Электронная трансмиссия shimano di2

Обзоры продукции Shimano в России Раздел поможет выбрать наиболее оптимальный товар.

Электронная трансмиссия shimano di2

Обзор электронной трансмиссии Shimano Ultegra Di2 (Ultegra 6770)

Dura-Ace Di2 – флагман электронных трансмиссий Шимано – наделала много шума после своего появления и получила подтвержденный успех в велогонках на «Тур де Франс». Кэйдел Эванс, Марк Кавендиш и Самуэль Санчес с этим оборудованием завоевали зеленую, желтую и майку в горох.

За пределами же профессионального пелотона эти трансмиссии так и остались малоизвестными. Они имели высокую стоимость и были недоступны для широкого круга потребителей. Ситуацию исправило появление на рынке электронной группы Ultegra Di2 (Ultegra 6770). Она значительно дешевле, чем Dura-Ace, при этом сохраняет все столь важные для велоспорта преимущества.

Тестирование Ultegra Di2

За испытание на практике новой трансмиссии взялись специалисты журнала Bikeradar. Они отправились в швейцарские Альпы и тестировали оборудование на протяжении трех дней в самых разных погодных условиях. По окончании испытаний все участники эксперимента, как один, заявили, что езда с Ultegra Di2 практически неотличима от катания с Dura-Ace. Единственным замечанием стало то, что Ультегра слабее демонстрирует себя при переключении скоростей под нагрузкой. Однако для многих пользователей этот показатель не столь важен: не все катаются в швейцарских Альпах и приближенных к ним условиях.

Если сравнивать Ultegra Di2 с системами механического переключения передач, то сложно переоценить преимущества последовательного смещения. Даже при перекосе положения цепи эти системы работают просто блестяще.

Обзор Shimano Ultegra Di2

Преимущества электронной трансмиссии

Четкость и предсказуемость работы. Это отмечает каждый, кто хоть раз катался на «электронике». Она более четкая, мягкая, по сравнению с механикой очень предсказуемо работает. Не нужно прислушиваться и проверять, произошло переключение или нет, нужно лишь нажать на кнопку, и за доли секунды система переключится на нужную передачу.

  • Гибкость конфигурации. Особенно этот показатель ценен для любителей раздельного старта и триатлона.
  • Отсутствие «деградации» переключения. Систему переключения передач нужно настроить всего один раз, и на протяжении всего срока эксплуатации она будет эффективно и четко выполнять свои функции. Ее не нужно подстраивать, тратить время, протянутая проводка также не требует обслуживания.
  • Надежность в любых погодных условиях. Электроника Ultegra Di2 превосходно продемонстрировала свою работу на зимних соревнованиях по циклокроссу, это касается как работы в грязи, так и в обледенелости из-за низких температур. Оборудование, как ни в чем не бывало, продолжает функционировать.
  • Задний механизм переключения оснащен той же функцией защиты от аварий, что и флагманский Dura-Ace. В случае падения двигатель вместе с механизмом смещается, защищая его от повреждений при форс-мажорных ситуациях.

Грустные ситуации, связанные с выходом электроники из строя, случаются очень редко. И они есть на Youtube:

Минусы электронных систем переключения

  • Разряд аккумулятора. Как любое другое электронное устройство, системы Shimano Ultegra Di2 оснащаются батареями. Как показывает опыт, чтобы они полностью разрядились, нужно очень постараться. Одного заряда хватает на 3000-4000 км. То есть, даже при активной езде заряжать аккумулятор не нужно чаще, чем 2-3 раза в год.
  • Стоимость оборудования. Серьезный фактор, сдерживающий многих пользователей от покупки Ultegra Di2. К сожалению, за высочайшее качество, работоспособность и надежность всегда приходится платить.

С появлением Shimano Ultegra Di2 проблема расходов на электронное переключение стала не столь актуальна, так как плюсы этого оборудования значительно перевешивают его минусы. На деле настройка и обслуживании электронного оборудования оказывается намного проще, чем кажется на первый взгляд. Катайтесь в удовольствие!

КАК РАБОТАЕТ СИНХРОНИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ SHIMANO DI2

Очередной ступенью развития велосипедного оборудования стал выпуск в июне 2016 года новой долгожданной группы оборудования Shimano Dura-Ace Di2. Новая система похвасталась впечатляющими обновлениями по сравнению с предыдущими версиями, но основным, пожалуй, стала система синхронизированного переключения (Synchro Shifting). Синхронизированное переключение является новым для шоссейных продуктов Di2 компании Shimano, однако эта система с большим успехом уже использовалась и используется в мире горного велосипеда в группах Shimano XTR и XT Di2.

Что такое синхронизированное переключение?

Концепция заключается в предоставлении синхронизированного управления передним переключением, основанном на выбранной задней передаче. При перемещении вверх или вниз по кассете, режим «Полностью синхронное переключение» определит, следует ли вам находиться на большой или малой передней звезде, изменяя положение цепи на них соответственно правильной комбинации передач, чтобы поддерживать плавное педалирование. Shimano говорит, что система «даёт гонщикам простоту трансмиссии 1×11 с добавленным диапазоном передач и шагами переключения 2×11». Shimano также поясняет: «Синхронизированное переключение призвано дополнять, а не заменять ручное переключение, и это особенно полезно, когда вы совершаете спринт, поднимаетесь в гору или едете гонку на время».

Пример синхронизации при переключении вниз по задней кассете: на малой звезде спереди при переключения заднего переключателя с 28T по направлению к 11T, система распознает, что предпочтительный шаг передаточного отношения на большую звезду должен быть сделан цепью между задними шестернями 15T и 17T. Когда переключение дойдёт до шестерни 15T, включится синхронизация и автоматически переключит передний переключатель, чтобы перекинуть цепь на большую звезду и сдвинет задний переключатель обратно по кассете (по направлению к 28T), чтобы изменения передаточного соотношения были плавными и ваше педалирование оставалось плавным и эффективным. Такое автоматическое управление уменьшает любое перекрестное сцепление, потерю эффективности и значительные скачки в скорости педалирования (каденции).

Когда именно делается переключение настраивается с помощью приложения Shimano E-Tube, поэтому вы можете настроить переключение в зависимости от ваших привычек и предпочтений.

Пример синхронизированного переключения при переключении вверх по задней кассете: на большой звезде спереди при сдвиге заднего переключателя с шестерни 11T в направлении 28T, система распознает, что предпочтительный шаг передаточного отношения должен быть сделан между шестернями 25T и 21T. Когда переключение достигнет шестерни 21T, включится система синхронизации, которая начнёт смещение переднего переключателя, чтобы переместить цепь на малую звезду спереди, и снова сдвинет задний переключатель вниз по кассете (в направлении шестерни 11T), чтобы изменения были плавными и эффективность педалирования сохранялась.

Что такое полусинхронное переключение?

Режим полусинхронного переключения следует аналогичному алгоритму, но заключается в переключении заднего переключателя передач, основанном на выборе передач переднего переключателя, тогда как полная синхронизация основана на сдвиге переднего переключателя согласно изменениям задней передачи. В частности, переключение переднего переключателя приведет к переключению заднего переключателя на несколько передач — в наилучшее положение, при котором вы могли бы поддерживать ровную частоту педалирования.

Например, переход на малую звезду спереди приведет к перемещению цепи вниз по кассете (по направлению к шестерне 11Т), чтобы увеличить передачу и сгладить обычно рваный процесс переключения. Это позволяет гонщикам получить оптимальный переход передач для более плавной езды. Система может быть настроена с помощью приложения E-Tube Project, поэтому гонщики могут выбирать, сколько передач будет переключаться, какие именно и с какой скоростью.

Что такое ручной режим?

Ручной режим исключает синхронизированное переключение, благодаря чему к системе получают доступ более ранние версии Dura-Ace Di2 и Ultegra Di2 (которые не работают с Synchro Shifting). Ручной режим обеспечивает автоматическую подстройку на переднем переключателе передач, чтобы исключить задевание или трение цепи, но соответствующее смещение передач переднего переключателя на основе сдвига заднего переключателя или наоборот отсутствует.

Как получить синхронизацию?

Если у вас уже есть новейшая система Shimano Dura-Ace R9150, XTR Di2 или XT Di2, то выбор полного синхронного переключения, полусинхронного или ручного управления осуществляется всего несколькими нажатиями. Вы можете переключаться между этими режимами, дважды нажимая на кнопку блока управления Junction-A (маленькая коробочка подключения штепсельной вилки, которая обычно находится под вашим выносом или встроена в диагональную трубу рамы, как у Pinarello Dogma F10 или Bolide). Постоянно горящие красный+зеленый индикаторы указывают на то, что вы находитесь в режиме ручного переключения, два мигающих индикатора указывают на то, что вы находитесь в режиме полусинхронного переключения, а три мигающих индикатора указывают на то, что вы находитесь в режиме полного синхронизированного переключения. Если вы снова нажмете кнопку на интерфейсе Junction-A, он вернется в режим ручного переключения. Новая последовательность световых сигналов на вашем распределительном интерфейсе (блоке управления) позволяет легко определить, в каком режиме вы находитесь.

Что такое приложение E-Tube Project?

Приложение, которое позволяет полностью настроить параметры переключения, назначение кнопок переключения, скорость переключения и делать обновления прошивки по беспроводной сети. Чтобы настроить 11-скоростную систему Di2 с помощью приложения, вам понадобится беспроводной приемник EW-U101 или EW-WU111 и новая батарея BT-DN110 (внутренняя) или BM-DN100 (внешняя установка). Требуется новая внутренняя или внешняя аккумуляторная батарея, так как она является и «головным устройством», которое хранит прошивку для синхронного переключения.

Если у вас что-либо не получается, приглашаем обратиться к нам в ProVelo и мы поможем как в установке, так и в обновлении системы Di2 через E-Tube Project. Приложение также позволяет выполнить диагностическую проверку системы, которая поможет выявить возможные проблемы электронного переключения, если это необходимо.

Читайте также  Фольксваген поло масло для трансмиссии

Электронная трансмиссия Shimano XTR Di2 — будущее или просто маркетинг?

Электроника понемногу проникает в важные узлы велосипеда — уже встречаются модели амо-вилок с электронным управлением, а электро-трансмиссия в шоссейном сегменте уже спустилась с топовой группы Shimano Dura-Ace Di2 в Ultegra.

Прогресс наконец, добрался и до горных байков — недавно была анонсирована электронная трансмиссия Shimano XTR Di2.

С большим энтузиазмом слежу за эволюциями электроники в велосипеде и жду, когда продукт будет обкатан, вылечен от детских болезней и цена опустится до приемлемой.

Я уже писал в заметке «Надежны ли современные велосипеды» о том, что считаю жесткий маркетинг в велопроизводстве добром, потому что он двигает прогресс, и благодаря таким странным, на первый взгляд, нововведениям, как гидравлические тормоза или воздушно-масляные амо-вилки, сегодня мы имеем возможность ездить на надежной и высокотехнологичной технике за вполне умеренные деньги.

Но вернемся к шимановской новинке — её уже успели опробовать многие вело-журналисты. Отмечают, по сравнению с обычной тросовой трансмиссией очень высокую четкость и скорость переключения — фактически, под большим пальцем электронные клавиши, и срабатывают они мгновенно.

Основное отличие от шоссейных переключателей — более мощный электродвигатель, что и логично — в грязи иногда приходится жать на манетку довольно сильно. Впрочем, это еще большой вопрос, хватит ли увеличенной мощности для уверенной работы в особых условиях, например с налипшим снегом и льдом.

В шоссейной группе Shimano Dura-Ace Di2 батареи хватало на пробег 1500-2000 километров, а так как в mtb трансмиссии используется тот же источник питания, то повышенная мощность потребует более частой зарядки.

Кстати, в Шимано придумали очень интересную функцию. Как известно, чтобы правильно переключать передачи на велосипеде, нужно работать обоими переключателями, чтобы не допускать перекоса цепи. Так вот, они представили функцию Syncro Shift, которая позволяет оперировать обоими переклюками в полу-автоматическом режиме.

Происходит это так — одной манеткой ты повышаешь или понижаешь передачу, а электроника сама подбирает соотношение звезд на кассете и системе, обеспечивая наиболее эффективное положение. Причем, передаточные числа можно программировать самостоятельно, добиваясь гладкого «подхвата» между переключениями.

Можно переключаться между стилями езды, например, между городским, прогулочным и тренировочным. На мой взгляд, такая система уже давно просилась на велосипед, ведь вместо того, чтобы направить всё внимание на дорогу и управление, велосипедисту нужно думать о перекосе цепи и подбирать правильное соотношение.

И еще одна штука — наверно, каждый, кто настраивал самостоятельно передний переключатель, помнит момент, когда цепь немного трет о рамку в крайних положениях, и никак от этого не избавиться. Но вот, прогресс пришел: электроника корректирует положение рамки переднего переключателя, в зависимости от угла изгиба цепи.

Кому интересно, посмотрите это видео, там демонстрируется принцип работы всей этой технологии:

Впрочем, с другой стороны, сейчас в mtb набирает популярность схема с одной звездой спереди и 11-ти скоростной кассетой с диапазоном передач 10-42, так что посмотрим, что победит.

Кстати, а ведь при помощи электроники можно сделать по-настоящему автоматическую трансмиссию, например, увязать каденс, скорость, наклон дороги в одно целое и выдавать нужную передачу для разных условий, причем все эти параметры можно будет программировать через мобильный телефон. Как вам?

Батарея может быть спрятана в шток вилки, для этого придумали специальные выносы с откручивающейся крышкой:

Стоит новинка, мягко говоря, дороговато — цена на групсет 2300 евро.

Посмотрим, по какой реальной цене они будут продаваться через год, и когда появится электронная группа Shimano XT.

Выглядит вся эта красота так, задний электронный переключатель Shimano XTR Di2 RDM9050:

Передний электронный переключатель Shimano XTR Di2 FDM9050:

Программируемые мозги с экраном:

Конечно, пока это только первые пробы, по огромной цене, для энтузиастов. От проводов избавиться не удалось: все компоненты системы запитаны от одной батареи, к которой тянутся провода со всех частей велосипеда — не слишком изящное решение. С другой стороны, не ставить же на каждый механизм по отдельному аккумулятору — замучаешься заряжать.

Но это не большая проблема, думаю, уже через пару лет в топовых рамах и рулях станет стандартом внутренняя разводка для проводов, чтобы снаружи ничего не болталось.

Я рад, что производители велосипедных компонентов двигаются вперед, и на мой взгляд, направление это правильное. Все сомнения и скепсис насчет «а что ты будешь делать, если сядет батарея» отметаю — ничего страшного не будет, получится сингспид.

Прошу уважаемых читателей высказать своё мнение в комментариях, что вы думаете насчет прихода управляющей электроники в велосипеды.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Новое железо — Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Текст — Tyler Benedict, оригинал взят с bikerumor.com

Новая группа Shimano XTR Di2 распахнула двери в эру электронных МТБ-трансмиссий, и нам кажется, что грядут большие перемены в этой области. Анонсированная в мае, трансмиссия Shimano XTR Di2 до сих пор недоступна для простых смертных – лишь несколько профессионалов гоняются на ней. К счастью, на тестируемых нами байках Orbea Oiz установлена новая электронная трансмиссия, и мы не упустили шанс всесторонне ее проверить.

Два дня кантрийного и эндурного катания показали, почему XTR Di2 будет популярной. Моментальное, легкое переключение под нагрузкой и возможность выбирать правильные соотношения передач спереди и сзади. Вы даже можете настроить работу всей системы под свои предпочтения, начиная с того, за что отвечает каждая кнопка, заканчивая тем, какие передачи в какой ситуации система Synchronized Shifting должна включать. И еще – многорежимность! Вы можете составить два режима переключения передач и переключаться между ними прямо во время катания.

Добавьте к этому легендарную жесткость и точность топовой группы Shimano – и вы получите трансмиссию будущего.

Система XTR Di2 начинается с дисплея и манетки.

По дефолту шифтеры манетки настроены традиционно, то есть в конфигурации top-normal (нижняя клавиша понижает передачу). Шифтеры отчетливо щелкают, усилие нажатие слегка большее, чем в шоссейном аналоге Di2. В Shimano говорят, что это сделано намеренно, поскольку в МТБ руки «колбасит» намного сильнее, чем в шоссе, и большее усилие призвано исключить случайные нажатия на шифтеры. Поначалу я думал, что электронная манетка должна быть меньше и легче, но после катания я понял, что в традиционном дизайне есть смысл.

Кажется, что инженеры могли бы сделать манетку меньше, если бы не было нужны встраивать в нее четкий клик. И все равно она смотрится довольно стройной.


Дисплей не показывает ничего, пока вы не переключаете передачи, меняете режимы или заходите в настройки. Время отключения дисплея настраивается от 5 до 300 секунд, чем короче время отображения информации, тем меньше расход батареи. На дисплее отображается заряд батареи, режим переключения и текущая передача. Маленькая кнопка внизу (кликните для увеличения картинки) переключает доступные режимы двойным нажатием. Режимы переключения трансмиссии обозначены M, S1 и S2. М – ручной режим, вы переключаете так, как хотите. S1 и S2 – две схемы переключения Synchronized Shift, которые настраиваются через специальную программу eTube.

Трансмиссия поставляется с зарядным устройством и кабелем для соединения с компьютером. Скачайте и установите программу eTube (доступна версия только для РС, МАС версии нет), и выберете Mountain Bike. Софт всегда проверяет обновления, иногда в обновления входит расширение настроек трансмиссии. Именно так режим multi-shift пришел в шоссейную Di2, хотя он является стандартным в XTR.

Перед началом настройки вам потребуется провести проверку, чтобы программа убедилась в наличии и работоспособности у вас тех частей системы, которые вы ей указали. Если все выбранные элементы стали зелеными, значит все в порядке. Если же eTube показывает какую-либо часть системы красным, вам необходимо обратиться к авторизованному дилеру для диагностики и выяснения причины неполадки.

Система позволяет сохранять однажды созданные настройки в виде пресетов, и затем загружать их заново в систему. Таким образом, магазины и сервисные мастерские могут сохранять настройки райдеров и целых команд, чтобы быстро загружать их в систему после сервиса или ремонта.


Как и в шоссейной версии, вы можете настраивать функции шифтеров, меняя схему переключения с top-normal на low-normal и обратно. Или вы можете виртуально поменять шифтеры местами, и управлять задним переключателем с левой манетки. Вы даже можете настроить систему так, что любой второй клик активирует режим multi-shift. В стандартной настройке для активации мульти-шифта требуется держать клавишу нажатой полторы секунды.

Читайте также  Что такое трансмиссия у камаза

На рисунке сверху показаны схемы (карты) переключения. После того, как вы вбили параметры вашей трансмиссии, программа показывает передаточные соотношения и позволяет вам выбирать момент переключения спереди и сзади, и сколько звезд за раз трансмиссия будет перекидывать. По дефолту выставлено переключение на 1 звезду, поскольку это минимально влияет на каденс, но вы можете увеличить это значение. Так же «из коробки» предустановленны и автоматические режимы S1 и S2, они настроены на прогон всей кассеты перед тем, как переключиться на меньшую звезду на системе. Инженеры в Shimano говорят, что нет ничего плохого в езде на комбинации из самых больших звезд спереди и сзади, но вы можете изменить схему переключения так, как вам нравится. И самое клеевое – можно создать 2 отдельных режима переключения для подъемов и спусков.

Вот так работает группа XTR Di2 :

Если прислушаетесь, вы услышите звуковые сигналы. Когда трансмиссия подходит к концу карты переключений и собирается перекидывать цепь на системе, она выдает двойной «бип», предупреждая, что следующее переключение перекинет цепь на системе. Одинарный «бип» значит, что вы включили самую маленькую или самую большую передачу, и при следующем нажатии ничего не произойдет.

Режим Synchronized shifting работает только с «правой» манеткой, то есть с той, которая управляет задним переключателем. При нажатии шифтера на левой манетке, вы «насильно» переключите передачу на системе, но опять щелкнув задним переключателем вы возвращаете систему в режим Synchronized shifting. Если вас раздражает пиканье, вы можете отключить его в программе eTube.

Легкость переключения и настройка всего, чего только можно – мощный козырь для продаж новой электронной трансмиссии. Все работает тихо и мягко, разве что передний переключатель не дает забыть о том, что трансмиссия все таки по сути механическая система. Задний переключатель почти всегда находится «внутри» заднего треугольника, что хорошо сказывается на его защите от встречи с чем-нибудь твердым на трассе. В системе зашита функция «отключения» привода, как в шоссейной Di2, для того, чтобы не сломать переключатель при ударе.

Как и в шоссейной группе, именно переключение спереди заставит меня купить эту систему. В ручном режиме или в автоматическом (который я использовал чаще, потому что, на полном серьезе, Synchronized Shifting это просто ми-ми-ми), передний переключатель перекидывал цепь с одной звезды на другую, не обращая внимания на то, что я педалировал в апхил, валил по плоскачу и вытресал душу из байка на спуске.

Единственным заметным отличием от анонсированной в мае группы стали звезды. На презентации в звездах были видны треугольные отверстия. На рынок же вышли звезды без этой «перфорации», но я заметил это только когда начал редактировать фото для статьи. Я послал вопрос в Shimano, следите за обновлением статьи.

Первые впечатления просто отличные, я без сомнения поставлю элетронную трансмиссию XTR на свой байк.

Di2. Классика против современности или трактор против робота

Вопрос который интересует всех велосипедистов – стоит ли переплачивать за систему переключения скоростей Di2 и сделает ли она вас быстрее? Если коротко, то – да!

Во избежание различных спекуляций, заранее хочу заметить, что все написанное мною ниже – сугубо мое личное, но обоснованное мнение как человека, который более 10 лет гонял на классике и последние 5 лет получает удовольствие от робота (di2). И так, разберем же вопрос “Di2 против классики”. Все “за” и “против”.

Удобство

Удобство переключения совершенно несравнимое. После нескольких лет на di2, на классике – как на тракторе. На di2 ход ручек микроскопический, необходимое усилие для переключения минимальное, достаточно коснуться кнопки. Аргумент ли это в пользу дорогого upgrade или нет – решать вам, но все кто хоть раз сел на велосипед с электроникой остаются с ней навсегда. Не встречал еще ни одного человека кто после Di2 покупая новый велосипед, вернулся бы на классику.

Кроме тактильного удобства у Di2 появляется еще и возможность установки дублирующих кнопок в любом удобном для вас месте, а также программирование и “назначение” фактических функций каждой кнопки. Для тех кто еще пользуется классикой, скорее всего эти слова несут мало смысла, но поверьте, пользователи Di2 обожают свою систему, в том числе и за это и у каждого есть свои заморочки и настройки.

Например, я, управляю с di2 своим велокомпьютером, а также установил дублирующие кнопки для переключения у выноса и на дропах под большой палец. Очень удобно.

Надежность

Бытует мнение, что чем меньше электроники, тем реже ломается. Но, на практике у классики существует огромное количество различных геморроев типа растянутых тросиков, забивающихся или заламывающихся рубашек, сбивающихся из-за них настроек. Только тема проблем с тросиками потянет отдельной статьи по своим масштабам. Стоит заметить, что часто из-за проблем с рубашками ломаются ручки переключающие переднюю звезду, слишком большое натяжение. Лично у меня за годы было две потомки ручки переключающей передние звезды и ввиду плохого движения тросика, забился. В di2 такого нет, и чтоб она вас подвела, нужно очень сильно постараться.

Есть ли проблемы у Di2? Сложно сказать, лично я не сталкивался, она просто работает и все. Буквально, однажды потратив время, чтобы с ней разобраться и установить, я больше кроме как для зарядки аккумулятора раз в пол года и иногда для игры с настройками дополнительных функций, с ней не соприкасался. Работает превосходно. Кроме прочего стоит тут отметить, что если с механикой часто приходится играться и подстраивать, то с di2 вы делаете это 1 раз и забываете про нее, скорее всего вы больше никогда не коснетесь ее. Если вам нужно разобрать велосипед для транспортировки, то просто снимите и поставьте все назад и оно заработает без всякой настройки. Севшие батарейки не сбросят настройки. Детские болезни классики ушли в историю!

Система идеально работает в любых условиях и полностью нивелирует все температурные расширения и грязь забивающую свободный ход тросиков. Воды не боится.

Статистика

Лично я, купился изначально именно на это. В паре с соответствующим велокомпьютером вы получаете статистику переключения с множеством полезных данных. Так, поездив пол года на di2 я сменил расчет своей системы, как кассету так и систему. Оказалось, что я в основном езжу с цепью накрест. Это отдельная тема и 90% профиков на классике ездят так же. Именно эта статистика с компьютерной точностью дала мне ответ на вопрос “какую систему использовать “компакт” или “стандарт”, какую кассету поставить для максимально безразрывного переключения в одних условиях и удобства в других”.

Также, при подключении Di2 к велокомпьютеру у вас появляется возможность прямо на экране видеть какие именно у вас стоят передачи, где сейчас цепь. Да, именно цепь! Передачи вы так или иначе чувствуете за счет прилагаемого для движения усилия, но вот как стоит цепь многие велогоны катающие 10ки лет все еще смотрят сами у себя между ног)))), при этом, кстати, отвлекаясь от дороги. Перекосы цепи не только влияют на износ всей системы, но и повышают сопротивление скольжению цепи. Подобный, что в свою очередь заставляет тратить вас больше энергии. Правильный выбор передач, осмысленный, так же позволяет экономить затрачиваемую энергию и часто делает вас реально быстрее.

Подобный анализ можно провести по данным с любой из ваших поездок собранных вашим garmin, при условии наличия подключенного di2 и Dfly модуля на вашем велосипеде. Достаточно выгрузить ее трек а формате *.FIT. на сайт di2stats.com.

Как видно с этого примера анализа доступного любому пользователю любой системы построенной на базе di2, 71,4% времени на дистанции использовалась 39 звезда и 37,9% времени цепь сзади стояла на 28 звезде, а на 25й всего 7,7%. Можно предположить, что на данной дистанции было бы гораздо удобнее ехать с кассетой до 32 или на компакте со звездой 34 впереди. Учитывая высокую максимальную скорость, возможно стояло бы рассмотреть использование именно стандартной системы, но с большой кассетой сзади против использования компакта и данной кассеты на 28. Интересно и другое, если обратить внимание на протуровские настройки велосипедов перед каждым этапом, то вы увидите, что каждая команда ставит разные «расчеты» на одни и те же этапы, что говорит об отсутствии единого правильного решения.

Также, часто встречаются не стандартные «расчёты» изготовленные для команд на заказ и отсутствующие в розничной торговле. Но, не анализируя эти данные, вы скорее всего ездите на неправильно подобранном “расчете”, так как велосипед из коробки производитель делает универсальным и часто не подходящим конкретному пользователю.

Читайте также  Чем смазать трансмиссию велосипеда

Автоматизация переключения

Неправильный выбор передач это пожалуй, одна из самых распространенных ошибок как среди начинающих любителей, так и профиков гоняющих протуры. Мы сами переключаем передачи интуитивно, на ощущениях, а если сесть и самому пересчитать/разделить между собой все установленные звезды, то вы увидите, что они пересекаются и часто сбрасывая переднюю звезду, например, нужно сбрасывать 3-4 звезды сзади для коррекции, для плавного и оптимального переключения.

С установкой Di2 вы такой математикой в уме можете не заморачиваться, новые di2 сами переключают передние и задние звезды по заранее выбранному алгоритму (передаточные числа). Просто переводите ее в режим полуавтоматического переключения и катаете переключая любой кнопкой лишь между передаточными числами. Если ваш стиль езды требует корректировки этого алгоритма переключения, то вы всегда можете буквально с телефона ввести свои значения для переключения. Нужно понимать, что система ничего без вашего ведома не сделает, ее профессионалы делали с учетом протуровского опыта. О всех своих действиях она вас предупреждает, а также вы можете “на ходу” корректировать переключение, как обычно вы это делаете в ручном режиме – ручками.

В авто режиме “из коробки” работает только серия Ultegra R8000 и Dura-Ace R9100, но в правильных руках и более старую систему 6850 или 9050 можно адаптировать под эту функцию, есть опыт. После года использования “полуавтомата” я могу заверить вас в том, что без него ездить не хочу. Оптимизированное математическим путем переключение гораздо эффективнее и заметно экономит силы, а следовательно делает вас быстрее.

Настройки

Все, или буквально все манипуляции с di2 производятся с компьютера. Вам не нужно ехать к мастеру чтоб что-то подстроить. Все функции доступны как с компьютера, так и с телефона. Подстройка звезд также доступна на ходу, буквально. Если вы слышите характерный шум цепи или перескакивание между звезд, то вы нажимаете и удерживаете кнопку на модуле под выносом и ваши ручки переключения с шагом по 0,1 мм позволяют корректировать настройку. Еще раз нажали эту кнопку и система вышла из програмирования, можно даже не останавливаться. Хотя, лично мне сложно предположить условия в который вам прийдется это делать на di2. Скорее всего этот режим предусмотрен на случай падения и для корректировки погнутого “петуха”.

В отличие от классики, на di2 можно настроить положение переключателя для каждой отдельной звезды

Скорость переключения

Так как выполняет свою работу роботизированное переключение di2, причем всегда и в любых условиях одинаково быстро и точно – не переключит руками ни один профик, не говоря уже про любителей. Одновременный переброс цепи впереди и на несколько звезд сзади происходит за долю секунды, при этом система «понимает» риск падения цепи и явно его корректирует «удерживая» ее. Я много лет катаю шоссе, обкатал многие протуровкие королевские этапы в Италии, Франции, а также вело достопримечательности в Бельгии, Словакии, Румынии, Швейцарии, Кипре, Польше, Германии, Австрии и других интересных местах, но такое переключение «руками» у меня не получается, где-то что-то закусывает или вообще цепь спадает. А робот делает это одинаково точно и практически мгновенно всегда и в любых условиях.

Транспортировка

Я специально удостоит эту особенность отдельного пункта в описании, так как нахожу ее полезной и весьма удобной/практичной в использовании di2 против классики. Мы, любители, часто путешествуем со своими двухколесными друзьями и для этого часто разбираем велосипеды полностью или частично. Так вот! В случае с di2 вы просто отщелкнули провод и открутили переключатель, а по прибытию поставили все на свои места и можете ехать кататься. Все настройки сохраняются и никакого вмешательства не требуется. Это особенно удобно в случае с задним переключателем.

Резюмируя все выше изложенное и отвечая на вопрос стоит ли переходить на di2, ответ однозначный – ДА!

Как вы заметили, я не упомянул ни одной характеристики классики которая бы в сравнении с di2 была бы лучше, таковых я действительно не нашел. Единственное, если вы являетесь пользователем MacOS, то настройки Di2 вы вынуждены будете делать через телефон, так как Shimano пока дружит только с Windows/iOS/Android, но не с MacOS.

Основной вывод

Да, Di2 – действительно очень серьезный шаг вперед и не только с точки зрения удобства. Это вполне практичный инструмент позволяющий вам тратить меньше энергии и ехать заметно быстрее. Это комплексное решение, а не купил-поставил-поехал. Но с его помощью вы получите результат и останетесь довольны upgrade своего велосипеда.

Настройку Di2 действительно должен проводить человек в этом понимающий, не мастер из мастерской по-соседству, а именно человек с опытом с Di2, так как часто в руках начинающего мастера она превращается в металлолом. Особенно когда речь о прошивке или компоновке различных элементов в одной системе. Лучше попросить рекомендацию мастера у кого-то, кто уже катает на di2, а если вы только собираетесь покупать/upgrade на электронику, то рекомендую сразу смотреть в сторону Shimano R8050 и Shimano R9150. Они существенно отличаются от более ранних моделей, и не покупать ничего ниже Shimano 6800, так как все описанные функции там еще отсутствовали.

Артем Василенко

Лицензированный триатлет, финишёр Ironman, за плечами более 16 лет участия в соревнованиях в Украине и зарубежом, 10ки тыс км пробега по Европе. Представитель Гармин в Украине

Электронная Shimano Deore XT Di2

Dual_SIS

  • Япония
  • Велосипеды
  • 19.05.2016 21:02
  • Просмотров: 4204
  • Рейтинг статьи: 18

Shimano Deore XT Di2 — M8050, или электроника становится доступнее

Согласно сложившейся традиции в компании Shimano, технологии с высших групп компонентов, со временем переходят к низшим. Точно также произошло с электронным переключением передач, которое появилось в группе XTR в 2016 году, и сейчас оно будет доступно также в группе Deore XT.

Японский гигант Shimano объявил, что с сентября 2016 года будет доступна для продажи полная электронная группа Deore XT, конечно же обозначенная символом Di2.

Shimano Deore XT Di2 — M8050

Новая группа, как и XTR Di2, имеет в своём составе переключатели управляемые электроникой: передний и задний с помощью обоих манеток, или же управление двух переключателей одной манеткой. Одно из преимуществ отказа от переключения тросиками: можно управлять двумя дерайлерами с помощью одной манетки — правой. Отвечает за это технология SYNCHRONIZED SHIFT. Пользователь изменяет только одно положение на высшую или низшую передачу, а компьютер подбирает в соответствии с так называемой «картой передач» соответствующую комбинацию переднего с задним переключателем, сопоставляя их так, чтобы сохранялась лучшая линия цепи.

«Карту передач» как и другие параметры, можно изменять и проверять соединяясь по Bluetooth с дисплеем SC-MT800, используя смартфон. С помощью смартфона также осуществляется настройка и обслуживание.

Новый задний переключатель Deore XT Di2 M8050, как и его механический аналог M8000, оснащен технологией Shadow RD+, которая обеспечивает соответствующее натяжение цепи, таким образом сводя к минимуму риск её слёта.

Еще одной новинкой является возможность просматривать информацию о состоянии аккумулятора и выбранного передаточного соотношения также и на других устройствах, например велокомпьютерах, девайсах GPS или смартфонах. За это отвечает технология D-Fly, которая также может работать с группой XTR Di2, но только после обновления соответствующего программного обеспечения.

Манетки переключения Firebolt SW-M8050, разработаны чтобы максимально адаптировать их к предпочтениям ездока. Можно изменить настройку таким образом, чтобы большой палец нажимал рычажок с минимальным сопротивлением. Конечно же, как и в механической версии, можно изменять сразу несколько передач одним нажатием кнопки.

Когда изменяется передача на заднем переключателе, новый передний переключатель FD-M8070 сам подстраивается микрорегулировкой. Это сделано для того, чтобы избежать трения цепи о рамку при перекосе. Здесь мы видим ещё одно преимущество электронных дерайлеров над механическими.

Электродвигатели в переднем и заднем переключателях в два раза мощнее, чем те, которые используются в шоссейной группе Dura-Ace DI2. Это оправдано тем, что ездить на горных велосипедах часто приходится в тяжёлых условиях, например в грязи.

Аккумуляторы в группе Deore XT Di2 идентичны тем, которые ставят в XTR Di2. Они рассчитаны на несколько сотен километров с одним зарядом, с частым переключением и использованием трех передних звёзд. Для экономии заряда, через несколько секунд бездействия гаснет светодиодный дисплей. Зарядка аккумулятора занимает около 90 минут.

Манетки: SW-M8050
Дисплей: SC-MT800
Передний переключатель: FD-M8070
Задний переключатель: RD-M8050

Дополнительные компоненты:

Аккумулятор: BT-DN110
Держатель аккумулятора: BM-DN100
Внешний аккумулятор: SM-BTR1

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: