Форд мондео замена генератора ремонт

В этой статье вы узнаете как выполнить ремонт генератора Форд Мондео 3 в домашних условиях, сэкономив при этом на покупке нового генератора и услугах СТО.

Форд мондео замена генератора ремонт

Ремонт генератора Visteon на Ford Mondeo III своими руками — пошаговый фотоотчет

Неисправности генератора неприятны как собственно и любые другие неисправности автомобиля. Однако в отличие от банальной замены колеса или какого-нибудь сайлентблока, проблемы с «геной» чреваты большими растратами и неожиданным отказом двигателя. В случае проблем с генератором у вас автоматически появится еще одна проблема, связанная с АКБ, он просто перестанет получать заряд или будет получать его не в полной мере.

В итоге, после того как аккумулятор окончательно разрядится ваш автомобиль станет неподвижным, и что самое обидное, произойти это может в самый неподходящий момент, например, ночью где-то за городом.

Основные неисправности генераторов:

  • Износ щеток;
  • Износ шкива или его повреждение;
  • Замыкание в статорной обмотке;
  • Повреждение регулятора напряжения;
  • Люфт или разрушение подшипника;
  • Разрыв в проводке зарядной цепи;
  • Повреждение выпрямителя (диодного моста).

Сегодня на Форд Мастер я расскажу о том, как выполнить ремонт генератора Форд Мондео 3 в домашних условиях, это позволит вам сэкономить на покупке нового генератора.

Для работы понадобится набор инструментов, состоящий из:

  1. Съемника;
  2. Отвертки;
  3. Ножовочного полотна;
  4. Набора ключей;
  5. Паяльник;
  6. Запчасти: шкив, диодный мост, новые щетки, подшипник.

Разборка генератора Ford Mondeo III своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо снять генератор.
  1. Далее следует очистить генератор от грязи и пыли. После нужно открутить шкив, если у вас нет необходимого инструмента для того, чтобы открутить шкив, можно выйти из положения обратившись на ближайшее СТО.

  1. Далее приступаем к откручиванию шпилек, используем для этого ключ на «8».

  1. Следующий шаг — демонтаж диодного моста, здесь возникла сложность, т. к. при производстве генератора использовалась точечная сварка, и ее надо было спиливать. Пилить можно «Дремелем», напильником или болгаркой, в данном случае использовалось ножовочное полотно. Также для того, чтобы снять диодный мост нужно с задней крышки высверлить две заклепки.

  1. Демонтаж коллектора выполняем при помощи стамески, подводим под точечную сварку, затем аккуратно несильно отделяем провод от токосъемного кольца.

  1. Аккуратно выравниваем проводки и снимаем их, используя шлицевую отвертку.

  1. Снимаем токосъемные кольца по очереди.

  1. Затем снимаем задний подшипник, в моем случае он шел довольно туго.

  1. Используя съемник, выпрессовываем передний подшипник.
  1. Подготавливаем подшипники. Закладываем необходимое количество смазки и приступаем к сборке. Устанавливаем передний подшипник на вал якоря. Кстати, устанавливается довольно просто, практически от руки, после того как все будет собрано он будет зажат муфтой.

Внимание! После того как запрессовали коллекторные кольца и припаяли провода якоря, рекомендую пройтись резцом на токарном станке для центрации.

  1. Используя паяльник, припаиваем диодный мост к обмотке статора, перед этим тщательно лудим все места пайки.

Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт генератора

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, бородок, паяльник, съемник для подшипника ротора, молоток, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
2. Пометьте взаимное положение деталей генератора.

3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, и отверните гайку крепления шкива.

4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

5. Отверните гайку…

6….и, поддев отвёрткой, снимите клемму генератора.

7. Выверните четыре стяжных винта…

8….поддев отвёрткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките ротор.

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.

11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).
12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

14….и снимите пластину.

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.

16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.
17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.

18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый подшипник, прикладывая усилие к его внутренней обойме оправкой подходящего диаметра.

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

20. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой – поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.
25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для замены щеток потребуется отпаять их провода от выводов щеткодержателя.
26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Читайте также  Что такое контейнерный генератор

Ремонт генераторов Форд (Ford)

Наша мастерская готова оказать Вам услуги по ремонту генераторов Форд Фокус, Мондео, Куга, Эксплорер, Транзит, Фиеста, Турнео, Мустанг. У нас Вы также сможете купить новый генератор оригинальный или аналог или произвести обмен на восстановленный БУ после капитального ремонта. Замена генератора Форд любой модели осуществляется нашими мастерами и стоит от 1300 руб, в зависимости от модели автомобиля и модификации двигателя. Ремонт в нашем сервисе будет надежным и дешевым по сравнению с остальными.

Доверьте работу специалистам нашей компании и Вы приобретете уверенность в безотказной работе автомобиля. Помните, что ремонт агрегата обойдется куда выгоднее, чем его замена, а надежность работы будет ничуть не меньше.

По всем вопросам обращайтесь по телефонам мастерской. Консультации наших специалистов абсолютно бесплатны, равно как и диагностика неисправности генератора, при приезде в наш техцентр.

Генератор Форд Фиеста

Генератор Форд Фокус 2

Генератор Форд Мондео

Автомобили Форд (Ford) занимают свою нишу среди автомобилей популярных в нашей стране. Особенной популярностью пользуются, как известно, Форд фокус (Focus) из-за своей невысокой стоимости, достаточной для данной ценовой категории комфортности, и неплохого технического содержания. Что же касается надежности, то нареканий на данную модель, довольно прилично. Это и слабая подвеска с рулевым управлением и ненадежность АКПП и еще кое что. Особенно, что напрягает, так это отсутствие ответственности дилеров к гарантийному обслуживанию. Если в течение гарантийного срока у Вас, не дай бог, появятся стуки в коробке передач, то скорее всего, это свалят на Вас — тип Вашей езды или плохое топливо, или разбитые дороги. Интересно то, что, например японские автомобили на тех же дорогах и при тех же условиях эксплуатации таких проблем не испытывают. Тем не менее ремонт Форд (Ford) осуществлять придется именно Вам. Работы, при этом, у официального дилера будут выглядеть чуть ли не золотыми. Такое ощущение, что все работники автосервиса должны ездить на Мазерати и купаться в шампанском. Что касается моделей Мондео, Куга, Эксплорер, Транзит, Фиеста, Турнео, Мустанг, то тут ситуация выглядит получше, однако марка автомобилей Форд все равно становится на ремонт чаще остальных.

Стоимость ремонта

Ремонт генераторов Форд, в зависимости от модели автомобиля и двигателя занимает порядка 1,5 — 2 часов, включая снятие и установку. Все запчасти в наличии на нашем складе. Вы сможете выбрать оригинальные запчасти или аналоги, в более дешевом ценовом диапазоне. Стоимость ремонта генераторов Форд складывается из трех частей:

  • стоимость самого ремонта, которая при любых поломках составляет 500 руб., даже если требуется ремонт капитальный с заменой нескольких деталей.
  • стоимости снятия и установки агрегата на автомобиль (здесь есть небольшой интервал — от 1200 до 1600 руб. Данная цена зависит от модели Форд и сложности монтажа-демонтажа генератора)
  • цена на запчасти (можем предложить оригинал и аналоги по более дешевой цене, но при этом советуем прислушаться к советам наших специалистов)

Цены на ремонт вместе с комплектующими:

  • замена реле-регулятора от 1200 (после 2010 г.в. до 6000 руб)
  • замена диодного моста от 1600
  • замена роторных колец (ремонт ротора) от 1000 ( от сложности)
  • замена подшипников от 1800 (за два подшипника: передний и задний)
  • замена статорной обмотки от 2200 (некоторые модели генераторов нового образца до 3500 руб)
  • замена шкива от 600
  • замена обгонной муфты (при ее наличии) от 2100 до 3500 руб оригинал (рекомендуем), от 1400 неоригинал
  • генератор Форд Фокус 2
  • генератор Форд Фокус 3
  • генератор Форд Транзит
  • генератор Форд Мондео (Ford Mondeo)

Восстановленные генераторы

Наша мастерская предлагает купить БУ восстановленный генератор для Форд или произвести обмен. Предлагаем генераторы прошедшие капитальный ремонт с полным восстановлением работоспособности. Проведена ревизия всех комплектующих. Произведена замена несиправных деталей и изношенных. Генераторы полностью работоспособны и имеют длительный ресурс эксплуатации.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Iveco
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyndai
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Volvo
  • Газель Cummins
  • DAF

Снятие генератора

Отчёт по снятию генератора!

1. Поддомкрачиваем, откручиваем правое переднее колесо, ставим на подставку для страховки. На домкрате НЕ ОСТАВЛЯТЬ!! У меня знакомому машина с домкрата на голову упала – еле выжил.
2. Открываем капот, снимаем декоративную крышку с двигателя, скидываем клемму с аккума (не забываем запастись кодом для магнитолы — заблокируется).
3. Смотрим слева от двигателя, ближе к моторному щиту, в пространстве виден генератор: (сорри, плохая фотка, но месторасположение ясно)

4. Снизу, в нише колеса откручиваем 3 болта (10 и 8) и снимаем грязезащитный фартук.
5. Открывается такой вид :

6. На ролике шестигранник на 15 (не помню точно) . На него накидываем головку, через удлинитель поворачиваем по часовой стрелке насколько получится (градусов 30), при этом он смещается вправо вверх:

7. Удерживая коленкой трещотку я снял ремень с ролика, заглянув в моторный отсек сверху. В первый раз я снимал его с самого шкива генератора, но это неудобно
8. Скинув с ролика ремень вы легко снимите его с гены. Итак, сняли ремень, дальше:

9. Снимаем с генератора пластиковую Г-образную трубку охлаждения. Там две защелки, снимается рукой, но третьим местом ее крепления является пластина на нижнем наружном болте генератора, отщелкните оттуда, там типа пистона:

10. Рядом на последней фотке виден провод, прищелкнутый к кронштейну – можете снимать, можете нет. Кронштейн сам легко снимается при полу открученном болте, но пока вы не увидите как, вряд ли получится. В общем, сами решайте.
11. Откручиваем два нижних болта. Там ключ на 13. Я пользовался трещоткой и коротким удлинителем. Мне оказалось удобнее сверху, т.к. снизу моей трещоткой не было возможности работать:

12. Снимаем все провода (лучше вместе с кронштейном) с верхнего болта, предварительно отпустив его на пяток оборотов. Там все видно, разберетесь. Кронштейн просто сощелкните движением вверх. Отведите все в сторону. Постарайтесь открутить гайку на 10, которой к гене привернут толстый провод от аккумулятора. Он рядом с трехконтактным разъемом. Можно спокойно подлезть трещоткой без удлинителя.

13. Разъем снять вслепую ни в первый, ни во второй раз мне не удалось – если не видишь его, то не понять как его отщелкивать. Я полностью вынимал гену и снимал разъем уже на свету. Там есть щелка, в нее я засовывал лезвие своего перочинного ножа, он снимается.

14. Итак, откручиваем верхний болт, ловим генератор. Он довольно тяжелый, килограммов 5, норовит выскользнуть и упасть вниз, порвав провода. Будьте внимательны.

15. Через верх помучавшись, поматерясь, попомнив родичей конструкторов, вытаскиваем гену. Здесь рекомендаций нет – сами посмотрите. Скажу сразу, что обратно он пропихивается гораздо легче – сила тяжести помогает

16. А это я и мой трофей (Типа, охотился на льва в Африке )

Читайте также  Формулу баланса напряжения коллекторного генератора постоянного тока независимого возбуждения

17. А это инструмент:

Всем спасибо,
С уважением,
Алексей Doc Прибытков.

P.S: Кстати, должен предупредить: НЕ ПОЦАРАПАЙТЕ ПРЯЖКОЙ РЕМНЯ КРЫЛО. Я специально тряпку повязывал, а то без ремня штаны падают, в куртке жарко, а пряжкой крыло можно поцарапать

Добавлю свои 5 копеек по поводу снятия гены (касательно машин с V6)

Во-первых, как уже сказал Алексей, ни в коем случае не оставляйте машину на штатном домкрате. Я по спешке, первый раз оставил, только из под машины вылез, а она и опустилась, (слизав резьбу на гайке домкрата).
Далее, операции примерно все такие же, за исключением следующего:

Натяжитель на V6 отжимается из моторного отсека, для чего в него вставляется 4-х гранная часть трещотки (вроде размер 3/8), отжимается и снимается ремень.

В моторном отсеке более никакие операции не доступны, все делается снизу, либо через колесную арку, либо с ямы.

Далее откручиваем болты гены. Места там катастрофически мало, поэтому я снимал сначала верхний болт, с которым приходится долго мучится, затем уже 2 нижних. С ними проще. Ну и напоследок, генератор сверху не вынуть, вынимается он через колёсную нишу, предварительно скинув косточку.

Так кстати и TIS советует.

Andry — Андрей
ФМ3 2.5 03 г.в. хетч Jatco Ghia

Замена генератора, роликов и ремня генератора в Ford Mondeo

Задача: заменить ролики генератора, ремень генератора и генератор в Ford Mondeo

Ролики и ремень уже давно если честно заждались своей замены, так как если помните, я описывал свист который доносился на холодном двигателе, но было бы не справедливо не дождаться покупки генератора и ставить все в два этапа с большой разницей по времени, именно поэтому и решил объединить описание двух этапов в одну емкую запись. Что касается самого генератора — о нем говорилось уже много, исписано не мало текста, задано много вопросов, но в один прекрасный момент, взвесив все «за» и «против» был сделан вывод в пользу покупки оригинального и только — генератора Visteon, который устанавливается на конвейерах Ford. Как альтернатива — Motorcraft или Delta. Также, после многочисленной информации, поступающей с братских сайтов, посвященных обсуждению ремонта генераторов — был сделан вывод об отказе ремонта данного агрегата, так как последний, представляет из себя очень капризный и одновременно умный узел, включающий в себя помимо привычных подшипников и обмотки еще и электронную составляющую, передающую информацию на блок управления ECU. Причем вероятность успешного ремонта по общим оценкам составляет 60 к 50 в пользу успеха, но стоит ли такая игра свеч — решать уже вам )
Не редки и вполне успешные факты восстановления генераторов Mondeo, и я никоим образом и ни кого не хочу отговаривать от ремонта, в случае возникновения проблем. Лично моя проблема в необходимости генератора возникла аж с самой покупки автомобиля, но на тот момент мерцание света было еще не таким заметным, с каждым месяцем подобное явление все больше проявляло себя и уже напрямую затрагивала работу двигателя и пропадающую куда-то тягу.

Ход работ по замене роликов и ремня генератора в Форд Мондео

Для начала, будь то для снятия генератора или тривиальной замены роликов и ремня, необходимо сдвинуть или уж совсем снять натяжной ролик. Шкив именно этого узла является как ни странно ключевой фигурой — и в прямом и в переносном смысле, поскольку типоразмер ключа, а вернее головки отвечающей за ослабление натяжного шкива совсем не стандартный, и имеет размер 15 mm. Поэтому, перед данной операцией обязательно запаситесь данной головкой, а еще лучше, в идеале — мощной трещоткой с большим удлинителем. «Почему и зачем?» — Вы поймете потом )
Мой вам самый добрый совет — если не хотите ремонтировать авто у дяди в гараже за $, то за эти средства лучше запасайтесь своим, необходимым вам лично инструментом, который сослужит еще добрую пользу, и не раз. Как и поступил ваш верный слуга )
Были приобретены:
— Трещотка большая на 1/2″ дюйма
— Удлинитель короткий
— Удлинитель длинный
— Головка на 15 (удлиненная), 13, 10, 17

Генератор на Duratec HE 2.0 расположен с первого взгляда в достаточно труднодоступном месте, рядом с выпускным коллектором, ближе к передней перегородке кузова, однако при более детальном изучении все не так сложно и не требует больших затрат по времени. Для справки, куда сложнее производить демонтаж на версии двигателя V6, где генератор достается из-под правого крыла и вытаскивается только после снятия стойки стабилизатора. Но в любом случае нам как раз таки потребуется именно «свободное» правое крыло, со снятием колеса и бокового брызговика двигателя, которого к большому сожалению у меня не оказалось и является по сей день большим упущением и причиной его заказа и установки на законное место.

Открываем капот, снимаем клемму аккумулятора.
Ставим на ручник, передачу и домкратим правую, переднюю часть авто, снимаем колесо и обязательно, перед проведением подобных работ ставим дополнительную опору-подставку! Без опоры и на одном домкрате есть очень большой риск увечья, поскольку некоторое время придется провести под машиной для ослабления/затяжки — а это раскачка кузова. Нет подставки — лучше забудьте о ремонте или попросите ее у приятеля на время. Мое дело предупредить.

Далее запасаемся вот такой схемой,

которая будет в дальнейшем просто необходима, по желанию — можно зарисовать, а можете распечатать.

Приступаем к начальным действиям — освобождаем ремень и снимаем натяжной ролик.
Брызгаем WD-40 на резьбовые соединения

Аккуратно вытащив ремень, принимаемся за обводной ролик, следуя инструкциям

Наступила очередь генератора.
Он крепится 3 болтами на 13 mm, к нему подходит сигнальный и подающий, плюсовой кабель.
Еще одним камнем преткновения, является вентиляционный воздуховод, представляющий из себя пластиковый патрубок.

До снятия патрубка, потребуется сдвинуть в сторону тепловой экран выпускного коллектора, освободив пространство для дальнейших действий. Когда открутите экран полностью и будете сдвигать влево, проявите осторожность с проводкой кислородного датчика на левой стороне, его снимать не нужно.

Далее, освобождаем все необходимое.

Не забываем и про сигнальный разъем, с которым пришлось повозиться очень долго. На фотографии все видно, поэтому вам будет проще.

Когда убедились в том, что все освободили — переходим
к демонтажу генератора. Откручиваем 2 болта снизу — верхний оставляем на закуску, не забываем страховаться, генератор достаточно увесистый чтобы серьезно повредить проводку, обвязываем проволокой.

Сдвигаем кабели и все что мешает, тянем не спеша на себя

Пол дела сделано.
Переставляем вентиляционный кожух на новый генератор, предварительно все отмыв.
Кожух в комплекте не идет

Сравниваем, кому интересно:

С виду может показаться, что черный шкив пластиковый,
но это краска на металле.

Генератор готов к установке, но перед этим очень рекомендую произвести изоляцию и зачистку плюса, а крепежные болты совсем чуть-чуть покрыть графиткой.
На одном из болтов был замечен ржавый налет.

Читайте также  Фишка генератора лада гранта

Все кабели устанавливать ТОЛЬКО на уже установленном генераторе!

В обратном порядке ставим новые ролики, следуя нумерации.

Проверяем затяжку и протягиваем все узлы как следует.

Завершающий момент — ремень
Пользуемся запасенной схемой, аккуратно его продеваем, избегаем перегибов и перекосов, следим за четким прилеганием к ручейкам на шкивах.

Все готово! Еще раз внимательно осматриваем изгибы ремня, все должно быть ровно.
Пластиковыми стяжками крепим проводку, одеваем пластиковый патрубок, обратно ставим на место и закручиваем тепловой экран, соединяем клемму аккумулятора.

Перед пробным запуском двигателя весьма рекомендую одеть колесо и снять с домкрата и подставки, никакой двигатель в процессе работы не любит перекосов и нагрузок под силой тяжести на опоры.

В моем случае двигатель успешно завелся как ни в чем не бывало.

Были замечены следующие вещи:

— Паразитные звуки и посвистывания абсолютно пропали. Что особенно почувствовалось при резких перегазовках.

— Мигания и мерцание света исчезло напрочь. Свет теперь не переливается и стабилен, как и на заглушенном авто.

— По бортовому компьютеру напряжение больше не прыгает и стабилизировалось

— Чего больше всего никак не ожидал — движок стал крутить намного веселее и педаль газа стала куда более отзывчивей. Эффект напомнил чистку фильтра и бензонасоса. Был если честно приятно удивлен.

А вот, то что осталось после проделанной работы:

Ролики — на обоих приличный люфт, особенно на обводном. При вращении рукой шкива натяжного ролика — слышен явный и не прикрытый шум подшипника.

Ремень — испещрён «раковинами», с вкраплениями мелких камешков отполированных до стекла.
Бархотка пластифицировалась.
Существенные, боковые потертости с вылезшим волокном, то что создавало свист во время вращения трением. Общий износ и потеря эластичности.

Генератор — оказывается, все это время я передвигался с пассажиром, мумифицированным.
Кроме того, на корпусе и обмотке были найдены артефакты в виде отголосков древних цивилизаций, эпохи палеолита.

Вполне уверен, что операцию по замене роликов, приводного ремня и генератора многие из вас уже делали. Однако очень надеюсь, что запись будет полезна новичкам и вновь прибывшим владельцам FMIII, кто только начал познавать этот замечательный автомобиль.

Замена помпы водяного насоса в Ford Mondeo

Неполадка: машина начала попискивать. Это однозначно были не ролики и не ремень, их я менял не так давно. Предположения

Генератор Ford Mondeo 3

Генератор является ответственным узлом бортовой цепи автомобиля Форд Мондео 3. Для нормальной, стабильной работы силового агрегата источник питания должен находиться в полностью исправном состоянии. В противном случае возможно существенное сокращение ресурса аккумуляторной батареи и электроники.

Поэтому при первых же симптомах неисправности генератора ему требуется ремонт или замена.

Обзор генератора на Форд Мондео 3

На Форд Мондео 3 применяются генераторы Visteon и VALEO. Компания Visteon является дочерним проектом концерна Ford Motor Company.

Генераторы, используемые на Мондео 3 весьма схожи по конструкции и имеют отличие лишь в том, что используются шкивы с разными габаритами. При этом источники питания являются полностью взаимозаменяемыми. Лишь в некоторых случаях им требуется доработка.

Артикульный номер и стоимость генератора Форд Мондео 3

На Форд Мондео 3 используются генераторы фирм Visteon и VALEO. Фирменные источники питания имеют стоимость порядка 12-23 тыс. рублей. Применяемые узлы имеют различные артикульные номера. Наиболее популярные оригинальные генераторы представлены в таблице ниже.

Так как цена на оригинальные генераторы Форд Мондео 3 высока, владельцы ищут более дешевые варианты. Одним из них является приобретение узлов и запчастей на авторазборках. Цена на такой генератор не превышает 8 тыс. рублей. При этом проверить остаточный ресурс бывшего в использовании источника питания невозможно.

Не желая приобретать поддержанный генератор владельцы присматриваются к узлам от сторонних производителей. Среди аналогов имеется весьма большое количество хороших вариантов. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Мондео 3

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Bosch 986049520 8000-8800
Messmer 210362 12500-15000
WPS 22150N 8900-11300
Starline AX1201 5500-7100
Cargo 113708 8400-9500

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены источника питания на Форд Мондео 3 необходимы инструменты, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Наименование Примечание
Домкрат Для вывешивания автомобиля
Подпорка Для удержания машины
Рожковый ключ «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Головка «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Съемник Для подшипников
Ключ-шестигранник «на 15»
Ветошь Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Например, ВД-40

Замена предполагает проведение части работ со стороны днища. Для удобства рекомендуется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. В таком случае отпадает необходимость снимать колесо и подкрылок за ним.

Процесс замены генератора на Форд Мондео 3

Пошаговый алгоритм замены генератора на Форд Мондео 3 представлен ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять клемму с аккумулятора.
  • Демонтировать декоративную крышку двигателя. За ней, слева от двигателя, со стороны моторного щита можно увидеть генератор.

  • Поддомкратить машину.
  • Установить подпорку.
  • Открутить правое переднее колесо.

  • В нише колесной арки открутить три болта. Данное действие поможет снять грязезащитный фартук.

  • Провернуть с помощью шестигранника ролик.

  • Снять ремень генератора.

  • Демонтировать с генератора пластиковую трубку охлаждения. Для этого необходимо отщелкнуть две защелки. Третьим креплением трубки является пластина на нижнем наружном болте источника питания. Для высвобождения требуется отщелкнуть три пистона.

  • Снять провод идущий к кронштейну.

  • Полностью скинуть ремень.

  • С помощью трещотки открутить два болта.

  • Открутить силовой провод и скинуть его.
  • Отсоединить разъем от генератора. Данную операцию может потребоваться проводить на ощупь.
  • Открутить верхний болт, который фиксирует генератор.
  • Удерживая источник питания от падения, вытащить узел через верх моторного отсека.
  • Установить новый генератор и подключить все в обратной последовательности.

Ремонт генератора

Ремонт генератора Форд Мондео 3 выполнятся согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять источник питания с автомобиля.
  • Разобрать генератор.

  • Если подшипники создают посторонний звук при вращении или заедают, то им требуется замена. Для демонтажа рекомендуется воспользоваться специальным съемником.

  • При установке нового подшипника рекомендуется проверить количество заложенной в него смазки. При необходимости следует восполнить ее запас.

  • Запрессовку следует проводить с помощью мягкой проставки.

  • Схема подключения мультиметра, приведенная на фото ниже, позволяет проверить наличие пробоя на корпус.
Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: