомобиля зачастую находятся в труднодоступных местах, то при замене смазки разного рода, требуется специальное устройство. Чтобы не разлить дорогостоящее смазочное средство на детали, которые не нуждаются в нем, приобрести такой инструмент важно каждому водителю. Конечно проще всего заливать масляные жидкости при помощи канистры и воронки, но если заливное отверстие находится среди проводов или внутри конструкции автомобиля, то это произвести с их помощью невозможно. В такой ситуации опытные автомобилисты используют специальный маслозаливной шприц.

Самая большая необходимость в шприце для заливки масла появляется при замене масляной жидкости в ведущем мосту или коробке передач. Но он может пригодиться и в других случаях, например при обработке труднодоступной резьбы смазкой. В любом случае это устройство очень нужный предмет в гараже любого автомобилиста.

Принцип работы шприца

Специальный шприц для заливки масла в КПП требуется во многих случаях, но чтобы понять принцип его работы, следует разобраться в конструкции устройства.

По сути, конструкция маслозаливного шприца представляет собой поршневой механизм, такой же как в медицинских пластиковых шприцах. Благодаря ей принцип действия позволяет производить самые разнообразные типы работ:

  1. Откачка масляной жидкости из канистры или иного резервуара;
  2. Обработка деталей подверженных эрозии смазочным материалом;
  3. Заливка масла внутрь коробки передач, двигателя, моста, гидравлики;
  4. Нагнетание давления внутрь, какого либо узла машины.

Заливные шприцы различаются по типу строения, виду материала, марке и предназначению. Так же устройства данного типа разделяют по объему и способу выдавливания жидкости из устройства.

Всего существует несколько классификаций шприцов для заливки масла:

  1. Плунжерный – отличное устройство для перекачки смазочного материала различной плотности и вязкости, оснащен всасывающим элементом и поршнем.;
  2. Электрический – работает от аккумулятора, позволяет перекачивать масляную жидкость под большим давлением без каких либо усилий;
  3. Винтовой – удобный шприц для смазки деталей, в том числе мелких соединений и резьбы;
  4. Пневматический – обладает специальным автоматическим приводом в конструкции, смазка выдавливается посредством нажатия кнопки;
  5. Механический – самый простой тип устройства, для того чтобы залить смазку при его помощи, нужно набрать её внутрь и просто выдавить внутрь агрегата нажав на ручку.

Все классы шприцов имеют свои достоинства и недостатки. Главное различие каждой классификации в её ценовой категории, но разделяют их и по виду предназначения. Например, если у вас передача стала хуже переключаться, то нужно заменить масло в КПП, в таком случае подойдет устройство для трансмиссионных масел. А например для обработки деталей солидолом подойдут только специальные для густых смазок шприцы.

Как выбрать хороший шприц

Если вам нужен шприц для быстрой заливки масла в КПП, то его класс не так важен, как качество герметизации и общий объем. Конечно, профессиональные прототипы для домашнего использования не стоит приобретать, но на качестве шприца всё же лучше не экономить. Высокой популярностью обладают шприцы марок Pressol, Licota, Groz. В любом случае лучше проконсультироваться со специалистом в автомобильном магазине, он посоветует наиболее практичные варианты.

Обратите внимание, что пластиковые и пластмассовые шприцы для заливки масла не стоит даже рассматривать – их герметизация желает лучшего, а износ происходит очень быстро. Лучше всего приобретать алюминиевые устройства. Так же перед приобретением проверьте качество не только герметичности, но и всех комплектующих, а главное ход поршня.

Если движение поршня тяжелое, то сразу отложите шприц в сторону. При желании герметичность можно проверить залив воду внутрь устройства, если это позволит сделать продавец консультант автомобильного магазина. Но вряд ли это как то повредит конструкции шприца.

Видео: замена масла в КПП своими руками

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: