Что заливать в сцепление ман тга

В статье описаны особенности самосвалов MAN TGA. Приведены рекомендации по сервисному обслуживанию, эксплуатации машин. Даны краткие данные по комплектации, расходу топлива. Резюме: автомобиль очень надежен.

Что заливать в сцепление ман тга

О самосвалах MAN TGA

Семейство самосвалов TGA было разработано в продолжение серии F2000, впоследствии и вовсе заменив ее при выпуске продукции MAN. Индекс расшифровывается как «высокотехнологичное семейство» тяжелых коммерческих машин (с грузоподъемностью свыше 18 т). Первыми с заводских конвейеров сошли автомобили-шасси и седельные тягачи, которые и стали поставляться в Россию. Самосвалы MAN TGA обычно оснащаются двигателями мощностью от 310 до 410 л.с. Тем не менее, были поставки спецтехники с 510- и 460-сильными моторами. Производители из Германии гарантируют уверенную работу машин при температуре окружающей среды до -32ºС.

Обслуживание самосвалов

Официальные представители MAN советуют менять масло на моделях TGA при пробеге в 50 тыс. км (не реже), если эксплуатация авто проходит на шоссе с асфальтовым покрытием. В случае если спецтехника в основном перемещается по грунтовым дорогам, то межсервисный интервал составляет порядка 25-30 тыс. км. Одновременно с заменой масла происходит смена всех фильтров. Ротация масла в коробке передач для самосвалов происходит через каждые 60 тыс. км. Все работы по ТО рекомендуется производить в строгом соответствии с перечнем завода-изготовителя, поскольку техника MAN TGA весьма сложна и насыщена электроникой.

Официально рекомендованные масла Liqui Moly для MAN TGA при эксплуатации в обычных и тяжелых условиях, в зимний и летний периоды:

Комплектация машин

У авто данного семейства базовая комплектация достаточно богата, тем не менее отечественные перевозчики нередко расширяют ее, задействуя фирменные опции. Так, зачастую россияне заказывают аэропакет, состоящий из боковых обтекателей и верхнего спойлера, что дает возможность экономить порядка 2 л на 100 км пробега. Кабина XLX хорошо оснащена – у нее заводская тонировка стекол, добротная обивка сидений, кондиционер. Базовый бак для топлива имеет емкость 600 л, но международные перевозчики часто выбирает его 910 л аналог (за дополнительную плату).

Расход горючего

Оптимальные показатели топливной экономичности на таких самосвалах достижимы при безукоризненном техническом состоянии машин. Любое переключение передач ведет к потере скорости и времени, что вызывается прерыванием тягового усилия. Специалисты советуют пропускать ненужные передачи на авто, оснащенных МКПП.

Электроника

Безусловно, самосвалы MAN TGA надежны. В России эксплуатируются авто этой серии, которые, наездив более 1 млн. км, не знали серьезных технических вмешательств. Бортовой компьютер показывает текущие ошибки, однако разобраться в причинах возникновения неисправностей без специальных диагностических приборов крайне сложно. Тем не менее, бояться (в силу надежности техники) отказов электроники не следует.

Холостой ход

При длительных остановках рекомендуется двигатель глушить, так как расход топлива на холостых оборотах составит 1-2 л/ч. Двигатель самосвалов MAN TGA разработан как приводной силовой агрегат, поэтому его действенность как «системы отопления» на холостом ходу не оптимальна. Предусмотренное производителем вспомогательное отопление потребляет лишь 1/3-1/4 от того объема горючего, что расходуется мотором на холостом ходу.

И автоперевозчики, и сервисные мастера свидетельствуют, что самосвалы MAN TGA превосходны. Пользователи утверждают, что существующие недостатки всегда выявляются и устраняются в период гарантийного обслуживания, после чего автомобиль эксплуатируется без проблем.

Cложности ремонтных работ по замене сцепления MAN

Немецкая автомобильная техника MAN славится высоким качеством, длительным ресурсом основных агрегатов. В ассортимент компании входят тягачи и фургоны TGX, TGS, TGA, TGM, TGL. Система двигателя, КПП зачастую не приносит проблем владельцу в процессе эксплуатации. Но если назрели поломки, то ремонт MAN может оказаться дорогостоящим. Наиболее частые работы в сфере мотора и трансмиссии – замена комплекта сцепления. В процессе работы сотрудники сервиса полностью обновляют сложный механизм сцепления, устанавливая новые детали.

Особенности и сложности ремонтных работ с MAN

  1. Запчасти стоит устанавливать только оригинальные или подобранные с помощью опытного специалиста аналоги.
  2. Важно убедиться, что виновником возникших проблем является именно сцепление, а не КПП, механизм переключения.
  3. Процесс ремонта важно выполнить на станции, где есть необходимый инструмент для работы.
  4. При замене выполняется демонтаж коробки передач, разные модификации имеют индивидуальные особенности.
  5. После установки нового комплекта на МАН стоит выполнить диагностику, проверить работу системы.

Когда следует обратить внимание на сцепление?

Автомобили MAN легко проходят с одним заводским комплектом до 550 000 км и даже гораздо больше в некоторых случаях. Машину не нужно перегружать сверх нормы, использовать для буксирования других транспортных средств. На работу и долговечность сцепления сильно влияют привычки водителя, стиль управления машиной.

Следует обратиться на сервис, если возникли такие неприятности:

  • изменилось усилие при нажатии педали сцепления;
  • переключение передач стало вызывать затруднения;
  • чувствуется проскальзывание при попытке набрать высокие обороты;
  • включение сцепления вызывает рывки, толчки, шум, вибрацию;
  • появились рывки при старте движения, переключениях.

Большинство неполадок могут предвосхищаться появление гула в подшипниках и прочих нетипичных звуков в работе автомобиля. Уже на этой стадии следует обратиться на сервис, выполнить диагностику. При обнаружении неполадок, связанных со сцеплением, вышедшие из строя узлы лучше сразу заменить.

Что приводит к поломкам в системе сцепления MAN?

Причин неполадок может быть много. Часто это естественный износ деталей и механизмов. Износ становится заметным на 450 000 км эксплуатации. К 400-450 тысячам км на многих экземплярах грузовиков появляются первые неисправности. Но естественный износ – не единственная причина, вызывающая проблемы.

Неполадки провоцируются такими факторами:

  • вылетела смазка из системы выжимного подшипника, канавки пустые;
  • при ремонте неверно подобраны детали, нарушены характеристики работы узла;
  • сборка КПП некачественная, нарушены зазоры между корзиной и подшипником;
  • чрезмерное количество смазки, залитое в системы при сборке на СТО;
  • износ вилки из-за неверной установки, сложных условий работы;
  • перегрев из-за длительной или частой пробуксовки, отсутствия должного внимания.

Соблюдая рекомендованные условия эксплуатации автомобиля, вы сможете использовать узел сцепления весь срок без проблем. Но нарушение рекомендаций ведет к преждевременным поломкам.

Где ремонтировать сцепление на грузовиках MAN?

Ремонт стоит заказывать только опытным мастерам. Оцените условия сервиса, имеющийся инструмент, технические преимущества. Снятие, установка КПП, подбор и монтаж новых деталей сцепления – задачи непростые. Для их должного выполнения лучше обратиться к проверенным исполнителям. Не стоит выбирать услугу, исходя из цены. Также важно подобрать удачный комплект запчастей, который удовлетворит вас по стоимости, сроку службы.

Допуски моторного масла для MAN

Cпецификации MAN

Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.

Основные спецификации:

МАN 3677 Допуск, который пришел на замену 3477. MAN рекомендует использовать масла отвечающие данному стандарту в двигателях EURO6 с предварительной очисткой выхлопа, включая системы нейтрализации(SCR), рециркуляции выхлопных газов(EGR) и дизельного фильтра сажи(DPF). Использование масел данной спецификации позволяет увеличить интервалы замены масла до 100 тис. км. а интервал обслуживания DPF фильтра — до 500 тис. км. Все масла данyого стандарта могут использоваться в двигателях где масло должно соответствовать M3477.
MAN 3477 Спецификация синтетических и полусинтетических масел для дизельных двигателей. Пришла на замену МAN 3277. Такие продукты отличаются пониженной в 2 раза сульфатной зольностью, сбалансированным содержанием серы и фосфора. Соблюдает нормы токсичности EURO4 и EURO5. Этой спецификацией ужесточено требования к испаряемости (угару) моторных масел, они практически полностью очищены от серы. Эти масла дороже, однако их качество и низкий расход окупают затраты на приобретение. Интервал между заменами масла до 100 000 км.
MAN 3277 Спецификация масел для особо мощных дизельных двигателей выпущенных после 18 сентября 1996 года. Интервал замены: через 80 000 км пробега. Если специальный промежуточный фильтр отсутствует, то интервал замены до 100 тыс.км. Выполняет требования АСЕА Е4.
MAN 3275-1 Масла класса SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены. Соответствуют ACEA E7. Интервал между заменами масла 45 000-60 000 км.
MAN 3275 Спецификация масел для дизельных двигателей (SHPD). Заменяет спец. MAN 270 и MAN 271. В маслах SHPD лучшие свойства чистоты поршней и уменьшенный износ деталей в двигателях с турбонаддувом. Эти масла можно применять в моторах без турбонаддува. Соблюдают стандарты Euro 1 / Euro 2 / АСЕА Е3.
MAN 3271-2 Спецификация масла для газовых двигателей с катализаторами для улучшения реакции обмена формальдегида.
MAN 3271-1 Спецификация смазочных средств для двигателей на CNG (природном) и LPG (сжиженном) газу. Выполняет требования ACEA E2.
MAN 3271 Спецификация масел для газовых двигателей. Выполняет требования API CD, CE/SF, SG, АСЕА ОМ364А. Интервал замены — до 30 000 км.
MAN 271 Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла — в зависимости от типа двигателя — от 20 000 до 45 000 км;
MAN 270 Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Соблюдает требования MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает SAE 20W-20, 20W-30, SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
MAN 269 Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg или Brunswick с обычной подачей топлива. Выполняет требования MIL-L-46152А и охватывает SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.
Читайте также  Чери куку замена сцепления робот

Cпецификации MAN

Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.

Спецификации MAN для дизельных двигателей

Расшифровка и перевод сокращений с таблицы

AGR: Система рециркуляции отработанных газов
DOC: Дизельный каталитический нейтрализатор
SCR: Система нейтрализации отработанных газов с AdBlue
EEV: Класс автомобилей с улучшенной нейтрализацией
CRT: Фильтр с непрерывной очисткой
PM-KAT: Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором ОГ

Спецификации MAN для дизельных двигателей E6

Спецификации MAN для газовых двигателей

Расшифровка обозначений в таблице:

* M 3377: Масло с увеличенными интервалами замены.
** M 3677: Масло с экономией топлива.

Расшифровка обозначений в таблице:

Интервал замены масла
* через 30.000 км.
** через 45.000 км.
*** через 60.000 км.

Как прокачать сцепление на ман 8.163

как сделать быстро своими руками

Здравствуйте дорогие друзья! Настало время поговорить о том, как прокачать сцепление без посторонней помощи. Не всегда при обслуживании машины мы может рассчитывать на чью-то помощь. В некоторых ситуациях поручать работу мастерским бессмысленно, поскольку ничего сложного делать не нужно, а за такие услуги берут солидные деньги.

Как вы помните, мы уже обсуждали с вами замену тормозных колодок, а также говорили о самостоятельном пуске двигателя при севшем аккумуляторе. И там и там мы обходились собственными силами. Потому и с прокачкой вы наверняка легко справитесь. Я в вас верю.

Когда осуществляется ремонт сцепления в машине, его демонтируют полностью или частично. Демонтаж приводит к тому, что внутрь системы (гидравлической) может попасть воздух, который негативно отразится на работе самого сцепления.

Читайте также: Замена помпы на ваз 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. если есть желание учиться

Потому все мастера и автолюбители знают, что после любого вмешательства в сцепление его нужно обязательно прокачать, удалив тем самым лишний скопившийся воздух. Это потребуется после замены элементов, когда выходит из строя главный цилиндр, ломается ПГУ или любые другие компоненты узла.

Когда требуется прокачка

Система может быть прокачана быстро и качественно даже при отсутствии у вас богатого опыта в подобных делах.

Существует несколько причин, по которым гидравлическое сцепление может оказаться наполненным лишним воздухом. К основным из них относят:

  • проведение диагностических мероприятий;
  • выполнение ремонтных работ;
  • использование некачественных запчастей;
  • плохое натяжение соединительных элементов;
  • неисправности и трещины в трубопроводах;
  • изначально дефектное сцепление по вине производителя;
  • естественные процессы износа;
  • агрессивная эксплуатации педали сцепления;
  • механические повреждения;
  • последствия неправильного ремонта связанных со сцеплением узлов и пр.

Прежде чем приступать к прокачке одному, настоятельно рекомендуется найти причину неисправности. Одно дело, если это просто стандартная процедура после ремонт.

Совсем иначе обстоят дела, если в системе имеются повреждения, какие-то дефекты и неисправности. Нужно ли при таких обстоятельствах начинать прокачку? Нет. Процедура окажется бессмысленной. Не стоит тратить свои силы и драгоценное время.

Для начала устраните проблему, убедитесь, что уровень жидкости в гидравлической системе в норме, и только потом начинайте самостоятельную прокачку.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что сцепление нужно прокачать:

Когда требуется прокачка сцепления

Прокачка гидропривода сцепления может потребоваться в следующих случаях:

    Плановая замена старой жидкости на новую. Любая жидкость со временем теряет свои свойства и требует замены. Для тормозной жидкости, которая также используется и в гидросистеме сцепления, срок годности (с момента изготовления) даже в закрытом виде может составлять 1 год в пластиковой таре и 2 года – в металлической.

То есть, рабочая жидкость все равно может потерять свои свойства независимо от того, пользовались ею или нет. По срокам замены рабочей жидкости в сцеплении следует руководствоваться рекомендациями производителя в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

  • Ремонт системы сцепления. Как и любой механизм, сцепление подвержено поломкам и износу в процессе эксплуатации, вследствие чего ему может потребоваться ремонт (замена манжет, сальников, ремонт или замена цилиндра, устранение течи в магистрали и др.). А в результате ремонта происходит разгерметизация гидросистемы с вытеканием рабочей жидкости или попаданием в нее воздуха.
  • Попадание воздуха в рабочую жидкость. Попадание воздуха в магистраль с рабочей жидкостью сцепления может произойти как при ремонте сцепления и замене жидкости, так и по причине подсоса воздуха через микроотверстия в шлангах, через непрочно затянутые соединения, изношенные резиновые сальники и манжеты в главном и рабочем цилиндрах.
  • Особого внимания заслуживает пункт 3: «Попадание воздуха в рабочую жидкость». В данном пункте речь идет о неисправностях, при которых прокачка сцепления может и не помочь, или помочь, но временно, так как неисправность останется.

    Как быстро воздух опять попадет в жидкость, будет зависеть от серьезности неисправности. На начальном этапе, пока микроотверстия очень малы, проникновение воздуха в жидкость происходит очень медленно. Но со временем износ увеличивается, а вместе с ним увеличиваются и отверстия, через которые проникает воздух. В итоге, наступает момент, когда после прокачки и удаления воздуха из системы сцепление опять «пропадает» уже на следующий день или раньше.

    Поэтому если возникла необходимость прокачки сцепления не после плановой замены жидкости и не после ремонта сцепления, то следует озаботиться поиском неисправности, которая приводит к проникновению воздуха в систему.

    Также поиском неисправности следует заняться в том случае, если после полного цикла прокачки с полной заменой старой жидкости в уже новой, выходящей из сливного штуцера, все равно видны пузырьки воздуха.

    Как работает гидравлический привод

    Не касаясь устройства отдельных узлов данного механизма, к этому можно будет вернуться немного позже, вполне достаточно упрощенно ознакомиться с его работой. Будем считать, что в привод залито необходимое количество тормозной жидкости, он исправен и полностью работоспособен.

    При нажатии на педаль (6) усилие через шток передается в главный цилиндр привода сцепления (2). Он воспринимает это усилие, а затем через систему трубок и шлангов передает его на рабочий цилиндр сцепления. Последний через вилку сцепления и выжимной подшипник отключает трансмиссию от двигателя.

    Статья в тему: Расшифровка и исправление ошибок DF080, DF119, P0010 A, DF624, DF025 на Renault Megane 2

    Как прокачать сцепление на своем автомобиле?

    Подготовка к прокачке сцепления

    Ход работы сцепления

    Читайте также: Регламент ТО для Фольксваген Поло

    Прокачка сцепления – неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Все методы выполнения такой работы, в общем, похожи и не требуют специальных навыков и дорогих инструментов, поэтому можно провести такую операцию самостоятельно в короткие сроки. Это знают многие, но далеко не всем известно как прокачать сцепление.
    Различают 2 вида сцепления: с механическим и гидравлическим приводом. Именно второй вид и нуждается в более пристальном уходе и регулярной прокачке.
    Сцепление прокачивается не реже чем раз на 1.5-2 года, в зависимости от качества его работы на протяжении этого времени. Это также отличный повод, чтобы провести осмотр основных частей коробки передач, гидролиний, привода, маховика и некоторых других частей. Если вы обнаружили какие-то поломки, стоит немедленно заняться ремонтом. Перед тем как будет произведена прокачка сцепления, желательно выполнить его регулировку. Производится она методом затяжки или отворачивания гайки на штоке цилиндра.

    Читайте также  Что нужно для замены сцепления от нивы шевроле

    Почему нужно прокачивать сцепление

    Со временем, где-то из-за недотянутой гайки, ослабления резьбовых соединений, износа трубок и так далее, в гидравлическую систему сцепления может проникнуть воздух. Кстати, разгерметизация каналов может привести к их засорению. Воздушные пробки также могут образоваться вследствие убывания жидкости из механизма. Они начинают препятствовать движениям педали, соответственно, и ходу всех остальных частей, посему может возникнуть ряд проблем, а именно:

    • Нарушение свободного ходи педали;
    • Вывод из строя главного цилиндра;
    • Повышенный износ трансмиссии;
    • Появление треска, гула, скрипа во время работы педали;
    • Нарушение плавности при переключении передач.

    В общем, это довольно простая задача, к тому же процесс фактически идентичен прокачке тормозной системы. Выполнить его сможет любой, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля.

    Схема устройства сцепления

    На некоторых машинах установлена одна спаренная система для тормозов и сцепления. Это существенно упрощает уход за обеими компонентами – облегчает процесс выбора нужной тормозной или специальной жидкости, быстрее прокачивается, даёт возможность за один раз произвести полную замену жидкости.

    Как прокачать сцепление автомобиля самостоятельно

    Как при наличии воздуха в гидравлике системы управления сцеплением, так и при отсутствии явных признаков его наличия, прокачка происходит следующим образом:

    • Для начала в бачок главного цилиндра (как правило – единственного) доливается техническая жидкость. Ее уровень должен быть не ниже 1.5-2 см «погона», а не среза горловины. Заливать масло следует через сетчатый фильтр.
    • После этого необходимо найти входной раструб пневмогидроусилителя (ПГУ). Снять с него предохранительный колпачок и подсоединить шланг, другой конец которого будет опущен в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью (1,5-2 литра).
    • Теперь нужно отвернуть перепускной клапан гидравлического бачка на один оборот.
    • После чего происходит непосредственная прокачка гидропривода сцепления. Осуществляется она длительным нажатием на соответствующую педаль (лучше, если это сделает помощник), пока поступающая в бачок жидкость не перестанет вырабатывать пузырьки;
    • Теперь остается лишь вынуть шланг, завернуть клапан в прежнее положение и вернуть на место резиновый колпачок-заглушку.

    Все, прокачка гидравлики сцепления своими руками окончена. Весь цикл работ был призван удалить из системы воздух, и отсутствие пузырьков на финальном этапе красноречиво свидетельствует об успехе операции. Такой способ помогает решить проблему независимо от стоимости машины, ее класса или степени оснащения электронными устройствами. Правда, в последнем случае вполне вероятно возникновение необходимости в тонкой настройке, требующей едва ли не ювелирной точности. Но здесь уже обойтись без специалистов вряд ли удастся. Да и сами работы по продувке системы гидравлики сцепления лучше, все-таки, доверять экспертам.

    Какое масло заливать в двигатель MAN: лучшие производители

    Грузовой автотранспорт от немецкого производителя MAN уже на протяжении нескольких десятилетий удерживает почетный статус надежной «рабочей лошадки», выдерживающей даже суровый российский климат. Еще в «девяностых» и «нулевых» легендарные модели МАН 18264 и F2000 «Командор» стали основой логистики и грузоперевозок по всей стране. А позже им на смену пришла не менее легендарная, но сравнительно молодая модель 18.410, которая, впрочем, не выпускается с 2008 года.

    Сейчас же на российском рынке представлен широкий ассортимент немецкого автотранспорта, а официальный дилер man в Москве https://man-komdorauto.ru/ предлагает большой выбор грузовой техники, включая мусоровозы и лесовозы, а также автобусы, расходные материалы и запчасти. А с ростом популярности автомобилей данного производителя все больше владельцев стали задаваться вопросами о том, как правильно обслуживать эти машины, в том числе, как и когда следует менять моторное масло.

    Как часто менять масло

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Это связано с тем, что интервал замены зависит от множества факторов:

    • Климат.
    • Условия эксплуатации.
    • Качество топлива. Особенно влияет содержание серы.
    • Расход топлива.
    • Стиль вождения.
    • Рельеф местности.
    • Качество используемого масла.

    Основным показателем, в данном случае, является расход топлива, который и устанавливает «базовый» интервал замены. Например, для двигателя D20 Euro 3, используемого в средних условиях, менять масло следует один раз на 70 тысяч километров. Однако, на практике менять его придется значительно чаще, так как производитель устанавливает поправочные коэффициенты.

    Например, тот же двигатель D20 Euro3, используемый в холодном климате (коэффициент 0.7) и потребляющий топливо с содержанием серы более 1000 мг/кг (коэффициент 0.3), потребует менять масло один раз на 14,7 тыс. километров. Разница практически в 5 раз!

    Обратите внимание! Если при расчете учитывается несколько коэффициентов, то они между собой перемножаются. Например, в прошлом примере расчеты были такие: 70000 * 0.7 * 0.3 = 14700.

    Также не следует забывать, что многие автомобильные производители рекомендуют проводить «нулевое ТО» вскоре после покупки автотранспорта. Это связано с тем, что на производстве, как правило, используют синтетические расходные жидкости, что впоследствии может негативно сказаться на техническом состоянии автотранспорта. Это же касается и «обкаточного» масла, которое рекомендуется заменить после покупки.

    Сколько нужно заливать

    Какой объем масла требуется заливать, напрямую зависит от модели машины и ее модификации. Информацию об этом можно узнать в сервис-центре, инструкции или на специальных сайтах.

    Не забывайте регулярно, в том числе и после залива, проверять давление в двигателе. Аномально низкое или наоборот высокое давление может свидетельствовать о неисправностях автомобиля.

    Какое выбрать

    При выборе, какое моторное масло лить в двигатель, стоит прежде всего ориентироваться на евро-стандарт двигателя и стандарты производителя. Как не трудно догадаться, инструкции рекомендуют использовать только оригинальные расходные жидкости.

    Например, для двигателей стандарта от Euro 4 до Euro 6 подойдет Excellence MAN 3677 5W-30, а для более низкоуровневых двигателей (Euro 5 и ниже) подойдут Perfomance MAN 3477 10W-40 и Robustt MAN 3277 10W-40, 5W-30. Отдельно стоит выделить модель TGE, для которой рекомендуется использовать Vivax 504.00/507.00 0W-30.

    Однако стоит обратить внимание и на предложения от других производителей.

    Total

    Total Rubia TIR 9900 FE 5W30 соответствует стандарту МАН M3477 и подойдет для использования в двигателях экологического класса Euro 6. Масло со схожим название Total Rubia TIR 9200 FE 5W30 в свою очередь соответствует стандарту M3277 и подойдет для двигателей класса Euro 5 или ниже.

    Divinol

    Данный производитель имеет широкую линейку масел, соответствующих разным стандартам и подходящих в том числе грузовикам ТГА, ТГХ и ТГС. Например, уже упомянутому стандарту M3277 соответствует Divinol Multimax Synth 10W-40/SAE, а для двигателей стандарта M3477 подойдет Divinol Multimax LOSAPS 5W-30/SAE 5W-30 (49270).

    Как залить

    1. Откройте капот.
    2. Открутите поддон для слива масла. Не забудьте предварительно разместить под ним емкость достаточного объема.
    3. Откройте крышку масляного бака. Рекомендуется использовать тряпочку для удаления вытекающей жидкости.
    4. После того, как масло полностью вытечет, закрутите обратно поддон. Иногда неопытные автомобилисты забывают это сделать, и новое масло вытекает вслед за старым.
    5. Залейте новое масло в бак, закрутите крышку и соберите все в обратном порядке.

    Как видите выбрать и заменить масло на автомобилях немецкого производителя MAN не трудно. Впрочем, для экономии времени многие автомобилисты рекомендуют совместить данный процесс с другими видами обслуживания двигательной системы, например, с заменой топливного фильтра.

    Заглох Ман 5 октябрь 2020, 08:32

    Опытные механики утверждают, что в 76% случаев грузовик МАН глохнет из-за проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. Этот процесс обеспечивается своевременным сжатием, штатной работой элементов накаливания. В остальных 24% случаев проблемы обусловлены тем, что не крутит стартер, повреждена проводка, неисправны датчики, сбиты настройки ЭБУ. Поэтому важно знать какие признаки указывают на неисправность, как их устранить, избежать.

    Как определить неисправность с помощью комплексной диагностики

    Если не заводится двигатель МАН ТГА, ТГС, другие модели, не нужно пытаться выявить проблемы визуальным осмотром или разбирать мотор. В современных грузовиках за работу механического оборудования отвечает электроника. Поэтому неисправности возникают в аппаратной плоскости. Для их устранения понадобится сканер, опытный мастер, который умеет считывать ошибки, калибровать настройки блока управления.

    Читайте также  Что такое муфта сцепления шкода

    Расшифровка записанных электроникой рабочих параметров точно определяет, почему МАН заглох и не заводится. Для проведения эффективной, комплексной диагностики необходимо запустить мотор. Иначе придется долго искать причину поломки. Наши специалисты, имея огромный опыт, помогут найти неисправность в считанные минуты. Чтобы связаться с нами, перейдите по ссылке.

    Заправочные объемы ман тга

    * Примечание: PM-Kat: Particulate Matter (сажевый фильтр). EEV: Enhanced Environmentally friendly Vehicle (автомобиль с повышенными экологическими качествами). SCR: Selective Catalytic Reduction (селективная каталитическая нейтрализация) с AdBlue®. CRT: Continuously Regenerating Trap (сажевый фильтр с постоянной регенерацией).

    Максимальный пробег для интервала смены в механических КПП: Лист допуска MAN 341 Typ E1 — 60.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E2/Z2 — 120.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E3/Z4 — 240.000 км или 24 месяца. Листы допуска MAN 341 Typ E4/Z5 — 360.000 км или 36 месяцев.

    Максимальный пробег для интервала смены в задних мостах: Лист допуска MAN 342 Typ M1 — 100.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M2 — 125.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M3 — 200.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ S1 — 300.000 км или 36 месяцев. В условиях жаркого климата интервал смены масла в мостах сокращается на треть.

    Примечание: в листе предписаний M3289 обратить внимание на жидкости, непригодные для применения в актуаторах сервоприводов PowerPack коробок передач ZF AS Tronic lite с системой MAN TipMatic®, поэтому рекомендуется использовать только гидравлическую жидкость Pentosin CHF 11S, тем более не заливать вместо неё тормозную жидкость DOT и не смешивать с ней во избежание выхода из строя дорогостоящих элементов системы.

    По машине вин WMAH06ZZ37WO79102

    Попробуйте тут выбрать ваш автомобиль, в разделе Топливо обычно указы масла и жидкости и их объем.

    на наш канал в
    Я ндекс.Дзене
    Еще больше полезных советов в удобном формате

    момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

    Как выявить причину потери давления

    МАН плохо заводится на горячую, остывший, глохнет на ходу из-за низкого давления (компрессии). Есть 4 места утечки:

    • повреждение прокладки, головки ГБЦ двигателя;
    • разгерметизация впускного клапана;
    • износ выпускного клапана;
    • поршни, поршневые кольца.

    Затем проверяется ТНВД. Если на машине не установлен катализатор, то эффективность работы насоса можно проверить по наличию капель топлива в выхлопной трубе. Еще один вариант – убрать элемент накаливания (если он есть), активировать форсунки, чтобы увидеть, как распыляется топливо. Подробнее о диагностике Ман можно прочитать тут.

    Распространенные неисправности грузовиков

    Если МАН заводится и глохнет, то помимо проблем с топливной системой, следует искать причину в зажигании или стартере (в этом случае панель может быть без ошибок). К подобной проблеме приводит и низкокачественное топливо. Не заводится MAN TGA, Командор, F2000 из-за поврежденной проводки, что становится причиной сбоя работы датчиков. Для профилактики рекомендуется измерять напряжение в сети, проверять подключение контролирующих элементов.

    Если грузовик дергается, необходимо обратить внимание на сцепление (явный признак неисправности – люфт педали). Двигатель работает не стабильно на холостых оборотах, когда есть проблемы с впуском воздушной системы, а также:

    • неисправен регулятор давления топлива – на поломку указывает падение мощности при резком нажатии на педаль газа;
    • засорились форсунки.

    Кода регулярно выбивает предохранитель, нужно обратить внимание на его совместимость с сетью, контакты. Если это все в порядке следует найти причину скачка напряжения.

    Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

    Рисунок 1 Блок схема управления


    Управляющий процессор автомобиля отвечает,насколько возможно,за все специфические функции транспортного средства из блоков управления силового штранга. Процессор FFR влияет,таким образом,на функции управления и регулирования электронных систем двигателя,коробки передач,тормозной системы и ходовой части. Управляющий процессор FFR соединен с блоками управления тормозной системы, коробки передач,пневматической подвески,тормоза-замедлителя,центральным бортовым компьютером и т.д. через шину CAN силового штранга (T-CAN). Соединение между управляющим процессором автомобиля и электронной системой впрыска топлива EDC реализовано через шину CAN двигателя (M-CAN).

    Кроме того,к управляющему процессору автомобиля подключены выключатели,датчики и актуаторы для других функций. Особенностями управляющего процессора автомобиля являются оптимизация охлаждения, разогрева двигателя,а также запись данных тенденции,сервисных и нагрузочных сроков. рисунок


    Распиновка блока FFR MAN TGA

    рисунок, вид блока с торца (со стороны контактов)

    рисунок, распиновка 1 разъема

    рисунок, распиновка 2 разъема

    рисунок, распиновка 3 разъема

    рисунок, распиновка 4 разъема

    Технические характеристики модуля FFR MAN TGA (ФФР МАН ТГА)

    Питание процессора FFR осуществляется от клеммы 30,клеммы 15 и клеммы 31. номинальное напряжение….. 24 В, рабочее напряжение ………16 В…32 В, потребление тока без потребителей ………..ниже 500 ма, потребление тока в режиме ожидания ………ниже 5 ма, нормальная функция……..от 16 В до 32 В, пониженное напряжение………… ниже 16 В (функциональные ограничения,срабатывание сигнальной лампы), сброс ………..ниже 8 В срабатывает сброс, обнаружение сбоев …………оба контакта напряжения (клемма 30 и клемма 15) контролируются в аналоговом режиме, устойчивость при коротких замыканиях………..все выходы и входы устойчивы на короткое замыкание на + питания и на массу.

    MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве

    MAN TGA Органы управления и приборная панель

    БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MAN TGA КАК ЧИТАТЬ ОШИБКИ Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбираем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.

    MAN TGA диагностические коды AS-TRONIK

    ОШИБКИ FMI MAN TGA

    Распиновка блока управления мотором (ЭБУ) MAN TGA,TGX Bosch №0281020067

    колодка диагностическая (разъем диагностики) распиновка MAN TGA 4 pin диагностическая К линия,9 pin Масса,то есть минус,10 pin Плюс +,11 pin тоже Плюс +

    MAN TGA УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ.

    MAN TGA УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ГАЗА

    MAN TGA ЭЛЕКТРОСХЕМА КОММУТАТОРА(ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    MAN TGA ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ EBS (ТОРМОЗАМИ),РАСПИНОВКА (НАЗНАЧЕНИЕ) КОНТАКТОВ НА БЛОКЕ

    MAN TGA СОВМЕСТИМОСТЬ РОЗЕТОК ABS,EBS(ТОРМОЗОВ) НА ПРИЦЕПЫ

    MAN TGA пневматическая схема тягача

    MAN TGA устройство и принцип работы гидромуфты привода вентилятора,диагностика неисправности

    MAN TGA описание работы,характеристика и распиновка датчика частоты вращения

    Структура центрального бортового компьютера ZBR 2 MAN TGA

    MAN TGA описание работы коробки передач AS-TronicОсновные причины неисправностей и профилактика коробок передач ZF-AS Tronic Схема подключения к CAN шине MAN TGA/TGX/TGS 2005Коды неисправностей EBS 2 WABCO MAN

    MANEBS 2 WABCO, ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СО СХЕМАМИ

    КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ DOOR MODULE (TGA,TGL,TGM) Проявление неисправности: Внутренняя система данныхCAN между дверным модулем со стороны водителя и дверным модулем со стороны пассажира отправляет сигнал «Отключение системы». Система функционирует с ограничениями. Функции дверного модуля, которые использую систему данных CAN, не выполняются. Кроме того пытается создать соединение. Коды неисправностей RAS-EC MAN Коды неисправностей ЭБУ управляемой задней оси MAN КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ STONERIDGE BASELINE/HIGHLINEдиагностические коды неисправностей грузовиков и автобусов MAN TGAперечень диагностических неисправностей контролера управления двигателем (EDC) MAN TGA перечень диагностических неисправностей автомобильного контролера (FFR) MAN TGA перечень диагностических неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGAКод Коды неисправностей ЭБУ Е300 КПП VoithDiwa.перечень диагностических неисправностей контролера пневматической подвеской (ECAS).перечень диагностических неисправностей EDC7COMMON-RAIL контролера управления двигателем MAN

    Всем, добрый день.

    Man TGA 33.350 не включаются верхние половинки, отпускаешь сцепление и слышен хруст, такое

    ощущение, что не хватает давления, чтоб включить до конца. Подскажите, пжл, как исправить

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: