Шкода рапид разборка генератора

Устройство генератора Skoda Rapid. Основные признаки ослабленного ремня генератора Skoda Rapid. Как самостоятельно подтянуть или заменить ремень генератора Skoda Rapid.

Шкода рапид разборка генератора

Замена ремня генератора на автомобиле Skoda Rapid

Генератор – важнейшая компонента современного автомобиля, без которого он сможет работать только непродолжительное время при условии исправного и заряженного аккумулятора. И если генератор начинает барахлить, готовьтесь к грядущим неприятностям. Но их вполне можно избежать, если знать, как диагностировать проблемы, связанные с генератором. Сегодня речь пойдёт об автомобиле Skoda Rapid.

  1. Устройство, схема подключения генератора
  2. Как узнать, что ремень генератора Skoda Rapid растянулся
  3. Как подтянуть ремень Skoda Rapid
  4. Как заменить изношенный ремень привода Skoda Rapid
  5. Ремонт, замена генератора на Skoda Rapid

Устройство, схема подключения генератора

Принцип функционирования автомобильного генератора схож с работой электродвигателя, за единственным исключением: он вырабатывает ток, преобразуя в электричество вращательное движение коленвала, а у электродвигателя всё наоборот.

Генератор включает следующие конструктивные узлы:

  • приводной блок со шкивом, валом и набором подшипников;
  • корпус генератора;
  • ротор;
  • щеточный блок;
  • статор с обмоткой;
  • диодный мост (выпрямитель напряжения);
  • регулятор напряжения.

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, АКБ подаёт напряжение на щеточный блок, откуда он направляется на обмотку ротора. Поскольку последний является обычным электромагнитом, в результате возникает переменное магнитное поле, вырабатывающее в неподвижном статоре переменный ток. Преобразование его в постоянный происходит в диодном мосту. Когда обороты ротора превышают некий порог, участок цепи от аккумулятора отключается, и единственным источником вращения приводного ремня становится двигатель автомобиля.

А чтобы выходные параметры генерируемого тока были стабильными и не зависели от оборотов мотора, в схему генератора включен реле-регулятор.

При неисправности генератора на приборной панели загорится соответствующая лампа, которая сообщит автовладельцу, что в настоящее время питание бортовой сети обеспечивает аккумулятор, и нужно срочно заняться поисками причин выхода из строя штатного производителя электроэнергии.

Отметим, что на Skoda Rapid генератор даёт заряд на АКБ в диапазоне 13,5-14,4 вольт, чего обычно достаточно для того, чтобы при движении авто батарея постепенно подзаряжалась без ущерба для других потребителей.

Как узнать, что ремень генератора Skoda Rapid растянулся

Согласно регламенту, менять ремень генератора Rapid нужно через 50 000-70 000 км. Но это ориентировочный показатель, поскольку в огромной степени эти сроки зависят от условий эксплуатации машины.

Для многих регионов России характерен резко континентальный климат, когда летом столбик термометра переваливает за отметку 40°С, а зимой опускается до -50. Столь серьёзные перепады климатических условий сказываются на узлах транспортного средства не самым лучшим образом, в том числе и на состоянии приводного ремня.

Основным признаком, свидетельствующим об ослаблении ремня, является резкий и неприятный свист, доносящийся из-под капота при повышении оборотов двигателя. Он возникает в результат проскальзывания ремня при зацеплении со шкивом, а если свист становится постоянным спутником даже при постоянных оборотах двигателя – готовьтесь к худшему или предпринимайте срочные меры по натяжке ремня с одновременной проверкой его состояния.

Моторный отсек Skoda Rapid 2020

Ремень считается изношенным и подлежащим замене, если:

  • на боковых стенках можно заметить трещины;
  • наружная часть ремня отполирована до блеска;
  • заметны расслоения структуры резины;
  • видны сильные потёртости;
  • обнаружены повреждения армированного слоя.

При наличии хотя бы одного из перечисленных симптомов ремень следует заменить, не дожидаясь, когда он порвётся в самый неподходящий момент.

Как подтянуть ремень Skoda Rapid

Для натяжения ослабленного ремня предназначен регулировочный болт с планкой. Выполнить эту операцию самостоятельно на Skoda Rapid достаточно просто:

  • откручиваем находящуюся на регулировочной планке гайку;
  • с помощью монтировка регулируем положение генератора таким образом, чтобы ремень был натянут;
  • зажимаем гайку.

Натянуть ремень можно и регулировочным болтом:

  • ослабляем нижнее и верхнее крепление генератора;
  • ослабляем регулировочный болт;
  • опять регулируем положение генератора для достижения натяжения ремня;
  • зажимаем регулировочный болт;
  • подтягиваем крепление генератора.

Первый вариант проще, но правильной считается натяжка приводного ремня с помощью болта.

Как заменить изношенный ремень привода Skoda Rapid

Рассмотрим процедура для автомобилей без кондиционера:

  • отводим натяжитель ремня против часовой стрелки поворотом головки подходящего размера;
  • фиксируем натяжитель посредством стопорного кольца;
  • снимаем ремень;
  • одеваем новый;
  • ещё раз проворачиваем натяжитель против часовой стрелки;
  • удаляем стопорное кольцо;
  • отпускаем натяжитель для обеспечения нужного натяжения ремня генератора;
  • проверяем, правильно ли одет ремень;
  • заводим автомобиль для проверки работоспособности генератора.

На авто с кондиционером процедура будет практически идентичной, но сам ремень – длиннее из-за наличия шкива компрессора кондиционера.

Для сравнения приводим схему ремня генератора на обоих вариантах Skoda Rapid:

Как вы уже поняли, слева нарисован вариант без кондиционера.

Ремонт, замена генератора на Skoda Rapid

Если ремень генератора в норме, но аккумулятор подзаряжается недостаточно даже при длительной скоростной езде – очевидно, что нужно искать причину. Самой распространённой из них считается износ щётки. Критичным считается износ, когда длина выступающей части щёток приближается к 5 мм. Для их замены нужно демонтировать реле зарядки, но дело в том, что щётки не просто впаяны в реле, а ещё и залиты сверху эпоксидной смолой.

Поэтому большинство автомобилистов идёт по более простому пути: ищет новое реле со щётками. Но это достаточно дорого, да и найти родной узёл, да ещё в глубинке – большая проблема (генератор целиком стоит от 55 000 рублей). Гораздо дешевле выполнить замену щёток генератора Skoda Rapid самостоятельно, это несложно.

Нужно отковырять смолу, отпаять проводки, вынуть изношенные щётки и вставить новые, припаять их и залить это место герметиком. Если вы не смогли найти родные щётки, можно купить любые подходящего размера. Можно и неподходящего, убрав с помощью напильника всё лишнее.

Пожалуй, это единственная неисправность генератора, при которой возможен его ремонт собственными силами.

Во всех остальных случаях (выход из строя реле, обрыв проводки статора или ротора, перегорание диодного моста и т. д.) потребуется замена неисправного узла, а зачастую – и генератора в сборе. Снятие генератора – процедура тоже несложная, нужно открутить два болта, отсоединить всю проводку, снять приводной ремень – вы уже знаете, как это сделать.

После этого можно вытаскивать генератор, но это не всегда удаётся, корпус может намертво прикипеть и не двигаться. Использование грубой силы по понятным причинам не приветствуется. Так как же тогда снять генератор Skoda Rapid, чтобы не повредить крепления? Бывалые автомобилисты советуют подсоединить провода и попробовать аккуратно поездить на машине с открученными болтами. Говорят, тряска и вибрация в сочетании с российскими дорогами делают чудеса, и вам не придётся долго кататься. И использовать WD, молоток или паяльную лампу…

А нашим постоянным читателям советуем не допускать ситуаций, когда поломка генератора происходит из-за того, что вы не следили за состоянием этого агрегата и его узлов.

Шкода рапид разборка генератора

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

Читайте также  Чери тигго 2008 генератор

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Что не так с Рапидом? 7 каверзных вопросов марке Skoda

Лифтбек Skoda Rapid популярен у нас и, казалось бы, изучен досконально. Тем не менее у владельцев остается немало вопросов.

  • Octavia A5 c форума Rapid2.ru: У кого-нибудь потеют фары на новом «Рапиде»? Может, это конструктивный дефект?

Skoda: Все зависит от условий эксплуатации. На новых Rapid используются более холодные светодиодные фары. При определенных условиях в фаре может образовываться конденсат, и светодиодам требуется больше времени на его испарение.

  • Виталий Прозер: Подскажите, стоит ли чиповать двигатель 1.6 90 л.с. Будет ли эффект? И как это скажется на его ресурсе. Обещают установить прошивку в 110 л.с. и добавить еще 10 процентов мощности.

Skoda: Любые изменения программного обеспечения относительно заводского рассматриваются как изменения конструкции и категорически не рекомендуются автопроизводителем. Обычно разные цифры мощности, помимо отличий в ПО, несут за собой и ряд технических/физических отличий, например, в нагрузках на тормозную систему, систему охлаждения и т.п. Несоответствие мощности сопутствующим техническим системам сказывается и на ресурсе, и на безопасности.

  • Михась c форума Rapid2.ru: Купила машину меньше месяца назад, а провисание троса ручника заметила только сейчас. Посмотрела на других Рапидах — тоже провисает. Официальный дилер сказал: у всех так. Но меня смущает, что так сильно.

Skoda: Провисание троса стояночного тормоза на Skoda Rapid — это конструктивная особенность, в том числе связанная с компенсацией натяжения при ходе подвески.

  • Новиков Всеволод: Skoda Rapid 2015. Появился еле заметный звук откуда-то из недр то ли движка, то ли торпеды. Причем его частота меняется. Очень прошу помочь, автосервис не понимает, что это, все разобрали, посмотрели, все работает.

Skoda: У автомобиля есть система самодиагностики, которая фиксирует реальные отклонения в работе от допустимых параметров и предупреждает владельца об этом. Изменение частоты и громкости шума при эксплуатации автомобиля — нормальное явление. Ведь при этом меняются множество внешних параметров (температура, нагрузка), на которые системы автомобиля соответствующим образом реагируют.

  • Рапид Рапидович: Если рулить одной рукой, раздается звуковой сигнал (при этом никаких уведомлений на компьютере нет), если двумя, то все нормально. Можно ли как-то отключить? Если да, то где искать такую настройку?

Skoda: Впервые слышим о подобном. Стоит заехать к дилеру и продемонстрировать новый функционал.

  • Болтышев Федор, Пушкино: Раньше холостые обороты были около 800–850. Вчера в пробке заметил, что стрелка опускается рывками, и холостые обороты падают до 650. При прогреве утром так же, минуты за полторы, стрелка упала до 650. Что это может быть?

Skoda: Блок управления двигателем корректирует обороты холостого хода в зависимости от нагрузки и других внешних факторов. В первую очередь, это температура двигателя и работа потребителей (вентиляторы, электропотребители систем комфорта). Чем меньше обороты, тем меньше расход топлива.

  • Semen Stop c форума Raipd2.ru: Кто сталкивался с проблемой самопроизвольного включения аварийки? И как лечили?

Skoda: Ситуация в настоящее время анализируется, производитель ищет решение. Как показывает практика, зачастую это явление провоцируется работой нештатной сигнализации.

Skoda Rapid — автомобиль надежный, что доказывают и наши предыдущие публикации, и то, что машин этой модели полно в такси (и у многих — поражающие «частников» пробеги). То, что некоторые принимают за неисправности, зачастую оказывается конструктивными особенностями. А в случае каких-либо сомнений в исправности автомобиля представительство Skoda в России рекомендует обращаться, в первую очередь, в официальные дилерские центры.

  • Все об отличиях новых Поло и Рапида — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Реле генератора Skoda Rapid NH (Шкода Рапид)

Реле зарядки генератора б/у Skoda RAPID хэтчбек (NH) (2012 — 2021) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Реле-регулятор генератора, (реле зарядки) тип: Bosch; Ток генератора, А: 90-160 : 06E903803F, 07K903803, A0031549306, 0031549306, A0031549706, 0031549706, A003154930664, 003154930664, F00M144151, F00M144197, A0031548406, 0031548406, VRB4197, IB6197, 255718W, 333556, F00M145662
  • Реле регулятор напряжения генератора тип: Bosch; Ток генератора, А: 70-140; Клемма PL61 : 048903803, 06F903803A, BOR410, F00MA45303, 06F903803B, 070903803B, F00MA45300, 06F903803AX, 070903803E, 130573, IB295, F00M144195, 5DR009728021, 100178, 100201, IB261, 333244, 235835, VRB296, IB261
  • Реле регулятор генератора тип: VALEO; Протокол: LIN, ID 25; Ток генератора, А: 140-150 : 03L903803C, 059903803M, 599233, 332890
Читайте также  Что за провод идет от диодного моста генератора

Данная запчасть зависит от двигателя Skoda Rapid и его модификаций

  • 1.2 CGPC, 1.2 TSI [CBZA, CBZB], 1.4 TSI CAXA: 06E903803F, 07K903803, A0031549306, 0031549306, A0031549706, 0031549706, A003154930664, 003154930664, F00M144151, F00M144197, A0031548406, 0031548406, VRB4197, IB6197, 255718W, 333556, F00M145662
  • 1.2 TSI [CBZA, CBZB]: 048903803, 06F903803A, BOR410, F00MA45303, 06F903803B, 070903803B, F00MA45300, 06F903803AX, 070903803E, 130573, IB295, F00M144195, 5DR009728021, 100178, 100201, IB261, 333244, 235835, VRB296, IB261
  • 1.4 TSI CAXA: 03L903803C, 059903803M, 599233, 332890

Запчасть Реле-регулятор генератора (реле зарядки) подходит для автомобилей:

  • Volvo: S60 седан (RS, RH) , V70 универсал , S80 седан (TS, TH, KV) , XC70 универсал (SZ, LZ) , XC90 универсал
  • Audi: A3 хэтчбек (8P1) , A6 седан (4F2) , A4 седан (8K2) , A4 универсал (8K5) , A5 купе (8T3) , A1 хэтчбек (8X1) , A3 хэтчбек (8PA) , A4 универсал (8KH) , A5 хэтчбек (8TA) , Q5 внедорожник (8RB) , A1 хэтчбек (8XA) , A3 кабриолет (8P7) , A5 кабриолет (8F7)
  • Volkswagen: Golf хэтчбек (1K1) , Touran минивэн (1T1, 1T2) , Eos кабриолет (1F7, 1F8) , Golf хэтчбек (5M1) , Passat седан (B6, 3C2) , Caddy универсал (2KB) , Caddy фургон (2KA) , Jetta седан (1K2) , Passat универсал (B6, 3C5) , Golf универсал (1K5) , Passat седан (357) , Tiguan внедорожник (5N) , Golf хэтчбек (5K1) , Golf универсал (AJ5) , Sharan минивэн (7N) , Polo хэтчбек (6R) , Jetta седан (162) , Passat седан (B7, 362) , Passat универсал (B7, 365) , Passat седан (358) , Touran минивэн (1T3) , Scirocco купе (137) , Polo хэтчбек , Golf хэтчбек (521)
  • Skoda: Octavia лифтбек (1Z3) , Octavia универсал (1Z5) , Roomster минивэн (5J) , Fabia хэтчбек (5J2) , Fabia универсал (5J5, 545) , Praktik фургон (5J) , SuperB лифтбек (3T4) , SuperB универсал (3T5) , Yeti внедорожник (5L) , Rapid хэтчбек (NH)
  • Seat: Altea минивэн (5P1) , Altea минивэн (5P5) , Leon хэтчбек (1P1) , Ibiza купе (6J1) , Ibiza универсал (6J8) , Alhambra минивэн (710) , Ibiza хэтчбек (6J5) , Toledo седан (KG3)

Купить реле зарядки Шкода Рапид NH оригинал запчасти или ее аналоги

Чтобы купить ”реле-регулятор Skoda Rapid NH для машины” на онлайн площадке по продаже автозапчастей АвтоПро, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по устраивающему Вас предложению продавца по покупке запчасти, — откроется новая страница с информацией о продавце;
  • свяжитесь любым удобным для Вас способом и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”реле-регулятор напряжения Шкода Рапид NH 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.2, 1.4, 1.6 л.”, а также наличие запчасти на складе.

Цены на б/у регулятор напряжения Шкода Рапид NH и стоимость новой автозапчасти

Вы можете приобрести автозапчасти для машины Шкода RAPID хэтчбек (NH) (2012 — 2021) на портале автомобильных запчастей Avto.Pro, как в розницу, так и оптом. Купить реле генератора Шкода Рапид NH можно у 500 продавцов по цене от 693.73 UAH до 1009.11 UAH в городах: Киев, Москва, Одесса, Харьков, Санкт-Петербург, Днепр, Ковель, Львов, Рязань, Херсон, Луцк, Краснодар, Рава-Русская, Черновцы, Чебоксары, Винница, Ивано-Франковск, Белая Церковь, Запорожье, Ровно. Также Вы можете подробнее спросить наличие комплектующей ”реле-регулятор генератора Шкода Рапид NH” на складе и возможность доставки в удобное Вам место.

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Разборка Шкода Рапид. Москва (м. Ленинский проспект)

Специализированная разборка Skoda Rapid
Продажа запчастей, кузовной и слесарный ремонт, доставка з/ч по РФ

Для большинства автолюбителей ключевую роль играет соотношение цены к качеству эксплуатируемого автомобиля. Хоть и Рапид не является чем-то особенно выдающимся, все же он имеет как преимущества, так и недостатки. Об этом подробнее.

Топ-9 самых востребованных позиций

Ассортимент
(поиск з/ч по наименованию)

  • Заднее левое крыло
  • Заднее правое крыло
  • Задний бампер ●
  • Задняя левая дверь ●
  • Задняя правая дверь ●
  • Зеркало боковое левое ●
  • Зеркало боковое правое ●
  • Капот ●
  • Кронштейн бампера ●
  • Крышка багажника ●
  • Молдинги
  • Парктроники
  • Переднее левое крыло ●
  • Переднее правое крыло ●
  • Передний бампер ●
  • Передняя лев. дверь ●
  • Передняя панель ●
  • Передняя пр. дверь ●
  • Петли багажные ●
  • Петли двери ●
  • Петли капота ●
  • Подкрылок ●
  • Пороги
  • Радиаторная решетка ●
  • Ручка двери ●
  • Усилитель бампера ●
  • Амортизатор задний ●
  • Амортизатор передний ●
  • Амортизаторы задние ●
  • Амортизаторы передние ●
  • Втулки стабилизаторов
  • Наконечники рул. тяг
  • Опоры амортизаторов ●
  • Привод левый ●
  • Привод правый ●
  • Рулевая рейка ●
  • Рулевые тяги●
  • Рычаг задний лев. ●
  • Рычаг задний прав.
  • Рычаг передний лев. ●
  • Рычаг передний прав. ●
  • Рычаги в сборе
  • Ступица задняя ●
  • Ступица передняя ●
  • Ступичный подшипник ●
  • Задний ряд сидений
  • Задняя полка
  • Обшивка багажника
  • Обшивка двери лев. задн. ●
  • Обшивка двери лев. пер. ●
  • Обшивка двери пр. задн. ●
  • Обшивка двери пр. пер. ●
  • Обшивка потолка
  • Подголовник водительский
  • Подголовник пассажирский
  • Подлокотник
  • Подсветка салона
  • Руль ●
  • Рычаг АКПП ●
  • Салонное зеркало ●
  • Сидение водительское
  • Сидение пассажирское
  • Торпеда в сборе ●
  • Задняя ПТФ
  • Левая ПТФ ●
  • Передняя правая фара ●
  • Передняя фара левая ●
  • Повторитель поворотов
  • Правая ПТФ ●
  • Фары передние галоген
  • Фары передние ксенон
  • Фонарь задний левый ●
  • Фонарь задний правый ●
  • Блок кондиционера ●
  • Блок упр. АКПП
  • Блок упр. двигателем ●
  • Катушка зажигания ●
  • Магнитола ●
  • Моторчик печки ●
  • Проводка двигателя ●
  • Проводка салонная
  • Реле вентиляторов
  • Реле поворотников
  • Абсорбер ●
  • Бензобак
  • Воздуховод ●
  • Датчик дросселя
  • Датчик кислорода
  • Датчик коленвала ●
  • Датчик температуры
  • Дроссель в сборе ●
  • Корпус топл. фильтра
  • Лючок бензобака ●
  • Насос топливный
  • Расходомер воздуха
  • Регулятор хол. хода
  • Топливный фильтр в сборе
  • Ветровое стекло ●
  • Заднее стекло лев. ●
  • Заднее стекло пр. ●
  • Заднее стекло
  • Люк
  • Переднее лев. стекло ●
  • Переднее пр. стекло ●
  • Форточка ●
  • Прокладка ГБЦ
  • Прокладка картера АКПП
  • Ремень генератора
  • Ремень ГРМ
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски задн.
  • Тормозные диски пер.
  • Тормозные колодки задн.
  • Тормозные колодки пер.
  • Вентиляторы охлаждения ●
  • Диффузор в сборе ●
  • Корпус диффузора ●
  • Крышка радиатора
  • Патрубки радиатора
  • Помпа ●
  • Радиатор двигателя
  • Расширительный бачок ●
  • SRS водительский ●
  • SRS пассажира ●
  • Блок SRS в сборе ●
  • Ремень безопасности ●
  • Шторки безопасности
  • Впускной коллектор ●
  • Выпускной коллектор
  • Глушитель
  • Катализатор
  • Испаритель
  • Компрессор кондиционера ●
  • Радиатор кондиционера ●
  • Блок АБС ●
  • Вакуумный усилитель ●
  • Датчик АБС передний ●
  • Датчик АБС задний ●
  • Задние суппорты
  • Задний суппорт (1)
  • Передние суппорты ●
  • Передний суппорт (1)
  • Тормозной цилиндр ●
  • Тормозные шланги
  • Пыльник бампера
  • Пыльник привода
  • Пыльники рулевых тяг
  • Задний стеклоподъемник ●
  • Пер. стеклоподъемник ●
  • Моторчик омывателя ●
  • Бачок омывателя ●
  • Генератор ●
  • Опоры двигателя
  • Стартер ●
  • Бачок ГУР
  • Насос ГУР

Автомобили, с двигателем объемом до двух литров, становятся все более популярными во многих странах мира. В первую очередь это касается Европы. Причин тому несколько. Это и стремление сохранить свою среду обитания менее отравленной, и сложности с парковкой, и высокие налоги. Тенденция к снижению мощности моторов диктует производителям корректировать модельную линейку в соответствии с запросами покупателей.

Мировой лидер автомобилестроения активно расширяет выпуск данного сегмента на многих подразделениях своего концерна. Машины последних поколений отличаются прекрасным экстерьером, эргономикой и множеством опций, ранее просто недоступных среднему классу. Однако разборка Шкода Рапид стала отмечать интересную тенденцию, когда после приобретения автомобиля в минимальной комплектации люди самостоятельно докупают дополнительный обвес или, например, магнитолу для установки в практически новую машину. Причина очевидна. Разница в цене таким образом может быть снижена буквально в несколько раз.

Читайте также  Фирма азимут дизель генераторы

Что еще пользуется повышенным спросом на вторичном рынке? В первую очередь это детали, которые не входят в базовую комплектацию. А это защита картера, магнитола, сигнализация и даже подлокотник. Честно говоря, для многих покупателей отсутствие многого из перечисленного в новой машине может оказаться полным откровением. Одновременно встречаются случаи, когда в автосалонах любят навязывать приобретение машины с совершенно не обязательными комплектующими, например, такими, как парктроники. Из-за этого стоимость автомобиля увеличивается в некоторых случаях до тридцати процентов от старта.

В целях экономии люди часто приобретают минимально оснащенный вариант и уже в процессе эксплуатации докупают детали, потребность в которых становится очевидной. Многие бу комплектующие по своим свойствам мало отличаются от новых и разборка Шкода Рапид предложит прекрасную альтернативу. Одновременно также здесь покупают и навесное оборудование. Не редки запросы на электронику и электрику.

Люди разыскивают самые разные узлы, как, например, контактная группа замка зажигания. Чаще всего к нам обращаются после посещения автомагазина и ознакомления с установленными там ценами. Если прибавить стоимость работы сумма приобретает совсем неинтересные очертания. Вторичный рынок поможет снизить стоимость не только ремонта, но и улучшить комфортабельность автомобиля с минимальными затратами .

Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ

AE8XYW Close up of male auto mechanic working on engine in auto repair shop

По штатному регламенту движков Шкода Рапид замена ремня генератора и ГРМ являются плановыми манипуляциями ТО при достижении отметки в 120 тыс. Тем не менее есть примеры, что такси этой модели перехаживали с этими ремнями и до 150 тыс. отметок на спидометрах.

При этом опытные наши товарищи по гаражам советуют не очаровываться надежностью VAGовских моторов и в частности их ременных передач, настоятельно рекомендуя делать проверки ремням на 60 тыс. и даже раньше дабы не прозевать внезапные обрывы ременных приводов газораспределения с возможными довольно затратными последствиями для ДВС.

В натуре имеем мотор MPI Шкода Рапид 1.6 литрового объема, как и положено – свист, доносящийся из под передней крышки и все, что нужно для замены приводного ремня газораспределения, а именно:

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

  • сам предмет замены с каталожным номером 04E109119;

  • натяжительный ролик – 04E109479A;

  • обводящий ролик – 04E109244B.

Как утверждают наши опытные коллеги по гаражам, что совсем не обязательно покупать только лишь оригинальные, именно предназначенные только для VAGовских движков расходники, а можно абсолютно спокойно брать аналогичную продукцию других известных компаний типа INA и т.п.

Далее, если руководствоваться ELSA, то потребуется замена крепежа передней крышки. Это два болта с каталожным номером N 10680202 и один – N 10706901, а также придется прикупать еще и:

  • болт центральный – N91204401;
  • N10690201 болт для крепежа натяжительного ролика;
  • и заглушку-уплотнитель для распредвала – N90467301.

Правда, наши гаражные Левши по поводу ELSA говорят, что если будешь следовать ELSA, то в натуре без штанов окажешься, так как это следование чересчур небюджетно.

Ремень ГРМ: процедура замены своими руками

Сама работа заключается в последовательности действий;

  • снятия двух патрубков с коробки воздухофильтра;
  • а потом снятия самой коробки воздухоочистителя;

  • снять обводной трубопровод;
  • освободить катушки от подходящих к ним проводов с отводом всего этого пучка проводки в сторону;
  • открутить крепления заглушки распределительного вала впуска, а также крышки привода помпы;

  • извлечь крышку и снять заглушку;
  • снять верхнюю часть крышки привода ГРМ;

  • поддомкратить и открутить правое колесо, а потом и защиту колесной арки, которую автомеханики называют локером;

  • снять заглушку натяжительного ролика;
  • потом нужно отпустить болт натяжителя с тем, чтобы можно было ослабить натяжение ремня, повернув сам натяжитель против часовой стрелки;

  • следующие манипуляции – это откручивание центрального болта и снятия шкива с коленвала.

Далее идет этап снятия нижней крышки привода ГРМ

  • снятия крепежа катушки зажигания;
  • извлечения самой катушки;
  • а также свечи первого цилиндра;

  • сначала выставить с помощью длинного прутка нижнее положение поршня;

  • а потом прокрутить коленвал по ходу его вращения с тем, чтобы произошло поднятие прутка, примерно, на 35 либо на 40 мм;
  • и поставить специальный фиксатор вместо заглушки на блоке, и прокрутить коленвал до его упора;
  • потом надо обратить внимание на торец распределительного вала. Выемка в торце этого вала должна быть выше чем воображаемая середина торца. В том случае, если она окажется ниже чем середина, то следует вынуть фиксатор из блока, провернуть коленвал на один полный оборот или на 360 градусов вставить, вкрутив в блок фиксатор и опять повернуть коленвал до того места, когда он упрется.

Снятие отработавшего ресурс ремня

Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями.

Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.

Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке.

И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов.

Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.

Проверяя правильность установки ремня ГРМ, следует обратить внимание на положение выступа на торце натягивающего ролика – он должен совпасть с соответствующей выемкой, расположенной на головке блока.

Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:

До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:

Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.

Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.

Замена ремня генератора

Осуществляется путем ослабления крепления этого агрегата. и строго соблюдения последовательных действий:

  • отвода от блока цилиндров генератора;

  • откручивания;
  • и перемещения в сторону расширительного бачка;

  • снятие старого и монтаж нового ремня.

Относительно степени натяжения ремня на генератор, то ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормальной без перетяжки (из-за чего могут быть проблемы с подшипниками генератора) и без наличия слабой натяжки ремня (из-за чего могут быть проблемы с электрообеспечением авто).

Ну и завершающим этапом процедуры самостоятельной замены ременных приводов генератора и ГРМ – это желательно после того, как будет запущен мотор следует подключить к бортовому компьютеру девайс с наличием сканирующего приложения, с тем чтобы удостовериться в том, что нет нет кодов ошибок по работе движка Шкода Рапид.

Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Лампы фар и поворотников Skoda Rapid: манипуляции замены

Skoda Rapid: процедуры замены фильтров

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: