Устройство генератора рено сценик

Когда требуется замена или натяжка ремня генератора Renault Scenic. Особенности замены приводного ремня Renault Scenic. Как самостоятельно осуществить ремонт или замену генератора Renault Scenic.

Устройство генератора рено сценик

Замена генератора и приводного ремня Renault Scenic своими руками

С генераторными проблемами знакомы далеко не все автовладельцы – этот узел считается достаточно надёжным, за исключением ремня привода генератора. Его положено менять уже на втором ТО, а вот ресурс самого генератора и его электрических узлов значительно выше. Тем не менее каждый водитель должен знать, как производится их замена. Для этого не требуются знания электромеханика, достаточно умения обращаться с ключами и отвёрткой.

  1. Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене
  2. Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic
  3. Особенности замены приводного ремня
  4. Ремонт, замена генератора

Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене

Обычно проблемы с ремнём или подшипниками генератора начинаются с появления характерного визга, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются в момент пуска холодного мотора или при резком нажатии педали газа – скорее всего, дело действительно в ослабленном ремне, хотя нельзя исключать и проблемы с роликами и подшипниками. Изношенные щётки будут проявлять себя уменьшением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведёт к загоранию контрольной лампочки зарядки аккумулятора, и в этом случае без демонтажа генератора не обойтись.

Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic

Чтобы выполнить регулировку натяжения приводного ремня Renault Scenic, необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, она находится позади него. Затем, вращая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба крепёжных болта.

На поздних моделях Scenic при замене ремня натяжка производится автоматически, достаточно просто освободить натяжитель после укладки нового ремня.

Особенности замены приводного ремня

На многих авто генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства производится сверху и без особых проблем. О Scenic такого не скажешь, поскольку здесь дефицит подкапотного пространства ощущается в полной мере.

Если в результате осмотра вы приняли решение о замене ремня генератора Renault Scenic, порядок действий будет таков:

  • откручиваем болты крепления правого колёса;
  • поддомкрачиваем машину спереди;
  • демонтируем колесо;
  • убираем подкрылок, крепящийся клипсами и парой саморезов;
  • рожковым ключом на 16 с загибом крутим ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет осуществить его снятие со шкива коленвала;
  • теперь сверху снимаем ремень со шкива генератора и вытаскиваем его;
  • если ремень сильно повреждён, скорее всего, такая же участь постигла натяжной ролик, для его демонтажа нам потребуется ключ торекс на 40 и маленькая трещётка с удлинителем;
  • с помощью отвёртки отковыриваем защитную крышку ролика, с помощью ключа откручиваем прижимной болт, снимаем ролик;
  • устанавливаем новый ролик, аккуратно его зажимаем, ставим на место крышку;
  • заводим новый ремень сверху на шкив генератора;
  • внизу, чтобы одеть его на шкив коленвала, нужно будет снова оттянуть натяжной ролик. Когда установка ремня генератора Scenic на штатное место завершена, отпускаем натяжитель, он натянет ремень до нужного значения;
  • теперь можно завести мотор и проверить, правильно ли мы всё сделали;
  • если всё в порядке, можно ставить назад подкрылок и колесо.

Как видим, чтобы поменять приводной ремень Renault Scenic, особых умений не потребуется. Чего не скажешь о снятии генератора.

Ремонт, замена генератора

Для демонтажа нам потребуется намного больше инструментов:

  • тот же накидной ключ на 16 с загибом (иначе к натяжителю не подлезть);
  • головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 – редкость, присутствует далеко не во всех наборах);
  • ключ с динамометром;
  • головка и рожковый ключ на 10
  • отвёртка с толстым жалом.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Renault Scenic:

  • начинаем с демонтажа колеса и подкрылка, после чего ослабляем и вынимаем ремень;
  • демонтируем жабо;
  • отсоединяем клеммы АКБ;
  • снимаем патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный мотор, дыру, идущую на интеркулер, надёжно затыкаем тряпкой;
  • откручиваем гайку крепления кронштейна трубопровода кондиционера, затем ослабляем болт крепления;
  • головкой на 18 откручиваем болты реактивной тяги мотора, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
  • откручиваем верхний болт крепления генератора, вытаскиваем его до упора (полностью не получится), толстой отвёрткой или небольшой монтировкой отводим корпус генератора от двигателя;
  • откручиваем нижний болт, но сделать это будет не в пример сложнее, придётся воспользоваться короткой трещёткой и удлинителем, или даже двумя;
  • отводим от двигателя и нижнюю часть генератора, не забывая, что внизу к нему подключены провода;
  • но вытащить генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания от кузова машины гидроопоры;
  • теперь можно отстегнуть топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
  • откручиваем на несколько сантиметров болт нижней реактивной тяги мотора, возможно, потребуется рычаг в виде трубы;
  • можно, но необязательно, открутить от катализатора выхлопную трубу и отвести её в сторону;
  • поддомкрачиваем двигатель таким образом, чтобы опора поднялась над кузовом на пару сантиметров и подкладываем туда дощечку соответствующей толщины;
  • откручиваем без снятия гидроопору;
  • аккуратно поворачиваем генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно смотреть в сторону радиатора;
  • сдвигаем мотор в сторону кузова, освобождая место для генератора, вытаскиваем его.

Операция достаточно трудозатратная, а всему виной дефицит места в моторном отсеке Renault Scenic.

Когда будем устанавливать новый или отремонтированный генератор, нужно учесть, что гидроопору нужно прикрутить к мотору с моментом 64 Нм, и только затем опускать двигатель.

И ещё один важный момент: при установке генератора на штатное место необходимо немного выбить в сторону радиатора, то есть наружу, гайки крепления, иначе угадать с попаданием будет сложно, а при неосторожных толчках можно запросто что-то сломать – кругом полно хрупких пластиковых деталей.

Заменить изношенные щётки можно без снятия генератора Renault Scenic, но это тоже довольно сложная процедура, а вот полетевшие подшипники без демонтажа генератора, естественно, не реанимировать.

Если генератор у нас в руках, замена подшипника Renault Scenic производится с помощью двухлапного съёмника (спросите в магазине съёмник для генератора ВАЗ 2110), который нужно доработать – немного сточить конец, дабы при выдавливании он не упирался в контактные кольца с риском повредить их.

Для демонтажа демпферного шкива потребуется изготовить приспособление, как на фотографии:

Для изготовления воротка используем полосу металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, приварив к его концу гайку на 27. Внутреннее отверстие в гайке нужно рассверлить так, чтобы в него входила головка на 10. В гайке генератора, удерживающей шкив, имеется вырез под шестигранник на 29, поэтому гайка на 30 туда не влезет без обтачивания граней. А на 27 будет немного болтаться, но если откручивать аккуратно, придерживая вал головкой, то всё получится.

После установки новых подшипников можно прикручивать регулятор и диодный мост со щёткодержателем.

С заменой генератора на Renault Scenic может справиться не каждый, поэтому во избежание возможных неприятностей лучше доверить эту работу специалистам.

Генератор бензиновых двигателей — снятие и установка

Снятие

5. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-).

Внимание! При этом из некоторых устройств удаляется записанная информация, а из радиоприемника — защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора ознакомьтесь с положениями главы «Аккумулятор — снятие и установка».

6. Отсоедините от клемм на тыльной стороне генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+) (см. стрелки на иллюстрации).

16.6 Отсоедините от клемм на тыльной стороне генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+) (см. стрелки). 1 — болты крепления генератора

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M)

7. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

8. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.

9. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо.

10. Ослабьте затяжку трех болтов 1 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию). Полностью вывинчивать болты не нужно.

16.10 Ослабьте затяжку трех болтов 1 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления

11. Ослабьте натяжение ручейкового ремня, ослабив затяжку гайки 2 (см. иллюстрацию 16.10).

12. Снимите у автомобилей с кондиционером клиновой ремень привода.

13. Вывинтите зажимный болт 3, вывинтите опорный болт 4, поверните генератор в сторону двигателя и снимите клиновой ремень (см. иллюстрацию).

16.13 Вывинтите зажимный болт З, вывинтите опорный болт 4, поверните генератор в сторону двигателя и снимите клиновой ремень

Читайте также  Щетки генератора для саманда

14. Извлеките опорный болт 4 через отверстие 5 в правой колесной нише (см. иллюстрацию).

16.14 Извлеките опорный болт 4 через отверстие 5 в правой колесной нише

15. Отвинтите гайку 6 пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из рычага на поворотном кулаке (см. иллюстрацию 16.14).

16. Подоприте поперечный рычаг, чтобы полуось не провисла после отсоединения амортизационной стойки.

17. Вывинтите болты 2 крепления верхней опоры амортизационной стойки к брызговику (см. иллюстрацию). Для облегчения последующего монтажа рекомендуется обвести места прилегания головок болтов к брызговику маркером или фломастером.

16.17 Вывинтите болты 2 крепления верхней опоры амортизационной стойки к брызговику

18. Опустите стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей вниз, насколько это возможно, не допуская при этом перегиба полуоси привода. Это необходимо для извлечения генератора через колесную нишу снятого правого колеса.

19. Извлеките генератор.

Установка

20. Поставьте генератор на место и закрепите болтами 3 и 4, не выполняя их окончательную затяжку (см. иллюстрацию 16.13).

21. Установите новый ручейковый ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

22. Подсоедините к клеммам генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+).

23. Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки на брызговике, воспользовавшись метками, нанесенными при снятии. Болты крепления стойки затяните с приложением усилия 30 Нм.

24. Заведите палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги в отверстие на рычаге поперечного кулака и навинтите на палец новую самостопорящуюся гайку с приложением усилия затяжки 35 Нм.

25. Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием, и ввинтите колесные болты. Болты не смазывайте.

26. Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)

27. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

28. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.

29. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо. •

30. Снимите, если необходимо, подкрылок правой колесной ниши, вывинтив болты крепления.

31. Снимите ручейковый ремень генератора.

32. Отсоедините держатель трубопровода гидроусилителя возле вентилятора обдува радиатора и немного отожмите вентилятор в сторону, если это необходимо.

33. Отсоедините от клемм на тыльной стороне генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+) (см. иллюстрацию 16.6).

34. Вывинтите три болта 1 и извлеките генератор 2 (см. иллюстрацию).

16.34 Вывинтите три болта 1 и извлеките генератор 2

Установка

35. Поставьте генератор на место и закрепите его тремя болтами с приложением усилия затяжки 21 Нм.

36. Уложите ручейковый ремень.

37. Установите, если нужно, вентилятор обдува радиатора в прежнее положение и закрепите в держателе трубопровод гидроусилителя рулевого управления.

38. Подсоедините к клеммам генератора провода большого диаметра (клемма В+) и тонкого диаметра (клемма D+).

39. Поставьте, если снимался, подкрылок правой колесной ниши и закрепите его болтами.

40. Установите правое колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием, и ввинтите колесные болты. Болты не смазывайте.

41. Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (113 л.с.)

Снятие

42. Снимите ручейковый ремень привода генератора.

Для того, чтобы вывинтить опорный болт генератора, необходимо снять катушки зажигания вместе с кронштейном.

43. Вывинтите болты крепления в последовательности 1-3 и сместите кронштейн вниз (см. иллюстрацию).

16.43 Вывинтите болты крепления в последовательности 1-Зисместите кронштейн вниз

44. Вывинтите верхний и нижний болты крепления генератора и снимите его.

Установка

45. Поставьте генератор на место и закрепите ботами.

46. Установите новый ручейковый ремень и натяните его.

47. Подсоедините к клемме генератора провод большого диаметра (клемма В+). Провод тонкого сечения (клемма D+) подсоединяется к разъему.

48. Поставьте на место кронштейн и катушки зажигания.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и 16 клапанами (150 л.с.)

Снятие

49. Снимите переднюю часть подкрылка правой колесной ниши.

50. Отсоедините шланг адсорбера и вывинтите болты крепления блока управления системой впрыска к кронштейну (см. стрелки на иллюстрации). Блок управления положите на двигатель, не отсоединяя при этом от него провода.

16.50 Отсоедините шланг адсорбера и вывинтите болты крепления блока управления системой впрыска к кронштейну (см. стрелки)

51. Снимите ручейковый ремень, зафиксировав натяжитель ремня подходящим штырем.

52. Извлеките штырь и отпустите натяжитель ремня.

53. Вывинтите болты D и Е и снимите натяжитель ремня (см. иллюстрацию). При вывинчивании болта Е следите за тем, чтобы его прокладка не слетела и не попала между двигателем и натяжителем.

16.53 Вывинтите болты D и Е и снимите натяжитель ремня

54. Отсоедините натыльной стороне генератора провод толстого (клемма В+) сечения и провод тонкого сечения (клемма D+).

55. Отсоедините от кронштейна крепления бачок.гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону, не отсоединяя от бачка шланги.

56. Вывинтите болты крепления генератора и снимите его. Для отвинчивания болтов генератора нужна шестигранная торцовая головка и ключ длиной около 20 см.

Установка

57. Установите на место генератор.

58. Закрепите на кронштейне бачок гидроусилителя рулевого управления.

59. Поставьте на место натяжитель ручейкового ремня и затяните его со следующими моментами:

  • болт D — 25 Нм;
  • болт Е — 65 Нм.

Не забудьте надеть на болт Е прокладочную шайбу.

60. Установите новый ручейковый ремень.

61. Подсоедините шланг к адсорберу и закрепите на кронштейне блок управления системой впрыска топлива.

62. Подсоедините к генератору электропровода.

63. Установите снятую часть подкрылка колесной ниши.

Система подзарядки Renault Scenic III / Renault Grand Scenic III с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Scenic III , скачать электросхему Renault Scenic III , панель приборов Renault Scenic III , система освещения Renault Scenic III , магнитола Renault Scenic III , аудиосистема Renault Scenic III , стеклоочиститель Renault Scenic III , регулировка фар Renault Scenic III , коды ошибок Renault Scenic III , электросхема Renault Grand Scenic III , скачать электросхему Renault Grand Scenic III , панель приборов Renault Grand Scenic III , система освещения Renault Grand Scenic III , магнитола Renault Grand Scenic III , аудиосистема Renault Grand Scenic III , стеклоочиститель Renault Grand Scenic III , регулировка фар Renault Grand Scenic III , коды ошибок Renault Grand Scenic III

2. Система подзарядки

Генератор

Бензиновый двигатель

Снятие

Внимание:
Эта операция выполняется в защитных неразрезных перчатках.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять верхнюю крышку двигателя.

4. Снять передние колеса.

5. Снять переднюю часть переднего подкрылка.

6. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

7. Снять защиту поддона картера двигателя.

8. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

9. Снять передний бампер.

11. Отсоединить воздухопровод (2) между защитным корпусом ЭБУ системы впрыска и воздухоотражателем радиатора системы охлаждения.

12. Отсоединить шланг дегазации расширительного бачка (4) от правого кронштейна капота.

13. Снять кронштейны капота (3).

14. Снять воздухоотражатели.

15. Снять звуковой сигнал.

16. Снять переднюю противоударную поперечину.

17. Снять замок капота.

18. Снять желоб жгута проводов двигателя.

19. Отсоединить шланги электровентилятора системы охлаждения двигателя.

20. Отвернуть верхние болты (7) крепления передней панели кузова.

21. Отвернуть нижние болты (8) крепления передней панели кузова.

22. Отвести в сторону переднюю панель кузова.

23. Отвернуть гайку (9) крепления плюсового вывода генератора.

24. Отсоединить колодку проводов (10) от генератора.

25. Отвести в сторону жгут проводов генератора.

26. Отвернуть болт крепления подкоса генератора (13) с блока цилиндров.

27. Отвернуть болт крепления подкоса генератора (14) с генератора.

28. Снять подкос генератора.

29. Отвернуть верхний болт крепления генератора (15).

30. Ослабить, но не снимать болт крепления генератора (16).

31. Отвести генератор от многофункционального кронштейна при помощи отвертки.

32. Снять генератор.

Установка

1. Зажать втулки (17) генератора с помощью щипцов или тисков, чтобы облегчить установку.

2. Установить генератор.

3. Затянуть требуемым моментом болты крепления генератора. Момент затяжки: 25 Н·м.

4. Установить подкос генератора.

5. Завернуть болт крепления подкоса генератора на блоке цилиндров.

6. Завернуть болт крепления подкоса генератора на генераторе.

7. Затянуть требуемым моментом болт крепления подкоса генератора на генераторе. Момент затяжки: 25 Н·м.

8. Затянуть требуемым моментом болт крепления подкоса генератора на блоке цилиндров. Момент затяжки: 25 Н·м.

9. Проложить жгут проводов генератора.

Читайте также  Щетки генератора приора 2007 года

10. Соединить разъем генератора.

11. Установить жгут проводов на провод плюсового вывода генератора.

12. Затянуть требуемым моментом гайку крепления плюсового вывода генератора. Момент затяжки: 21 Н·м.

13. Установить переднюю панель кузова.

14. Завернуть болты нижнего крепления передней панели кузова.

15. Завернуть болты верхнего крепления передней панели кузова.

16. Закрепить шланги на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

17. Установить желоб жгута проводов двигателя на электровентилятор системы охлаждения двигателя.

18. Установить замок капота.

19. Установить переднюю противоударную поперечину.

20. Установить звуковой сигнал.

21. Установить фары.

22. Установить воздухоотражатели.

23. Защелкнуть воздухопровод между защитным корпусом ЭБУ системы впрыска и воздухоотражателем радиатора системы охлаждения.

24. Защелкнуть шланг дегазации расширительного бачка к правому кронштейну капота.

25. Установить кронштейна капота.

26. Установить передний бампер.

27. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

28. Установить защитный экран.

29. Установить переднюю часть переднего подкрылка.

30. Установить передние колеса.

31. Установить верхнюю крышку двигателя.

32. Подключить аккумуляторную батарею.

Дизельный двигатель

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять защиту поддона картера двигателя.

4. Снять передние колеса.

5. Снять переднюю часть переднего подкрылка.

6. Снять передний бампер.

8. Снять кронштейны багажника (1).

9. Снять звуковой сигнал.

10. Снять переднюю противоударную поперечину.

11. Снять воздухоотражатели.

12. Снять замок капота.

13. Снять отводящий воздухопровод воздуховоздушного охладителя.

14. Отсоединить трос замка капота (2) на передней крайней панели.

15. Отвести в сторону трос привода замка капота.

16. Отвернуть болты крепления (3) желоба жгута проводов двигателя.

17. Отсоединить жгут проводов (4) замка капота от передней крайней панели.

18. Отсоединить шланг дегазации (5) от передней крайней панели.

19. Отвернуть болт крепления (6) бачка стеклоомывателя передней крайней панели.

20. Отвернуть верхние болты (7) крепления передней панели кузова.

21. Отвернуть нижние болты (8) крепления передней панели кузова.

22. Отвести в сторону переднюю панель кузова.

23. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

24. Разъединить разъем (9) регулятора генератора.

25. Отвернуть гайку (10) крепления плюсового вывода генератора.

26. Отвести в сторону жгут проводов генератора.

27. Отвернуть верхний болт крепления генератора.

Примечание:
Нет необходимости полностью отворачивать нижний болт крепления генератора, чтобы снять генератор.

28. Снять генератор.

Установка

1. Для облегчения установки генератора сжать его втулки (11) в тисках.

2. Установить генератор.

3. Завернуть болты крепления генератора.

4. Затянуть требуемым моментом болты крепления генератора при помощи динамометрического ключа 4-40 Н·м с наконечником трещоткой на 1/4 (Ms. 1973).

5. Присоединить жгут проводов генератора.

6. Завернуть гайку крепления плюсового вывода генератора.

7. Затянуть требуемым моментом гайка плюсовой клеммы на генераторе. Момент затяжки: 21 Н·м.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Шкив генератора

Снятие

1. Снять генератор с автомобиля.

2. Закрепить генератор в тисках с мягкими губками.

3. Вставить в шкив генератора шестигранную головку (1) или шлицевую втулку (2) из комплекта приспособлений для замены шкива с обгонной муфтой генератора (Mot. 1732).

4. Снять шкив генератора, используя пневматический гайковерт.

Установка

1. Навернуть новый шкив на ротор генератора.

2. Вставить в шкив генератора шестигранную головку или шлицевую втулку.

3. Вставить наконечник (соответствующий форме отверстия ротора генератора).

4. Вставить головку на наконечник.

5. Затянуть требуемым моментом шкив с размыкающей муфтой генератора 80 Н·м динамометрическим ключом (7).

6. Установить генератор на автомобиль.

Блок защиты и комутации

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Отжать предохранительные защелки (1) крышки блока защиты и коммутации.

4. Отсоединить крышку блока защиты и коммутации.

5. Снять кронштейн (2) жгута проводов блока защиты и коммутации в салоне, отогнув выступы кронштейна и подняв кронштейн.

6. Отсоединить блок защиты и коммутации в точке (4) от его корпуса, нажав на защелки (3).

7. Сдвинуть жгут проводов блока защиты и коммутации (5) в резиновых кольцах.

8. Частично снять блок защиты и коммутации, чтобы отсоединить его разъемы.

9. Разъединить разъемы блока защиты и коммутации, отмечая их положение.

10. Снять блок защиты и коммутации.

Установка

1. Соединить разъемы жгута проводов в салоне блока защиты и коммутации в соответствии с положением, отмеченным при снятии в соответствующем порядке (1), (2), (3), (4) и (5).

Примечание:
Сначала соединить разъемы самим коротким жгутом проводов во избежание нагрузки жгута проводов и смещения разъема.

2. Соединить разъемы жгута проводов в моторном отсеке блока защиты и коммутации в соответствии с положением, отмеченным при снятии в соответствующем порядке (6), (7), (8) и (9).

3. Соединить разъем (10) жгута проводов в салоне блока защиты и коммутации в соответствии с положением, отмеченным при снятии.

4. Установить резиновые кольца жгута проводов блока защиты и коммутации в корпус на блоке защиты и коммутации.

5. Установить блок защиты и коммутации в его корпус.

Примечание:
— Если блок защиты и коммутации не устанавливается надлежащим образом, проверить состояние жгута проводов разъемов блока защиты и коммутации.
— Убедиться в том, что все уплотнительные кольца жгута проводов установлены в пазы блока защиты и коммутации и точно и полностью входят в корпус.

6. Закрепить кронштейн опоры жгута проводов в салоне блока защиты и коммутации.

7. Установить крышку блока защиты и коммутации в его корпус.

8. Убедиться в том, что держатели правильно зафиксированы на месте.

Примечание:
— Если крышка правильно закреплена на месте, фиксаторы скользят свободно.
— Если фиксатор или паз фиксатора неисправен, крышку или блок, имеющий дефект, необходимо заменить.

9. Заблокировать предохранительные замки (6) блока защиты и коммутации, совместив метку замка с меткой на крышке блока.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализи­рованный сервисный центр или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, тестер, съемник, молоток, отвертка с крестооб­разным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 189).

2. Удерживая вал генератора от провора­чивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и ди­станционное кольцо.

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуе­мым моментом. Шпонки в соединении нет.

4. Пометьте (например, маркером) вза­имное расположение статора и крышек ге­нератора, чтобы при обратной сборке обес­печить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.

5. Подденьте край кожуха.

6. . и снимите его.

7. Выверните два болта крепления щет­кодержателя.

8. Отверните гайку крепления щеткодер­жателя.

9. Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

10. Проверьте выступание щеток в свобод­ном состоянии. Если размер А окажется ме­ньше 5 мм, замените щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, ще­точный узел также необходимо заменить.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к кон­тактным кольцам. Если показания на тесте­ре будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходи­мо заменить.

«

12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками для их разьединения.

14. . и снимите крышку со стороны при­вода вместе с ротором.

15. Выпрессуйте из переднего подшип­ника ротор.

16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины.

17. . и снимите пластину.

18. Выпрессуйте подшипник из крышки.

19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, при­кладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения под­шипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствует­ся люфт между кольцами, перекат или за­клинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, приклады­вая усилие к внутреннему кольцу подшип­ника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив вы­воды тестера поочередно к каждому кон­тактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

24. Соберите генератор в порядке, об­ратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Видео по теме «Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА»

ремонт генератора valio на рено, опель, ниссан
Нет зарядки АКБ. Замена реле регулятора без снятия генератора Меган2,3 Флюенс. | Видеолекция#2

Читайте также  Электромагнитная индукция генератор постоянного тока
Рено меган 2 ремонт генератора

Устройство генератора рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 55

5 А • 2 Система зарядки аккумулятора и стартер

1 Общая информация

и меры предосторожности

Обшая информация

Электрическая система двигателя в ос­

новном состоит из системы зарядки ак­

кумулятора и запуска двигателя. Поскольку

эти системы относятся к двигателю, они

рассматриваются отдельно от остальных

электрическихсистем иустройств (приборы,

освещение и т.п. рассмотрены в главе 12).

Система зажигания бензиновых двигателей

описана в части Б, в части В описана система

подогрева свечей накаливания.

Электрическая система автомобиля —

12-вольтовая, с заземленным минусом

рами необслуживаемого (закрытого) и ма-

лобслуживаемого типа, заряжаются от

выпрямителем и регулятором напряжения,

приводимого ремнем от шкива коленвала.

Стартер — с предварительным зацепле­

нием и встроенным втягивающим реле. При

запуске двигателя втягивающее реле вводит

шестерню обгонной муфты в зацепление с

зубчатым венцом маховика перед тем, как

мотор получит питание для вращения. Пос­

ле запуска двигателя обгонная муфта

предотвращает вращение вала стартера

маховиком до разъединения шестерен.

Отключение аккумулятора

На моделях Megane аккумулятор нахо­

дится у моторного щита в правом заднем

углу под капотом.

На ранних моделях Scenic аккумулятор

расположен в специальном отсеке под

правым переднем сиденьем, положительный

провод присоединен к положительному

вторичному выводу под капотом, однако, на

поздних моделях аккумулятор устанав­

ливается в моторном отделении. При всех

операциях, когда требуется отключить ак­

кумулятор, на ранних моделях положи­

тельный провод аккумулятора необходимо

отсоединять от вторичного вывода, который

становится доступен, если снять крышку

блока вторичного вывода (рис. 1.6]. На

поздних моделях Scenic и всех моделях

Рис. 1.6 Положительный вывод аккумуля­

тора (1) и блок вторичного вывода на

и осторожность, чтобы не вывести из

строп полупроводниковые элементы сис­

темы (диоды и транзисторы) и избежать

риска удара электрическим током. В до­

полнение к предупреждениям в разделе

«Осторожность-прежде всего!»в начале

настолшего руководства, прочтите сле­

дующее перед началом работы над сис­

Всегда снимайте кольца, часы, брас­

леты и т.п., работая с электрической

системой. Даже при отсоединенном акку­

статическое электричество, которое может

нанести электрический удар или ожог.

Не путайте клеммы (полюса) аккуму­

лятора. Такие компоненты, как генератор,

блоки электронного управления и другие,

имеющие полупроводниковые компоненты,

могут быть безнадежно выведены из строя.

Никогда не отсоединяйте аккуму­

лятор, генератор, электрическую провод­

ку или контрольные приборы при рабо­

тающем двигателе.

Не позволяйте двигателю крутить ге­

нератор с отсоединенной электрической

проводкой.

Никогда не проверяйте работу ге­

нератора, закорачивая его выходную

клемму на корпус.

Никогда не пользуйтесь для проверки

цепей мегомметром с встроенным ге­

нератором, который крутят рукояткой.

Перед началом любой работы, свя­

занной с отсоединением элементов

электрической системы, отключайте от­

рицательный провод от аккумулятора.

Если двигатель заводите от посторон­

него аккумулятора с помощью проводов

прикуривателей, соединяйте их, какуказано

в разделе ‘Пуск двигателя от вспомога­

тельного аккумулятора» (плюс с плюсом,

минусс минусом). Это применимо и к

подключению зарядного устройства.

Перед использованием электросварки

отсоедините аккумулятор, генератор и

БЭУдпя защиты их от повреждений.

Предупреждение: Магнитола, уста­

новленная как стандартное оборудова­

ние, оборудована секретным кодом для

отпугивания воров. Если отключить от

магнитолы источник питания, активиру­

ется охранная система. Даже если пита­

ние подать тотчас же, магнитола не

будет работать, пока не будет введен

специальный код. Обратитесь к разделу

«отключение аккумулятора».

Предупреждение: Если Вам код неиз­

вестен, не отключайте питание от магни­

толы, не снимайте её с автомобиля и не

отключайте отрицательный провод от
аккумулятора.

Примечание: Приведенная информация не

относится к аккумуляторам гепевого типа,

которыеустанавливалисьнаранниемодели

Scenic.

Стандартные

и малообслуживаемые

аккумуляторы — проверка

1. Если автомобилем пользуются редко,

необходимо раз втри месяца проверять плот­

ность электролита для выяснения степени

заряженное аккумулятора. Используйте

ареометр для измерений и сравните резуль­

таты с приведенными в таблице. Обратите

внимание на то, что замеры приведены к

температуре электролита 15°С. На каждые

10°С ниже этой температуры нужно из

табличных результатов вычесть 0.007. На

каждые 10°С выше температуры 15°Снужно

добавить 0.007 плотности.

Температура воздуха +25°С

Заряжен 1.210. 1.230 1.270. 1.290

70%заряда 1.170. 1.190 1.230. 1.250

Разряжен 1.050. 1.070 1.110. 1.130
2. Если состояние аккумулятора подозри­

тельно, прежде проверьте плотность элек­

тролита во всех банках. Разница в 0.040 или

более между банками говорит о недостатке

электролита или разрушении пластин.

3. Если разница в плотности между бан­

ками превышает 0.040, батарею следует

заменить. Если плотность электролита

удовлетворительна, но аккумулятор разря­

жен, его следует зарядить, как описано да­

лее в настоящей главе.

4. Если установлен необслуживаемый

аккумулятор закрытого типа, пополнение

электролита и проверка его плотности не­

возможна. Поэтому состояние аккумулятора

может быть проверено только с помощью

нагрузочной вилки или вольтметра.
5. Некоторые модели могут быть обору­

дованы аккумуляторами Delco со встроен­

ными индикаторами заряженное™. Инди­

катор находится наверху аккумулятора, и

состояние заряженности определяется по

цвету индикатора. Если индикатор зеленый

— аккумулятор заряжен; если цвет темнеет

до черного, аккумулятор требует зарядки,

как описано ниже. Если индикатор имеет

желтый цвет, уровень электролита низкий и

аккумулятор нужно заменять. Не пытайтесь

заряжать, нагружать или запускать авто­

мобиль отпостороннего аккумулятора, если

Внимание! При работе с электри­

ческими системами автомобиля

требуется повышенное внимание

Megane отсоедините провод «массы» от

аккумулятора, расположенного подкапотом.

Примечание: На ранних моделях при за­

пуске двигателя от постороннего аккуму­

лятора («прикуривание»). присоединяйте

положительный (красный) провод к вторич­

ному выводу, а не к клемме аккумулятора.

Это правило относится и к подзарядке

аккумулятора от внешнего источника тока

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Капитальный ремонт генератора. Часть 1

02.06.2014 12:12 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Зимой уже напоминал о себе генератор, пропала зарядка, разобрав увидел подстертые щетки и канавы на контактных кольцах. Решено было поменять еще и подшипники, дабы не лазить туда еще долго.

Запчасти на выходные, вдруг кому номера нужны, хотя я писал ранее

Страсти о том чтоб снять генератор нужно разобрать всю морду развеялись когда приступил к работе. Чтобы его извлечь из подкапотного, нужно отвернуть верхний усилитель (хз как его называют).

1 — 2 болта
2 — 2 самореза крепления фары
3 — 4 TORX

Фары не снимал, и так можно аккуратно убрать его

Снимаем аккумулятор, иначе мажет быть фейерверк ))) Откручиваем провода от генератора. Снимаем ремень и откручиваем крепления генератора. Если нижний болт упрется в лонжерон, не страшно, для его извлечения есть прорезь специальная. После откручивания болтов генератор сидит очень крепко на своем месте, пришлось помочь ему гвоздодером. Вынимаем через верх, проходит нормально.

Снимаем пластиковую накладку.

Откручиваем реле регулятор и снимаем

Далее откручиваем 4 винта крепления генератора и располовиниваем его. Здесь аккуратнее. Нужно помочь статору выйти в сторону именно к реле регулятору, иначе оторвете обмотку от выпрямителя

Далее трехлапым съемником снимаем задний подшипник с вала

Откручиваем шкив генератора, зажав в тисках ротор (не перестарайтесь). Благо у меня не обгонная муфта, никаких специнструментов не нужно

Съемником снимаем ротор из передней крышки генератора

Откручиваем 4 винта крепления крышки переднего подшипника и выпрессовываем его

Разобрав генератор решил его отмыть. Ват он сушится, уже почти готовый

Пока сохнут потроха занимаемся щетками и контактными кольцами. Вот новый комплект колец

Сбиваем залитые контакты колец. Я использовал заточенную отвертку. Здесь аккуратнее, запаса провода от ротора нет

Делаем пропил на старых кольцах

И плоскогубцами разламываем их. Чистим от всего лишнего

Ставим новый набор колец, просто забиваем на вал, и припаиваем к проводам ротора. Если не хватает напаиваем кусачек любого провода. Тестером прозваниваем относительно колец, убеждаемся что припаяли правильно.

Далее заливаем лаком места пайки проводников. Я воспользовался лаком для ногтей, у сестры этого добра валом, и любого цвета ))))

Место для фоток закончилось. Переходим к части 2

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: