Цилиндр сцепления главный камаз зил 4331 кнорр бремзе камаз - NEVINKA-INFO.RU

Цилиндр сцепления главный камаз зил 4331 кнорр бремзе камаз

Компания «АРСЕНАЛ-АВТО». Мы предлагаем запчасти, комплектующие, агрегаты для грузовиков отечественного и импортного производства Камаз, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, ПАЗ

Цилиндр сцепления главный камаз зил 4331 кнорр бремзе камаз

Запчасти для грузовиков и другого автотранспорта с оптовых складов и магазинов Челябинска и Екатеринбурга

Наши направления:

    Интернет-магазин
    Любые запчасти для любых автотранспортных средств по выгодной цене!

Оптовая торговля
Компания «АРСЕНАЛ-АВТО» является дилером, субдилером или партнером большинства производителей запасных частей для грузовых автомобилей. Мы предлагаем оптом запасные части, комплектующие, агрегаты Камаз, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, УАЗ, РААЗ, ЯМЗ, ЯЗДА, БАТЭ, БАГУ, БЗА, TRIALLI, LUZAR, PAAZ, HÖTTECKE, CUMMINS и многих других производителей с наших оптовых складов в Челябинске и Екатеринбурге.

Розничная торговля
Сеть автомагазинов в Челябинске и Екатеринбурге, где представлены запасные части, агрегаты и расходные материалы для грузовых автомобилей и прицепов отечественного и импортного производства:
— огромный ассортимент автозапчастей в наличии для Камаз, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, ММЗ, CUMMINS;
— в наличии и под заказ запчасти для ОТЕЧЕСТВЕННЫХ (ГАЗ, ПАЗ, УРАЛ, УАЗ), ЕВРОПЕЙСКИХ и АМЕРИКАНСКИХ грузовиков и прицепов.

Автосервисные услуги
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт любых грузовых автомобилей в нашем сертифицированном автосервисе.

ООО ПФ «Арсенал-Авто» работает на рынке запасных частей с 1996 года. Профессионализм и квалификация персонала, индивидуальный подход к каждому покупателю, огромные наработки и долгосрочные связи с производителями запасных частей позволили нам приобрести репутацию надежного партнера, способного предложить Вам широкий ассортимент и выгодные условия сотрудничества.
Обширная география наших покупателей в России и Казахстане подтверждает:
С нами выгодно, удобно, надежно!

Сертифицированные автосервисные услуги
Розничным покупателям
Оптовым и корпоративным покупателям

Запчасти ЯМЗ

Компания «Арсенал-Авто» является официальным дилером ПАО «Автодизель». В розничных магазинах и на складах компании широчайший ассортимент запасных частей, узлов и агрегатов: головки блока, коленчатые валы, цилиндро-поршневые группы, детали систем смазки, охлаждения, газораспределения ДВС, детали и узлы трансмиссии (КПП, сцепления) и т. д. Привезем двигатели и агрегаты в кротчайшие сроки по низким ценам.

Запчасти Камаз

Мы может предложить Вам проработанный, широчайший ассортимент от болтов до коленчатых валов в наличии по низким ценам. На складах компании всегда большой выбор запасных частей, узлов и агрегатов для всех систем автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, тормозная система, кузов, электрооборудование, рулевое управление и т. д. При крупных заказах мы предложим Вам выгодные цены на поставляемую продукцию и быструю стопроцентную комплектацию заказов.

Запчасти МАЗ

В магазинах и отделах оптовой торговли компании «Арсенал-Авто» Вы найдете огромный ассортимент деталей, узлов и агрегатов для всех моделей автомобилей МАЗ. Всегда в наличии и по низким ценам оригинальные запчасти для двигателя, трансмиссии, ходовой, тормозной системы, кузова и т. д. Большой выбор качественных аналогов от известных производителей: «TRIALLI», «PAAZ», «HÖTTECKE», «LUZAR» и др. Быстро привезем дефицитные и сложные позиции.

Запчасти ЗИЛ

С 1996 года, пока работало предприятие «АМО ЗИЛ» компания «Арсенал-Авто» являлась официальным дилером завода и его дочерних заводов-производителей. Наработанные связи и многолетний опыт работы по данному направлению позволяют сегодня предложить Вам огромный ассортимент запасных частей ЗИЛ для любой модели автомобиля. Многие предприятия, выпускавшие раньше детали и агрегаты для автомобилей ЗИЛ сейчас либо не существуют, либо сменили направление своей деятельности, поэтому найти сегодня качественные запасные части для автомобилей этой марки на рынке достаточно сложно, но у нас Вы найдете даже редкие и дефицитные позиции.

Запчасти ГАЗ

«Арсенал-Авто» является официальным дилером многих поставщиков на сборочные конвейеры ОАО «ГАЗ»: ПАО «Автодизель», АО «ЯЗДА», ОАО «БАТЭ», ОАО «БАГУ», ООО «PAAZ» и др., поэтому у нас Вы найдете оригинальные детали заводского качества по низким ценам для двигателя, ходовой, рулевого управления, электрооборудования автомобиля и т. д.

Запчасти УРАЛ

Мы дилеры многих поставщиков АО «Автомобильный завод «УРАЛ»: ПАО «Автодизель», АО «ЯЗДА», ООО «Рославльские метизы» (РААЗ) и др. Благодаря многолетнему опыту и сотрудничеству с официальными дилерами АО «АЗ «УРАЛ» привезем в кротчайшие сроки по низким ценам любые позиции, в т. ч. дефицитные и редкие. Компания активно работает с оптовыми клиентами, для которых доступны особые условия по ценам на поставляемые товары, а также работа по договору с отсрочкой платежа.

© 2012 ООО ПФ «Арсенал-Авто»
Все права защищены.

Создание сайта — веб-студия
ALEX Челябинск

Кран МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ распределительный пневмосидения KNORR-BREMSE 64221-6819010SV-1493 ЗИЛ

Кран МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ распределительный пневмосидения KNORR-BREMSE 64221-6819010SV-1493 ЗИЛ

Товар Кран МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ распределительный пневмосидения KNORR-BREMSE 64221-6819010SV-1493 ЗИЛ . По всем вопросам обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.
ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар Кран МАЗ,КАМАЗ,ЗИЛ распределительный пневмосидения KNORR-BREMSE 64221-6819010SV-1493 ЗИЛ 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.

Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.

— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.

Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн

— продажа автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 4308

Автомобиль КАМАЗ 6520

Автомобиль КАМАЗ 43118

Автомобиль КАМАЗ 55111

Автомобиль КАМАЗ 65115

Автомобиль КАМАЗ 65117

— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 9000 наименований);

— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;

— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;

— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)

— бесплатная доставка по Набережным Челнам.

Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей

Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.

Читайте также  Шланг сцепления санг йонг актион 2012

Пневмогидроусилители сцепления (ПГУ)

Представляем вашему вниманию ПГУ Hottecke – пневмогидроусилители сцепления немецкого производства. Агрегаты, которые делают выключение сцепления легким, не требующим прикладывания больших усилий. Износостойкие, надежные, долговечные. Для грузовиков и автобусов.

Пневмогидроусилители сцепления Hottecke

В тяжеловесных транспортных средствах – грузовиках и автобусах используются мощные узлы сцепления, передающие крутящий момент с двигателя на трансмиссию. Традиционно тяжелыми грузовыми сцеплениями считаются узлы диаметром от 350 до 430 мм. Для работы с таким сцеплением применяется пневмогидроусилитель сцепления (ПГУ). Важный узел, без которого выключение сцепления, путем нажатия на педаль для водителя стало бы сложной, практически невозможной задачей. Свою роль играют габаритная тяжелая муфта и мощные пружины, прижимающие диски. Усилие прижима нажимной плиты ведущего диска сцепления на автомобили KAMAZ диаметром 430 мм равно 43 КН. Без промежуточного силового звена развести соприкасающиеся элементы сцепления было бы крайне сложно.

С пневмогидроусилителем никаких особых усилий не требуется, педаль легко перемещается в пределах своего рабочего хода, а усилие моментальное передается от толкателя на рычаг вилки выключения.

Под брендом Hottecke выпускаются ПГУ сцепления для грузовиков и автобусов, а также запасные детали, ремкомплекты.

ПГУ сцепления для КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ и других автомобилей

На нашем сайте представлены ПГУ сцепления для грузовых автомобилей и автобусов отечественного и зарубежного производства. Для КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, ПАЗ, Ikarus.

При выборе ПГУ учитывайте марку автомобиля, тип КПП, а также технические характеристики агрегата:

  • Размеры корпуса;
  • Рабочее давление;
  • Максимальный ход поршня.

Пневмогидроусилитель совершает почти всю работу по выключению сцепления, водитель же, прикладывая усилие к педали по сути лишь управляет им.

Когда педаль находится в свободном состоянии, то есть сцепление включено, шток усилителя прижат к седлу сопряженных гидравлического и пневматического поршней. При этом толкатель следящего механизма находится в положении, которое соответствует открытому выпускному и закрытому впускному воздушному клапану.

Когда водитель нажимает на педаль (при выключении сцепления), рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр, а также к толкателю следящего механизма.

Рабочая жидкость толкает напрямую гидравлический поршень и одновременно передает усилие на толкатель следящего устройства.

Клапан следящего устройства встает в положение, сжатый воздух из ресиверов пневомосистемы автомобиля нагнетается в полость пневмоцилиндра и давит на пневмопоршень, перемещает его, а тот воздействует на шток гидроцилиндра. Таким образом на шток воздействуют два усилия:

-усилие гидравлического поршня, сообщаемое самим водителем путем нажатия на педаль

-усилие пневматического поршня на который воздействует сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля

Шток ПГУ воздействует на толкатель, а последний – на рычаг вилки включения сцепления. При работе усилителя следящий клапан находится под действием двух противоположно направленных сил, с одной стороны на него действует рабочая жидкость, а с другой – сжатый воздух.

Как только водитель отпускает педаль, она начинает возвращаться в исходное положение, рабочая жидкость перестает нагнетаться в поршневую полость, в пневмоцилиндре срабатывает выпускной клапан, через который воздух покидает надпоршневую полость, давление падает, обратные пружины возвращают все детали в начальное положение. Сцепление включается.

Ремкомплекты ПГУ

Кроме собранных, готовых к установке пневмогидроусилителей, под брендом Hottecke выпускаются запасные детали, ремкомплекты.

Набор для ремонта включает:

  • Воздушный клапан в сборе;
  • Резиновые уплотнительные кольца, прокладки, манжеты;
  • Грезесъемник;
  • Стопорные кольца.

Состав ремкомплектов ПГУ может отличаться в зависимости от марки, модели транспортного средства. Наборы из уплотнителей, грязесъемников, стопорных элементов индивидуальны для каждой машины.

Где купить ПГУ

Купить пневмогидроусилители Hottecke, ремкомплекты для них вы можете в магазинах наших партнеров.

Представительства Hottecke открыты в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других городах России.

Также заказать ПГУ с доставкой в любой город России вы можете в крупных интернет-магазинах.

Устройство главного цилиндра сцепления Камаз

Устройство главного цилиндра сцепления автомобиля Камаз имеет особенности которые отличают его от цилиндров других автомобилей.

Две особенности главного цилиндра сцепления камаз

  • Во всех главных цилиндрах как сцепления так и тормозных установлен обратный клапан. Для того чтобы при нажатии клапан закрывался и создавал ось давление жидкости. При отпускании педали клапан открывается и дает вернуться жидкости обратно в расширительный бачок. Роль клапана выполняет мембрана которая установлена между манжетой и поршеньком В поршеньке имеются отверстия. Через которые и происходит возврат жидкости.

На главном цилиндре сцепления камаза роль клапана выполняет шток. В поршеньке имеется отверстие. При нажатии на педаль шток перекрывает отверстие. Шток в своем основании имеет резиновое уплотнительное кольцо. Благодаря которому жидкость и удерживается под давлением. При отпускании педали. Отверстие в поршеньке открывается. Жидкость из ПГУ возвращается в расширительный бачок.

  • Главный цилиндр сцепления выполнен таким образом, что имеет в своем корпусе расширение. Этого расширения достаточно для того чтобы хватало жидкости для работы сцепления. Дополнительно на передней панели кабины снаружи установлен пластиковый расширительный бачок. Он соединен с полостью цилиндра сцепления. И расположен на одном уровне с расширением цилиндра. Поэтому жидкость можно доливать как в этот бачок, так и непосредственно в полость цилиндра. Предварительно сняв защитный резиновый кожух штока.

Устройство главного цилиндра сцепления камаз

Представляет собой корпус цилиндра, в который вставлена пружина. Пружина упирается в манжету и поршень. Далее идет шток с уплотнительным кольцом. Ограничителем поршня служит стопорное кольцо, установленное внутри цилиндра.

Разборка цилиндра

Разобрать цилиндр можно с двух сторон.

  • Стопорное кольцо снимается внутри цилиндра. Пружина выдавит манжету и поршень наружу. Этот способ разборки очень неудобен тяжело достать стопорное кольцо. Но если нет желания снимать цилиндр полностью для замены манжеты им можно воспользоваться. В случае если цилиндр перестал работать по причине её износа. Придется, конечно помучиться.
  • Если цилиндр снят. Удобнее всего открутить нижнюю пробку. К которой прикручена трубка. Цилиндр зажимается в тисках откручивается пробка. выходит пружина и манжета с поршеньком.

Цилиндр разбирается для замены манжеты. Но не всегда это приводит к желаемому результату. Помимо того что манжета приходит в негодность. Изнашивается поршень и стенки цилиндра. Образуется не равномерная выработка. Овальность. Либо крупные канавки. Манжета перестаёт плотно прилегать к стенкам цилиндра. Поэтому после установки новой манжеты цилиндр остаётся неисправным. При разборке цилиндра необходимо обязательно проверять состояние поршенька и стенок цилиндра. Если выработка видна на глаз и на ощупь цилиндр лучше заменить на новый.

Прокачка главного цилиндра сцепления.

После сборки цилиндр устанавливается на свое место. Шток не должен выжимать поршенёк в не рабочем состоянии. Зазор до поршенька составляет 2-3 мм. Зазор регулируется эксцентриком через который он прикручен к педали. Если шток будет постоянно перекрывать отверстие в поршень жидкость не сможет после нажатия на педаль вернуться обратно в расширительный бачок. Сцепление работать не будет.

Подробнее как прокачать ПГУ и главный цилиндр сцепления описано в этой статье. Как прокачать ПГУ – быстро и эффективно. Здесь описаны возможные проблемы, возникающие при прокачке и как их можно обойти. Цилиндр прокачивается при помощи штуцера расположенного на ПГУ.

Читайте также  Шайбы под корзину сцепления газель

Устройство и принцип работы главного цилиндра сцепления Камаз элементарно простое.

В магазинах автозапчастей часто встречаются неоригинальные цилиндры. Они как правило имеют плохую, шероховатую обработку деталей и внутренних поверхностей. Из за чего не достигается герметичность. Если шток не плотно прилегает к поршню. Уплотнительное кольцо не может удержать возникающее в цилиндре давление. К тому же оно и само не плотно прилегает. А от того что поверхность прилегании еще и шероховатое кольцо стачивается и рвется. Поэтому новый цилиндр после установки не работает.

Подобные цилиндры устанавливались на камаз 5320, они изготовлены из чугуна. На современных камазах устанавливаются уже алюминиевые цилиндры. Они не имеют дополнительного расширения для жидкости. Но принцип работы и устройство у них абсолютно такое же. К тому же они ещё и взаимо заменяемые.

Кнорр-Бремзе КАМА

Фильтры Кнорр-Бремзе в наличии на 11.03.2021:

Артикул Номенклатура Количество Цена
5320-1602510-10 главный цилиндр сцепления (ГЦС) КАМАЗ 4 3 150,00
43114-3502121 кронштейн задний 4 7 710,00
5320-3501121 кронштейн тор. камеры перед. левый 1 3 960,00
5511-3502121 кронштейн тормозной камеры левый (Кнорр-Бремзе) 3 5 630,00
5511-3502121-10 кронштейн тормозной камеры левый КАМАЗ-ЕВРО 1 9 420,00
5320-3502121 кронштейн тормозной камеры левый Кнорр-Бремзе 3 4 660,00
5320-3502120-10 кронштейн тормозной камеры правый (Кнорр-Бремзе) 2 4 170,00
5511-3502120 кронштейн тормозной камеры правый Кнорр-Бремзе 4 5 630,00
5320-1609611 крышка ПГУ (подвода) 1 326,00
5320-3502110-10 кулак разжимной КАМАЗ-ЕВРО колодок тормозных задних правый 1 1 990,00
5320-3502111-10 кулак разжимной колодок тормозных задних левый КАМАЗ-ЕВРО 4 1 990,00
6520-3501110 кулак разжимной колодок тормозных передних КАМАЗ-6520 правый KNORR-BREMSE (ОАО КАМАЗ) 2 2 000,00
5320-3501111 кулак разжимной переднего тормоз левый КАМАЗ 6 1 760,00
5320-3501110 кулак разжимной переднего тормоз правый 6 1 760,00
5320-1609510 пгу 11 7 590,00
53229-3501009-22 ремкомплект для замены штампо-сварных колодок 53205-3501090-40 (41) на литые 53229-3501090-40 (41) 12 1 500,00
5511-3502136 рычаг регулировочный задн. правый длинный 9 1 650,00
5511-3502237 рычаг регулировочный задний левый ( 65043011016 ) 9 1 690,00
5320-3502136 рычаг регулировочный задний правый КАМАЗ (короткий) (64835011016) 2 1 690,00
5320-3501136 рычаг тормоза регулировочный КАМАЗ (передний) (64700011016) 19 1 680,00
53229-3502237 рычаг тормоза регулировочный КАМАЗ-ЕВРО задний левый (ОАО КАМАЗ) 6 2 090,00
53229-3502136 рычаг тормоза регулировочный КАМАЗ-ЕВРО задний правый (ОАО КАМАЗ) 6 2 080,00
43114-3501012 суппорт 8 5 530,00
5320-3502012-11 суппорт 2 6 110,00
5320-3501013-11 суппорт передний левый 4 5 120,00
5320-3501012-11 суппорт передний правый 2 5 120,00

* Цены и количество уточняйте у менеджера.

По вопросам приобретения обращайтесь по телефону:

+7 (3842) 34-52-42 (г. Кемерово, пер. Коксовый, 10)
+7 (391) 299-78-80 (г. Красноярск, ул. Северное шоссе, 39)
+7 (383) 362-12-15 (г. Новосибирск, ул. Писемского, 24/3)

Цилиндр сцепления главный камаз зил 4331 кнорр бремзе камаз

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • Сцепление автомобиля КамАЗ

Назад

Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

  • механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
  • форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
  • ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
  • педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Рис. 122. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1 — педаль; 2 — цилиндр главный; 3, 10 — упоры нижний и верхний; 4 — кронштейн; 5 — бачок компенсационный; 6 — трубопровод гидравлический; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня; 9 — палец эксцентриковый; 11 — пружина оттяжная; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — гайка сферическая регулировочная; 16 — толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 — чехол защитный; 18 — пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый

Рис. 124. Пневмоусилитель: 1 — гайка сферическая: 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 — манжеты; 8 — клапан перепускной; 9 — сапун; 10 — мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 — пробка: 13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан выпускной; 18, 22 — пружины мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — поршень пневматический; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — пружина распорная; 27 — корпус задний; I — подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: