Штуцер рабочего цилиндра сцепления уаз буханка

Отзыв владельца УАЗ 31519 — своими руками. Провалилась педаль сцепления, в бачке пусто, вокруг главного цилиндра сухо. Что внизу, видно не было, так как машина стояла на траве. Ну понятно, что потекло внизу. Залил жидкость, качнул несколько раз педаль — сцепление появилось. Благополучно заехал на площадку перед гаражом, где и производил дейс…

Штуцер рабочего цилиндра сцепления уаз буханка

Переборка (замена) рабочего цилиндра сцепления — 2 хитрости и 1 вопрос

Провалилась педаль сцепления, в бачке пусто, вокруг главного цилиндра сухо. Что внизу, видно не было, так как машина стояла на траве. Ну понятно, что потекло внизу. Залил жидкость, качнул несколько раз педаль — сцепление появилось. Благополучно заехал на площадку перед гаражом, где и производил действо.

Как только залез под машину, увидел виновника — рабочий цилиндр мокрый, пыльник разрушен. Кстати, пыльник был протерт возвратной пружиной вилки сцепления. Как только купил машину, осмотр показал, что пружина сгнила и на раме болталась ее половинка. Родную пружину не нашел и заменил похожей от классики.

Снимаем цилиндр:
1. Снимаем возвратную пружину.
1. Ключом для тормозных трубок на 12 отворачиваем штуцер жесткой трубки, вкрученный в гибкий шланг.
2. Удерживая шланг ключом на 17, ключом на 24 откручиваем гайку крепления к проушине на раме. Шланг таким образом остается на цилиндре.
3. Ключом на 12 выкручиваем 2 болта крепления к картеру сцепления и снимаем цилиндр вместе с гибким шлангом.

Поскольку УАЗ для меня это простор для технического творчества, решено было попытаться перебрать цилиндр тем более, у меня есть ни разу не опробованный хон. Вместе с кучей других запчастей заказал ремкомлект и смазку для цилиндров.

Разборка цилиндра выявила следующее (кстати разборку и сборк существенно облегчают тиски и съемник стопроных колец):
Прокачной штуцер забит грязью. Если этого не заметить, может не получиться прокачать цилиндр.

Решено менять манжету, поршень и пыльник. Тут пришел ремкомплект и оказалось, что не тот. Манжета есть, но нет поршня и пыльник от главного цилиндра. То ли привезли не то, то ли я не то заказал. Заказ был большой и можно было ошибиться.

Пришлось идти другим путем. В залежах запчастей найден новый РЦС noname. Достал, разобрал.

Все детали смазаны каким-то маслом. Чистота внутри на 4 с плюсом. Все промыл, продул и собрал обратно на смазке Permatex 85188. Ее же набил немного между поршнем и стопорным кольцом.
Пыльник по каталогу должен фиксироваться проволочной стяжкой, на моем такой не было, хотя канавка была. На всякий случай сделал стяжку из садовой проволоки веселого цвета. Длину толкателя отрегулировал по старому, так как имевшаяся регулировка меня устраивала.
Вкрутил новый шланг. При этом не забываем заменить медную шайбу между шлангом и цилиндром.

Теперь переходим к установке. По идее ее нужно выполнять в обратной последовательности. По идее так, но на практике поставить цилиндр намного сложнее, чем снять. Тут на помощь и приходят 2 хитрости.

ХИТРОСТЬ 1
ПРОБЛЕМА Болты крепления цилиндра расположены неудобно, плюс толкатель упирается в вилку сцепления и не дает свободно манипулировать цилиндром. Поэтому попасть в отверстие и наживить болт удается далеко не с первого раза, особенно лежа под машиной, когда в глаза что-то сыпется и капает.
РЕШЕНИЕ Сразу меняем болты на соответствующие шпильки. Подойдут шпильки М8 длиной 38-42мм.
Также советую делать и при снятии бензонасоса. Попробуйте и вы оцените. Время процедуры сокращается в 2-3 раза, а количество произносимого в процессе мата раз в 10!

Дальше нужно закрепить гибкий шланг в кронштейне рамы и присоединить к нему жесткую трубку. Так я поначалу и попытался поступить. Минут 30 я пытался подвести трубку к закрепленному шлангу под нужным углом, чтобы штуцер трубки начал захватывать резьбу в шланге. Все время чуть-чуть не хватало изгиба трубки. Вроде штуцер крутится и кажется, что «пошел». А потом щелк — и опять свободно вращается. Простанство ограничено, запаса по длине трубки нет.
И тут я допер до второй хитрости. Для бывалых это, возможно, в порядке вещей, ну а тем, кто делает впервые, надеюсь будет полезно.

ХИТРОСТЬ2
Гайку, крепящую гибкий шланг к кронштейну на раме, не нужно закручивать сразу. Вначале ее нужно только наживить. Таким образом наконечник шланга будет иметь определенную подвижность. Двигая взаимно наконечник шланга и штуцер жесткой трубки, мне почти сразу удалось заставить штуцер пойти по резьбе. Наживив его и убедившись, что никуда не денется, затягиваем гайку крепления шланга, а затем окончательно затягиваем штуцер.
Все. Заливаем жидкость, прокачиваем, наслаждаемся. Поскольку гидравлический контур короткий, прокачалось очень быстро.

На самом деле это не все. Остается вопрос с пружиной, которая протерла пыльник и, вероятно стала виновницей всего вышеописанного. Как я уже сказал, при покупке пружины не было. Я не нашел нужной и поставил жигулевскую. Так вот установив пружину после замены РЦС, я обнаружил, что она так же задевает пыльник. Подумал, что дело в неподходящей пружине.

Обратился к донорам. На зеленом ее вообще не оказалось. На бежевом пружина свободно болталась на кронштейне рамы, так как двигатель снят вместе с картером сцепления.
Я взял пружину с донора и поставил на Тардис. Она оказалась длиннее и тоньше, но все равно при работе цилиндра соприкасалась с пыльником. Я немного подвинул ее на вилке и касаться она перестала, но остающийся зазор не внушает оптимизма. В процессе эксплуатации ей достаточно сдвинуться на 1мм, чтобы снова раздербанить пыльник.

В связи с этим у меня ВОПРОС: может она вообще не нужна?
Ведь и на зеленом и на изначально синем УАЗе сцепление прекрасно работало без этой пружины. Когда я поставил ее никаких изменений в работе не обнаружил. Кто-то еще ездит без пружины? Или, у кого пружина стоит, если полезете под машину, сможете сфоткать взаимное расположение пружины и пыльника РЦС? Может у меня погнут кронштейн или вилка и из-за этого задевает?

Спасибо всем, кто прочитал, а особенное тем, кто откликнулся.

Рабочий цилиндр сцепления УАЗа: регулировка и замена

В устройстве любого автомобиля предусмотрено сцепление. Данная система производит плавное включение и выключение передач, производя передачу крутящего момента от маховика на колеса. Управляет этим всем главный и рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» тоже им оснащается. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой представляет рабочий элемент, как произвести его замену и регулировку.

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его – в конце статьи) является гидравлическим и управляется при помощи давления жидкости, а не тросиком. Конструкция данного элемента включает в себя несколько составляющих. Это:

  • Корпус. Он изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, который выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
  • Стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Изготавливаются из прочной резины.
  • Возвратная пружина.
  • Толкатель. Он оказывает воздействие на предыдущий элемент.

Принцип работы

Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им при помощи гидравлики.

Признаки неисправностей

Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ – автомобиль весьма надежный, но и эта деталь может выйти из строя. Определить поломку можно по нескольким признакам. Во-первых, это резкое уменьшение уровня жидкости в бачке. Если наблюдается утечка, возможно, пробился пыльник цилиндра. Также повреждения могут коснуться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится более мягким. Наблюдаются «провалы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе.

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.

Самостоятельный ремонт

Итак, деталь снята и готова к разборке. Сперва откручиваем клапан для спуска воздуха и вынимаем стопорное кольцо. После разборки детали осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительных резинок. Они не должны иметь следов механических повреждений. Далее промываем внутренности элемента. Делать это при помощи агрессивных жидкостей наподобие бензина и дизтоплива не нужно. Наполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и под давлением очистите грязь внутри него.

Когда нельзя восстанавливать?

В некоторых случаях ремонт не даст результата. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большой выработки внутри него. Последняя может возникнуть из-за неисправного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗа меняется целиком на новый. Стоимость элемента составляет порядка пятисот-шестисот рублей. Немного дороже стоит главный цилиндр сцепления – 750 рублей. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не внушительная, поэтому при ограниченном времени лучше сразу заменить элемент на новый в сборе. После того как будет установлен рабочий цилиндр сцепления, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраним все имеющееся воздушные пробки в магистралях и отрегулируем нормальный ход педали.

Прокачка

После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется та же, что и для тормозной системы. После этого откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и нажимаем 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы по нескольку раз не бегать в салон, позовите помощника, который будет прокачивать систему. Будьте внимательны – при нажатии на педаль из клапана польется гидравлическая жидкость. Поэтому предварительно подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды.

Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗа

Чтобы избежать неполного включения или выключения передачи, необходимо настроить шаг штока цилиндра. Для этого очищаем при помощи WD-40 регулировочные гайки. С одной стороны элемента ослабляем контргайку, а с другой – фиксируем вторым ключом болт.

Профилактика

Чтобы система сцепления прослужила как можно дольше, следите за уровнем остатка жидкости в системе.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен рабочий цилиндр сцепления УАЗа, как его заменить и прокачать систему. Как видите, при минимальном наборе инструментов данную операцию можно выполнить своими силами. Бюджет ремонта редко будет доходить до 1 тысячи рублей.

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Поскольку мой УАЗ 3303 выпуска 1989 года, то в магазинах всегда спрашивал главный цилиндр сцепления старого образца. Однако он аналогичен для уазиков «буханка» и её модификации, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Читайте также  Что залить в сцепление ман

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Главный цилиндр сцепления УАЗ: характеристики и описание

Особенности сцепления

В данном случае мы рассматриваем механическую коробку передач. Автомобиль не может постоянно двигаться на одной и той же передаче. Соответственно, для ее переключения нужно отсоединить коробку от маховика двигателя.


Чтобы вывести фрикционные диски из зацепления, существует рабочий и главный цилиндр сцепления. УАЗ «Патриот» тоже ими оснащается. На иномарках с АКПП таких элементов нет. Таким образом, он кратковременно отсоединяет мотор от трансмиссии и при отпускании педали плавно вводит их в зацепление. Машина едет уже на повышенной (или пониженной) передаче.

Как это работает?

Когда водитель нажимает на педаль, создается усилие в системе, которое передается через шток в главный цилиндр сцепления. УАЗ 469 при этом едет еще «на передаче». Далее за небольшой период времени цилиндр воспринимает эти усилия и передает их на рабочий.


При этом жидкость проходит через металлические трубки и резиновые шланги. Рабочий цилиндр соединен с вилкой. Когда поршень элемента двигается вверх, вилка приводится в действие и двигает выжимной подшипник. Таким образом, система отключает мотор от трансмиссии. Продолжатся это до тех пор, пока водитель не отпустит педаль обратно. Долго держать ее не следует, так как сильно изнашивается выжимной подшипник. Со временем он начинает гудеть. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль, если автомобиль стоит больше 10-15 секунд. Разумеется, если он находится на «нейтралке».

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Назначение

Данный элемент служит для передачи усилий от педали на рабочий цилиндр путем преобразования давления гидравлической жидкости.


Если рассматривать конструкцию более детально, данный элемент разделен внутри на две части. Верхняя служит для хранения и заправки привода гидравлической жидкостью. При правильной регулировке ее объем должен составлять 75 процентов от общего рабочего объема. Что касается нижней части главного цилиндра сцепления, она служит в качестве рабочей зоны. Когда педаль не выжата, поршень элемента поджат пружиной к разделительной стенке. Между элементом и толкателем образуется зазор, который при воздействии педали заполняется гидравлической жидкостью. При этом подача ее из верхней части прекращается. Поршень передает усилие от ноги водителя на рабочий цилиндр, а дальше – на выжимную вилку. Уровень давления в системе существенно возрастает.


Таким образом, сцепление работает за счет разницы в диаметрах поршня и увеличения его выходных отверстий. В отличие от механического, такой тип привода более легок в использовании, так как на педаль нужно меньшее усилие для срабатывания вилки. Когда водитель отпускает ногу, задействуется возвратная пружина, которая перемещает поршень элемента с толкателем в исходное положение. Циркуляция жидкости между двумя камерами снова возобновляется.

Описание неисправностей

Конструкция такого элемента, как главный цилиндр сцепления (УАЗ в том числе) и его составляющих, очень надежная. Но он тоже может послужить источником серьезных проблем. Одна из наиболее частых причин неисправности – это низкий уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке.


Его необходимо контролировать при каждом техническом обслуживании, иначе будет риск остаться «без сцепления». При низком уровне поршень не в состоянии произвести нормальный толчок и привести в действие выжимную вилку. Машина будет ехать на одной передаче. Что может послужить причиной отсутствия уровня? Это разгерметизация системы. Проверьте все трубки и шланги, которые идут от главного цилиндра к рабочему. Последний тоже следует проверить на предмет течи. Случается, что выходит из строя пыльник. Он попросту перетирается от частых движений штока. Узнать это можно по темным маслянистым следам. Такие же следы встречаются и по пути, на самих магистралях (особенно если она пролегает через колесную арку). Если у вас нестандартные колеса, что очень часто актуально для УАЗов, они при повороте могут протереть шланг. И касается это не только сцепления, но и тормозных трубок.


В местах изгиба они резиновые. Нельзя допускать их разгерметизацию. При наличии трещин необходимо срочно произвести замену.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.

Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.

Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

  • найдены трещины на корпусе;
  • большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.

Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Замена главного цилиндра сцепления УАЗ

Если автомобиль не реагирует на нажатие педали, а уровень жидкости в норме и нет повреждений трубок, вероятнее всего, неисправен сам шток или поршень.


В результате он не может выработать нужное давление для работы системы. Для того чтобы заменить главный цилиндр сцепления, УАЗ нужно поставить на ровную поверхность и при помощи шприца откачать жидкость. Далее отсоединяем главный цилиндр от педали и герметизируем все отверстия, из которых течет жидкость. Это касается и трубок. Следите, чтобы внутрь не попала грязь и влага. Эта жидкость очень гигроскопичная. Дальше откручиваем гайки крепления цилиндра и вынимаем его наружу. После установки нового элемента доливаем жидкость и прокачиваем систему.

Как прокачать?

Для этого нам понадобится шланг и пластиковая бутылка, куда будет стекать завоздушенная жидкость. Прокачивать будем через клапан на рабочем цилиндре. Он откручивается ключом на 10. Снимаем с него защитный колпачок, надеваем шланг и зовем второго помощника. Он будет нажимать на педаль сцепления. В это время вам нужно следить за стекающей жидкостью. Нажимать необходимо до тех пор, пока она не станет однородной, то есть без пузырьков. После этого еще раз проверяем уровень жидкости сцепления в бачке. Если он упал, доливаем его до максимальной отметки. Важно не смешивать жидкости разных производителей. Если не знаете, какая марка была залита ранее, произведите полную замену. Это будет правильно. Тем более что срок эксплуатации жидкости на сцепление и тормозную систему не более двух лет. Дальше она впитывает в себя влагу и становится неэффективной.

Читайте также  Что такое сцепление генов полов

Итак, мы выяснили, что собой представляет главный цилиндр сцепления автомобиля, как он работает и как его заменить своими руками.

Ремонт

При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Разборка ГЦС 1. Снимите кpышку 7 и сетчатый фильтp 8 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня. 2. Снимите с корпуса 5 цилиндра защитный колпак 14 и сдвиньте его вдоль толкателя 13. 3. Снимите стопоpное кольцо 16 и выньте из корпуса 5 толкатель 13 с упоpной шайбой 15. 4. Выньте из коpпуса поpшень 2 с уплотнительными манжетами и возвpатную пpужину 6. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21. Штуцеpы 20 и 10 главного цилиндpа с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, надо придерживаться некоторых советов: — при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода; — промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость; — перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Поскольку мой УАЗ 3303 выпуска 1989 года, то в магазинах всегда спрашивал главный цилиндр сцепления старого образца. Однако он аналогичен для уазиков «буханка» и её модификации, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Уаз Хантер 31516

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Легендарная Уаз Буханка

На вид неказистый, примитивный УАЗ буханка, который еще называют УАЗ таблетка, УАЗ головастик, способен на большие «подвиги». Автомобиль отлично себя чувствует на плохой дороге или на полном бездорожье. Многие автолюбители предпочтут УАЗику более комфортные и дорогие варианты микроавтобусов, в том числе, известные иномарки, вроде «Мерседес Спринтер», «Фольксваген ЛТ» или «Форд Транзит».

Описания модели Уаз буханка

История модели Уаз Буханка

Эти машины выглядят более презентабельно, выигрывают по динамике и скоростным характеристикам, легки в управлении и обслуживание. Однако можно быть на 100% уверенным, что владельцы такой техники никогда не погонят своего «железного коня» через грязь и воду, да и вряд ли эти автомобили смогут оттуда выбраться «без потерь».

Модели УАЗ Буханка

Не обнадеживает лишь тот факт, что автомобиль по-прежнему оснащается устаревшими агрегатами и системами, что заставляет «страдать» их владельцев. Уровень оснащенности новый УАЗ Буханка остается таким же, как и много лет назад. Мировые автопроизводители уже давно устанавливают на своих машинах современные тормозные системы и систему электронного управления двигателем. На отечественном УАЗ система УЭД доставляет только хлопоты, поскольку при поломке требует специального ремонта, доступного только специалистам. Из-за этого, коэффициент практичности авто существенно снижается. Народные умельцы в большинстве случаев занимаются переоборудованием УАЗ Буханка для улучшения технических характеристик.

Тюнинг автомобиля УАЗ Буханка Удивляет и то, как производитель пренебрегает современными тенденциями. На многих специализированных интернет-сайтах предлагаются довольно интересные варианты тюнинга и модернизации, разработанные простыми автолюбителями или тюнинговыми бюро. Было бы очень кстати, если бы эти модели применялись сразу в заводском производстве.

Советы будущим владельцам Конечно, стоимость авто, оборудованного дополнительным оборудованием, может возрасти. Но ведь можно устанавливать те аксессуары, которые принесут большую пользу при эксплуатации, и одновременно не будут требовать существенных капиталовложений от завода. В частности, это касается обвесов, бамперов, систем обогрева.

Руководство по эксплуатации

Правда, учитывая то, насколько далеко в цене ушли от нашего УАЗа зарубежные конкуренты, можно даже не обращать внимание на повышение себестоимости доукомплектованной Буханки. Подумав об этом, руководители предприятия могли бы существенно улучшить имидж своей продукции среди населения, даже за немного более высокую стоимость. Это дало бы возможность наконец-то переубедить покупателя в том, что отечественное автомобилестроение начало потихоньку отходить от совдеповских традиций.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Прокачка

После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется та же, что и для тормозной системы. После этого откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и нажимаем 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы по нескольку раз не бегать в салон, позовите помощника, который будет прокачивать систему. Будьте внимательны – при нажатии на педаль из клапана польется гидравлическая жидкость. Поэтому предварительно подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды. А чтобы не было подтеков, используйте резиновый шланг. Один конец наденьте на воздушный клапан, а второй опустите в горлышко бутылки. Вначале жидкость будет брызгать – это нормально. При последующих нажатиях количество воздуха будет уменьшаться. Нажимайте на педаль до тех пор, пока со шланга не пойдет чистая, без пузырьков жидкость. Это будет означать, что воздуха в системе больше не осталось. Закрутите обратно клапан и наденьте защитный резиновый колпачок. Ввиду ее места расположения, на деталь постоянно попадает вода, грязь и пыль. Чтобы защитить клапан от засора, предусмотрен этот резиновый колпачок. Проверьте уровень под капотом. При необходимости долейте до максимальной отметки. Во время эксплуатации поддерживайте уровень на максимуме. На это этапе прокачка рабочего цилиндра сцепления УАЗа завершена. Педаль приобретет свой заводской ход.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Принцип работы

Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им при помощи гидравлики. При нажатии на педаль сцепления на поршень оказывается давление от металлического штока. Далее жидкость, двигаясь по трубопроводам, приводит в действие рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Хантер» имеет алюминиевые магистрали, которые в местах соединения заменяются на резиновые. Под воздействием высокого давления шток отпускает выжимной подшипник. Таким образом прекращается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач. При отпускании педали рабочий цилиндр сцепления (УАЗ-469 не исключение) снова соединяет диски сцепления. Передача крутящего момента возобновляется. Стоит отметить удобство использования такой системы. По сравнению с тросиковым приводом, такая педаль нажимается гораздо легче. Диск соединяется мягко и плавно. Износ накладок минимален.

Читайте также  Шум который пропадает при нажатии сцепления

Как Прокачать Сцепление На Уаз 469

Как Прокачать Сцепление Уаз Буханка

Как обновить сцепление несмотря на
Здравствуйте дорогие автолюбители! Перекачка сцепления. редкая вещь. Это на самом деле, как накачка тормозная система. Да и по алгоритму прокачки сцепления он мало чем отличается от прокачки тормозов самостоятельно.

Да, это твое кровотечение сцепления, Это не займет у вас много времени и не потребует высококвалифицированного автомеханика. Итак, не помещая его в «длинное» окно, давайте разберемся с теорией того, как прокачать сцепление твоя машина.

Bleed Clutch: Особенности

Во-первых, когда вам нужен насос сцепления? Если быть точным, операция называется: удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если для науки.

Те. Понятно, что при попадании воздуха в гидравлическую систему вам потребуется прокачка сцепления. Обычно это происходит из-за неисправности в трубопроводах или небольшого затягивания соединений сцепления.

Что нужно для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустой сливной бачок для тормозной жидкости;
  • шланг, который соответствует размеру сливной арматуры;
  • «Газовый» акцент или что-то, что вы можете заблокировать педалью сцепления (при условии, что сцепление самоотключается).

Муфта должна быть отрегулирована перед тем, как вытащить муфту. Дело в том, что невозможно прокачать сцепление, если поршневой толкатель не работает главный цилиндр. Фактически, поршень и толкатель являются запорным клапаном, и если нет свободного хода, он будет закрыт.

Быстро кровотечение сцепления на УАЗ 452 (УАЗ) буханка, Фермер, Головастик)

Другие варианты: насос, шприц. Не забудьте уйти. Понравилось? Мол, подпишите это.

в качестве прокачать сцепление в УАЗе

Как прокачать сцепление

Да, у многих автолюбителей такой вопрос.
Кровотечение сцепления
.

Аналогичная ситуация возникает, когда выходная пружина неисправна и, соответственно, педаль захватывается при перемещении в самое верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Удаление воздуха из муфты производится как в системе, так и без нее. Итак, начнем.

  • Добавьте рабочую жидкость в цилиндр главного цилиндра минимум на 1,5-2 см. от верхнего края водоема. Резервуар заполняется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания посторонних веществ в систему.
  • в верхней части корпуса CCGT снимите резиновый колпачок с перепускного клапана и вставьте шланг. Опустите другой конец шланга в подготовленный контейнер объемом 0,5 л. 1/3 заполнена тормозной жидкостью.
  • прежде чем нажать на педаль сцепления, один выключить перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится всасывание пузырьков воздуха из шланга в емкость.
  • убедитесь, что уровень жидкости в баке не опускается ниже 3,5 см от края. При необходимости добавьте жидкости в бак.
  • так, педаль сцепления остается нажатым до упора, выпуск пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно затянуть перепускной клапан.
  • Популярный опыт показывает, что кровотечение сцепления ускоряется, если перепускной клапан наматывается при каждом нажатии педали. Затем отпустите педаль и повторите операцию. Как правило, трех педалей достаточно, и воздух покидает систему.
  • Снимите шланг с фитинга, наденьте защитный колпачок и добавьте жидкость в бак: 1,5. 2 см от края.

После откачки муфты мы проверяем качество работы. Для этого нажмите педаль сцепления до упора и проверьте ход толкателя поршня. Его ход должен быть 27-28 мм. Если этот параметр не совпадает, мы настраиваем сцепление.

Важно! Удаление воздуха из муфты производится только рабочей жидкостью, рекомендованной производителем. В противном случае изделия из резиновой муфты могут разбухать, со всеми последствиями выхода из строя муфты, вызванными жидкостью.

Я желаю вам успеха в прокачке вашей руки своими руками.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы.

На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.

— заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня; — снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг; — погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0.5 литра, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью; — создайте в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления; — удерживая педаль, отверните на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость; — жидкость с пузырьками воздуха из системы будет выходить в сосуд; — после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления; — проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра, не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух; — повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится вытекание жидкости с воздухом; — снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок; — долейте жидкость в бачок до нормы и закройте его крышкой.

Нельзя доливать в бачок жидкость вытекающую при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Уаз.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость SAE 1703F DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и последующий отказ гидропривода, поэтому рекомендуется заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега. По рекомендации автозавода рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через каждые два года.

Порядок замены рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления такой же, как и при прокачке привода для удаления воздуха. Отличаются они тем, что прокачка прекращается после выхода из системы всей жидкости с воздухом, а замена — после полного вытеснения старой жидкости новой, о чем сигнализирует вытекание из шланга чистой жидкости без пузырьков воздуха.

УАЗ 31519 | Прокачка системы гидропривода выключения сцепления | Хантер

Прокачку системы гидропривода выключения сцепления осуществляют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией, а также при неполном выключении сцепления при нажатой до упора педали, что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 11», емкость для сливаемой жидкости.

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки наливной горловины.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из системы гидропривода выключения сцепления.

3. Наденьте шланг на клапан и опустите его свободный конец в емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью.

4. Нажмите на педаль сцепления четыре-пять раз и удерживайте ее нажатой.

Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

5. Отверните клапан примерно на 3/4 оборота — из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните клапан, отпустите педаль сцепления.

7. Повторяйте операции 4–6 до полного прекращения выхода воздуха из шланга. Обычно для полного удаления воздуха требуется около 10 циклов.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Что нужно знать о неисправностях сцепления

  1. Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
  2. Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
  3. Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
  4. Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
  5. Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: