Устройство трансмиссии фронтальных погрузчиков

Строительная техника - Трансмиссия погрузчиков

Устройство трансмиссии фронтальных погрузчиков

Устройство трансмиссии фронтальных погрузчиков

Источником энергии для привода автопогрузчиков служат двигатели внутреннего сгорания. Все разнообразие движений при работте автопогрузчика осуществляет его трансмиссия с помощью передач. Трансмиссия автопогрузчика состоит из ряда механизмов, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины и позволяющих изменять величину этого момента в соответствии с условиями движения автопогрузчика. Кроме того трансмиссия предназначена для отсоединения двигателя от ведущих колес. В состав механизмов трансмиссии входят гидромеханическая передача, карданная передача, передний ведущий мост.

Рис. 85. Карданная передача трансмиссии автопогрузчика:
1 – ведущий передний мост; 2 – вилка кардана; 3 — карданный вал; 4 — барабан стояночного тормоза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Гидромеханическая передача установлена в блоке с двигателем и служит для автоматического изменения тягового усилия на ведущих колесах автопогрузчика, облегчения управления машиной, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе грузоподъемника, а также для плавного (бесступенчатого) регулирования скорости подъезда к грузу. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора, механического редуктора с двумя передачами вперед и двумя — назад, редуктора привода насоса, маслянной системы и системы управления. Реверс, с помощью которого осуществляется управление гидромеханической передачей, расположен в кабине машиниста.

Входящая в состав трансмиссии карданная передача (рис.85) состоит из вилки 2, фланца вилки, крестовины в ушках вилки на игольчатых подшипниках, карданного вала. При образовании значительных радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин карданный шарнир разбирают, диагностируют и в случае необходимости меняют игольчатые подшипники и крестовины.

Ведущий мост в составе механизмов трансмиссии автопогрузчика (рис.86) включает картер 13, главную передачу дифференциал и полуоси. Главная передача двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня (рис.86) установлена в стакане 6 на двух конических роликовых подшипниках, регулировку затяжки которых производят подбором шайб 25. Ведомая коническая шестерня напресована на вал и прикреплена к фланцу вала заклепками. Ведомую коническую шестерню в сборе с валом и внутренними кольцами роликовых подшипников устанавливают в картер главной передачи. Наружные кольца роликовых подшипников размещают с внешней стороны картера вместе с крышками, под которыми положены стальные прокладки для регулирования подшипников.

Рис. 86. Ведущий мост трансмиссии автопогрузчика модели 40818:
1 — гайка; 2 — фланец крепления кардана; 3 — шестерня; 4 — крышка; 5, 7, 10, 18 — конические роликовые подшипники; 6 — стакан подшипников ведущей шестерни; 8, 14 – регулировочные прокладки; 9 – ведомая коническая шестерня; 11 — крышка подшипника; 12 — цилиндрическая ведущая шестерня; 13 — картер главной передачи; 15 — шестерня полуоси; 16 — опорная шайба шестерни/полуоси; 17 — цилиндрическая ведомая шестерня; 19 – шайба опорная шестерни полуоси; 20 – полуось; 21 — сателлит; 22 – опорная шайба сателлита; 23 — крестовина сателлитов; 24 — втулка распорная; 25 — шайбы регулировочные; 26 — сальник.

Зацепление конических шестерен регулируют стальными прокладками 8, расположенными между торцами картера передачи и станка ведущей шестерни.

Дифференциал ведущего моста состоит из разъемной коробки, в которой помещены две конические полуосевые шестерни (см. рис.86), крестовина и четыре сателлита. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 18, расположенных в разъемных опорах с крышками картера главной передачи.

Рис. 87. Стояночный тормоз:
1 – рычаг; 2, 3 – тяги; 4, 18 – гайки; 5 – тяга с наконечником; 6 — рычаг регулировочный; 7 – барабан; 8 — шплинт; 9 – шайба; 10 – рычаг; 11 – валик; 12 – кронштейн;
13 – масленка; 14 – штифт; 15, 17 – болты; 16, 19 — шайбы.

Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков L-34 «Stalowa Wola» и Амкодор своими руками

Литература для ремонта погрузчиков Амкодор своими руками

Описание и работа составных частей гидромеханической передачи фронтального погрузчика ТО 18

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор состоит из четырех колес: насосного, турбинного и двух колес реактора. Реакторные колеса установлены на роликовых муфтах свободного хода. Колеса гидротрансформатора образуют кольцевую полость, в которой при работе гидромеханической передачи постоянно циркулирует рабочая жидкость.
Насосное колесо, установленное на двух опорах, приводится во вращение ведущим валом — шестерней гидромеханической передачи через крышку насосного колеса. Одной опорой является радиальный шариковый подшипник, установленный между ведущим валом-шестерней гидромеханической передачи и крышкой картера. Вторая опора — радиальный шарикоподшипник, установленный между насосным колесом, крышкой и ступицей гидротрансформатора, которая в свою очередь крепится к картеру коробки передач. Турбинное колесо крепится на ступице, установленной на шлицах на ведущем валу коробки передач.
Ступица реактора гидротрансформатора выполняет также функцию распределителя рабочей жидкости, подаваемой в гидротрансформатор и на включение фрикциона заднего хода. На ступице гидротрансформатора на шлицах установлена ступица реактора, которая является неподвижной опорой муфт свободного хода колес реактора.
На крышке картера гидротрансформатора установлен насос, привод которого осуществляется от ведущего вала-шестерни гидромеханической передачи. Коробка передач
Коробка передач двухдиапазонная, обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода, а также возможность отключения заднего моста погрузчика. Каждый диапазон включает в себя две передачи переднего хода и одну заднего хода.
Переключение с диапазона на диапазон осуществляется с помощью зубчатой муфты. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами-фрикционами. Отключение заднего моста также осуществляется зубчатой муфтой.
Основными элементами коробки передач являются картер, крышка картера и пять валов (турбинный, промежуточный, заднего хода, выходной и отключаемый), установленных в расточках картера и крышки на подшипниках.
На турбинном валу установлены фрикционы и ведущие шестерни передач. Шестерни установлены на валу на подшипниках. Они, соответственно, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач промежуточного вала и вала заднего хода. Шестерни соединяются с валом для передачи крутящего момента при включении соответствующего фрикциона. Подвод рабочей жидкости на включение фрикционов передач и на смазывание дисков фрикционов и подшипников турбинного вала осуществляется через крышку. Фрикционы
Все фрикционы имеют одинаковую конструкцию и состоят из унифицированных деталей. Фрикционы второй (четвертой) передачи и заднего хода конструктивно собраны в одном корпусе. При включении рабочая жидкость подается в полость исполнительного цилиндра фрикциона между корпусом и поршнем. Под давлением рабочей
На промежуточном валу на шлицах установлены ведомая шестерня второй (четвертой) передачи, ведущие шестерни — транспортного диапазона и рабочего диапазона. Ведомая шестерня второй (четвертой) передачи находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней турбинного вала. Ведущая шестерня рабочего диапазона находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней выходного вала. Ведущая шестерня транспортного диапазона находится в постоянном зацеплении одновременно с тремя шестернями: ведущей шестерней первой (третьей) передачи турбинного вала, шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней транспортного диапазона выходного вала. На валу заднего хода на шлицах установлены ведомая шестерня заднего хода, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода турбинного вала, и шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней транспортного диапазона промежуточного вала.
Выходной и отключаемый валы установлены в картере соосно и соединяются через зубчатую муфту, позволяющую отключать вал.
На выходном валу на подшипниках установлены ведомые шестерни диапазонов — рабочего диапазона и транспортного диапазона, между которыми установлена зубчатая муфта переключения диапазонов. жидкости поршень перемещается и сжимает диски. Возврат поршня в исходное положение производится пружиной при прекращении подачи рабочей жидкости.
Поршень имеет шариковый клапан слива, обеспечивающий быстрый сброс жидкости из цилиндра фрикциона при его выключении.

Для тех, кто умеет ценить свои деньги, существует самое оптимальное решение — самостоятельный ремонт гидромеханической передачи

Ремонт гидромеханических передач типа У35615 своими руками

В руководство по ремонту ГМП включены следующие материалы:

1.Описание устройства гидромеханических передач (ГМП) типа У35615
2. Поиск неисправностей и методов их устранения. Причем поиск неисправности нацелен не сразу на ремонт гидромеханической передачи, КПП или гидротрансформатора. В руководстве дается описание пошаговой диагностики всей системы привода, от простого к сложному, без снятия ГМП с погрузчика или другой дорожной техники. Очень часто после таких работ капитального ремонта гидромеханической передачи и вовсе удается избежать. Следуя моим советам, вы сможете самостоятельно определить место неисправности и решить проблемы с движением вашего погрузчика.
3. Периодичность технического обслуживания и таблица применяемых материалов для смазки
4. Фотокаталог ГМП для заказа запчастей, изучения устройства и проведения ремонтных работ
5. Описание принципа работы ГМП и всех ее компонентов
6. Порядок обкатки новой ГМП или после капитального ремонта
7. Фотографии рабочих моментов ремонта ГМП в ремонтной фирме
8. Руководство для самостоятельного ремонта ГМП с подробным описанием основных моментов разборки, сборки и диагностики ГМП. Эта часть руководства является наиболее ценной, потому что делиться своими секретами не хочет ни одна ремонтная организация.
9. Вы приобретаете не только руководство по самостоятельному ремонту ГМП (КПП и гидротрансформатора), но и можете получить от меня дополнительную консультацию по вопросам с проблемой движения фронтального погрузчика.

Доступен и другой вариант приобретения руководства по ремонту ГМП типа У35.615, при оплате через карту сбербанка или WebMoney. В этом случае, после оплаты, или раньше, мне нужно сообщить адрес своей электронной почты или Ватсап, куда я отправлю ссылку на скачивание. В любом случае вам, при желании, можно будет связаться со мной и задать интересующие вопросы. Но как показала практика, руководство оказалось составлено так подробно и обстоятельно, что дополнительных вопросов чаще всего не возникает.

Читайте также  Электромагнитная муфта в трансмиссии

Стоимость руководства для самостоятельного ремонта, обслуживания и эксплуатации гидромеханических передач типа У35615 производства Амкодор и завода «Huta Stalowa Wola»
1200 руб..

Варианты оплаты


1. Карта Сбербанка для оплаты привязана к моему телефону 89185632918. Для оплаты необходимо выбрать функцию:»Оплата клиенту сбербанка по номеру телефона».
2. Оплата с карты на мой кошелек WebMoney.
№ кошельков R114380079316.
Z911085956383

Так же можете ознакомиться с этой темой на другой странице сайта

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа. Одним из главных и наиболее используемых видов дорожно-строительной техники, являются фронтальные погрузчики.
Выполняя функции погрузки и разгрузки разработанных рыхлых грунтов и материалов, они применяются также для непосредственной разработки лёгких грунтов. Основными объектами, с которыми работает фронтальный погрузчик, являются: различные кусковые материалы, мелкокусковые горные породы, песок, песчано-гравийные смеси, мелкий камень и другие, сходные по фактуре материалы.

Иногда их применяют в качестве малого бульдозера для планировки площадок, для рытья неглубоких канав. Высокая маневренность фронтальных погрузчиков позволяет использовать их в условиях дефицита пространства рабочей зоны.
Разделение фронтальных погрузчиков по видам.
По виду способа передвижения.
По размещению рабочих органов.
По способу загрузки ковша и его разгрузки.
Фронтальные погрузчики могут применяться на гусеничном и пневмоколёсном методе передвижения.
Размещение рабочих органов может осуществляться спереди или сзади, по отношению к двигателю.
Погрузка-разгрузка ковша может осуществляться полу поворотным, комбинированным, перекидным и фронтальным методами.
Фронтальные погрузчики работают по загрузке и разгрузке ковша в зоне передней части погрузчика. Ковш внедряется в свободно лежащий на грунте материал, поднимается на заданную высоту и разгружается в любое транспортное средство или отвозит его в отвал.
Самой распространённой компоновочной схемой погрузчиков является фронтальная, на пневматическом колёсном ходу.

Как устроен фронтальный погрузчик.

Фронтальный погрузчик, используемый на пневмоколёсной ходовой части, имеет своим основанием раму, состоящую из двух половин, передней и задней, шарнирно соединённых между собой. Взаимный поворот половин в относительно друг друга, осуществляется с помощью гидроцилиндров, управляемых водителем –оператором. Этот взаимный поворот применяется для увеличения усилия подачи погрузчика при загрузке ковша и для обеспечения поворота погрузчика на малом радиусе.
На передней половине рамы устанавливается погрузочно-разгрузочное оборудование и передний мост ходовой части. На задней половине монтируется силовая установка (двигатель), гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирном кронштейне, кабина оператора.

Оборудование погрузчика для рабочих операций включает в себя: ковш, шарнирно закреплённый на стреле и стрелу-рычажно-шарнирную систему, состоящую из коромысла и двуплечих рычагов. Ковш оснащён прямолинейной режущей рабочей кромкой с зубьями, выполненными из износостойкого материала. На месте, где устанавливается ковш, шарнирно, могут быть установлены другие сменные рабочие органы.

Гидромеханическая трансмиссия шасси погрузчика состоит из: гидротрансформатора, гидромеханической коробки передач, редуктора отбора мощности от основного двигателя, карданные валы и мосты, передний и задний. Редуктор отбора мощности от двигателя погрузчика, передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач и к приводу гидронасоса, включённого в гидравлическую систему погрузчика.
Рулевое гидравлическое управление движением погрузчика состоит из руля и двух гидроцилиндров управления поворотом половин шасси, для установки их под разными углами.

В гидравлическую систему управления рабочими органами, входит шестерённый насос, с помощью которого работают гидроцилиндры привода подъёма и опускания стрелы и гидроцилиндры поворота ковша.
Водитель-оператор управляет перемещением фронтального погрузчика и движениями рабочих органов из кабины с пульта управления, на котором установлены приборы контроля, рулевой колонкой и педалями.

Как устроена система управления рабочими органами.

Система управления рабочими органами включает в себя комплекс гидравлических устройств: гидравлический бак с насосом, гидравлические золотники управления, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.

Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см.схему) и работает следующим образом:

Насос 2 из гидравлического бака 1, подаёт под давлением рабочую жидкость к блоку гидравлических золотников 4, содержащему три золотника с ручным управлением. Один из них, управляющий движением гидроцилиндров стрелы 8, имеет четыре положения: нейтральное, на подъём, на опускание и плавающее. Плавающая позиция применяется при проведении погрузчиком работ по зачистке, при которых ковш свободно лежит на грунте и копирует его профиль при движении агрегата.
Второй и третий золотники имеют по три положения и управляют движениями гидроцилиндров 10 поворота ковша и гидроцилиндров 11 управления другого оборудования (рыхлителя, зажимного устройства).

Для регулирования скорости опускания стрелы на линии бесштоковой полости гидроцилиндров 8 установлен дроссель 5. Там же установлен пневмогидравлический аккумулятор и дроссель 6, для снижения динамических нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах стрелы при движении по неровной дороге гружёного погрузчика.
Для предохранения гидроцилиндров и их магистралей от перегрузок, между штоковыми и бес штоковыми полостями гидроцилиндров установлены блоки 9 переливных клапанов.
Предохранительный клапан всей гидравлической системы встроен в напорную часть блока золотников 4. Регулирование скоростей перемещения рабочих органов осуществляется с помощью дросселей.
На сливе установлен фильтр 13 с переливным клапаном, контроль давления на напоре осуществляется манометром 3, а на сливе—манометром 12.

Применение фронтальных погрузчиков при строительстве дорог, а также для целей перегрузки мелкокусковых и сыпучих материалов в других отраслях, стало важным фактором комплексной механизации всех видов погрузочно-разгрузочных работ.
Основные страны поставляющие фронтальные погрузчики:
Швеция, Финляндия, Болгария, США, Китай, Турция, Япония, Российская Федерация.

Если вы хотите прочитать про скрепер. Устройство и работа, переходите по ссылке.

Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ

Устройство трансмиссии фронтальных погрузчиков

1.Двигатель

В погрузчике ZL30G установлен дизельный двигатель YC6105G-640H, его описание приводится в сопроводительной документации, входящей в комплект поставки.

2. Трансмиссия

Гидротрансформатор состоит из трёх частей: рабочего колеса, турбины и статора.

Эти части совершают вращение вокруг общей оси, жидкость циклически проходит через указанные части контура. Масляный насос осуществляет непрерывную подачу масла в гидротрансформатор, обеспечивая его функционирование, а именно — увеличение крутящего момента, передаваемого двигателем погрузчика. Одновременно, масло, прошедшее через гидротрансформатор, охлаждает его.

Направление потока жидкости, движущейся от рабочего колеса к турбине, изменяется статором. Турбина и ведомый вал воспринимают крутящий момент, величина которого определяется внешней рабочей нагрузкой. Статор возвращает масло, прошедшее через турбину, на рабочее колесо, таким образом, статор испытывает соответствующий момент сопротивления. Отношение крутящего момента турбины к крутящему моменту рабочего колеса называется коэффициентом преобразования. Увеличение коэффициента преобразования соответствует уменьшению отношения скоростей вращения турбины и рабочего колеса. Максимальной величины коэффициент преобразования достигает при неподвижной турбине. При увеличении скорости вращения ведомого вала коэффициент преобразования снижается.

Гидротрансформатор позволяет плавно изменять скорость движения; соответствие между величиной крутящего момента и внешней нагрузкой устанавливается автоматически.

Когда скорость турбины достигает 80% скорости рабочего колеса, коэффициент преобразования равен приблизительно 1. В этом случае крутящие моменты турбины и рабочего колеса одинаковы и действие гидротрансформатора становится подобным обычной муфте.

2. Трансмиссия с сервоприводом

Структура трансмиссии — типа «неподвижный вал». Включение и отключение сцепления может производиться под нагрузкой.

Все шестерни, подшипники и подвижные соединения должны смазываться и охлаждаться маслом.

В состав трансмиссии входят три многодисковых фрикциона сухого типа. При переключении передач соответствующие фрикционные диски плотно сжимаются в осевом направлении давлением масла, обеспечивая сцепление. Расцепление и возврат дисков в исходное положение происходит после снятия давления под действием возвратной спиральной пружины.

Рис. 4-1 Конструкция трансмиссии 1. корпус 2. крышка 3. узел передач заднего хода 4. фланец ведущего вала 5. узел ведущего вала 6. узел промежуточного вала 7. задний присоединительный фланец 8. чулок задней полуоси 9. втулка шестерни 10. поддон картера 11. передний присоединительный фланец 12. тормозная лента

3. Замечание по работе трансмиссии.

  • Во время остановки погрузчика масло из гидротрансформатора, масляного радиатора и трубопроводов стекает в поддон, поэтому, если вам нужно проверить уровень масла, дайте двигателю и гидротрансформатору поработать на холостом ходу при нормальной температуре. Уровень масла должен установиться, после этого, между верхней и нижней отметками на щупе.

Внимание: При остановке двигателя уровень масла поднимается. Высота его подъёма зависит от положения элементов трансмиссии в момент остановки. Через сливное отверстие невозможно полностью удалить масло из трансмиссии и гидротрансформатора.

При замене масла очистите фильтр или поставьте новый.

  • В процессе чистки масляного фильтра не допускайте попадания грязи в маслопровод. Кроме того, укройте ручной тормоз, чтобы избежать попадания масла на него. В противном случае, эффективность торможения снизится. При установке фильтра, не допускайте его деформации.
  • Выполняя проверку уровня масла, следует соблюдать нормы безопасности. Включите стояночный тормоз и зафиксируйте колёса колодками.
  • Запускайте двигатель только при нейтральном положении рычага переключения передач. В целях безопасности, не отключайте ручной тормоз до момента запуска погрузчика.
  • Перед началом движения погрузчика отключите ручной тормоз.
  • В процессе движения не переключайте трансмиссию в нейтральное положение.
  • После остановки включите ручной тормоз. Если вы оставляете погрузчик, поставьте колодки под колёса.
  • Если погрузчик не будет использоваться в течение длительного времени, рычаги управления должны быть переведены в нейтральное положение.
  • Если погрузчик остановился, а двигатель и трансмиссия продолжают работать, может произойти самопроизвольное выключение двигателя. При этом, если площадка наклонная, погрузчик может сползти, поскольку двигатель в работающем состоянии развивает посредством гидротрансформатора небольшой тормозной момент. Отсюда ясна необходимость использования стояночного тормоза.
  • Мы рекомендуем переключать передачи последовательно — одна за другой.
  • В процессе торможения обороты двигателя могут резко возрасти. Перескакивать через ступень при переключении передач опасно именно вследствие резкого увеличения скорости двигателя. Высокую передачу следует включать только после того, как достигнута максимальная скорость на предыдущей, более низкой, передаче. При необходимости, притормозите, и переключитесь на более низкой скорости.
  • Если возникли какие-либо проблемы при движении погрузчика на большой скорости, убавьте обороты двигателя; максимальная скорость не должна превышать 10 км/ч, если возможно, используйте передачу 1 или 2.
  • Если предстоит буксировка погрузчика, выключите стояночный тормоз. Максимально допустимая скорость буксировки 10 км/ч, предельное расстояние — 10 км. Превышение этих допусков может повредить трансмиссию. Для перемещения погрузчика на большее расстояние используйте грузовые транспортные средства.
  • Нормальная рабочая температура масла гидротрансформатора 80-110°C. Допускается кратковременное её повышение до 115°C.
  • В исправном погрузчике при нормальных условиях работы температура масла в гидротрансформаторе не должна превышать 115°C.
  • Если температура масла в гидротрансформаторе превысила 120°C, остановите погрузчик. Выполните поиск возможных утечек при скорости двигателя 1200-1500 об/мин и включенной нейтральной передаче. В штатных условиях температура масла в гидротрансформаторе должна упасть до нормального уровня в течение 2-3 мин, в противном случае, имеет место неисправность в системе. Вам следует устранить её, прежде чем продолжать работу погрузчика.
  • Если неисправность произошла в трансмиссии, следует остановить двигатель и обратиться к механику.
Читайте также  Что такое трансмиссия tiptronic

Передний мост погрузчика жёстко закреплён, задний — может совершать колебательные движения. Для увеличения тягового усилия погрузчик выполнен с приводом на все четыре колеса.

Ведущий мост включает в себя кожух, узлы трансмиссии (включая дифференциал), полуоси и редуктор колёс.

Кожух моста скреплён с рамой и передаёт нагрузку от неё к колёсам; в нём также размещены основные элементы трансмиссии, полуоси и редукторы колёс.

Ведущий мост посредством одноступенчатого редуктора с коническими спиральнозубыми шестернями увеличивает крутящий момент и снижает скорость, а также изменяет направление движения.

Дифференциал представляет собой планетарную передачу, состоящую из конических шестерён полуосей, водила, четырёх малых конических шестерён и двух (левой и правой) частей корпуса. Он обеспечивает различную скорость левого и правого колёс, передавая крутящий момент от главной трансмиссии к полуосям.

Левая и правая полуоси передают крутящий момент к колёсным редукторам и полностью независимы одна от другой.

Редуктор колёс представляет собой планетарную зубчатую передачу. Кольцевое зубчатое колесо редуктора (эпицикл) укреплено на валу колеса погрузчика. Эпицикл и соединённый с ним диск колеса погрузчика вращаются малыми промежуточными шестернями (сателлитами), приводимыми в движение полуосью через центральную шестерню редуктора. Редуктор предназначен для дальнейшего увеличения крутящего момента и снижения скорости вращения на линии от трансмиссии к колесу погрузчика.

Диски колёс и шины обеспечивают движение погрузчика. Оснащённый широкими внедорожными шинами низкого давления (17.5-25), погрузчик LW300 уверенно передвигается по пересечённой местности.

Гидромеханическая передача погрузчиков ТО-18/ТО-18Б

Гидромеханическая передача ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 — назначение и комплектация

Гидромеханическая передача ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначена для установки в трансмиссиях с целью передачи потока мощности до 100 кВт от двигателя на привод ведущих мостов с преобразованием крутящего момента и частоты вращения по величине и направлению.

ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 обеспечивает:

— переключение передач под нагрузкой и отсоединение двигателя от ведущих колес (нейтральная передача);

— автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия на каждой передаче в пределах коэффициента трансформации и

— передаточного числа гидротрансформатора.

ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рис. 8) состоит из двух преобразователей: гидравлического 24 ( ГТ) и механического 17 (КПП), а также гидравлической системы.

Гидромеханическая трансмиссия (ГТ) фронтальных погрузчиков представляет собой агрегат, который передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки.

ГТ обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении внешней нагрузки, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность двигателя и трансмиссии.

КПП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 представляет собой агрегат, который преобразует крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Преобразование осуществляется с помощью зубчатых передач постоянного зацепления ступенчато – от передачи к передаче.

Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами – фрикционами, а с диапазона на диапазон – зубчатой муфтой.

Для питания ГТ и управления фрикционами КП в ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеется гидравлическая система, агрегаты которой установлены как на ГМП (насос 18, фильтр тонкой очистки 5, блок клапанов 19, распределитель 20, клапан смазки 21), так и вне ее (система механического привода управления, внешняя часть гидравлической системы – магистральный фильтр, теплообменник, заливная горловина (для некоторых исполнений ГМП), трубопроводы и контрольно-измерительные приборы).

В настоящее время выпускаются исполнения ГМП с заливной горловиной 1 (рис. 11), которая крепится на раме машины.

ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 может оснащаться:

— гидротрансформаторами c активными диаметрами 340 мм (как с литыми алюминиевыми лопастными колесами, так и штампосварными) или 280 мм со штампосварными лопастными колесами;

— дополнительным независимым приводом (от входного вала ГМП), например, на насос гидросистемы тормозов (рис. 9); коробкой передач (КПП), имеющей 4 варианта силового диапазона по передаточным числам;

— отключением привода на один мост, когда водитель-оператор, в зависимости от условий работы, может отключать мост (рис.10 б); дополнительным зависимым приводом (от выходного вала коробки передач), например, на аварийный насос гидросистемы рулевого управления (рис.11);

— стояночным тормозом, который предназначен для затормаживания машины на стоянках и может применяться в качестве аварийного в случае выхода из строя рабочих тормозов (рисунок9);

— дополнительным редуктором на выходе для ведущего моста (рис. 12).

Рис. 8 — Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 без отключения моста.

1 — золотник включения быстрой нейтрали; 2 — золотник изменения направления движения; 3 — золотник включения передач переднего хода; 4 — рычаг переключения диапазонов (Р — рабочий, Т — транспортный); 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — место подсоединения выхода из насоса на магистральный фильтр; 7 — место подсоединения входа из магистрального фильтра в ГМП; 8 — место подсоединения выхода из ГМП в теплообменник; 9 — место подсоединения входа из теплообменника в ГМП; 10 — заливной трубопровод; 11 — щуп; 12 — место подсоединения прибора измерения главного давления; 13 — датчик прибора измерения температуры; 14 — место подсоединения прибора измерения давления смазки; 15 — отдушина; 16 — пробка сливная; 17 — коробка передач; 18 — насос; 19 — блок клапанов; 20 — распределитель; 21 — клапан смазки; 22 — всасывающий трубопровод; 23 — плита; 24 — гидротрансформатор; 25 — место подсоединения прибора измерения давления на выходе из ГТ; 26 — место подключения диагностического манометра I (III) передачи ПХ; 27 — место подключения диагностического манометра II (IV) передачи ПХ; 28 — место подключения диагностического манометра передач ЗХ; 29 — место подсоединения прибора для измерения давления на входе в ГТ

Рис.9 — Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 со стояночным тормозом

1 — место подсоединения входа насоса гидросистемы тормозов; 2 — место подсоединения выхода насоса гидросистемы тормозов; 3 — диск стояночного тормоза; 4 — тормозной механизм

Ри.10 — ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с электропереключением передач, стояночным тормозом, с отключением моста

1 — тормозной диск; 2 — крышка подшипника промежуточного вала; 3 — кронштейн тормозного механизма;
Трансп. — транспортный диапазон; Раб. — рабочий диапазон; Откл. — привод моста отключен; Вкл. — привод моста включен; Зх — электромагнит включения заднего хода; 1пх — электромагнит включения первой передачи переднего хода; 2пх — электромагнит включения второй передачи переднего хода

Рис.11 — Гидромеханическая передача фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с дополнительным редуктором

1 — шестерня; 2 — шестерня; 3 — вал отключаемый; 4 — корпус редуктора; 5 — крышка корпуса; 6 — отключаемый выходной вал КП

Рис. 12 — ГМП с оппозитным выходным валом

1 — вал выходной; 2 — вал турбинный; 3 — ступица реактора; 4 — картер ГТ; 5 — крышка картера ГТ

Эксплуатация трансмиссии погрузчика ТО-18 (Амкодор 333)

Для обеспечения длительной и безотказной работы трансмиссии погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 необходимо следить за надежным креплением ее составных частей, за уровнем масла в гидросистеме гидромеханической передаче ГМП, в картеpax POM и ведущих мостов, проверять герметичность соединений трубопроводов и стыков картеров, не допускать утечек масла и попадания воздуха в гидросистему ГМП, своевременно заменять фильтроэлементы фильтров гидросистемы ГМП и промывать фильтрующую сетку поддона картера ГМП.

Читайте также  Трансмиссия что это в гта

При повышении температуры масла в гидросистеме ГМП выше 100 °С, снижении давле­ния во фрикционах ГМП, а также при появлении стуков и ненормальных шумов прекратить работу, установить и по возможности устранить причину неисправности.

Во избежание поломки зубчатой муфты коробки передач погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 переключение диапазонов производить при остановленной машине при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

Использовать стояночный тормоз при движении допускается только в аварийных случаях при отказе основной тормозной системы.

При остановке погрузчика установить все органы управления в нейтральное положение, включить кран стояночного тормоза.

Переключать ступени коробки передач ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 следует в строгой последовательности. Ступени заднего хода включать только после полной остановки машины.

При переходе с низших ступеней на высшие производить промежуточное снижение частоты вращения коленчато­го вала дизеля. Переход с высших ступеней на низшие производить без снижения частоты вращения.

Не пытайтесь затормозить погрузчик с остановленным дизелем включением ступеней КПП, так как при этом механическая связь между ведущими колесами и дизелем отсутствует из-за наличия гидротрансформатора.

В процессе эксплуатации следует постоянно контролировать работу ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 по показаниям приборов.

Регулировку ГМП и ее гидросистемы в эксплуатации производят специально обученным персоналом.

  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

лекция 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МОДЕЛИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ИХ ХАРАКТЕР. Лекция общее устройство, модели автопогрузчиков и их характеристики.

авто погрузчиков
г. Новосибирск

КУРС ЛЕКЦИЙ

« ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, МОДЕЛИ АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.»

Учебные вопросы:
1.Общие сведения об автопогрузчиках.

2.Технические характеристики вилочных автопогрузчиков FD-15.

3.Вилочные автопогрузчики FD-15 и FD-18.

4.Вилочные автопогрузчики Mitsubishi FD-15NT.

5.Автопогрузчики Toyota 8 серии 8FD/8FG дизельные и газово-бензиновые грузоподьемностю от 1,0 до 3,5 тонн.

6.Вилочные автопогрузчики Toyota 8FD-15.

1.Общие сведения об автопогрузчике

Автопогрузчик – универсальная самоходная подьемно-транспортная машина, предназначена для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов (см. рис. 2 и 3) и состоит из грузоподьемного оборудования (грузоподьемника), шасси и двигателя. Его применяют при перегрузке грузов на товарных базах, складах, заводских дворах, аэропортах, станциях железных дорог, в речных и морских портах. Он производит захват груза, транспортирование его, подъём на требуемую высоту, укладку и штабелирование. Погрузчик в основном работает со штучными и пакетироваными грузами, его также можно применять для перевозки сыпучих грузов.

Погрузчик состоит из грузоподьемного оборудования (грузоподьемника) и пневмоколесной ходовой части. В зависимости от расположения рабочего оборудования на ходовой части различают погрузчики с фронтальным грузоподьемником и боковым. Грузоподьемное оборудование включает грузоподьемник и грузозахватное приспособление – вилы. На погрузчик вместо вил может быть установлено другое грузозахватное приспособление, например, стрела с грейферным приспособлением для погрузки сыпучих и кусковых материалов и др.

Шасси автопогрузчика состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автопогрузчика состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автопогрузчика являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцепление автопогрузчика — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановки автопогрузчика и вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии.

Коробка передачавтопогрузчика преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автопогрузчика передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.

Крутящим моментомназывается момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автопогрузчика, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, колеса и шины.

Ходовая часть погрузчика содержит раму, на которой установлены двигатель, агрегаты и системы силовой передачи и ходовое устройство – ведущий мост и ось с управляемыми колесами. Ведущий мост к раме крепится жестко, а ось с управляемыми колесами – шарнирно, с возможностью поперечного качания оси. Шарнирная подвеска позволяет сохранять контакт всех колес при движении по площадке с неровностями и распределять равномерно нагрузку на управляемые колеса. Погрузчик приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Двигатель преобразует работу продуктов сгорания топлива в механическую энергию, которая передается к исполнительным механизмам с помощью силовых передач.

На погрузчике применяют механическую и гидравлическую передачи. Механическая передача передает энергию непосредственно к исполнительным механизмам от коленчатого вала двигателя с помощью зубчатых передач, валов и муфт. Гидравлическая передача включает приводимые двигателем погрузчика гидронасосы, которые передают энергию рабочей жидкости к гидравлическим двигателям, приводящим в действие исполнительные механизмы.

Механическая передача на автопогрузчиках применяется для привода ведущего моста и гидронасосов, гидравлическая-для привода грузоподьемного оборудования и рулевого управления. На погрузчиках большой грузоподьемности применяется пневматическая передача для привода колесных тормозов, использующая энергию сжатого воздуха.

Механизмы управления дают возможность управлять автопогрузчиком: рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения, останавливают и удерживают на месте автопогрузчик.

Двигатель автопогрузчика преобразует тепловую энергию, получаемую в результате сжигания топлива, в механическую работу и состоит из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного и четырех систем: охлаждения, смазки, питания и зажигания.

2.Технические характеристики вилочногоавтопогрузчика

Рис.1. Габариты автопогрузчика VPFD– 15

Рис.2. Составные части автопогрузчика:

1 — грузоподъемное оборудование, 2 — пульт управления, 3 — руль, 4 сиденье, 5 — двигатель, 6 балка, 7 — буксирная скоба, 8 противовес, 9 привод гидронасосов, 10 ось, 11 тормозная система, 12 ведущий мост, 13 рама, 14 кабина

Рис.3.Расположение органов управления автопогрузчиком и контрольно-измерит е льныхприборов:

1 — кнопка звукового сигнала, 2 — рулевое колесо, 3 — щиток приборов, 4 — манометр пневматический, 5 -манометр гидравлический, 6 включатель стеклоочистителя, 7 — амперметр, 8 — включатель стартера, 9 — указатель уровнятоплива, 10 замок зажигания, 11 – температуры охлаждающей жидкости в двигателе, 12 — переключатель света, 13 — указатель давления масла в двигателе, 14 –рычаг управления цилиндрами подъема, 15 — рычаг управления цилиндрами наклона, 16 – рычаг управления цилиндрами захватов (грейфера), 17 –рычаг переключения механизма обратного хода, 18 – рычаг стояночного тормоза, 19 — педаль управления дроссельной заслонкой, 20 – педаль рабочего тормоза, 21 -рычаг переключения передач, 22 — педаль сцепления, 23 — ножной переключатель света, 24- кнопка ручного управления дроссельной заслонкой, 25 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой.

Рис.4. Таблица, показывающая положения рычагов при управленииавтопогрузчиком

Классификация . По назначению погрузчики делятся на погрузчики общего назначения и специальные.

Погрузчики общего назначения изготовляют в основном исполнения ”У” категории I для эксплуатации в районах, расположенных на высоте до 1200 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% (измеряемой при температуре +20°С), запыленности воздуха до 1 г/м 3 , скорости ветра до 15 м/с.

На пульте размещена таблица с указанием положения рычагов при управлении погрузчиком (рис. 4).

Для управления двигателем служат замок зажигания 10 , включатель стартера 8 , педаль 19 управления дроссельной заслонкой, кнопки 24 и 25 ручного управления дроссельной и воздушной заслонками.

Контроль за работой двигателя производится с помощью приборов на щитке (см. рис.3) : амперметра 7, указателя уровня топлива 9, указателя температуры охлаждающей жидкости 11, указателя давления масла 13.

Управление ходовым оборудованием включает: рулевое колесо 2, рычаг 17 переключения механизма обратного хода, рычаг 18 стояночного тормоза, рычаг 21 переключения передач, педали 20 и 22 рабочего тормоза и сцепления.

Грузоподъемное оборудование управляется рычагами 14, 15 и 16. На щитке приборов размещены манометры гидравлической 5 и пневматической 4 передач, переключатель света 12, включатель стеклоочистителей 6.

Общая информация обавтопогрузчике VP FD-15
Автопогрузчик VP FD 15 грузоподъемностью 1500 кг.

Назначение: для работы в условияхограниченного пространства.

Описание автопогрузчика и его уникальных характеристик:

Автопогрузчик VP FD-15, грузоподъемностью 1.5 обладает высокой маневренностью и незаменим для работы в условиях ограниченного пространства.

Основные технические характеристикиVP FD-15

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: