Шум при выжимании сцепления форд

Добрый день, уважаемые. Заметил - при морозах -15 и ниже после ночной стоянки авто при заводе двигателя что-то шумит неприятно. При нажатии на сцепление шум исч..

Шум при выжимании сцепления форд

В холода сильный шум сцепления во время прогрева

Добрый день, уважаемые.
Заметил — при морозах -15 и ниже после ночной стоянки авто при заводе двигателя что-то шумит неприятно. При нажатии на сцепление шум исчезает. Подозреваю, что это подшипник первичного вала коробки. После 2-3 минут работы двигателя шум исчезает.
Хочу спросить у сообщества — у вас такое бывает?
Чем это грозит коробке (похоже на недостаточную смазываемость деталей)?
Кто-нибудь обращался к официалам с этой проблемой?

PS У меня авто производства октябрь 2006г, двигатель 2.0, пробег — 8ткм.

сцепление, шум сцепления, МКПП, прогрев, зимняя эксплуатация, мороз, вой, шум, стук, холодный пуск
  • «
  • .. / 7
  • »
  • «
  • .. / 7
  • »

судя по давности последнего сообщения, тема потеряла актуальность, значит у всех все зашибись? все пропало, все притерлось, или все забили, меня это напрягает а именно.

началось при температуре где то +5 появился еле слышный свист, при выжимании сцепления свист пропадает, при прогреве так же исчезает, да и хрен бы с этим свистом, я так понимаю выжимной не криминал, но не приятно.

дальше больше, при минусе к свисту добавился еще более веселый звук, шелест, очень похожий на вращение шестерней, а точнее так.

заводишь машину скажем при -5,

пордон не закончил.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

ездил к дилеру, сказали что все нормально, это типа выжимной, густеет смазка и тд и тп, но иху мать как можно равнять шум валов, и гул подшипника? меня если честно говоря это это заключение не успокоило, да чуть не забыл, еще сказали что могут разобрать коробку, и если там все ОК придется заплатить 30000 руб, охеренная гарантия.

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

итак завел машину через гдето 5 секунд появляется свист, чуть позже появляется щелест как будто что то крутится в коробке, выжимаешь сцепление все пропадает, отпускаешь появляется, после 5-10 мин работы весь шум пропадает. то же у меня было на девятке гарантированно не было калибровки на стенде, чем больше становился пробег тем громче, но было все на обород, на холодную было тихо как только масло в коробке прогревалось появлялся шум и был постоянный, это точно ШЕСТЕРНИ

я все понимаю но бл. на машине за 21000$ хочется что бы все было норм

gusak
Замена масла 100% помогает. Знаю по себе. Незнаю что там ваш товарищ залил, а я залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90 и такой проблемы не стало. Да и в целом коробка стала работать намного лучше. Проверено и на других машинах. Желею только об одном. что не заменил масло давно и проехал целых 22 500км. с холодным свистом коробки и прочими шумами.

так что не надо говорить что масло не помогает. Помогает. да еше как. Доволен как слон и всем рекомендую заменить масло в КПП.

Масло желательно менять самому а не в сервисе. в сервисе старое не успевает вылиться и уже заливают новое. Я не приемлю такой подход к замене масла вот и меняю масла всегда сам.

gusak
да я писал об этом. в какой теме уже не помню. Там да.. действительно 2 шестигранника один сливной другой заливной. Шестгранник на 8. Но это на коробке МТХ-75.
На IB5 вроде не шестигранник. просто не вчитывался конкретно так как у меня МТХ-75. На IB5 вроде как раз ключь на 19 или 17.

Если еще раз дойду до магазина то точно открою нужную страницу и напишу. Если конечно это будет актуально к тому времени и книжки не раскупили

Сливное отверстие точно есть на всех коробках. Ведь масло иногда надо сливать не только ради замены. ремонт коробки итд.

если человек говорит о данной проблеме с такой уверенностью, я думаю, покрайне мере есть надежда на то, что он знает что говорит.
если данный шум присутствует на рабочей машине на протяжении 100.000 км это действительно успокаивает, я думаю забить, если не будет прогрессировать на горячую, до живем до лета будет видно. мое мнение

. да и на самом деле, это единственный косяк, который напрягает в данной машине

EFEDRIN
gusak

Ну не буду спорить. У меня была аналогичная проблема и она решилась простой заменой масла.

-PaNik_TS-
Valvoline SynPower TDL SAE 75W-90
Valvoline SynPower ТDL – высокопроизводительное полностью синтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для обеспечения максимальной защиты зубчатых передач и функционирования при различных температурах. Данный продукт удовлетворяет стандартам API (GL-3, GL-4, GL-5) и может использоваться во всех типах трансмиссий в автомобиле. Данный продукт рекомендуется использовать в самых современных типах трансмиссий легковых автомобилей и грузовиков. Valvoline SynPower TDL снижает шум работы трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач даже при очень холодных условиях эксплуатации.

Написано конечно хорошо. но оно точно подходит для коробки ФФ2? То что залил я точно на 100% подходит. на сайте Шелл они сами рекомендуют именно для ФФ2 то что залил я.
просто TDL SAE 75W-90 уж больно универсальное. и для грузовиков и для легковых подходит. Хотя я не такой спец в маслах и не могу спорить. но я бы точно не залил это масло ИМХО.

Вообще когда возникла мысль замены масла в КПП я долго копался в интернете и искал что залить. Но особо ничего не нашел.
из того что рекомендуют для ФФ2 нашел только вот это:

LIQUI MOLI Hochleistungs-Getriebeoil SAE 75W-90 (GL 4+)
HC-синтетическое трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенное для механических коробок передач (в особенности автомобилей VW) и гипоидных передач, где требуется применение смазочного материала класса API GL-4+. Масло обеспечивает эффективную защиту от износа и коррозии. Обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками и позволяет значительно увеличить интервал смены масла.

Выполняет требования: API GL-4+ (GL-4/5); Ford ESD M2C175-A, VW 501.50 (G50), ZF TE-ML 02D, 08A.

А из Шелла вот это.

Изготовитель FORD
Модель Focus 2.0 Duratec-HE 16V
Двигатель P
Год 2005-

Узлы Смазочные материалы и технические жидкости Объем (л)
Двигатель (P) HELIX F 5W-30 4.3
Ручная трансмиссия GETRIBEOEL EP 75W-90 1.8 — 2.3
Автоматическая трансмиссия REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.7
Дифференциал От коробки передач
Охлажитель (50%) REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.3
Рулевое управление с усилителем REFER TO OWNERS HANDBOOK
Автоматическая трансмиссия
(CFT23) REFER TO OWNERS HANDBOOK 8.9
Скрыть замечания Интервалы замены масла

Ford Mondeo 3.0 V6 24V ST 4дв. седан, 226 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — шум в коробке передач

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень масла в коробке передач Проверьте уровень масла в коробке, при необходимости долей­те масло до уровня нижней кромки заливного отверстия
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Сильно изношены подшипники первичного вала Замените или отремонтируйте коробку передач

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов

Читайте также  Центральный выключатель сцепления это выжимной подшипник

Шум в коробке передач после замены сцепления

На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправен подшипник первичного вала Отремонтируйте или замените коробку передач
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Другие неисправности

При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущенном появляется

-Неисправен подшипник первичного вала

-Нет масла в коробке передач

-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач

Шум идет от диска сцепления

-Ослабли пружины на диске

При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает

-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач

-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач

-Неисправна корзина сцепления

После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает

-неисправен выжимной подшипник сцепления

-неисправен подшипник на первичном валу коробки передач

Шум сцепления на Ford Fusion

Никогда не приятно слышать шум, исходящий из вашей машины. Итак, что если вы обнаружите устойчивый шум сцепления на вашем Ford Fusion? Весьма вероятно, что это умеренная проблема, но прежде чем быть уверенным, лучше сделать несколько проверок. Наша команда решила подготовить эту статью, чтобы помочь вам решить ее. Во-первых, мы увидим, каковы причины шума сцепления на Ford Fusion при нажатии на педаль сцепления, а во-вторых, каковы причины шума при отпускании педали сцепления на Ford Fusion.

Шум при нажатии на педаль сцепления моего Ford Fusion

Шум от сцепления или свиста сцепления на Ford Fusion

Часто бывает страшно слышать шум сцепления при нажатии на педаль Ford Fusion. Мы быстро представляем, что нам нужно заменить наш комплект сцепления . Роль сцепления состоит в том, чтобы управлять переключением передач путем отпускания или блокировки дисков коробки передач. Он содержит множество деталей, которые могут выйти из строя в результате естественного износа или неправильного обращения. Если вы слышите шум сцепления на Ford Fusion, и он приближается к шипящему звуку, вероятно, что либо ваш диск сцепления Ford Fusion проскальзывает, или стопор сцепления устал. В обоих случаях вам придется подумать о замене комплекта сцепления, поскольку при замене только одной из этих частей вам придется снять и открыть коробку передач, что еще дороже.

Громкий или неуклюжий звук сцепления на Ford Fusion

Если, когда вы нажимаете педаль сцепления, вы чувствуете громкий шум сцепления на вашем Ford Fusion или рядом со стуком, возможно, в будущем вы столкнетесь с неприятными проблемами… Действительно, ощущение стука педали сцепления Ford Fusion никогда не является хорошим знаком. В этом случае доступны два сценария: маховикособенно если у вас двухмассовый маховик, который сильно вибрирует. Или это также может быть подшипники выключения сцепления, В любом случае, мы рекомендуем вам быстро обратиться к вашему техническому специалисту, чтобы подтвердить этот диагноз и рассмотреть возможность замены неисправных деталей.

Шум при отпускании педали сцепления Ford Fusion

Шум сцепления Ford Fusion: Скрип / Крадущийся

Шум сцепления на вашем Ford Fusion при нажатии на педаль сцепления не более обнадеживает, чем когда вы слышите его, когда нажимаете на нее . Если вы обнаружите шум, близкий к скрежету или скрипу, вероятно, что либо пружина педали or трос сцепления является причиной этого. Поскольку пружина зацеплена, ее роль состоит в том, чтобы вернуть педаль в исходное положение после нажатия, вы можете попытаться смазать механизм, чтобы убедиться, что это не ваша проблема, независимо от того, по какой причине это исправление дешево. Если вы ближе к скрипу, возможно, что трос сцепления вашего Ford Fusion устает и зависает в корпусе, подумайте о том, чтобы поменять его до того, как он сломается, починка самостоятельно восстанавливается с небольшой помощью.

Шум сцепления Ford Fusion: Slam

Наконец, если вы услышите шум сцепления на своем Ford Fusion после нажатия педали сцепления, возможно, две части могут создать вам проблемы. Прежде всего, мы можем считать, что вилка сцепления могут быть задействованы. Его роль заключается в том, чтобы прижать диск сцепления и отсоединить двигатель от трансмиссии во время переключения передач, поэтому вилка сцепления выполняет главную задачу и без нее больше не переключает передачи… Изношенная вилка может вызывать щелкающий звук.
Наконец, еще раз, выжимной подшипник может быть вовлечен. Если это вызвано шумом сцепления на Ford Fusion, лучше справиться с ним быстро, так как это может повлиять на остальную часть системы сцепления. Подумайте о том, чтобы скорее поработать с вашим механиком раньше, чем позже, воспользуйтесь возможностью поменять полный комплект сцепления, так как вы будете платить за то, чтобы открыть коробку передач.

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.

Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.

— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

  1. Дефекты, которые появились после замены сцепления
  2. Если после замены сцепления машина дергается
  3. Если после замены сцепления появился шум или свист
  4. Если после замены сцепления появился стук
  5. Буксовка сцепления после замены всех его деталей
  6. Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления
Читайте также  Что залить в бачок сцепления ваз 2107

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
» alt=»»>

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
» alt=»»>
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
» alt=»»>

Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Шум в коробке передач

    177 1 155k

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Читайте также  Цилиндр привода сцепления 31605 1602510

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: