Что такое генератор матчей
Data Mining в футболе: давайте оцифруем матч и всех посчитаем!
Тренер следит за вами. Тренер помнит. Тренер не забывает и не прощает.
Если вы видели фильм «Человек, который изменил всё», то уже почти всё знаете. Игроков нужно оценивать по массе показателей, причём интуиция работает далеко не всегда. С помощью аналитики можно в разы увеличить эффективность тренировок, найти новых игроков, которые помогут команде и просто повысить уровень игры. Аналитика рулит.
Футбол в реальности сначала чем-то напоминает RPG без правил, где нужно разбираться. После введения аналитики — это такая же RPG, к сотням показателей которой есть инструкция. Тренер получает возможность «вырастить» настоящего манчкина-читера.
На поле в течение 90 минут находится 22 футболиста и мяч. Тренер может уследить только за частью игроков — плюс его восприятие очень сильно подвержено эмоциям. Проводились исследования, сколько эпизодов запоминается: даже самые опытные тренеры вспоминали только около 35% ситуаций, причём всегда около мяча. Всё остальное — «мёртвая зона». Нельзя охватить все поле и понять, где кто стоял — и правильно или неправильно делал. Для этого нужен постматчевый анализ.
Поначалу Стив Макларен – известный у нас как главный тренер сборной Англии в 2006 году (тогда сборная России победила англичан в Лужниках) — начал использовать видеоповторы как способ анализа игры. Компания Prozone поначалу занималась именно систематизацией видеоданных, отбирая и подписывая наиболее характерные моменты. Так шло с 1999 года по примерно 2005, когда появилось распознавание видео.
Интервью
За 12 лет компания завоевала английский рынок и пришла во многие страны, в том числе — в Россию. У отечественного представителя Prozone мы взяли специальное интервью для Хабра в преддверии сугубо технической лекции о специальном софте, которая пройдёт 14 марта в Digital October (вот событие на Хабре).
— Кто уже использует эту систему?
Очень многие. После недавнего слияния компании Prozone с компанией AMISCO, клиентская база увеличилась вдвое. Это почти все клубы Англии, в том числе, Арсенал, Манчестер Юнайтед, Ман Сити, Ливерпуль, а также такие мировые гранды, как Реал Мадрид, Интер Милан, Бавария Мюнхен, Лион. В России первыми стали ЦСКА и Динамо, далее Спартак и Крылья Советов. Плюс Динамо Киев, известный своим научно-исследовательским центром, с лета 2011 года.
— Как это работает?
Есть разные виды анализа. Самый простой — берётся одна камера, которая снимает матч с одной точки (например, с крыши стадиона). Видеоданные с неё прогоняются через аналитические сервисы, после чего вы получаете точные данные для анализа. Если нужно построить «анимационный симулятор» матча и получить фитнесс-данные футболистов, используется уже специальное оборудование, состоящее из комплекса камер: это гарантирует повышенную точность распознавания игроков на поле и их перемещений.
— Почему важен постматчевый анализ?
Тренер и его штаб хотят всё знать для повышения эффективности игры. Стандартные методы не давали высокой точности. Очень важно предоставлять именно точные данные — иначе они становятся не нужными. Важно не только снимать массив данных, но и точно переводить его на язык главного тренера. В начале 2000-х эту задачу решал больше видеомонтаж, теперь это Data Mining с помощью аналитика команды.
— Что я получаю после матча?
Начинаем с электронного отчёта, который может быть распечатан на бумаге моментально после игры. Это порядка 1500 событий на поле, описывающих технико-тактические действия игроков.
Есть интерактивная платформа для просмотра матчей — она анализирует технико-тактическая действия команды. Тут оценивается существенно больше: до 2300 событий за игру, и анализ можно получить через 12 часов после окончания матча.
Выглядит это так: у штаба стоит спецсофт, который заливает на локальную машину примерно 2-мегабайтный подготовленный анализ матча с сервера. Дальше в интерфейсе можно выбирать детализацию по нужным действиям и сравнивать различные численные показатели. Захотели посмотреть Иванова за весь матч — посмотрели только его в динамике и числах. Хочется узнать в каком квадрате поля команда отбирала больше мячей? Не вопрос.
Есть статистика по своим игрокам и футболистам оппонента, обзор матча (для сравнения своих и чужих защитников или двух своих нападающих, например), автоматические отметки точек для видеомонтажа и анализ (интерактивные карты футбольного поля: видны направления тактико-технических действий, где они совершались и какими футболистами). Можно сравнить команды по точности передач и другим показателям. Например, можно отсортировать передачи по критериям удачности, направления, длины паса, дошла ли до цели, типа (головой, навес) и множеству других вариантов. Доступно более 40-50 фильтров на секцию, и всё это будет показано на лекции.
— Что, собственно, с Data Mining?
Гордость компании — это система глубокого анализа матча, которая требует специальных камер для распознавания. Самое простое — в любой момент можно посмотреть «анимационную» картинку с детальными численными данными и расположение самих объектов в динамике, что для послематчевого теоретического занятия — бесценная вещь.
Посложнее — например, секция фитнеса, она показывает какую беговую работу сделал футболист. Особенность в том, что таких «упражнений» шесть видов, и многим тренерам важна работа на высокой скорости (более 5,5 метров в секунду), что отсортировать руками и свести почти нереально. Ещё можно посмотреть, когда и кто уставал: эти данные уходят фитнесс-тренеру, что просто бесценно для оценки физического состояния и плана тренировок.
Самое главное — тренер может моделировать тренировочный процесс и выявить неочевидные «бутылочные горлышки» действий команды, чтобы усовершенствовать разные критичные моменты.
— Можно ли узнать, стоит ли игрок своих денег?
Да, для скаутинга есть отдельный продукт. В сезон обрабатывается около 10 тысяч игр. Клуб, купивший лицензию, может посмотреть данные по любому футболисту за всё время: это статистика и аналитика. Можно сравнить уровень этого футболиста и уровень среднего игрока на российском чемпионате. Например, если полузащитник делает в среднем 4 навеса в штрафную, можно сразу оценить, подходит ли новый игрок под этот критерий.
Ещё один онлайн-продукт «Тренд» позволяет оценивать тренд развития на основе всех матчей вашей команды и оценивает динамику развития игроков. Prozone даёт сырые объективные данные, но не делает экспертные прогнозы стоимости игроков. Прогнозы — задача менеджера.
— Что за железо требуется для распознавания?
Для технико-тактического анализа без «фитнесса и анимации», нужна обычная камера — достаточно получить картинку, которая следит за мячом. Футболисты распознаются специальным софтом. Важно получить техническую картинку, без повтора и рекламы, разумеется (на обычной записи по ряду причин примерно 2% действий теряются).
Пример картинки камеры
Можно распознавать старые матчи на основе видеозаписей: например, футбольный клуб «Эвертон» выпустил в продажу коробку, где был полностью разобран культовый матч против «Баварии»: там видео и детальный тактико-технический анализ.
Интересно, что Prozone — сертифицированная система, которая даёт 100% точные данные. В мире футбола такая гарантия означает примерно нечто столь же невозможное как «софт 100% без багов» в IT. Для достижения такой точности нужно специальное оборудование на стадионе. В основном — это ip-камеры, которые следят за движением. Ставится 8 камер по периметру, на крыше по специальной схеме. Подключается сервер для сбора данных и канал для доставки в продашн-центр.
Группировка камер в статическом комплексе
Есть лайт-версия (с погрешностью 5-7 процентов) — 4 переносные камеры на штативах. Удобно там, где надо быстро развернуться и есть операторы, например, на выезде. Крылья Советов возят на каждую выездную игру такие штуки.
Статические комплекты из 8 камер размещены на Лужниках и Арене Химки в Москве и на стадионе Лобановского в Киеве.
— Насколько просто научиться работать с сервисом?
Обычно от 1 до 5 дней, через пару недель система воспринимается «как родная». В идеале в каждом клубе есть аналитик, который умеет превращать вопросы тренера в запросы к системе и отслеживать то, что потенциально нужно тренеру, и это направление уже развивается в РФ. В Европе такое уже давно используется: ведь тренер не может сутками сидеть за монитором. У нас обычно аналитик является и видеооператором команды.
— Есть специальные образовательные программы?
Да. Есть как отдельные тренинги, так и глобальные образовательные программы для аналитиков и тренеров команд.
— В чём сложности внедрения?
Во-первых, немного консервативное отношение. Сейчас, конечно, на рынке нет ни одного тренера, который бы сказал, что система не нравится. Все признают, что данные полезны и нужны, но, тем не менее, есть некоторое сопротивление, в частности, связанное с тем, что на отечественном рынке отрасль аналитики не развита в сравнении с Европой.
— Можно ли будет обойтись без подобных инструментов через 10-15 лет?
Вряд ли. В Англии, например, уже сейчас почти все так или иначе используют анализ. Это важно для успешности клуба.
— Какие следующие шаги в развитии вы видите?
Попробуем 3D-моделирование за счёт захвата данных с нескольких камер. Уже начали тесты анализа хоккейных матчей NHL.
— Что из вашей модели нельзя повторить?
Очень сложно повторить высокую точность данных: у нас есть ряд ключевых патентов и очень большая практика. Большие вложения потребуются, чтобы догнать по оборудованию и софту: мы на поколение впереди всех других аналитических компаний. Мало кто сможет поддерживать постоянный контакт с тренерским составом — мы в курсе их потребностей и задач, получаем очень качественную обратную связь.
— Где можно узнать больше технических деталей?
На лекции в Digital October 14 марта.
Теперь о самой лекции
Лекцию проведёт Блейк Вустер, доверительный советник FIFA, UEFA, Chelsea FC и Real Madrid, бизнес-лидер Prozone. Он будет рассказывать о технической стороне и конкретном эффекте от использования системы. На лекцию приглашены в качестве экспертов Игорь Мещанчук, спортивный директор Российской футбольной премьер лиги, Илья Рустамов, директор по маркетингу Чемпионат.com и Александр Иванский, руководитель проекта InStat Football (по сути — отечественного конкурента Prozone). Ожидается также практикующий тренер, имеющий возможность пояснить ситуацию со своей стороны.
Да, на лекцию можно прийти, она бесплатная. Вот событие на Хабре, а вот регистрация. В комментариях к этому топику ещё можно оставлять каверзные вопросы Блейку и экспертам.
О великий рандом, или же как написать историю без усилий.
О различных генераторах
Здравствуйте, дорогие стопгеймовцы. Вы играли когда-нибудь в путаницу? Где каждый пишет свою историю, а в итоге все истории смешиваются, и получается бред. Сегодня речь пойдёт о похожем, но менее бредовом. Я бы хотел рассказать о различных генераторах, помогающих создать сюжет, сценарий, миры, имена для игр. Этот блог будет полезен игроделам, и писателям. Итак, поехали.
Игра-генератор
godville.net/ — эта игра — по сути один огромный генератор. Генерируются названия, квесты.
Это типичная zRPG — то есть, вы совсем не управляете персонажем. Всё выполнено в юмористическом стиле.
Генератор квестов
aeterna.qip.ru/ftell/result/18242/ — Данная вещь помогает сгенерировать более-менее хороший квест. Тулза полезна, если вам нужно быстро сгенерировать тонну квестов. Имена нужно вводить всегда разные, иначе результат всегда будет один, и тот же. Лучше такие квесты разбавить самодельными диалогами.
Твоей партии предстоит похитить короля, чьё местоположение — какое-нибудь зловещее место -охраняют только разрушенные статуи. Сделать это поможет счастливая случайность, а главной помехой будет разобщённость.
Генератор миров
www.kakafftor.ru/mirfent.php — Самый достойный из всех генераторов миров. Или планет для научной фантастики. Достаточно обновить страницу!
Климат:
Лето в этом мире обычное, а зима — невероятно холодная.
Небо:
Несколько светил. Придумайте им название или сгенерируйте его.
Твердь:
В этом мире изобилие всех ресурсов.
Уникальные черты
Моральные устои:
низкие
Особенности обитаемого мира:
введено техническое эмбарго
Общественный строй
Государства:
Мир, где нет государств. Есть лишь небольшие поселения.
В мире царит:
Равноправие
Форма правления:
Демократия. Миром управляет Совет. Члены совета избираются народом.
Текущее положение общественного строя:
Мирное существование. Большинство довольны политикой.
Религия:
Многобожие. Богами становятся герои древности.
Отношение к другим расам:
Толерантное. В городах живут представители разных рас.
Угроза:
Появление чужеродной магии (существ), способной уничтожить весь мир.
Магия:
Распространена повсеместно
Телепортация:
есть
Телекинез:
есть
Перемещение во времени:
есть
Некромантия:
разрешена
Генератор сюжета
forum.mirf.ru/showthread.php?t=16612 – Лично я сам использую эту методу для создания сюжетов квестов, для своей игры. Но фантазии, не смотря на слово «генератор» нужно много. По крайней мере скелет сюжета эта штука нарастить сможет. Сюжет выходит хороший(По моему мнению).
Генератор имён.
www.a-mud.ru/newbie/name_generator/name.php — Мне в моих квестах – очень помогает.
Генерирует имена. Вот и всё.
Бохолег
Осаглег
Варамвир
Барадил
Вараон
Оснаил
Тунефор
Делеил
Деренвал
Эльронлас
Меоргил
Дихолион
Ваодвир
Бохаон
Дерионнуир
Боагбар
Осхомир
Оссил
Тусил
Тарроил
Варадор
Араодбар
Эльлегил
Тарледил
Турин
Арарам
Киронлион
Эльагрн
Баневал
Арарам
Эльрилас
Мелебар
Ослекдур
Варамкил
Бенадил
Мехорн
Элоддур
Вараон
Бохакар
Меорфор
Халантар
Эльаггил
Осрон
Арарам
Бохаон
Деор
Дехогил
Исдор
Исон
Тулек
Исдор
Эльагтар
Балелеб
Тусил
Арадор
Динелион
Кирен
Берион
Экнадор
Эаррам
Осневал
Осагтур
Генедур
Медор
Эльлек
Арарамнон
Эльагбар
Тарвиртур
Фалекнуир
Эльхабар
Деор
Осрин
Экнадил
Арарамнон
Исон
Мерамон
Герон
Арарин
Дерон
Фасил
Арадор
Арарилор
Деормир
Харон
Исон
Хадор
Дерилор
Деор
Балелеб
Герионмир
Бохалор
Боор
Деронлас
Ослетур
Диховал
Варадор
Арарион
Боор
Бааггил
Кирин
Деормир
Эльренбар
Меор
Тарвиртур
Экодвир
Эльхаон
Дителирн
Элнадил
Экхадор
Бонекил
Тусил
Туон
Дерионфор
Эльнелеб
Туневал
Фалек
Исон
Бесил
Туон
Фахомир
Оснадор
Вахаон
Мерибар
Диор
Банекил
Фарин
Эарлек
Геаггил
Дилегил
Кирентар
Бааггил
Динетур
Исормир
Боагбар
Дироил
Тарнадор
Фадор
Арадор
Диневал
Берорн
Оснелеб
Эарор
Бенаил
Фарин
Эарралор
Дивиркил
Тулек
Дедор
Мерионвир
Киневал
Арахавир
Эльхабар
Герионгил
Харилор
Боагбар
Хадор
Кинелион
Бетелирн
Тарвирлеб
Элроил
Дерилор
Мерион
Эллелион
Экланкар
Дерионгил
Исланкар
Дерион
Тулеклег
Бероил
Экдор
Эарневал
Фарам
Экрин
Деагрн
Бавиртур
Бахалас
Элдор
Варонкар
Борибар
Диходил
Деорфор
Кинелион
Кирен
Тухалор
Деорфор
Борион
Меормир
Килан
Исоддур
Исланкар
Мерендил
Банадил
Эаррин
Осон
Борибар
Осховир
Эльагбар
Дителиил
Банадор
Арадор
Эардор
Хавиркил
Гехотур
Араодкар
Харадил
Тарагтур
Диховал
Эллебар
Элнадил
Эаррадор
Фаондур
Бародил
Бенаил
Эаррин
Арадор
Эльхалег
Хателидил
Тарлелеб
Берам
Эаррамнон
Геланвир
Эльхалор
Деормир
Харонлас
Исоддур
Кивирлеб
Арадор
Эардор
Оснелион
Арарадор
Мевирон
Барадил
Киродил
Арарин
Вахаон
Эардор
Оснелеб
Тусилнуир
Барин
Эародкар
Борибар
Баагфор
Кирон
Осрен
Деорлион
Эльагбар
Дителидил
Ванадил
Тулек
Дерион
Боаггил
Динелион
Харон
Бовирдур
Гехогил
Кирен
Оссилдил
Тухаон
Деор
Эарсиллег
Араор
Тарледил
Меор
Осортур
Боаггил
Тулек
Медор
Тудор
Эльхаон
Эльрионбар
Бетелиил
Арарин
Деаггил
Кихогил
Бедор
Эаррамфор
Экнаон
Арадор
Оснелион
Бетелитар
Тарвиркил
Хавиртур
Тусилдил
Банаил
Исоддур
Дителирн
Экрагил
Генелион
Турилор
Болегил
Фадор
Исрион
Болегил
Фаон
Деодмир
Бонетур
Меормир
Эльрибар
Боаггил
Беродил
Борен
Беронуир
Босилдил
Элонвир
Арарам
Экрилор
Мерион
Арарам
Дерионфор
Аралан
Таррин
Эаррам
Тарлегил
Герионмир
Халеккил
Балек
Геагбар
Тарвиртур
Геодвир
Харонлас
Дерионгил
Фаон
Исодвир
Дерен
Эаррамкил
Элон
Кирен
Вадор
Бавирил
Эарсилдил
Меренрн
Элроил
Тарвирлег
Борамлег
Ванадор
Арадор
Киронлас
Баорил
Ваодвир
Бенаил
Меаггил
Дерин
Осон
Боневал
Бонегил
Ванадор
Эардор
Дерион
Варин
Варакил
Исрибар
Арарам
Борибар
Герион
Тарлелеб
Мерионфор
Килантар
Дирорн
Барин
Эаррамлег
Беондур
Эаррин
Арадор
В одном…
а) большом городе;
б) маленьком селе;
в) старом доме с привидениями.
Жил один…
а) маленький мальчик;
б) хоббит;
в) среднестатистический-ничем-не-примечательный паренек.
Из родных и близких у него…
а) никого не было, все умерли;
б) были дядя с тетей, которые его терпеть не могли;
в) был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу).
И вот однажды к нему подходит…
а) старый седой волшебник;
б) измученный и израненный путник;
в) странно выглядящий человек.
И говорит:
а) — Ты — избранный!
б) — Ты — избранный.
в) — Ты — избранный.
Герой…
а) очень удивляется;
б) ничуть не удивляется;
в) ничему не верит.
Тогда пришелец говорит:
а) — Я здесь, чтобы научить тебя всему, что знаю сам.
б) — Беги, прячься скорее, ОHИ идут за тобой.
в) — УМРИ.
Герой со свистом покидает родные места. Он бежит…
а) к своим знакомым;
б) к знакомым странного визитера или самому визитеру;
в) куда глаза глядят.
Странный визитер тем временем…
а) бежит рядом;
б) бежит поодаль;
в) лежит мертвый.
В пути герой встречает…
а) старого друга;
б) нового друга;
в) свою первую (и последнюю) любовь.
Они вместе вскоре атакованы…
а) посланцами злых сил;
б) посланцами добрых сил;
в) друг другом.
Избавившись от неприятелей, герой с компанией добирается до места, где…
а) им помогают;
б) их посылают на;
в) им помогают, а потом посылают на.
В пути героя учат убивать…
а) какой-нибудь наставник;
б) мелкие злодеи (по 2 медные монеты за штуку);
в) все, кто встречается ему на пути;
Герой становится…
а) круче наставника;
б) круче автора;
в) круче не бывает.
Как оказывается, враг героя — а) темный властелин;
б) светлая голова;
в) абстрактное зло в серую полосочку.
В процессе тяжелого, тупого и нудного разговора выясняется, что герой — а) наследный принц;
б) будущий спаситель всего человечества;
в) хрен моржовый.
Вскоре наступает…
а) финальная битва между всеми возможными странами, народами и божествами;
б) финальная борьба за мир между героем и главным злодеем;
в) неожиданный конец света.
Hапарники героя…
а) умирают от рук злых сил;
б) обижаются и покидают героя;
в) погибают от собственной глупости, произнеся перед этим торжественную речь.
Сила злодеев такова, что их можно победить только…
а) сбросив все, что осталось, в жерло вулкана;
б) найдя древний артефакт (или потеряв, если уже нашли);
в) во сне.
В процессе финальной схватки герой получает…
а) 351 рану (из них 177 — в одно место);
б) 5000 золотых и по морде;
в) «Оскара» за лучшую мужскую роль.
Hо он встает и говорит:
а) — Со мной Сила!
б) — Умри, презренный!
в) — Уйди, противный!
Злодей от ужаса…
а) раскаивается и уступает место бабушке;
б) меняет фамилию;
в) притворяется мертвым.
Всем наступает хэппи-энд, все живут долго и счастливо, а главный герой…
а) сам становится злодеем;
б) продолжает в том же духе;
в) на цыпочках под шумок перебирается в следующую часть произведения.
www.gatchina.biz/generator
randstuff.ru/number/
chatbot.tw1.ru/
genword.ru/generator/nicknames
randstuff.ru/password/
lolstory.ru/create/
Я буду дополнять этот блог.
Football Manager Random Club Picker
According to a recent vote poll we run on Twitter asking «How do you choose which club to manage?», more than 25% answered that they pick a random club. One out of four people picking a random team for their FM save is a surprising ratio. And that is what inspired us to create this random save suggestion generator tool for you.
Football Manager Random Team Generator
This simple yet handy web app will suggest 3 random playable clubs at a time, showcasing a brief report card for each of them with crucial information such as transfer budget, stadium capacity, average age and 3 star players with the highest market value.
If you want to see more details about a club, simply press the «Club Profile» button underneath each card. Within club profiles you can find an overview of more key information, such as training facilities, youth recruitment, wage budget and a wider selection of the team’s best players.
Brøndby IF
3F Superliga
- Jesper Lindstrom
- Andreas Maxso
- Sigurd Rosted
Wiesbaden
3. Liga
- Benedikt Röcker
- Johannes Wurtz
- Marc Lais
Piteå IF
Second Division N
How is this any different from the official random team selector in-game?
Football Manager Club Finder
If you don’t want to get random save suggestions, we have an advanced form where you can set your criteria to receive informed recommendation for which club to manage. You can filter several data, including budgets, facilities and nations. even preferred color!
Opinion — Who to manage?
For a more personal spin on who to manage for your next Football Manager save, we also have various articles you can read, if you’re after a more emotional approach that answers the crucial question of «why should I manage this team».
FMS Chat –
Stam
hey, just wanted to let you know that we have a fb style chat for our members. login or sign up to start chatting.
FM SCOUT is the definitive Football Manager fan site. Online since 2004.
- About
- Contact
- Advertise
- Terms
- Privacy
- Staff
- Vacancies
- Content Creators
Copyright © 2004-2021 fmscout.com. You may not copy and distribute the work in full.
Football Manager, the Sports Interactive logo and generated in-game images are © Sports Interactive. Disclaimer.
Manage Cookie Settings
Handcrafted in Symi, Hellas. Page created in 0.086 seconds.
Disclaimer
This site is not endorsed by Sports Interactive or SEGA and is intended for entertainment purposes only. The views expressed on this site are the views of the individual contributors and not those of Sports Interactive or SEGA. The official Football Manager site can be found at footballmanager.com and the official forums can be found at community.sigames.com.
Sports Interactive, the Sports Interactive logo, in-game generated images and any other Football Manager related items are registered trademarks and/or copyright material owned by Sports Interactive, or their respective trademark and copyright holders.
SEGA and the SEGA logo are either registered trademarks or trademarks of SEGA Corporation. Football Manager, Sports Interactive and the Sports Interactive logo are either registered trademarks or trademarks of Sports Interactive Limited. All rights reserved.
Футбольный менеджер | ТОП-20 Лучших онлайн игр — Выведи свою команду в финал
Футбол — самая популярная игра в мире. В этой рубрике мы вам расскажем, что такое футбольный онлайн-менеджер.
Мы рассмотрели все возможные игры, которые связаны с футболом. В подборке выделено 15 приложений.
Такие менеджеры называют симуляторами тренера. Их может установить каждый футбольный фанат.
Сравнительная таблица
Многопользовательские футбольные менеджеры: ТОП-5 лучших
В отличие от других видов спорта (вроде хоккея, гольфа или бобслея), для игры в футбол не требуется приобретение дорогостоящего снаряжения и специально оборудованной площадки — достаточно одного лишь мяча и свободного поля, чтобы насладиться всеми прелестями командной игры!
Совсем другое дело — тренировать ведущие футбольные команды. Увы, удостоиться такой чести в реальной жизни суждено далеко не каждому, однако благодаря многопользовательским футбольным менеджерам любой может взять на себя всю полноту этих обязанностей, и соревнуясь с реальными игроками, привести любимый ФК на пьедестал славы.
В этом разделе представлен 5 лучших многопользовательских футбольных менеджеров, играть в которые можно совершенно бесплатно прямо в браузере.
№1 Виртуальная Футбольная Лига
Виртуальная Футбольная Лига — это, без доли преувеличения, одна из лучших игр в жанре футбольного менеджера, возраст которой насчитывает без малого двадцать лет! Появилась игра в далеком 2001 году и является ровесником культовых игровых проектов вроде GTA 3. ВФЛ по факту можно назвать первопроходцем среди футбольных менеджеров и экономических стратегий, связанных со спортом. Неудивительно, что количество активных игроков уже давно превысило десятки тысяч.
Все внутриигровые механики отточены до блеска, а освоить их можно буквально «на лету», не ища помощи в руководствах. Выступая в роли тренера, игрокам предстоит:
- определять тактику и разрабатывать схемы перед каждым матчем
- следить за физическим и моральным состоянием игроков
- проводить тренировки и выяснять скрытые характеристики как своих, так и чужих футболистов
- набирать команду и проводить замены игроков
- побеждать и стремиться к большему!
В свою очередь, обязанности менеджера заключаются в:
- заключать различные сделки
- возводить стадионы, тренировочные базы и медицинские центры
- организовывать турниры
- и активно следить за финансовым и экономическим положением своей команды
«Виртуальная Футбольная Лига» имеет в своем арсенале колоссальное количество возможностей, а продуманный до мелочей баланс — позволит в порыве адреналина наслаждаться соперничеством с игроками из разных стран. А после масштабных баталий можно насладиться общением на форуме и даже завести новые знакомства.
Несмотря на то, что игра близка к совершенству, разработчики непрерывно занимаются е совершенствованием: добавляют новые ивенты, активно проводит реформы и оттачивают баланс, дабы новые игроки имели возможность активно развиваться.
№2 «Живи Футболом»
«Живи Футболом» — еще один браузерный многопользовательский футбольный менеджер, который так же заслуживает внимания игроков.
Данный проект примечателен наличием существующих в реальной жизни клубов, лиг и даже турниров. Здесь можно собрать свою собственную команду, состоящую из реально существующих игроков, а что немаловажно, их параметры полностью идентичны.
«Живи Футболом» имеет удобный интерфейс, отлично работает на всех устройствах, которые имеют поддержку браузеров. Здесь можно отрабатывать тактики ведения игры, формировать уникальный состав, а также задействовать предпринимательскую жилку, обогащаясь и расширяя собственную футбольную империю!
Интересный факт: в «ЖФ» все актуальные события и происшествия из реальной футбольной жизни находят своё отражение в игре, что стало возможным благодаря активной администрации и активным игрокам.
К слову, база игры довольно обширная, так что скучать игроку будет некогда.
№3 «ИНЕТБОЛ»
«ИНЕТБОЛ» можно смело назвать новаторским проектом, поскольку в отличие от большинства подобных футбольных менеджеров, здесь все матчи проходят в режиме реального времени (real-time), что позволяет:
- другим игрокам поддерживать одну из противоборствующих сторон
- а соперникам по ходу игры вносить тактические и стратегические коррективы
Здесь имеется своя собственная валюта, которой щедро награждаются победители. Тратить её можно на покупку новых клубов, а также отдельных игроков, а также вкладывать в строительство новых стадионов, ДЮСШ и просто тренировочных баз.
Стоит отметить, что помимо виртуальной валюты, игроки могут заработать и вполне реальные деньги, хоть и незначительные.
№4 «FOOTBALL TERRITORY»
«FOOTBALL TERRITORY» представляет собой добротную браузерную игру, которая является полноценным представителем жанра многопользовательский футбольный менеджер. Несмотря на относительную новизну, данный проект сумел собрать стабильную базу игроков, которая хоть и медленно, но верно пополнятся.
В общем и целом, игра предлагает стандартные возможности:
- игрок может формировать команду
- разрабатывать перед каждым матчем уникальные тактики
- всячески развивать игроков, проводить ротацию
- искать спонсоров
Кроме того, успех в игре неразрывно связан с качеством инфраструктуры, развитие которой здесь является обязательным условием на пути к успеху.
№5 «WORLD LEAGUE: ФУТБОЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР»
«WORLD LEAGUE: ФУТБОЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР» — еще один представитель браузерных футбольных менеджеров. Игра довольно уникальна, а её особенность заключается в прежде всего в неповторимой стилистике и приятной графике — здесь отличная прорисовка и анимация, которые формируют незабываемую атмосферу и заставляют возвращаться в игру снова и снова.
Кроме того, все игроки и клубы здесь — лицензированы, то бишь взяты из реальной жизни. Без сомнений, этой очень понравится фанатам современных футболистов и клубов.
Здесь необходимо всячески развивать свой бизнес и формироваться непобедимую команду. Все механики здесь взаимосвязаны, а при PvP решает прежде всего не количество вложенных средств, а правильность выбора тактики (которую можно менять по ходу матча) и команды.
Подборка однопользовательских игр
В данном разделе мы собрали подборку однопользовательских футбольных менеджеров. Мы не стали выстраивать данный раздел по рейтингу т.к. каждая игра имеет свою изюминку.
Скриншот из игры
В 2011 году 18 декабря запустили бета-версию программы.
В ней игроки создают собственную команду, которую ведут на вершину футбольной пирамиды.
Играя, можно развивать клубную базу и общаться с друзьями свободное время.
В меню вы найдете такие разделы:
- клубная база,
- персонал,
- сервисы,
- магазин,
- федерация,
- финансы,
- трансферы.
В разделе турниры соревнуются игроки в неофициальных соревнованиях, в которые можно вступить, заплатив взнос.
Сумма взноса зависит от значимости турнира.
Виды турниров: чугунные, бронзовые, серебряные, золотые.
ВИДЕО: Игра ФОМ — Обзор игры
Игра ФОМ
Футбольный менеджер 2008
Скриншот из игры
Более 100 российских и зарубежных клубов собрано в этой игре.
Футбольный мир развлечения разнообразен. Каждый игрок найдет своих кумиров.
Рейтинг фанатов позволит стремительно развивать клубную базу.
Для достижения спортивных успехов необходимо приобрести тренерские лицензии 3 уровней.
ВИДЕО: Football Manager 2008 — Обзор игры
Football Manager 2008
Футбольный менеджер 2009: Украина, Россия и вся Европа
Скриншот из игры
Можно выбрать несколько лиг: украинская, испанская, российская, английская, германская, нидерландская.
Вы сможете выбрать тебе команду из любой лиги.
Начать свой путь без лицензии дадут только во втором и в первом дивизионе.
Чтобы тренировать команды высшей лиги, нужно специальное приглашение.
Сезоны длятся до бесконечности.
Результаты игроки загружают самостоятельно на сайт, чтобы увидеть себя в рейтинге лучших тренеров.
Mfoot
Скриншот из игры
К вершине футбольного Олимпа вы подберетесь своим провинциальным клубом.
Пункты приложения:
- Инфраструктура.
- Стадион.
- База.
- Персонал.
Вы почувствуете себя чемпионом мобильного футбола в этой утилите.
Real Football Manager 2013
Скриншот из игры
Продукт компании геймлофт. Выпущено в конце 2012 года.
Основные характеристики:
- Состоит из 200 команд и 4000 настоящих футболистов.
- Имеет понятный интерфейс.
- Позитивное влияние на статистику клуба оказывает общение с прессой.
- Управление командой проводится несколькими методами.
- Отчёты прессы о перспективных игроках помогут найти настоящих звёзд мирового футбола.
Генераторы Python: что это такое и зачем они нужны
Генераторы используют, чтобы оперативная память не давилась большими объёмами информации. В Python это фишки, экономящие память.
Допустим, у вас есть файл, который весит десяток гигабайт. Из него нужно выбрать и обработать строки, подходящие под какое-то условие, а то и сравнить со строками другого большого файла.
Другой пример: нужно проанализировать практически бесконечный поток данных. Это могут быть, например, показания счётчиков, биржевые котировки, сетевой трафик.
А может, нужно создать поток данных самостоятельно: рассчитать комбинаторную структуру для определения вероятности какого-то события, математическую последовательность или последовательность случайных чисел.
Что делать? Хранить такие объёмы данных в компьютере нереально: они не поместятся в оперативную память — а некоторые и на жёсткий диск. Выход один — обрабатывать информацию небольшими порциями, чтобы не вызывать переполнения памяти. В Python на этот случай есть специальный инструмент — генераторы.
Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.
Что такое генератор и как он работает?
- Генератор — это объект, который сразу при создании не вычисляет значения всех своих элементов.
- Он хранит в памяти только последний вычисленный элемент, правило перехода к следующему и условие, при котором выполнение прерывается.
- Вычисление следующего значения происходит лишь при выполнении метода next(). Предыдущее значение при этом теряется.
Этим генераторы отличаются от списков — те хранят в памяти все свои элементы, и удалить их можно только программно. Вычисления с помощью генераторов называются ленивыми, они экономят память.
Рассмотрим пример: создадим объект-генератор gen с помощью так называемого генераторного выражения. Он будет считать квадраты чисел от 1 до 4 — такую последовательность создаёт функция range(1,5).
Когда мы выведем на консоль переменную gen, то увидим лишь сообщение, что это объект-генератор.
При четырёх вызовах метода next(a) будут по одному рассчитываться и выводиться на консоль значения генератора: 1, 4, 9, 16. Причём в памяти будет сохраняться только последнее значение, а предыдущие сотрутся.
Когда мы попытаемся вызвать next(gen) в пятый раз, генератор сотрёт из памяти последний элемент (число 16) и выдаст исключение StopIteration.
Всё! Генератор больше не работает. Сколько бы мы ни вызывали next(gen), ничего считаться не будет. Чтобы запустить генератор ещё раз, придётся создавать его заново.
И что, для вычисления генератора придётся много раз вызывать next()?
Нет, значения можно вычислять в цикле for. В этом случае метод next() вызывается неявно. Например:
Когда весь цикл пройден, произойдёт исключение StopIteration. Хотя на консоль сообщение об этом не выводится, но генератор помнит о нём и больше работать не будет. То есть цикл for можно запускать только один раз, во второй раз не получится. Нельзя об этом забывать.
И чем помогут генераторы в наших задачах?
Для этого сначала рассмотрим упрощённый способ создания генератора — с помощью генераторного выражения.
Генераторные выражения позволяют создавать объект-генератор в одну строчку. В общем случае их пишут по шаблону:
( выражение for j in итерируемый объект if условие)
Где for, in, if — ключевые слова, j — переменная.
Пример генераторного выражения мы рассмотрели выше. Теперь посмотрим, как можно применить его для обработки большого файла.
Перед нами задача: на сервере есть огромный журнал событий log.txt, в котором хранятся сведения о работе какой-то системы за год. Из него нужно выбрать и обработать для статистики данные об ошибках — строки, содержащие слово error.
Такие строки можно выбрать и сохранить в памяти с помощью списка:
Здесь path — путь к файлу log. В результате сформируется список вида:
[строка1, строка2, строка3, ….. ]
В списке e_l содержатся все строки со словом error, они записаны в память компьютера. Теперь их можно обработать в цикле. Недостаток метода в том, что, если таких строк будет слишком много, они переполнят память и вызовут ошибку MemoryError.
Переполнения памяти можно избежать, если организовать поточную обработку данных с использованием объекта-генератора. Мы создадим его с помощью генераторного выражения (оно отличается от генератора списка только круглыми скобками).
Рассмотрим следующий код:
- Генераторное выражение возвращает объект-генератор err_gen.
- Генератор начинает в цикле выбирать из файла по одной строке со словом error и передавать их на обработку.
- Обработанная строка стирается из памяти, а следующая записывается и обрабатывается. И так до конца цикла.
Этот метод не вызывает переполнения, так как в каждый момент времени в памяти находится только одна строка. При этом нужный для работы объём памяти не зависит от размера файла и количества строк, удовлетворяющих условию.
Генераторы часто используют при веб-скрапинге . Они позволяют поочерёдно получать нужные веб-страницы и обрабатывать их информацию. Это намного эффективнее, чем загрузить в память сразу все выбранные страницы и затем обрабатывать их в цикле.
Как ещё можно создавать генераторы?
Генераторные выражения — это упрощённый вариант функций-генераторов, также создающих генераторы.
Функция-генератор отличается от обычной функции тем, что вместо команды return в ней используется yield. И если return завершает работу функции, то инструкция yield лишь приостанавливает её, при этом она возвращает какое-то значение.
При первом вызове метода next() выполняется код функции с первой команды до yield. При втором next() и последующих до конца генератора — код со следующей после yield команды и до тех пор, пока yield не встретится снова.
Чтобы было понятнее, рассмотрим небольшой пример:
Здесь функция f_gen(5) при вызове создаёт генератор a. Мы видим это, когда выводим a на консоль.
Посчитаем значения генератора в цикле for.
- При первой итерации выполняется код функции до yield: переменная s = 1, n = 1, yield возвращает 2.
- При второй итерации выполняется оператор после yield, далее к началу цикла и опять до yield: s = 2, n = 2, yield возвращает 6.
- Соответственно, при третьей и четвёртой итерации генерируются значения 12 и 20, после чего выполнение генератора прекращается.
Как видим, значения переменных n и s между вызовами сохраняются.
Yield — инструмент очень гибкий. Его можно несколько раз использовать в коде функции-генератора. В этом случае команды yield служат разделителями кода: при первом вызове метода next() выполняется код до первого yield, при следующих вызовах — операторы между yield. При этом в генераторной функции необязательно должен быть цикл, все значения генератора и так посчитаются.
Как создать бесконечную последовательность
Рассмотрим, как можно с помощью генератора создать математическую последовательность, например, программу, генерирующую простые числа (напоминаем, это числа, не имеющие делителей, кроме 1).
Наша программа будет последовательно анализировать целые числа больше 1. Для каждого числа n программа ищет делители в диапазоне от 2 до √n. Если делители есть, программа переходит к следующему числу. Если их нет, значит, n — число простое, и программа выводит его на печать.
Этот код выдаёт бесконечную последовательность простых чисел без ограничения сверху. Остановить его можно только вручную.
Подобным образом с помощью генераторов можно создавать ряды случайных чисел, комбинаторные структуры, рекуррентные ряды, например, ряд Фибоначчи и другие последовательности.
Какие ещё методы есть у генераторов?
Когда-то был один next(), но в Python 2.5 появилось ещё три метода:
- .close() — останавливает выполнение генератора;
- .throw() — генератор бросает исключение;
- .send() — интересный метод, позволяет отправлять значения генератору.
Рассмотрим пару небольших примеров.
Сначала на .close() и .throw():
Программа создаёт два генератора, возвращающих бесконечную последовательность квадратов чисел. Их выполнение прекращается с помощью методов .close() и .throw().
Пример использования .send()
Здесь мы не получаем значения генератора, а отправляем их на обработку с помощью метода .send().
С помощью этих методов можно создавать сопрограммы, или корутины, — это функции, которым можно передавать значения, приостанавливать и снова возобновлять их работу. Их обычно используют в Python для анализа потоков данных в корпоративной многозадачности. Генераторы позволяют создавать сложные разветвлённые программы для обработки потоков.
Что ещё можно сказать
С изучения генераторов начинается освоение последовательной обработки гигантских потоков данных. Это может быть, например, трейдинг и технический анализ в биржевых операциях.
Но даже если не говорить о глобальных задачах, скрипты с применением генераторов — это способ избежать копирования данных в память. Генераторы позволяют экономить ресурсы компьютера и создавать красивый чистый код.
Изучить генераторы и другие объекты Python можно на курсах в Skillbox. Вы получите серьёзные теоретические знания и практический опыт. С самого начала обучения будете участвовать в реальных проектах. Те, кто успешно окончит курсы, станут программистами middle-уровня, а мы поможем найти хорошую работу.
Как работает генератор случайных чисел в онлайн казино, и можно ли его взломать
За последовательность всех событий в играх онлайн казино отвечает ГСЧ – генератор случайных чисел. И по интернету ходят легенды, что его можно подкручивать, вычислять или взламывать. Давайте разберемся, как работает ГСЧ, прежде чем размышлять, как его обхитрить.
Историческая справка. Механические слоты казино, которые работали в первой половине ХХ века, не имели генератора случайных чисел. Зато в них был механизм, который раскручивал барабаны с определенной скоростью, и наблюдательные пользователи стали подмечать закономерности. Некоторым умельцам даже удалось вычислить приблизительные выигрышные последовательности и выиграть. Такие истории легли в основу мифов в том, что онлайн слоты тоже можно обыграть, если разобраться в работе ГСЧ. Однако пока это никому не удалось.
ГСЧ в казино – это физическое устройство с собственной программой или исключительно программа, защищенная криптографическим алгоритмом MD5. ГСЧ используется во всех типах игр онлайн казино: слотах, видеопокере, рулетке, карточных играх и других.
По способу реализации различают два вида генераторов для казино:
- АГСЧ – аппаратный генератор случайных чисел
- ГПСЧ – генератор псевдослучайных чисел
Аппаратный генератор случайных чисел (АГСЧ)
АГСЧ используется в игровых залах или наземных казино, в онлайн казино практически не применяется.
Аппаратный генератор случайных чисел – это устройство (микросхема или плата), которое генерируют случайную последовательность в соответствии с хаотически меняющимися параметрами физического процесса. За основу берутся совершенно непредсказуемые процессы: квантовые явления, излучения изотопов, дробовой шум и так далее.
Определенное число, характерное для физического процесса, является отправной точкой, на основании которой АГСЧ генерирует результат – состояние колеса рулетки, положение барабанов и так далее.
АГСЧ располагается внутри устройства, защищен пломбой, и сотрудники казино не имеют к нему доступ. Перед установкой генератор проходит тестирование в независимой лаборатории. Чтобы настроить генератор в свою пользу, казино должно снять пломбу, выполнить перепрошивку и вернуть АГСЧ назад. В лицензированных заведениях это категорически невозможно, так как они находятся под постоянным контролем. Извне повлиять на работу генератора невозможно.
Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ)
ГПСЧ – это защищенная программа, внутри которой реализован математический алгоритм, выдающий случайные последовательности чисел. В играх онлайн казино чаще всего используется именно такой генератор. Причем в каждом автомате, видеопокере или рулетке реализован свой собственный защищенный алгоритм. У разных производителей разные алгоритмы, которые являются коммерческой тайной.
Работа ГПСЧ непрерывна, алгоритм постоянно генерирует числа в непредсказуемом порядке. Отправной точкой в работе такого ГСЧ является число с несколькими тысячами и даже миллионами знаков после запятой. Часто за основу берут число Пи с триллионами знаков после запятой. И это лишь отправная точка!
Чтобы из числа в отправной точке получить случайное число, алгоритм генератора производит длинный ряд математический действий. Какие это действия, их число и порядок – тайна разработка. В итоге результат выглядит случайным. Чтобы получить доступ к настройкам ГПСЧ, нужно обойти защиту алгоритма шифрования, что невозможно в лицензионных играх. Их генераторы проходят проверку еще до момента релиза игры и все время находятся под контролем.
Принцип работы ГСЧ
АГСЧ и ГПСЧ работают по одному принципу, имея при этом разные отправные точки и разные алгоритмы. Работа генератора ведется непрерывно. Многие ошибочно полагают, что ГСЧ генерирует последовательность в момент нажатия на кнопку старт или пуск. Это не так, числа генерируются постоянно. Просто выдача, заметная пользователю, производится только в момент совершения им действий в игре.
Теоретически вычислить следующее число в выдаче возможно, если знать алгоритм работы и период выдачи. Но на практике алгоритм и все его параметры скрыты и надежно защищены. Поэтому специалисты, которые заявляют, что нашли способ постоянно выигрывать, занимаются мошенничеством или просто не разбираются в вопросе.
Сертификация ГСЧ
Как мы упоминали выше, у каждого разработчика собственный ГСЧ. Он может использоваться в одной или нескольких играх. Также ГСЧ используют покер-румы, в них генератор отвечает за то, что выданные карты действительно будут случайными.
Но перед тем как игра попадет к конечному пользователю, ГСЧ проходит многоступенчатую проверку и сертификацию. Сертификат в итоге становится доказательством честной работы оборудования, ПО или покер-рума.
Получить сертификат ГСЧ обязаны именно разработчики продукта. Для этого ГСЧ передается на аудиторскую проверку в специализированную компанию соответствующей юрисдикции. Аудиторы являются серьезными компаниями, которые, выдавая сертификат, отвечают своей репутацией.
Наиболее авторитетные компании, выдающие сертификаты соответствия ГСЧ:
- Gaming Laboratory International (GLI)
- eCOGRA
- Technical Systems Testing
- Price Waterhouse Coopers
- Межрегиональный испытательный центр, Москва
Наличие сертификата от подобных компаний является предметом гордости, поэтому разработчики делают результаты испытаний публичными.
Получение сертификата ГСЧ — дорогостоящая и хлопотная процедура, которая решается не только финансово. Сама компания, которая подает ГСЧ на проверку, должна быть официально зарегистрирована и иметь лицензию на разработки. Генератор должен соответствовать утвержденным нормам и заявленным параметрам, что как раз проверяется во время сертификации.
Чтобы упростить процедуру, можно купить ГСЧ у сертифицированных поставщиков. В таком случае сертификат автоматически прилагается.
Что происходит после сертификации
По окончании проверки и после выдачи сертификата АГСЧ опломбируется. Наличие пломбы регулярно проверяется, чтобы убедиться в отсутствии несанкционированных вмешательств. Программные ГСЧ блокируются с помощью специального софта, они также периодически проверяются на отсутствие взлома.
Сертификат, который получает ГСЧ, содержит в себе не только алгоритм генератора, но и перечень всех игр, в которых разработчик его использует.
Обратите внимание, что неверно говорить о ГСЧ казино. Генератор случайных чисел относится только к аппаратным или программным играм, в которых происходят случайные события. Лицензированное казино же покупая лицензионные игры автоматически предлагает проверенный продукт с сертифицированным ГСЧ. Именно поэтому для игры на реальные деньги важно выбирать только сайты с лицензией, чтобы гарантировать себе честную игру.
ГСЧ постоянно меняются, они становятся все сложнее и защищеннее. У современных игр генераторы гораздо более серьезные и имеют усиленную защиту от взлома. Поэтому наличие на сайте онлайн казино свежих игровых автоматов является косвенным подтверждением честной игры и серьезности ресурса.
Возможен ли взлом ГСЧ
Современные генераторы случайных чисел защищены с помощью алгоритма MD5. Он используется для защиты паролей и имеет высочайшую степень защиты от взлома. На данный момент не зафиксировано ни одного случая легального обхода этой защиты.