Что такое трансмиссия вилочного погрузчика

Информация: Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание. Смотрите на сайте компании «Склад и Техника». Телефон для связи ✆ 8-800-301-63-10

Что такое трансмиссия вилочного погрузчика

Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание

Мир техники, предназначенной для складских хозяйств, довольно обширен. Перед предприятиями, которые желают автоматизировать производство, встает вопрос о том, как подобрать вилочный погрузчик. Вилочный погрузчик – это грузоподъемная складская техника, необходимая для транспортировки, поднятия и складирования грузов в складских помещениях, терминалах и логистических центрах.

Классификация вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики разделяют в зависимости от типа двигателя:

  • Дизельный. Дизельные вилочные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются на открытых рабочих площадках, редко в закрытых помещениях. Связано это, прежде всего, с большим количеством выхлопов, которые образуются при работе. Дизельные вилочные погрузчики используются наиболее часто, и объясняется это прежде всего небольшим расходом и минимальной стоимостью топлива. Дизельные вилочные погрузчики довольно долговечные, к примеру, Дизельный погрузчик 1.5т HELI CPCD15, но даже если детали сломаются, то их легко заменить, так как многие запчасти имеются в наличии на нашем складе по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9, ООО «Склад и Техника», контактный тел. +7(4742)43-17-43, либо их можно заказать. Тем не менее, у дизельных вилочных погрузчиков есть и свои недостатки, к примеру, высокий уровень шума при работе, выброс вредных выхлопных газов и относительно высокая стоимость ремонта.
  • Бензиновый. Бензиновые вилочные погрузчики внешне схожи с дизельными. Особенно это касается условий эксплуатации. Но отличие состоит, прежде всего, в его экологичности – при работе не выделяются вредные выхлопные газы. Шумит бензиновый вилочный погрузчик при работе значительно меньше дизельного.
  • Электрический. Электрические вилочные погрузчики отличаются надёжностью и полной экологичностью при проведении работ. Электрические вилочные погрузчики довольно компактные и маневренные, не вызывает сложностей и управление, так как оно ведется при помощи автоматизированных систем. Минусом электрического вилочного погрузчика можно назвать эксплуатацию только на идеально ровных полах и в закрытых помещениях, а также относительно высокую цену. Кроме того, для них необходима подзарядка аккумуляторных батарей для работы электродвигателя. Но при учете преимуществ все эти недостатки не кажутся чем-то существенным.

Также вилочные погрузчики разделяются в зависимости от количества опорных колес. В продаже ООО «Склад и Техника» имеются трехопорные, например Трехопорный электропогрузчик NICHIYU серии FBT-80 и четырёхопорные вилочные погрузчики, которые различаются степенью маневренности.

Принципы работы вилочного погрузчика

Комплектация вилочного погрузчика включает в себя:

  • Двигатель. Двигатель обеспечивает работу вилочного погрузчика. Приобрести можно вилочные погрузчики с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем с питанием от аккумуляторных батарей тягового типа-АКБ.
  • Тяговая АКБ питает электродвигатель вилочного погрузчика в течение всего времени его работы. Соответственно, тяговые АКБ постоянно работают в режиме заряд – разряд. В процессе работы они разряжаются до 80% от номинальной емкости, заряжаются, далее процесс повторяется большое количество циклов. Тяговые АКБ держат номинальное значение напряжения и отдают заявленный ток до момента полной разрядки, а после легко восстанавливаются без потери емкости при зарядке. ООО «Склад и Техника» занимается поставкой АКБ различной емкости и габаритов.
  • Грузоподъёмное устройство – мачта, которая осуществляет непосредственный подъем и штабелированные грузов, которая состоит из:
    • двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
    • двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
    • трех секций, каретка свободного хода вил, например Дизельный вилочный погрузчик 2,0т HELI CPCD15NH. Вилочные погрузчики HELI, которые являются высоконадежной техникой этого класса, ООО «Склад и Техника» поставляет уже в течении 12-14 лет.
  • Вилочный захват бывает нескольких типов: с боковым перемещением вил и фиксированный.
  • Колеса и шины вилочного погрузчика могут быть:
    • Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют вилочный погрузчик на неровных поверхностях. Пневматические колеса в случае необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
    • Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
    • Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
    • Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Колеса любого типа, цепи и т.д. Вы можете приобрести в ООО «Склад и Техника» по наличию на складе, в т.ч и под заказ.

  • Электрическое оборудование, в состав которого входят контактор, предохранитель, выключатель аварийный, системы управления и тому подобное. Электрическое оборудование вилочного погрузчика обеспечивает эффективное управление.
  • Фильтры. Фильтры необходимы для очистки топлива от загрязнений, которые непременно появляются в процессе работы.
  • Трансмиссия, с помощью которой энергия вращения передаётся к частям вилочного погрузчика, отвечающим за работу.
  • Тормозная система необходима для постепенного снижения скорости и остановки устройства.
  • Шасси или ходовая часть состоят из рулевого управления и мостов, при помощи которых происходит движение вилочного погрузчика.

Конечно, при покупке вилочного погрузчика стоит обращать внимание на качество каждой детали отдельно. В противном случае возникнет риск того, что с виду эффектный вилочный погрузчик окажется просто неудобным или неподъемным в эксплуатации.

Преимущества вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики купить стремятся сейчас все больше владельцев складских предприятий. Объясняется это рядом факторов, но в первую очередь возможностью транспортировки, погрузки и складирования крупногабаритных грузов. В то же время у вилочного погрузчика есть некоторые отличия от других моделей, которые применяются для идентичных целей. Среди основных преимуществ вилочного погрузчика можно назвать:

  • Универсальность. Вилочный погрузчик перевозит грузы на поддонах, поэтому работа вилочного погрузчика выполняется в минимальные сроки, при этом неважно, какой именно груз будет перемещен.
  • Практичность. Вилочные погрузчики и проще всего дизельные и бензиновые могут перемещать грузы на довольно большие расстояния. Это удобно, если они будут работать в крупном складском помещении. Но никто не возбраняет использовать вилочный погрузчик и в довольно небольших помещениях – разницы в эффективности не будет, например Электрический вилочный погрузчик NICHIYU серии FBC.
  • Экономичность. Использование вилочных погрузчиков позволяет не только экономить время и ресурсы рабочих, но и деньги. Дело в том, что тогда руководству не придется нанимать большое количество сотрудников, которые будут выполнять эти же работы. Достаточно будет работы одного оператора, который сядет за вилочный погрузчик и выполнит все работы быстро и эффективно.

Ассортимент вилочных погрузчиков велик. ООО «Склад и Техника» является дилером в Липецкой области по продаже вилочных погрузчиков марки HELI (пр-во Китай), NICHIYU (пр-во Япония), ТСМ (пр-во Япония), HANGCHA (пр-во Китай), KOLMAN (пр-во Китай), JAC (пр-во Китай), в которых сочетается универсальность, эффективность, надежность и практичная цена.

ООО «Склад и Техника» многие годы осуществляет поставки вилочных погрузчиков. Так только в 2018-2019г. были поставлены вилочные погрузчики различных характеристик на следующие объекты:

— ООО «АГРОИНВЕСТ», Липецкая область, с.Тербуны — Погрузчик вилочный KOLMAN KFY18 (пр-во Китай);

— ПАО «НЛМК», г.Липецк — Погрузчик вилочный HELI CPCD15J (пр-во Китай) с отапливаемой кабиной и маячком;

— ООО «АПО «АВРОРА», Липецкая обл., Задонский р-н, с.Малое Панарино — Электропогрузчики NICHIYU FB18 и FB20 (пр-во Япония) и многие другие.

В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести вилочный погрузчик любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать вилочный погрузчик, как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок. На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.

ООО «Склад и Техника» всегда имеет 1-2 вилочных погрузчика в наличии на своем складе в г.Липецке.

Кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями дизельных вилочных погрузчиков в нашем выставочном зале по адресу:

г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.

Сервисная служба ООО «Склад и Техника» проводит техническое обслуживание, предпродажную подготовку и ремонт складской грузоподъемной техники: погрузчиков, электроштабелеров, паллетоперевозчиков, гидравлических штабелеров и тележек, другой складской техники известных марок Heli, Nichiyu, Hyundai, Mustang, Grost, ТСМ и многих других; кроме того, осуществляет монтажные и пусконаладочные работы автоматических ворот, уравнительных платформ, перегрузочных систем и аксессуаров к ним, подъемных столов, грузоподъемных платформ, стеллажных систем.

Получить более подробную информацию Вы можете у менеджеров компании по телефону:
8-800-301-63-10
Офис продаж компании ООО «Склад и Техника» расположен по адресу:
г.Липецк ул. Металлургов, 9

Что такое трансмиссия вилочного погрузчика

Большая часть агрегатов трансмиссии заимствована от грузовых автомобилей. Поэтому в конструкциях автопогрузчиков не полностью учтены особенности перегрузочных работ, характеризующиеся частыми (в среднем один раз в минуту) разгонами и остановками погрузчика. Сцепление, не рассчитанное на такой режим работы, является наименее надежным устройством. Средняя наработка на первый отказ составляет для него 1900 ч.

Основные виды изнашивания трансмиссии: абразивное — дисков и фрикционных накладок, усталостное — дисков, нажимных пружин, выжимного подшипника и корпуса сцепления.

Читайте также  Что такое трансмиссия газ 3309

Одна из основных неисправностей сцепления — неполное включение, проявляющееся в уменьшении передаваемого крутящего момента и пробуксовке дисков. Тормозная педаль пружиной прижата к регулируемому упору. При этом между выжимным подшипником и нажимным рычагом имеется зазор, обеспечивающий возможность перемещения рычага и нажимного диска. При незамасленных поверхностях дисков усилия нажимных пружин достаточны, чтобы обеспечить передачу момента при любых значениях износа. Однако по мере его развития происходит уменьшение зазора b и, как следствие, связанного с ним свободного хода педали h.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Неисправность диагностируют по «вялому» разгону погрузчика на низших передачах. Ее устраняют путем перемещения упора 6 до восстановления заданного инструкцией значения свободного хода педали.

Другая часто встречающаяся неисправность — неполное выключение сцепления, вызванная недостаточным для полного разъединения трущихся поверхностей отходом нажимного диска. Неисправность возникает при чересчур большом свободном ходе педали сцепления или короблении ведомого диска 1. Ее диагностируют по большому потребному усилию и шуму зубчатых колес при включении передач.

Обслуживание сцепления заключается в регулировке свободного хода педали (измеряют перемещение педали рукой до момента появления сопротивления), смазывании выжимного подшипника и замене изношенных деталей.

Ремонт сцепления состоит из проточки ведущего и нажимного дисков для устранения рисок и других следов изнашивания, правки ведомого диска, замены на нем фрикционных накладок, заварки трещин и восстановлении шлицевых соединений.

Основные виды изнашивания КПП и МОХ — усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев передач и разрушение подшипников, валов и пружин стопорного механизма, абразивное изнашивание поверхностей щек вилок переключения передач, а также фреттинг шлицевых соединений.

В результате изнашивания увеличивается шумность механизмов и затрудняется включение передач. Так, износ щек вилок переключения ведет к уменьшению пути перемещения зубчатых муфт или колес, а следовательно, к неполному их включению. В этом случае крутящий момент передается лишь частью поверхности зубьев, что вызывает более интенсивное их изнашивание.

К неисправностям также относят самопроизвольный выход зубчатых колес из зацепления, вызванный износом деталей стопорного механизма.

Обслуживание КПП и МОХ сводится к очистке от загрязнений, проверке крепления, поддержания нормального уровня и смене масла. При текущем и среднем ремонтах частично разбирают и устраняют выявленные дефекты, при капитальном — полностью разбирают и дефектуют все детали для определения износа зубьев, шлицевых и шпоночных соединений, состояния подшипников и других деталей.

Технология восстановления валов и зубчатых колес изложена в гл. 5. Дополнительно следует учитывать, что валы правят, если их прогиб превышает 0,05—0,1 мм. Правку осуществляют в холодном состоянии гидравлическим прессом.

При изнашивании деталей карданных передач появляются стуки и вибрации валов. Неисправностями являются износ подшипников кардана и шлицевых соединений, а также погнутость валов. Следует иметь в виду, что карданные валы в сборе с шарнирами должны быть тщательно отбалансированы. Поэтому при разборке обезличка деталей не допускается.

Обслуживание КП заключается в периодическом смазывании шарниров. При ремонте карданные валы правят, усталостные трещины устраняют заваркой, изношенные подшипники заменяют.

Ведущий мост является одним из надежных агрегатов. Редуктор моста, включающий главную передачу и дифференциал, работает в благоприятных условиях в связи с относительно низкой частотой вращения деталей, определяемой рабочими скоростями погрузчика. Виды изнашивания типичны для редукторов с термо-обработанными зубчатыми колесами и валами. Износ сопровождается гулом редуктора при работе. Техническое обслуживание заключается в доливе или замене масла в редукторе, проверке герметичности сальниковых устройств, очистке от загрязнений отверстия сапуна, так как засорение этого отверстия вызовет рост давления внутри ведущего моста и, как следствие, нарушение герметичности уплотнений.

Следует обращать внимание на марку масла, заливаемого в редуктор, так как главная передача ведущего моста гипоидная. В передачах такого типа вершины образующих конусов зубчатых колес смещены по высоте, что обеспечивает увеличенный дорожный просвет, а следовательно, и проходимость погрузчика. Вместе с тем одновременно ухудшается работа зубчатой пары в связи с существенным ростом скольжения рабочих поверхностей зубьев. Для предотвращения интенсивного их изнашивания следует применять специальные трансмиссионные масла.

Особенность эксплуатации и ремонта ведущего моста заключается в довольно сложной регулировке затяжки подшипников и сопряжения зубчатых колес главной передачи и сателлитов дифференциала. Регулировку следует выполнять в точном соответствии с инструкцией на погрузчик, где ее технология подробно изложена.

Ходовая часть погрузчиков подвержена главным образом усталостному изнашиванию, которое проявляется в виде трещин на раме, в деталях подвески мостов и местах приварки кронштейнов, а также в прогибе балки управляемого моста.

Шины колес в связи с невысокими скоростями служат достаточно долго. В то же время их ресурс может быть значительно увеличен при поддержании в них рекомендованного давления и правильной установки схождения и развала колес. Следует учитывать, что пониженное давление вызывает дополнительный изгиб нитей корда, что увеличивает как износ шин, так и сопротивление их качению и ухудшает управляемость погрузчика.

Ремонт ходовой части заключается в замене изношенных деталей, заварке трещин и рихтовке погнутых деталей. Последнее особенно касается таких деталей управляемого моста, как балка и плита подвески, которые в запасные части не поступают.

Вилочный погрузчик: обзор

Вилочный погрузчик – специализированная складская машина, предназначенная для погрузки, разгрузки, штабелирования, перемещения грузов с помощью рабочего органа в виде горизонтальных вил. Данная техника используется для работы с грузами на поддонах (паллетах), однако за счет сменных рабочих органов может перемещать грузы, фасованные в мешках и сетках, длинномерные, навальные и другие грузы.

История вилочных погрузчиков

Первые вилочные погрузчики были созданы в 1920-х годах, они стали ответом нехватке рабочих рук на складах в ходе и после Первой мировой войны. Разработкой новой техники занималось сразу несколько компаний в Европе и США. Первые погрузчики строились на автомобильном шасси, но уже в 1930-х годах были построены агрегаты на электрическом ходу и с гидравлическим приводом оборудования. Резкий рост производства вилочных погрузчиков наблюдался после Второй мировой войны, эта техника с 1948 года стала производиться и в нашей стране на Львовском заводе автопогрузчиков.

Общее устройство вилочного погрузчика

Основу погрузчика составляет шасси, опирающееся на четыре или три колеса (пневматических, бандажных, цельнорезиновых или полиуретановых). На шасси располагается грузоподъемное устройство гидромеханического типа, с противоположной стороны от подъемника – противовес. Также на шасси монтируется силовой агрегат с трансмиссией (гидростатической или гидромеханической) и оборудуется место оператора, огражденное рамой или кабиной для защиты от падающих грузов.

Грузоподъемник (мачта) состоит из основной вертикальной рамы, в которой может двигаться выдвижная рама (одна или две), имеющая привод от гидроцилиндра. В выдвижной раме на каретке закреплен вилочный захват или иной рабочий орган. Каретка соединена с основной рамой двумя цепями, перекинутыми через блоки – так образуется полиспаст, обеспечивающий удвоение скорости подъема и опускания рабочего органа. Основная рама может отклоняться на небольшой угол в вертикальной плоскости с помощью отдельных гидроцилиндров.

В качестве рабочего органа используется вилочный захват, состоящий из двух или трех горизонтальных стальных балок. Однако помимо вил могут использоваться вращающийся вилочный захват, специальные подъемники для шин и бочек, для длинномерных грузов, захваты с выталкивающим устройством, загрузчики печи, а также снегоуборщики и другие механизмы.

Классификация вилочных погрузчиков


Вилочные погрузчики делятся на несколько групп по назначению:

Складские универсальные – могут только поднимать и опускать груз;

Штабелеры или ричтраки – могут не только поднимать и опускать груз, но и перемещать его в горизонтальной плоскости;

Строительные и большегрузные – вилочные погрузчики увеличенного размера и мощности, используемые на строительных площадках, для разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов.

Погрузчики могут иметь различные силовые агрегаты:

ДВС – дизельный или бензиновый мотор;

Электродвигатель, питаемый от аккумуляторных батарей.

Машины могут иметь несколько точек опоры:

Четыре – стандартный погрузчик;

Три – обладают лучшей маневренностью, но худшей устойчивостью

Вилочные погрузчики делятся на две группы по расположению грузоподъемника;

Наконец, на погрузчиках могут использоваться двух- и трехсекционные мачты, отличающиеся высотой подъема и грузоподъемностью.

Характеристики вилочных погрузчиков

К основным характеристикам вилочных погрузчиков относятся грузоподъемность (в среднем 1,6 – 7 т), максимальная высота подъема (стандартно 3,3 м, максимально – до 7 м), скорость подъема груза (около 0,5 м/с), мощность двигателя (от 30 до 150 л. с.), наименьший радиус поворота (в среднем 1,9 – 4,4 м) и скорость движения с грузом (обычно не более 25 км/ч).

Основные производители вилочных погрузчиков

В нашей стране вилочные погрузчики выпускаются заводами «Тверской экскаватор», Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» («ЗиК», г. Екатеринбург), ОАО «Погрузчик» (г. Орел) и некоторыми другими. Большой ассортимент техники предлагает белорусский завод «Амкодор». Из зарубежных производителей наибольший объем рынка занимают Toyota, Manitou, Cargotec, Komatsu, Jungheinrich, NACCO Industries, Linde, STILL GmbH, OM Pimespo и другие. В последние годы все большее распространение получают китайские вилочные погрузчики Hangcha, Noblelift и другие.

Читайте также  Что такое трансмиссия в погрузчике

Интересные факты о вилочных погрузчиках

Большинство вилочных погрузчиков имеют грузоподъемность в единицы тонн, однако сегодня производится техника грузоподъемностью 50 – 70 т. Крупнейшие погрузчики предлагаются финской компанией Cargotec под брендом Kalmar. Самой тяжелой на сегодняшний день является модель Kalmar DCG720, способная поднять до 72 т грузов. Эти машины трудятся на карьерах, железнодорожных станциях и крупных складских комплексах.

Устройство погрузчика

Вилочные погрузчики широко используются на складах, предприятиях, доках и других объектах. Без этих самоходных машин сегодня невозможно представить погрузочно-разгрузочные работы, перемещение и складирование грузов.

Погрузчики представляют собой слаженный механизм – предмет настоящей инженерной гордости. Детали и составляющие части обеспечивают устройству превосходные эксплуатационные характеристики. Высокая грузоподъемность, многофункциональность, маневренность, простота управления и долговечность – все это делает автопогрузчики незаменимыми помощниками.

Общая конструкция

Основной инструмент погрузчика – вилы, с помощью которых осуществляется захват, спуск/подъем и перемещение различных грузов. Их длина варьируется от 60 до 100 сантиметров. Движение вил обеспечивает грузоподъемник (мачта) и каретка, которые функционируют благодаря нескольким гидроцилиндрам, трансформирующих энергию (топливо) в рабочую силу. Кузов автопогрузчика включает в себя металлическое основание, двигатель, коробку передач, сцепление, тормоза, дифференциал, мосты и другие небольшие механизмы.

Согласно мировым стандартам, все погрузчики обязательно тестируются на предмет фронтальной и боковой устойчивости. Чтобы гарантировать безопасность, производители дополнительно оснащают конструкцию жестким сварным шасси. Центр тяжести должен быть расположен выше колесной базы, поэтому двигатель, коробку передач и дифференциал стараются устанавливать как можно ниже.

Рассмотрим особенности устройства различных моделей вилочных погрузчиков на примере основных деталей.

Двигатель

Складскую технику оснащают бензиновыми, дизельными, газовыми или электрическими двигателями. ДВС более шумные, а для безопасности оператора и остальных работников воздух внутри помещения должен хорошо проветриваться. Как правило, такие машины используют для наружных работ.

Электропогрузчики – экологически безопасные, экономичные и бесшумные машины. Единственный их недостаток – необходимость постоянной подзарядки аккумуляторных батарей.

Мощность двигателей варьируется от скромных 20 л.с. (15 кВт) для небольших мини-погрузчиков и 150-200 л.с. (110-147 кВт) для «тяжелых» гигантов с высокой грузоподъемностью.

Грузоподъемник

Важнейшая часть конструкции устройства, отвечающая за перемещение и поднятие вил с грузом. Первые автопогрузчики были лишены гидравлики и оборудовались неподвижной вертикальной мачтой и кареткой. Вся эта «система» управлялась работником с помощью лебедки и стальных тросов.

Современные погрузчики оснащены несколькими гидроцилиндрами и многосекционными выдвижными мачтами со стандартным или свободным ходом вил и с возможностью регулировать угол наклона. Максимальная грузоподъемность у некоторых моделей достигает 8 метров (стандартная около 3 – 3,5 метров), при этом производители устанавливают специальные механизмы для защиты от вибраций или неровностей пола, что помогает обеспечить безопасность подъемных работ.

Трансмиссия

Большинство автопогрузчиков оборудованы гидромеханической трансмиссией. «Механика» нужна для ведущего моста и насосов, а гидравлическая передача обеспечивает рулевое управление и отвечает за движение грузоподъемника.

У техники с высокой грузоподъемностью колесные тормоза приводятся в действие пневматической передачей, функционирующей посредством энергии сжатого воздуха.

Не менее популярна автоматическая коробка передач. Такой вариант предпочтителен для небольших устройств, которые выполняют большое количество маневров в стесненных условиях.

Вилочные погрузчики работают в различных условиях. Оборудование может ездить по гладкому полу, неровной поверхности с небольшими дефектами или строительной площадке с изрытым грунтом. В зависимости от перечисленных факторов, автопогрузчик комплектуется разными шинами:

  • Бандажные. Состоят из плотной резины, тонкого амортизирующего слоя и стального внутреннего кольца. Автопогрузчики с такой «обувью» используются преимущественно на складах, в условиях ровной поверхности.
  • Пневматические. По строению напоминают обычную автомобильную покрышку, только меньше и содержит дополнительные слои корда. Благодаря этому колеса отлично «гасят» все ямки и неровности, продлевая жизнь трансмиссии. Подходят для различных видов покрытий: от ровного пола до грунта и снега.
  • Суперэластик. Комбинация двух предыдущих типов. Шины состоят из трех слоев: внутренний фиксирует резину на металлическом ободе, средний необходим для амортизации. Внешний производится в двух вариациях: с рисунком (можно использовать устройство в сложных условиях) и без (желательно ограничиться складским полом).

Тормозная система

Стандартная комплектация большинства моделей автопогрузчиков включает в себя сервотормоз. Устройства с высокой грузоподъемностью оборудуются дисковыми тормозами с масляными ваннами. Детали и механизмы такой системы изнашиваются медленно, что уменьшает расходы на обслуживание.

Кабина управления

Необходимость наличия отдельной кабины для оператора была осознана далеко не сразу. Только после нескольких несчастных случаев, связанных с травмами при падении грузов, производители начали разрабатывать специальные каркасные конструкции, обеспечивающие защиту и удобство работы оператора.

Современные вилочные погрузчики оборудованы комфортной кабиной, оснащенной шумоизоляцией и системой безопасности. Специальная предохранительная решетка защищает от опасности падения груза. Кресло с ремнем безопасности позволит предотвратить серьезные последствия для оператора в случае столкновения или переворачивания автопогрузчика.

Кабина может быть открытой и закрытой. Различие в том, что первые оборудуются крышей со стальной решеткой и применяются преимущественно внутри складов. Закрытие могут использоваться снаружи даже в зимнее время (в большинстве моделей предусмотрен обогрев).

В некоторых погрузчиках кабины оборудуются компьютерной системой управления, что требует от «водителя» навыков работы со сложной техникой.

Навесное оборудование

Навесное оборудование представляет собой совокупность дополнительных приспособлений для погрузчика, расширяющие сферу его применения. Купить их намного дешевле, чем приобретать для узкоспециализированных задач отдельный вид техники. Перечислим наиболее распространенные варианты:

  • Вилочные захваты. Предназначены для работы с «непаллетизированными» грузами, то есть теми, которые сложно перемещать с помощью паллетов. Например, рулоны или бочки.
  • Устройство бокового смещения (сайдшифтер). Позволяет свести маневры к минимуму при движении с грузами. Актуально в случае работы погрузчика в ограниченном пространстве.
  • Ковши. Используются для транспортировки и поднятия сыпучих материалов.
  • Отвалы. Необходимы для очищения территории или дорожного покрытия от снега.
  • Дорожные щетки. Эффективное средство для уборки улиц, помещений.
  • Бурильное оборудование. Обычный вилочный погрузчик можно превратить в машину, способную пробурить небольшую скважину, например, под установку столба освещения снаружи склада.

Итоги

Технические характеристики вилочного погрузчика зависят от специфики устройства приведенных выше составных частей. Имея представление об основных элементах, механизмах и особенностях строения погрузочной техники, вы сможете приобрести оборудование, максимально отвечающее поставленным задачам.

Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (1т-2т)

Модель Грузоподъемность
1T CPCD10N-RW10 1000
1T CPCD10N-RW32 1000
MZ80028 1500
MZ80028 1500
2T CPCD20N-RW10 2000
2T CPCD20N-RW32 2000
TFN CPCD20-AG2 2000

Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD10N-20N серии RW10-32

Вилочный погрузчик: основные отличия и преимущества

Вилочный погрузчик – это самоходная колесная техника, предназначенная для поднятия, перемещения, штабелирования различных штучных грузов. Область применения таких машин достаточно широка: их используют на открытых и закрытых складах, погрузочно-разгрузочных терминалах портов и железнодорожных станций, на производственных площадках и в других сферах производства.

Особенности устройства вилочных погрузчиков

Конструкции и внешний вид вилочных погрузчиков разных производителей могут отличаться друг от друга, но в целом машина представляет собой колесный транспорт с максимально утяжеленной задней частью рамы и облегченной передней, где устанавливается подъемное оборудование. Такое распределение обеспечивает надежный противовес при погрузочно-разгрузочных работах. А устойчивость машине придает низко расположенный центр тяжести.

Оснащаются вилочные погрузчики двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе, газе или электромоторами.

Главный рабочий инструмент погрузчика – подъемный механизм с вилами. Его конструкция примерно одинакова у всех машин подобного типа и различается лишь размерами. Устройство вил позволяет изменять ширину расстановки в зависимости от габаритов груза. Вилы устанавливаются на вертикально расположенную мачту, по которой они перемещаются вверх и вниз, приводимые в движение гидравлическими цилиндрами подъемника. По своему типу мачты делятся на одно-, двух- и трехсекционные. Последние обеспечивают максимальную высоту подъема при минимальной высоте в сложенном состоянии. Стандартная мачта при работе поднимается вместе с вилами. Мачта со свободным ходом при работе остается в статичном положении, обеспечивая поднятие только самих вил.

Навесное оборудование – комплекс механизмов, позволяющих расширить функционал вилочного погрузчика. К ним относятся различные захваты, позиционеры вил, механизм бокового смещения, мультипаллеты и т.д. Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать вилочный погрузчик для захвата и перемещения рулонных материалов, кип, сыпучих грузов, а так же для уборки территории от снега и мусора.

Кабина – защищенное корпусом пространство, где расположено рабочее место оператора и органы управления. Она может быть открытого и закрытого типа. Для лучшей обзорности кабина устанавливается ближе к подъемному механизму.

На что обратить особое внимание при выборе вилочного погрузчика?

Любая спецтехника имеет свое предназначение и приобретается для выполнения конкретных производственных задач. Поэтому при покупке вилочного погрузчика необходимо знать подробную информацию о его технических характеристиках и возможностях.

  • Тип двигателя. Техника, оснащенная дизельным двигателем, отличается более высокой мощностью, что, несомненно, сказывается и на цене. Вилочные погрузчики с бензиновыми моторами несколько дешевле, но при этом менее экономичны. Сегодня можно приобрести также погрузчики, работающие на двухтопливных двигателях (газ/бензин). Газовое топливо недорогое, но ощутимо снижает мощность машины. Погрузчики с двигателями внутреннего сгорания можно применять только на открытых площадках или в хорошо проветриваемых больших складах.

Альтернативный вариант – электрокары, отличающиеся экономичностью, низким уровнем шума и абсолютной экологичностью. В то же время они требуют частой подзарядки аккумуляторов и более внимательного, регулярного, обслуживания. Однако для закрытых помещений такой погрузчик просто незаменим.

Электропогрузчики бывают трех- и четырехопорными по количеству колес. Наиболее маневренные – трехопорные, они идеально подходят для работы в тесных складских помещениях.

  • Одна из важнейших характеристик вилочных погрузчиков – грузоподъемность. В продаже можно найти модели с грузоподъемностью от 1,0 до 46,0 тонн. При выборе техники по данному критерию следует исходить из того, какие по весу грузы придется перемещать в каждом конкретном случае. Лучше приобрести погрузчик с небольшим «запасом» мощности, но и переплачивать за лишний «тоннаж» не имеет смысла. Наибольшей популярностью пользуются модели грузоподъемностью от 1,5 до 5,0 т.
  • Высота подъема. Большинство вилочных погрузчиков могут поднимать грузы на высоту до 3,0 м, но есть модификации и с другими показателями по высоте подъема. Погрузчики, оснащенные телескопической мачтой, способны не только поднимать грузы вверх, но и перемещать их по горизонтали. Для поднятия длинномерных грузов используются модели с боковой загрузкой или так называемые четырехходовые.
  • Габариты погрузчика определяют удобство его использования на складе. Выбирают технику по максимальным габаритам в зависимости от ширины проездов между стеллажами или штабелями груза. Ширина машины должна быть на 70,0 – 100,0 см меньше, чем ширина самого узкого проезда.
  • Цена вилочного погрузчика также является важным критерием выбора. Стоимость машин топовых брендов может доходить до 200 тысяч долларов. К средней ценовой категории можно отнести погрузчики китайского, российского, корейского производства. Самую дешевую продукцию предлагают некоторые малоизвестные зарубежные производители, но их техника пока не пользуется большим спросом, и ее качество вызывает некоторые сомнения.

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Параметры машины Единица измерения Величина показателя
Максимум по грузоподъемности т 5
Подъем груза на высоту м 3,3
Силовая установка Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с.
Вес готового к работе изделия т 7,8
Привод ходовой и механизма подъема гидравлический
Размеры по габаритам мм 4700х2100х2650

Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.

Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.

Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ

Модель/параметры Ед. изм. LG20GLT LG25GLT LG30GLT LG35GLТ
Максимум по грузоподъемности т 2 2,5 3,0 3,5
Подъем груза на высоту мм 3000 3000 3000 300
Свободный ход каретки вил мм 110 110 125 125
Силовая установка
бензиновый ДВС
NISSAN K21

Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:

  1. CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
  2. CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
  3. CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
  4. CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.

Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD

Модель/параметры Темп передвижения Батарея Работа на уклоне Тип контролера Поворот по радиусу
Единица измерения км/час В/Ач град.
CPD15 14 48/400 16 CURTIS 1850
CPD20 14 48/630 13 -/- 2065
CPD25 15 48/630 20 -/- 2065
CPD35 18 80/500 12 -/- 2300

Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.

Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.

Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI

Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:

  • дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
  • агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
  • электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
  • специализированную складскую технику различной грузоподъемности.

Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.

К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: