Электронный блок управления трансмиссией аварийная сигнализация

Управляет коробкой перемены передач электронный блок управления. От того, насколько правильно работает ЭБУ, зависит комфорт и безопасность вождения автомобиля.

Электронный блок управления трансмиссией аварийная сигнализация

Блок управления АКПП

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Читайте также  Ховер н5 масло для трансмиссии

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.
  • Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

    Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

    Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

    Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

    Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

    ЭБУ АКПП: устройство и принцип работы

    Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который состоит из целого комплекса механических, гидравлических и электронных устройств. При этом важнейшим элементом в устройстве АКПП независимо от типа самой коробки автомат является электронный блок управления трансмиссии.

    Далее мы рассмотрим, как устроен и работает электронный блок управления АКПП, какие неисправности блока АКПП могут возникать в процессе эксплуатации, а также какие существуют способы устранения неполадок, которые связаны с ЭБУ коробкой автомат.

    ЭБУ автоматической коробкой: как устроен и работает контроллер

    Начнем с того, что ЭБУ АКПП является сложным электронным устройством, которое фактически представляет собой набор электронных микросхем и чипов, а также имеет процессор.

    Электронный блок управления АКПП анализирует многочисленные и постоянно изменяющиеся параметры в режиме реального времени. Блок управления получает сигналы от датчиков, после чего происходит обработка сигналов и формирование управляющих импульсов, которые затем посылаются на исполнительные устройства.

    • Если говорить об устройстве, в блоке имеется модуль памяти, куда прописаны специальные программы (ПО). Также в устройстве ЭБУ коробкой автомат следует выделить микропроцессор, который обрабатывает полученную от датчиков информацию.

    Еще отметим, что память электронного блока управления АКПП на начальном этапе представляла собой ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). В таких блоках внести какие-либо изменения в микропрограмму не представлялось возможным. По этой причине в дальнейшем разработчики стали использовать запоминающие устройства с возможностью их перепрограммирования.

    Чтобы изменить алгоритмы (логику) работы АКПП, достаточно подключить специальное оборудование (программатор), что позволяет провести более гибкую адаптацию коробки автомат.

    Также блок АКПП работает в тесной связи с ЭБУ двигателем, указанные блоки активно обмениваются информацией. В ряде случаев ЭБУ двигателем и АКПП даже могут быть совмещенными, однако это больше касается старых моделей с простым гидромеханическим автоматом.

    Автомобили последних лет оснащаются сложными и технологичными автоматическими трансмиссиями (например, DSG), которые имеют большое количество дополнительных режимов (спортивный, экономичный, зимний, функция ручного переключения передач Типтроник и т.д.), а также являются адаптивными коробками.

    Не трудно догадаться, что алгоритмы работы современных АКПП стали слишком сложными. Это потребовало интегрирования полностью отдельного электронного блока управления автоматической КПП.

    Неисправности ЭБУ коробки автомат и ремонт

    Отметим, что блок управления отвечает не только за регулировку работы коробки, но и за диагностику АКПП. Также контролер фиксирует в памяти ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы агрегата.

    Это значит, что ЭБУ позволяет в значительной степени упростить диагностику автоматической трансмиссии, быстро определить причину сбоев и поломок коробки передач и т.д. Однако бывает и так, что выходит из строя сам блок управления.

    Обычно к выходу из строя или сбоям в работе ЭБУ приводят:

    • механические повреждения блока;
    • перегрев котроллера;
    • короткое замыкание;
    • проблемы с проводкой, контактами и разъемами (по причине попадания влаги, окисления, в результате обрывов и т.д.);
    • попытки выполнить прошивку/ремонт/адаптацию ЭБУ в кустарных условиях;

    В любом случае, АКПП начинает работать некорректно, так как именно ошибки в алгоритмах приводят к различным сбоям. Могут не включаться определенные режимы или передачи, появляются пинки АКПП, рывки, удары или провалы, коробка автомат буксует, не переключает передачи и т.д. Часто коробка автомат также может перейти в аварийный режим, на приборной панели загорается сигнал неисправности автоматической трансмиссии.

    С учетом того, что список возможных проблем АКПП очень широкий, а также сам блок управления взаимодействуем с большим количеством датчиков и исполнительных механизмов, диагностика неисправности может быть сильно осложнена.

    По этой причине в сложных случаях, когда стандартные диагностические процедуры не позволяют определить неисправность, рекомендуется временно поставить на автомобиль заведомо исправный и полностью аналогичный блок управления АКПП.

    На деле встречаются случаи, когда в автосервисе не знают, как проверить ЭБУ АКПП и где это можно сделать. В таком случае нередко для определения неисправности поспешно снимается и разбирается сама АКПП, проводится дефектовка агрегата, проверяется ГДТ, мехатроник, гидроблок и т.д.

    Однако после проведения всех работ выясняется, что проблемным элементом оказывается именно ЭБУ коробкой. По этой причине нужно сначала точно определить неисправный элемент.

    • Что касается ремонта ЭБУ АКПП, нужно понимать, что многие блоки можно перепрошить. Однако если возникли более серьезные проблемы (с чипами, процессором или модулями памяти), как правило, блоки управления изначально не являются ремонтопригодными.

    С учетом высокой стоимости контроллеров, в отдельных случаях некоторые специализированные мастерские все же берутся за ремонт, но далеко не всегда удается добиться гарантированного качества.

    Такая работа сложная, так как нужно выпаивать микросхемы из печатных плат, производить замену выгоревших конденсаторов и т.д. Другими словами, появляются определенные сомнения в последующей надежности блока после ремонта.

    При этом стоимость восстановления работоспособности ЭБУ коробкой автомат может быть довольно высокой (обычно около 50-60% от стоимости полностью исправного б/у устройства).

    Советы и рекомендации

    Прежде чем пытаться отремонтировать ЭБУ АКПП, целесообразно сначала обратить внимание на стоимость как новых, так и подержанных блоков управления.

    В отдельных случаях проще, надежнее и быстрее произвести замену блока, чтобы качественно решить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат.

    Настоятельно не рекомендуется выполнять такой ремонт по низкой цене в кустарных условиях, доверяя работу с ЭБУ мастерам, которые ремонтируют и обслуживают АКПП в условиях гаража. В этом случае высока вероятность того, что восстановление будет выполнено некачественно, а также без всяких гарантий. При этом сам блок может выйти из строя окончательно.

    Читайте также  Что такое трансмиссия дифференциал

    Подведем итоги

    Как видно, электронный блок управления коробкой автомат (ЭБУ АКПП) выполняет ряд важнейших функций, работая по уникальным алгоритмам. От работоспособности устройства напрямую зависит качество работы коробки автомат.

    Напоследок добавим, что если появились сбои в работе коробки автомат, причин может быть много. При этом ЭБУ АКПП в отдельных случаях может также являться источником проблем с запуском двигателя. Независимо от того, неисправность постоянная или плавающая, необходимо проводить полную диагностику ЭБУ ДВС и АКПП в узкоспециализированном сервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

    Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

    Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».

    Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

    Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

    Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

    1. Типы электронных блоков управления
    2. Расположение ЭБУ
    3. Внешнее размещение
    4. Внутреннее расположение
    5. Устройство блока управления
    6. Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач
    7. Диагностика электронного блока управления
    8. Тонкости ремонта ЭБУ АКПП
    9. Цены на ремонт ЭБУ АКПП
    10. Заключение

    Типы электронных блоков управления

    ЭБУ АКПП бывают двух видов.

    • внешние;
    • внутренние.

    У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

    Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
    Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
    Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

    Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

    Расположение ЭБУ

    Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

    Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

    Внешнее размещение

    Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

    Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

    Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

    Внутреннее расположение

    Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

    Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

    А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

    Устройство блока управления

    ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

    • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
    • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
    • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
    • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

    Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

    Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

    Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

    Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

    Предохранители Хендай Старекс 1 и реле со схемами блоков и описанием

    Hyundai Starex 1 го поколения выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году как фургон либо микроавтобус. За это время модель прошла рестайлинг. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Старекс 1 го поколения со схемами блоков, фото примерами и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    Сверяйте назначение со своими схемами, возможно различные варианты исполнения блоков. А если владеете 2-м поколением Hyundai Starex и не подходят данные схемы, изучите данное описание.

    Блок под капотом

    Он находится на левой стойке за защитной крышкой под панелью приборов.

    Вариант 1

    Схема

    Описание

    1 10А Электропривод зеркал
    2 15А Аудиосистема, Предохранитель прикуривателя, Блок дополнительных указателей, Блок управления блокировкой селектора
    3 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования
    4 10А Выключатель кондиционера
    5 20А Электродвигатель очистителя лобового стекла, Насос омывателя лобового стекла
    6 20А Электродвигатель очистителя стекла задней двери, Насос омывателя стекла задней двери
    7 10А Электропривод люка, Датчик замедления, Электронный блок управления ABS, Выключатель кондиционера, Датчик температуры, Реле фар (ближний свет)
    8 10А Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Выключатели «POWER» и «HOLD», Кондиционер и отопитель, Реле обогревателя стекла задней двери, Преднатяжители ремней безопасности
    9 10А Реле задних противотуманных фонарей
    10 10А Аудиосистема, Динамик левой двери, Высокочастотный динамик левой двери, Выключатель обогревателя сидений
    11 10А Комбинация приборов
    12 10А Электронный блок управления SRS
    13 10А Датчик скорости, Переключатель управления полным приводом, Комбинация приборов, Реле ABS, Выключатель фонарей заднего хода, Селектор АКПП, Выключатель повышающей передачи, Блок управления АКПП, Топливная система
    14 10А Выключатель аварийной сигнализации
    15 10А Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Электронный блок управления иммобилайзером, Резистор обмотки возбуждения, Электромагнитный клапан EGR, Электронный блок управления двигателем, Реле управления двигателем
    16 25А Реле обогревателя стекла задней двери
    17 20А Реле электропривода переднего люка
    18 20А Реле электропривода заднего люка
    19 10А Диагностический разъем, Реле обогревателя зеркал
    20 20А Блокировка ключа в замке зажигания, Выключатель стоп-сигналов, Селектор АКПП
    21 10А Цифровые часы, Реле аварийной сигнализации, Выключатель аварийной сигнализации
    22 20А Электронный блок управления раздаточной коробкой
    23 10А Лампы дверей, Лампы освещения проемов дверей, Лампы освещения салона, Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Блок управления АКПП, Комбинация приборов, Лампа центральной консоли крыши
    24 10А Зуммер системы предупреждения о движении задним ходом, Аудиосистема, Антенна, Электронный блок управления иммобилайзером
    25 20А Реле центрального замка
    26 10А Реле вентилятора
    27 15А Выключатель лампы подсветки проема двери, Реле свечей накаливания, Реле отопителя, Кондиционер, Датчик положения распределительного вала
    28 10А Электронный блок управления иммобилайзером, Электронный блок управления двигателем

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 2, а за дополнительные розетки номер 3 на 15А.

    Вариант 2

    Схема

    Читайте также  Устройство трансмиссии камаз 5320

    Обозначение

    1 15А Аудио, Прикуриватель, Часы
    2 10А Электрическое зеркало (а)
    3 10А Фары, Люк, ABS, Регулировка высоты фар
    4 20А Электронный блок управления таймером и сигнализацией, система омывания / очистки задней части
    5 10А Электронный блок управления временем и сигнализацией, Электрические стеклоподъемники, Кондиционер, Стеклоочиститель (ы)
    6 20А Люк
    7 10А Зеркало (а) с подогревом
    8 10А Панель приборов, Блок управления трансмиссией, Блок управления двигателем, Иммобилайзер
    9 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация
    10 10А Электронный блок управления временем и будильником
    11 10А Кондиционирование воздуха
    12 10А Подушка безопасности, Панель приборов
    13 10/15А Стоп сигналы
    14 10А Сигнализация, указатели поворота, аварийные огни, часы
    15 20А TCCM / Блок управления (также используется 30А)
    16 20А Центральный замок
    17 10А Кондиционер / люк в крыше (также используется 20А)
    18 20А Обогрев заднего стекла
    19 10А Аудио, электрическая антенна, иммобилайзер
    20 10А Переключатели подогрева сидений
    21 10А Реле заднего противотуманного света
    22 10А Освещение — левая сторона
    23 10А Освещение — правая сторона
    24 10А Электронный блок управления временем и сигнализацией, Блок управления коробкой передач, Блок управления двигателем, Разъем канала передачи данных, Внутреннее освещение

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

    Рядом крепится с блоком предохранителей крепится и блок с реле.

    Схема

    Блок под капотом

    Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

    Электрики, выручите пожалуйста.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Электрики, выручите пожалуйста.

    Всем привет! Вообщем у меня случилась беда, решил сделать свет в дверях. Купил деоидные лампочки, втыкаю в правую дверь горит. Влевую-не горит. Вытаскию куда она втыкается, смотрю проводок болтается, решил я его удлинить не большим куском провода. Сначало с куском соеденил разьем, потом стал проверять. смотрю работает. Стал соединять с проводами и нечайно замкнул(((( Теперь у меня не горит свет в салоне, не работает центральный замок, с сигналки двери не закрывает и начинает орать как будто дверь открыта, и еще не складываются и не регулируются зеркала(((( Куда лезь-смотреть-делать. Предохранители на освещения салона (Alt-S) и открывание и закрывание дверей (Door) поменял-непомогло((((. Пожалуйста помогите, а то без сигналки машину оставлять боюся((((

    PS название машины в подписи.

    блоков предохранителей 2-а, один под капотом, второй в салоне. проверяй второй блок. но всеже подозреваю сгорание одного мощного предохранителя в основном (подкапотном) блоке. проверь все.

    это который на 120А? я его вот тож помелял. А так придется все проверять.

    проверь все предохранители, замени на целые КАЖДЫЙ, у меня на днях тож салонный замкнул, так ПТФ не работала. Заработало тока после установки всех предохранителей. Проверь провода еще какие увидишь.

    проверь цешкой контакты предохранителей и еще тепловые предохранители посмотри, могли стрельнуть.

    на 120 ампер предохранитель не стоит смотреть,от такого замыкания он не сгорит,чтоб его спалить нужно замыкание на более серьёзных проводах,нужно смотреть предохранители на меньшее количество ампер,относящиеся именно к центральному замку,и не факт что что просто перегорит предохранитель,бывает что и в блоке управления сгорит дорожка ,а предохранитель целый,желательно искать со схемой,чтоб не на косячить ещё

    смотри пред DOME под капотом и проверь на всякий ACC в салоне

    SEREGA NIGHT, смотри маленькие 10-20 ампер, либо под рулем блок предохранителей, либо в ногах пассажира, бывает закрыт крышечкой небольшой 10х10 см.

    Спасибо за ответы, буду проверять и прозванивать все предохранители, пойзже отпишусь результатом.

    Держи может помочь в поисках нужного предохранителя

    Предохранители блока в салоне автомобиля (модели до 04.2000)
    № Обозначение Цепь предохранителя Номинал
    1 PANEL 2 Противотуманная фара 5А
    2 TAIL Габариты 5А
    3 PANEL 1 Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация 5A
    4 METER Комбинация приборов 5A
    5 ABS-IG Антиблокировочная система тормозов (ABS) 5A
    6 WARN Индикаторы 5A
    7 FAN Вентилятор 5A
    8 MPX-B Бортовой компьютер 5A
    9 ECU-BI Отопитель, система дистанционного управления центральным замком 5A
    10 ROOM Освещение салона 5A
    11 BODY-ECU-IG Бортовой компьютер 5A
    12 DOOR-ECU-IG Электроприводы стеклоподъемников 5A
    13 DEFOGER Обогреватель заднего стекла 5A
    14 BACK Фонарь заднего хода 5A
    15 WASHER Омыватель 15A
    16 STOP Стоп-сигналы 15A
    17 TURN Указатели поворотов 7,5A
    18 DEICER Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла 20A
    19 ROOF Люк 30A
    20 HEATER Кондиционер и отопитель 10A
    21 AM1 Замок зажигания 20A
    22 AIR-BAG-ACC Система подушек безопасности (SRS) 10A
    23 ECU-ACC Система блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал 7,5A
    24 D FR DOOR Электропривод стеклоподъемника двери водителя 20A
    25 DOOR №1 Центральный замок 30A
    26 RR WIPER Стеклоочиститель заднего стекла 15A
    27 LITER Прикуриватель 15A
    28 D RR DOOR Электропривод стеклоподъемника задней правой двери 20A
    29 OBD Диагностика 7,5A
    30 DEICER RELE Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла 7,5A
    31 P FR DOOR Электропривод стеклоподъемника передней двери пассажира 20A
    32 P RR DOOR Электропривод стеклоподъемника задней левой двери 20A
    33 RADIO №1 Аудиосистема 15A
    34 WIPER Переключатель управления стеклоочистителя и омывателя 25A
    35 FOG Противотуманная фара 15A

    Предохранители блока в салоне автомобиля (модели c 04.2000)
    № Обозначение Цепь предохранителя Номинал
    1 PANEL 2 Противотуманная фара 10А
    2 TAIL Габариты 10А
    3 PANEL 1 Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация 10A
    4 METER Комбинация приборов 7.5A
    5 ABS-IG Антиблокировочная система тормозов (ABS) 7.5A
    6 WARN Индикаторы 7.5A
    7 FAN Вентилятор 7.5A
    8 MPX-B Бортовой компьютер 7.5A
    9 ECU-BI Отопитель, система дистанционного управления центральным замком 7.5A
    10 ROOM Освещение салона 7.5A
    11 BODY-ECU-IG Бортовой компьютер 7.5A
    12 DOOR-ECU-IG Электроприводы стеклоподъемников 7.5A
    13 DEFOGER Обогреватель заднего стекла 7.5A
    14 BACK Фонарь заднего хода 7.5A
    15 WASHER Омыватель 15A
    16 STOP Стоп-сигналы 15A
    17 TURN Указатели поворотов 7.5A
    18 DEICER Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла 20A
    19 ROOF Люк 30A
    20 HEATER Кондиционер и отопитель 10A
    21 AM1 Замок зажигания 20A
    22 AIR-BAG-ACC Система подушек безопасности (SRS) 10A
    23 ECU-ACC Система блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал 7.5A
    24 D FR DOOR Электропривод стеклоподъемника двери водителя 20A
    25 DOOR №1 Центральный замок 25A
    26 RR WIPER Стеклоочиститель заднего стекла 15A
    27 MIRROR HEATER Система подогрева боковых зеркал 10A
    28 LITER Прикуриватель 15A
    29 D RR DOOR Электропривод стеклоподъемника задней правой двери 20A
    30 OBD Диагностика 7.5A
    31 DEICER RELE Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла 7.5A
    32 P FR DOOR Электропривод стеклоподъемника передней двери пассажира 20A
    33 P RR DOOR Электропривод стеклоподъемника задней левой двери 20A
    34 RADIO №1 Аудиосистема 15A
    35 WIPER Переключатель управления стеклоочистителя и омывателя 25A
    36 FOG Противотуманная фара 15A

    Предохранители моторного отсека

    Расположение блока предохранителей в моторном отсеке автомобиля

    Расположение предохранителей блока в моторном отсеке автомобиля (модели до 04.2000) Расположение предохранителей блока в моторном отсеке автомобиля (модели с 04.2000)

    Предохранители блока в моторном отсеке автомобиля (модели до 04.2000)
    № Обозначение Цепь предохранителя Номинал
    1 HAZARD Аварийная сигнализация 10A
    2 EFI Электронный блок управления двигателем 20A
    3 AM2 Замок зажигания 10A
    4 THROTTLE Система электронного управления дроссельной заслонкой 15A**
    5 IG2 Электронный блок управления двигателем 15A
    6 HORN Звуковой сигнал 10A
    7 ALT SENSING Генератор 7,5A
    8 EFI №1 Электронный блок управления двигателем 7,5A*
    15A**
    9 AIR BAG-B Система подушек безопасности (SRS) 7,5A
    10 CUT — 30A
    11 HEAD RH Правая фара ближнего света 10A
    12 ABS №2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 25A
    13 HEAD LH Левая фара ближнего света 10A
    14 EFI №2 Электронный блок управления двигателем 7,5A
    15 HEAD RH Правая фара дальнего света 10A
    16 HEAD LH Левая фара дальнего света 10A

    * — модели с двигателями 1ZZ-FE и 3S-FE
    ** — модели с двигателем 3S-FSE D4

    Предохранители блока в моторном отсеке автомобиля (модели c 04.2000)
    № Обозначение Цепь предохранителя Номинал
    1 HAZARD Аварийная сигнализация 10A
    2 EFI Электронный блок управления двигателем 20A
    3 AM2 Замок зажигания 10A
    4 IG2 Электронный блок управления двигателем 15A
    5 HORN Звуковой сигнал 10A
    6 ALT SENSING Генератор 7.5A
    7 EFI №1 Электронный блок управления двигателем 7.5A
    8 AIR BAG-B Система подушек безопасности (SRS) 7.5A
    9 CUT — 30A
    10 HEAD RH Правая фара ближнего света 10A
    11 ABS №2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 25A
    12 HEAD LH Левая фара ближнего света 10A
    13 EFI №2 Электронный блок управления двигателем 7.5A
    14 HEAD RH Правая фара дальнего света 10A
    15 HEAD LH Левая фара дальнего света 10A

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: