Уаз патриот стук в трансмиссии при переключении передач - NEVINKA-INFO.RU

Уаз патриот стук в трансмиссии при переключении передач

При появлении посторонних стуков или шумов в подвеске или трансмиссии, необходимо установить их источник независимо, постоянные это стуки или шумы или нет

Уаз патриот стук в трансмиссии при переключении передач

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

При появлении посторонних стуков или шумов в подвеске или трансмиссии движущегося автомобиля, необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянные это стуки или шумы, или появляются только при проезде неровностей. Неисправности в подвеске и трансмиссии автомобиля могут привести к серьезной аварии.

Проверять состояние подвески и трансмиссии желательно поставив автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, а если такой возможности нет, то можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов подвески и трансмиссии по издаваемым ими стукам или шумам довольно трудно. Если не удалось точно определить источник шума, следует обратится к квалифицированному специалисту.

Посторонние стуки или шумы в трансмиссии или подвеске Уаз Патриот и Уаз Хантер, их возможные причины.
Шумы при выключенном сцеплении.

— Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки.

Шумы при включении сцепления.

— Деформация или выход из строя деталей ведомого диска.

Шумы в пятиступенчатой коробке передач.

— Недостаточный уровень масла.
— Износ или разрушение подшипников или шестерен.

Шумы при переключении передач.

— Неполное выключение сцепления из-за наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода.
— Износ синхронизаторов.
— Износ или разрушение подшипников или шестерен.

Стук в начале движения автомобиля.

— Износ шарниров равных угловых скоростей.
— Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

Стук или щелчки при движении автомобиля в повороте.

— Износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Посторонние стуки или шумы карданной передачи УАЗ, их возможные причины.

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если не удалось точно определить источник шума, следует обратится к квалифицированному специалисту.

Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и переключении передач.

— Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевых соединений, проверьте радиальный зазор в подшипниках шарниров и если он превышает 0.1 мм, то замените изношенные детали.
— Ослабление крепления карданных валов.

Вибрации карданной передачи.

— Потеряна балансировочная пластина.
— Неправильно собрано шлицевое соединение, не совмещены метки на деталях.
— Ослаблено крепление промежуточной опоры к поперечине.
— Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе карданной передачи, первоначально переставьте вилку на шлицах на 180 градусов и проверьте, не уменьшится ли биение. Если оно не
уменьшилось, то замените изношенные детали.
— Износ или поломка одного из шарниров.
— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста.
— Деформация карданных валов, осмотрите вал и проверьте его биение, если оно превышает 0.8 мм, то замените вал.
— Ослаблено крепление вала к заднему мосту.

Посторонние стуки или шумы в переднем и заднем мосту УАЗ, их возможные причины.

Диагностировать исправность переднего или заднего моста по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если не удалось точно определить источник шума, следует обратится к квалифицированному специалисту.

Повышенный шум со стороны задних колес.

— Ослаблено крепление колеса.
— Износ или разрушение подшипника полуоси.

Постоянный повышенный шум при работе мостов.

— Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение.
— Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.
— Повреждение либо износ шестерен или подшипников редуктора.
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла в мостах.

Шум в мостах при разгоне автомобиля.

— Неправильная регулировка или износ подшипников дифференциала.
— Неправильная регулировка зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора.
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла в мостах.

Шум в мостах при разгоне и торможении автомобиля двигателем.

— Износ или разрушение подшипника ведущей шестерни.
— Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Шум в мостах при движении в повороте.

— Тугое вращение сателлитов на оси.
— Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.
— Заедание шестерней полуосей в коробке дифференциала.
— Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала.
— Повреждение подшипников полуосей.

Стук в мостах при начале движения автомобиля.

— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.
— Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
— Износ отверстия сателлитов в коробке дифференциала.

Другие возможные причины стуков или шумов в подвеске и трансмиссии УАЗ.

— Неисправны амортизаторы
— Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
— Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
— Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
— Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
— Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
— Осадка или поломка пружины подвески
— Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
— Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Вибрация, стуки и удары на рулевом колесе УАЗ.

Причиной стуков снизу автомобиля могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля.

Одной из возможных причин вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Для проверки балансировки передних колес следует обратится в пункт шиномонтажа. Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

Другие возможные причины вибрации, стуков и ударов на рулевом колесе УАЗ.

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.
— Ослабление гаек крепления пальцев шарниров наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку.
— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.
— Увеличенный зазор в рулевом механизме.
— Ослабление крепления рулевого механизма.

Стук при переключении передач

Всем привет! Заметил, что при включении второй передачи постоянно раздаётся небольшой стук…также иногда при включении третьей…Попробывал сделать так: после первой выжимаю сцепление переключаюсь на нейтраль и через 3-5 секунд вторую врубаю в этом случае стука нет…Может я просто после калины попривычке слишком быстро переключаю передачи? Никто не сталкивался с этим? В чем дело? Заранее благодарю за ответ!

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 18

Такая же история. Пробег 2000. Диллера звук слышат, проблему не видят.

у меня стук при переключении с 1 на 2 был сразу на новой машине.после обкатки (10000) с места трогаюсь со 2 передачи

Такая же беда меня посетила!
Купил новенького воронка в прошлом году, езжу мало, проехал всего 7тыс.
Но с весны постепенно начались проблемы с переключением передач на ходу.
Вторая без задержки вообще перестала включаться, начал делать двойной выжим.
Первая тоже через раз с задержкой втыкается, остальные, тьфу-тьфу, пока нормально.
С выключенным двиглом все как по маслу.
Заменили корзину, ведомый и выжимной с Luk на Sachs — изменений ноль!
Самое хреновое, я ТО1 вовремя не прошел и теперь с гарантии слетел, теперь парюсь, вдруг коробка мне «рукой» помашет.
Чем завершилась Ваша эпопея?

Переключаюсь с задержкой на нейтрали и проблем нет никаких!

Диллер скажет что это норма) тут либо самому надо лезть либо двойным переключаться как по старинке для коробки хуже не будет

по ощущениям как будто металлический шарик прыгает, а когда сцепление выжимаешь перестает похоже на выжимной.

Это нормально, я тоже теперь через нейтраль только переключаю…понял что эта машина не для гонок=)

Это от того, что не смазаны шлицы первичного вала коробки и диск сцепления переодически подклинивает. Нужно мазать, почитай, актуально для всех годов. uazpatriot.ru/forum/viewt…hp?f=17&t=27473&start=150

Поддерживаю. У меня помимо стука при переключении с 1-й на 2-ю (появился через два года эксплуатации) часто, особенно «на холодную», плохо включались первая/задняя, а в последнее время при трогании машина иногда дёргалась. Мне помог именно такой способ смазки шлицов.

Попробывал преключаться через нейтраль с небольшой паузой.стуков нет! Но всеравно на нулевом ТО скажи дилеру пускай думает!

Да по ходу у многих такая беда, я забил на это дело! ))

На нейтрали паузу надо делать. И сцепление плавнее отпускать. Стук может происходит от выбирания люфтов (зазоров) трансмиссии. Покрути кардан на стоящей машине и увидишь на сколько он поворачивается «от упора до упора».

Приветствую! У меня задний кардан на стоящей машине именно так себя и ведёт. Что это значит?

На моем «Патре» все скоростя и без паузы переключаю как на легковушке без проблем. Может заводской дефект. У меня вот сам по себе передний мост включается в инете читал, что это глюк пульта раздатки а дилер отказывается менять якобы ошибки нету.

Читайте также  Что такое трансмиссия прицепа

Слышал такую проблему в сервисе у оф диллера, мужчина чуть не улетел с трассы на скорости 100км . Очень много криков было пытались машину в салон вернуть чем закончилось к сожалению не знаю.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Стук при переключении с 1 на 2

Стук при переключении с 1 на 2

Сообщение Pickup170 » Сб июн 18, 2011 09:05

Re: Стук при переключении с 1 на 2

Сообщение prokudenko.leha » Сб июн 18, 2011 10:12

Сообщение Политрук » Сб июн 18, 2011 12:23

Сообщение Pickup170 » Сб июн 18, 2011 20:33

Сообщение Политрук » Вс июн 19, 2011 04:20

Сообщение Simson » Вс июн 19, 2011 10:34

Сообщение Андрей677 » Вс июн 19, 2011 11:02

Сообщение Pickup170 » Вс июн 19, 2011 21:24

Сообщение Лентяй » Вс июн 19, 2011 21:49

Сообщение Pickup170 » Пн июн 20, 2011 08:19

Сообщение Max 533 » Пн июн 20, 2011 08:38

етот трансмиссионный лязг есть у всех, у кого больше, у кого меньше, происходит выборка всех зазоров и люфтов, как тока сел в уазавра, тож напрягало, но потом выработался навык «автобусной» езды с плавным переключением, подобрались обороты, на каких подтыкать следующую, сцепу надо не только плавно отпускать ,но и нажимать, иначе резко снимаеш нагрузку и раздается лязг, вобщем никуда не денешся, привыкнеш :D

с люфтом кардана в шлицевом боротся практически бесполезно, если люфт небольшой- как вариант прессани смазки медьсодержащей, она чуть выберет зазор

Сообщение Лентяй » Пн июн 20, 2011 20:02

Вариант первый — берёшь полную ладонь литола и измазываешь им вот то самое блестщее (хромированное, которое взад в перед) шлицевое соединение. ШЕПЧУ (ни когда так не делай) :)

Вариант второй — берёшь вот такой шприц http://www.pochin.ru/product/8836 наполненный литолом. Затем в середине кардана находишь вот такую штуку (тавтница-пресс масленка) http://auto-rk.ru/index.php?page=shop.b . 1&Itemid=1 скорей всего она будет прямая. Головку шприца насаживаешь на тавотницу и качаешь несколько раз рычагом шприца. Тем самым литол поступает внутрь шлицевого соединения кардана.

Вариант третий- обратись в сервис.

Сообщение Pickup170 » Вт июн 21, 2011 08:23

Сообщение Max 533 » Вт июн 21, 2011 11:33

Сообщение RussianNucl » Вт июн 21, 2011 14:02

Сообщение свк » Чт мар 22, 2012 19:42

Сообщение chelnywurth » Пт ноя 02, 2012 21:26

Re: Стук при переключении с 1 на 2

Сообщение Кедр » Сб мар 23, 2013 16:35

Попробовал точно также — действительно, стуков нет. Интересно почему? Кстати говоря, когда раздатка в нейтрали — то тоже стуков нет.

На холодную кстати эти «стуки» практически не проявляются.

Сообщение Кедр » Вт мар 26, 2013 13:48

Сегодня на яме обнаружилось, что большой люфт имеет задний кардан. Он то и издаёт звуки, похожие на стуки. При нажатии сцепления происходит разрыв передачи крутящего момента и происходит выборка люфта в задней части трансмиссии. Вот эта выборка и похожа на т.н. «стук» или «бряк».

Другой вопрос, а можно ли этот трансмиссионный люфт свести к минимуму или вообще устранить?

Сообщение Кедр » Ср мар 27, 2013 15:41

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Шум в коробке передач

    177 1 155k

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Читайте также  Урал 375 его трансмиссия

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.
Читайте также  Устранение люфтов в трансмиссии нивы шевроле

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Уаз патриот стук в трансмиссии при переключении передач

Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать.

Признаки неисправностей.

При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:

  • Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
  • Самопроизвольное переключение скоростей.
  • Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
  • Заедание рычагов и переключателей.
  • Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.

Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:

  • Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
  • Наличие воды в системе.
  • Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.

Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.

Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:

  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Различные отвертки.
  • Обычный молоток.
  • Лопатка монтажная.

Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:

  • Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
  • Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
  • Демонтировать сидения.
  • Демонтировать вилку выключения скоростей.
  • Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
  • Демонтировать раму.
  • Демонтировать вал.
  • Демонтировать кардан.
  • Отсоединить раздаточную систему.
  • Вынуть корпус узла из авто.

Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.

Особенности замены раздаточной коробки.

Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:

  • Отпустить рычаг тормоза.
  • Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
  • Демонтировать кожух.
  • Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
  • Демонтировать провода.
  • Демонтировать облицовку.
  • Заменить изношенные детали.
  • Сборка агрегата производится в обратном порядке.
  • Регулировка КПП.

После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:

  • Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
  • Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
  • После соединения зафиксировать тягу выбора.
  • Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.

Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.

Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.

Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.

Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

Тема: Снова про стуки в трансмиссии Или люфт в раздатке

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Снова про стуки в трансмиссии Или люфт в раздатке

    Прошу заранее за баянистую тему прощения, стуки осуждались ого-го сколько раз, однако. Однако до раздатки еще не добирались (или я не нашел, честно поюзав поиск неоднократно).
    Итак, тысячах на 35-ти стал все настойчивей проявляться стучек, особенно слышный на полном приводе. Чувствуется сильнее при дергании в говнах вперед-назад.
    Но и на заднем приводе тоже обнаруживается.
    Поступил просто — меня подняли на подъемнике в машине, где я и начал «трогаться» вперед/назад.
    Выявлено: основная причина стука — люфт в раздатке 3-5 градусов.

    На предмет люфта в РЗМ можете не говорить.
    А вот насчет такого люфта в раздатке кто-нибдь может сказать?

    Не знаю как на счёт 3-5 . Но люфты должны быть. Между шестернями зазоры . Так же все выбираются при смене вращения. На холодную больше , на горячую меньше . По идее надо было снять карданы и проверить люфты во фланцах. Там иногда разбивает в таких узлах . Шлицевое соединение. Может кто и по точнее скажет про именно 3-5 градусов.

    Не, ну я как-бы инженер-механик по образованию, потому представляю себе зубчатые передачи.
    Я ща как раз на предмет возможности разбивания озадачился. Воя нет (тьфу три раза) — значит зацепление нормальное, выработки на шестернях нет. Постараюсь еще в ближайшие дни съездить масло поменять — заодно гляну на премет наличия хрени на магните пробки.
    Да, FR new 2008. Ща пробег к 45 тыкам.

    Да стружка там будет. Этим грешат все наши машины. Прошлый хозяин намотал на моей сегодняшней машине 129 000 . Масло в трансмиссии не менял. Ничего -выжила . В раздатке на магните присутствовала стружка, но не много.А вот в коробке. Пробка напоминала еловый лес.
    Масло конечно можно поменять.
    У меня тоже люфтит и стучит потихоньку на переключении пониженных передач. Вроде понял , что для этой машины это нормально. Грузовик.

    Может и так. А может и не так. Вчера мужичек подъехал незнакомый на таком же пепелаце, на два месяца помладше, но пробег 65 тыков щаз. Разговорились о машинах — у него нет такого стука. С другой стороны, он и с асфальта практически не съезжает.
    А я прошлым летом драл из реки утопленную нами бухань, например, в которую к тому времени окромя ее веса набралось тонны 3 воды еще, если не больше.
    Об особенностях полного привода как бы представление имею — это не первый мой 4х4.

    Предложить ему надо было вдоль стеночки бетонной проехать -возможно бы и услышал . Хотя кто его знает , действительно . Вообще судя по отзывам у многих такой стучок .

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: