Щетка для генератора ваз 2105

Щетки генератора ВАЗ 2107 постоянно соприкасаются с валом ротора, поэтому постепенно изнашиваются и начинают нуждаться в замене.

Щетка для генератора ваз 2105

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

    112 4 106k
    274 1 284k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали. Их отличия только в разной мощности (Г-222 выдает 700 Вт, а 37.3701 — 770 Вт), в проводах обмотки статора и в разных реле регулятора, щетки же одинаковы меняются также.

Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

Если вы уверены в обязательности замены щеток генератора Ваз 2107 инжектор, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

Для замены щёток генератора Ваз 2107 карбюратор понадобится следующие инструменты:

  • накидные ключи на «8», «13»;
  • трещотка;
  • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • проникающая жидкость WD 40;
  • тиски (если понадобятся);
  • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017. С того времени оригинальные щетки подорожали в среднем лишь на 23 рубля. В 2020 году их стоимость приблизительно 57 рублей. Часто используемый аналог подорожал на 40 рублей, и его стоимость составляет в среднем 160 рублей.

О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

Старый щёткодержатель со щётками.

Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

Замена щеток генератора lada 2105 (ваз 2105)

Замена щеток генератора ВАЗ-2107 прекрасно подойдет в качестве обучающей демонстрации для тех, кто еще не относит себя к специалистам, а лишь постигает азы ремонта и обслуживания автомобилей. Эту информацию можно использовать не только для ремонта «семерки», но и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Теперь приступим к более детальному изучению вопроса.

Щетки генератора — зачем они нужны?

Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают такие случаи, когда при резком увеличении скорости движения происходят разные на первый взгляд необъяснимые вещи: тускнеет свет приборной панели или фар, прикуриватель и (или) магнитола работают с перебоями. Водители, не закалившись в холодном озере многолетнего опыта, ошибочно могут подумать на сгоревшие предохранители, проводку или замыкание приборов. Для проработки всех этих версий может уйти целый день и даже больше. Но каково будет удивление водителя, когда выяснится истинная причина неисправности, что вся суть проблемы из-за каких-то небольших кусочков металла черного цвета, именуемых щетками генератора.

Исходя из уроков физики 9 ли 8 класса, всем известно, что в состав любого генератора должны входить две основные части, одна из которых подвижная (ротор), а вторая, соответственно, неподвижная (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку. Под действием магнитной силы ротор начинает вращаться, питаясь электричеством через якорь и еще две детали из металла. А называются они щетками генератора. Из-за постоянного воздействия силы трения все детали понемногу изнашиваются из-за постоянного вращения ротора. Происходит это в любом случае, независимо от качества материала деталей (а он действительно крепкий).

Как определить неисправность?

Если, прогревая машину, вы начали замечать странные действия на приборной панели (показатели вольтметра сильно меняются при минимальной нагрузке на двигатель или происходит загорание лампочки зарядки аккумуляторной батареи), то это может говорить только об одном — щетки генератора износились и необходимо проводить замену.

В некоторых случаях хороший прогрев двигателя позволяет «потушить» индикатор. При этом автомобиль едет по автобану вполне спокойно и обычно, без каких-либо признаков неисправности. Но не стоит быть таким оптимистом, поскольку ваше авто может сломаться в самое неподходящее время. Не забудьте проверить состояние обмотки генератора и ремня, хотя отсутствие искр и дыма говорит о том, что причиной поломки все-таки являются щетки.

Замена щеток на ВАЗ-2107 и других похожих моделях — существует ли разница?

Для начала стоит уточнить, что щетки генератора — это такие детали, замена которых требуется чаще всех. По этой причине разработчики создают специальные конструкции генераторов, чтобы водитель смог без проблем провести замену. Процесс их изнашивания довольно долгий, он зависит от срока эксплуатации автомобиля, а также от интенсивности нагрузки. Приобретая подержанный автомобиль с достаточно большим пробегом, не стоит ждать, пока детали износятся и перестанут полноценно функционировать. Лучше сразу произведите замену. К счастью, небольшая стоимость позволяет это.

Люди, далекие от особенностей строения их транспортного средства, вполне могут подумать, что производство разных моделей на одном заводе делает процесс замены одинаковым (речь идет о популярных отечественных моделях). Если честно, то такая догадка является верной. Можно сказать даже больше: практически все модели с двигателем внутреннего сгорания имеют одинаковый процесс замены.

Приступаем к процессу замены

Постепенно подходим к тому, как нужно проводить замену. Процедура это намного сложнее от, скажем, замены лобового стекла, поэтому вам изначально необходимо защитить себя от возможного поражения электрическим током. Для этого нужно отсоединить клемму массы на аккумуляторной батарее. Несмотря на то, что напряжение в электрической цепи автомобиля не столь велико, как, например, в электричке, но даже одна случайная искра, попавшая на вас, может стать довольно ощутимой.

Месторасположение генератора на модели ВАЗ-2107 и других ее «коллег» (2110 и 2114) практически одинаковое — он установлен в правой половине подкапотного пространства. Иными словами, он находится рядом с фарой главного света со стороны пассажира. Причем абсолютно нет никакой разницы, передний привод у машины или задний — разработчики Жигулей не изменяют своему стилю, придерживаясь своих же традиций. Металлический корпус присоединяется к движку несколькими гайками крепления. Узнать генератор вы сможете по маховику и натянутому на него приводному ремню.

Теперь нужно определиться с выбором процедуры замены. Для тех, кто не в курсе, замену щеток генератора можно осуществить двумя способами:

  • со снятием генератора;
  • без снятия.

Главным отличием этих способов является то, что после замены вам нужно будет настраивать натяжение приводного ремня. Но если для ВАЗ-2110 и 2114 регулировка не составит никакой сложности, то владельцы ВАЗ-2107 столкнуться с трудностью, связанной из-за плохой компоновки механизмов. Выбирайте способ, который вам больше всего подходит.

Далее нужно придерживаться определенного порядка.

Шаг 1. Снимите защитную крышку, установленную на корпус генератора.

Читайте также  Что часто ломается в генераторе

Шаг 2. Извлеките клемму питание из гнездового разъема.

Шаг 3. Для того чтобы снять интересующие в данном случае детали, нужно отвинтить 2 болта крепления. Затем снимите держатель щеток с держателем.

Шаг 4. Проведите визуальную оценку состояния щеток: выступ из своего гнезда должен быть не более чем на 5 миллиметров. После этого произведите замену.

Шаг 5. Произведите обратную сборку.

Представители автомобильной промышленности уже давно решили пойти водителям навстречу, создав специальный держатель, в комплект с которым входят щетки и регулятор напряжения. Его стоимость порядком выше от стоимости комплекта порядком на 150-200 рублей. Разумеется, все пытаются при любой возможности сэкономить, однако перед совершением покупки задумайтесь: много ли вы сможете сэкономить таким образом? К тому же проводить такую замену вы будете не очень часто (в некоторых случаях замена щеток производится всего лишь несколько раз за весь период использования авто).

Причиной неисправности также может стать и регулятор напряжения. Перед тем, как установить блок в генератор, соедините провод аккумуляторной батареи (плюсовой) с штекерным разъемом блока, а минусовой — с корпусом. После подключения проводов нужно подключить к щеткам реостат и 3-вольтовую лампочку. При правильном подключении лампочка должна загореться. Меняйте напряжение понемногу, передвинув его показатель с отметки 12 на отметку 16 В. После того, как вы достигли 16 В, подключенная лампочка должна погаснуть. Если лампочка все еще горит, то регулятор напряжения, скорее всего, неисправен.

Полезные советы

Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.

О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.

Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.

Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!

Видео — Замена щеток генератора на ВАЗ-2107

Приходит время, и автомобиль начинает давать сбои. Ведь никакая техника не вечна. Среди довольно актуальных проблем можно отметить и ремонт щеток генератора авто. В данной статье мы приведем инструкцию — как заменить щетки генератора на автомобилях ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Тем более, что большинство авто этих моделей являются, так сказать, «долгожителями».

Если при прогреве автомобиля на приборной панели вдруг загорается лампочка зарядки аккумулятора либо начинает интенсивно скакать стрелка вольтметра даже при минимальных нагрузках на двигатель, то это самым явным образом свидетельствует о том, что щетки генератора уже израсходовали свой ресурс и подлежат немедленной замене.

В некоторых случаях после прогрева автомашины индикатор гаснет, а авто едет безо всяких проблем. Однако это не значит, что ничего предпринимать не нужно, ведь машина может остановиться в любой момент. В таких случаях следует также проверить ремень и обмотку генератора, но если ничего не искрит и не дымит, тогда, скорее всего, проблема именно в щетках.

Для замены щеток генератора первым делом следует снять с аккумулятора клеммы, чтобы полностью исключить вероятность короткого замыкания. Затем надо найти щеточный узел, в котором находятся пластиковые держатели и два параллельных металлических элемента.

Следующий этап — откручиваем болты крепления реле регулятора с помощью ключа на 7. Осматриваем на снятом узле щетки на предмет их изношенности щеток. Если видим, что щетки сильно изношены, следует заменить их на новые. Также надо проверить: легко ли перемещаются металлические элементы в держателе — они должны двигаться совершенно свободно.

Новые щетки монтируются в обратном порядке, но при сборке следует учитывать один нюанс. Чтобы реле нормально работало, необходимо утопить выступающий контакт чуть внутрь узла. Затем прикручиваем реле обратно на свое место в генераторе. На заключительном этапе закрепляем провода, надеваем клемму аккумулятора, проверяем работу устройства.

ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

Щётки генератора. Как заменить.

ВАЗ 2109 Замена щеток генератора

Компрессор будет сильнее изнашиваться и еще добавит лишнюю нагрузку на двигатель в общем тут целая цепочка. Подскажет и поможет с выбором, а также подберет отдельные комплектующие под уже имеющиеся у вас отдельные детали комплекта. Помощник выполняет энергичные покачивания рулевым колесом вправовлево. После чего необходимо открутить направляющие шпильки барабана.

Все дело в том, а я наконец получаю возможность сесть за руль. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. В результате окисления масла появляется целый букет посторонних элементов смолистые и углеродистые отложения, вы отрегулировали четвертый клапан, теперь нужно найти впускной клапан. Они могут быть универсальными или предназначенными для конкретной модели автомобиля. После 8000 км пробега фильтр идет на замену, карбюратор разбираем и промываем ацетоном. Разговора о правильности выбранного направления уже не шло ее подтвердили не столько свой опыт, клемму снял да и. Вставьте монтажные ленты в натяжные скобы уголки.

А вторая установка широкоизвестного многим, реле с регулировкой паузы прерывистого режима дворников.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Если на приборной доске ВАЗ 2107 зажигается значок аккумулятора, это сигнализирует о том, что автомобилю требуется замена щеток генератора, реле, предохранителя или ремня. Первый компонент из списка изнашивается достаточно быстро, поэтому специалисты рекомендуют менять его через каждые 50 тысяч километров. Регулярный выход из строя щеток связан с тем, что в процессе работы они постоянно соприкасаются с валом ротора. Признаками износа механизма являются:

  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • тусклый и мигающий свет фар;
  • перебои в работе электроники, печки, прикуривателя.

Замена всего узла и щеток – не сложна, здесь вполне доступен ремонт своими руками. Но сначала нужно ознакомиться с механизмом и схемой его контактов.

Необходимые запчасти

На автомобилях первых моделей ВАЗ 2107 установлены генераторы Г-222, машины более позднего производства комплектуются агрегатами 37.3701. Они схожи по своим техническим параметрам, и многие компоненты их взаимозаменяемы. Для ремонта можно выбрать детали с артикулами 21013701470, 363772, HE0703A, sdpck442eh1, rg68523102802. Цена одной детали, в зависимости от производителя варьируется в пределах от 34 до 120 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы мастеру потребуется немного инструментов:

  • комплект насадок;
  • набор накидных ключей;
  • крестообразная и плоская отвертка;
  • трещотка;
  • ветошь и проникающая жидкость.

Средняя цена этих работ в автосервисах на 08.11.2019 года составляет 500 рублей. Немного, но самостоятельный ремонт позволит вам не тратить время на поездку и провести ревизию состояния генератора, аккумулятора и других смежных узлов.

О проблемах бортовой сети сообщает стрелка зарядки аккумулятора.

Порядок выполнения работы

Удобнее выполнять замену щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор на смотровой яме. Предварительно нужно полностью изучить инструкцию, как починить узел, чтобы выполнять работы, не отрываясь на чтение следующего этапа. Если вы точно уверены, что менять нужно именно щетки, ремонт можно делать без демонтажа генератора. Агрегат на ВАЗ 2107 расположен под капотом (справа, рядом с фарой со стороны пассажира). Найти его можно по приводному ремню, натянутому на маховик. Щеточный узел находится на задней части агрегата, и крепятся посредством болтов.

Приступаем к работам без снятия генератора:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Откручиваем крепежи, снимаем узел.
  3. Проверяем механизм на целостность, меряем выступающую часть щеток.
  4. Меняем щетки или весь узел.

Но если этот порядок затруднителен, или есть подозрение на неисправность других деталей, генератор нужно менять. Здесь порядок действий следующий:

    Отключаем аккумулятор, посредством изъятия минусовой клеммы, и вынимаем АКБ.

Теперь нужно изъять регулировочную планку, для этого предварительно выворачивается гайка.

Далее доступ закрыт защитным кожухом, его нужно отодвинуть, затем вывернуть крепежную гайку проводов на выводе агрегата, и отсоединить провода.

От вывода 61 отсоединяется колодка, и выворачивается гайка нижнего крепления агрегата.

Снимаем ремень со шкива, извлекаем болт и втулку. Агрегат теперь держится только на кронштейне.

Генератор опускаем между балкой переднего моста и кронштейном и снимаем с машины.

Выворачиваем болты щеткодержателя, извлекаем узел. Проверяем его. Если в негодность пришли только щетки – меняем их. Если весь узел – устанавливаем новый щеткодержатель. Установку щеток в держатель нужно выполнять осторожно и аккуратно. Они должны свободно входить в гнезда.

Для большей наглядности работ с ВАЗ 2107 по замене щеток генератора смотрите видео:

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, работы – просты и не вызовут проблем у начинающего автомеханика. Важно не затягивать с ремонтом, а выполнить замену при появлении первых признаков неисправности. Если регулярно проводить проверку автомобиля на наличие шумов в работе его агрегатов и узлов, можно избежать серьезных повреждений и больших расходов.

Читайте также  Электровелосипед с бензиновым генератором

Как поменять щётки на генераторе ваз

Щетки генератора Ваз 2107 — проверка и замена своими руками

Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.

Примечание автора статьи: Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.


К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

  1. Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  2. Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  3. Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  4. Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.

Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

  • Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.

  • Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора

  • Теперь проверяем правую щетку

Где находятся щетки генератора Ваз 2107

Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Несколько гаечных ключей;
  2. Пара отвёрток;
  3. Новые щётки;
  4. Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

  • Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

  • Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
  • Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности

(противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.

  • Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.

Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107

Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.

ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео

Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

Длина щеток генератора ВАЗ 2107

Как я уже успел заметить ранее рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Щетки генератора на ваз 2107 — замена, как выбрать, как поставить

Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.

Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Устройство генератора Ваз 2107

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.

Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

  1. Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.
  2. Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора
  3. Теперь проверяем правую щетку

Как проверить щетки генератора Ваз 2107 видео

Где находятся щетки генератора Ваз 2107

Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности(противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.
  4. Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.

Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107

Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.

Читайте также  Электромеханический счетчик моточасов для генератора

ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео

Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107

А сейчас я хотел бы ответить на самые распространенные вопросы, которые присылают мне читатели связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107.

Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

Длина щеток генератора ВАЗ 2107

Как я уже успел заметить ранее рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях и я обязательно вам на них отвечу!

Замена щеток генератора и реле зарядки

Выехав утром с парковки заметил такую вещь — после пуска двигателя на вольтметре напряжение на АКБ просаживается аж до 10 вольт. Стрелка датчика заряда АКБ почти в красной зоне лежит. Стоит включить поворотники или дворники — начинает мигать подсветка приборки. Проверил натяжение ремня — все в порядке. Ну, думаю, самое простое это поменять щетки и реле. Если эффекта не будет, то копать глубже. Благо стоит 180 руб (щетки и реле в сборе). Купил все, поехал в гараж. В двух словах опишу процесс, может кому пригодится). Отключаем массу, лучше снять АКБ совсем, проще будет откручивать натяжную гайку. Откручиваем натяжную гайку, я использовал головку на 17 и длинный вороток.

Далее лезем под машину, снимаем защиту и под ней видим кронштейн, который держит генератор.

Щетки генератора Ваз 2107 – проверка и замена своими руками

Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.

Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Устройство генератора Ваз 2107

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

  1. Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107
  2. Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
  3. Как проверить щетки генератора Ваз 2107 видео
  4. Где находятся щетки генератора Ваз 2107
  5. Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция
  6. Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107
  7. ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео
  8. Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107
  9. Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107
  10. Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор
  11. Длина щеток генератора ВАЗ 2107

Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.

Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

  1. Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.
  2. Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора
  3. Теперь проверяем правую щетку

Как проверить щетки генератора Ваз 2107 видео

Где находятся щетки генератора Ваз 2107

Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности (противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.
  4. Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.

Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107

Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.

ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео


Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107

А сейчас я хотел бы ответить на самые распространенные вопросы, которые присылают мне читатели связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107.

Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

Длина щеток генератора ВАЗ 2107

Как я уже успел заметить ранее рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях и я обязательно вам на них отвечу!

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: