Электрическая схема генератора урал

Электрическая схема генератора урал Библиографическая ссылка на статью: // Современная техника и технологии. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/02/229 (дата

Электрическая схема генератора урал

Электрическая схема генератора урал

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/02/229 (дата обращения: 04.10.2021).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

доцент Лебедев Т.Н.

МАРКИРОВКА И МОНТАЖ ПРИБОРОВ

ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ УРАЛ-4320-31

Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники, используемая в Вооружённых силах РФ.

Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь системой электроснабжения. Система электроснабжения включает в себя источники электрической энергии: основной – генераторная установка; дополнительный – аккумуляторные батареи. Все остальные системы выступают в роли приёмников электрической энергии. Основным источником электрической энергии в системе электроснабжения автомобиля Урал-4320-31 является генератор переменного тока, ротор которого приводится во вращение посредством ременной передачи. Генератор должен при работающем двигателе обеспечить электроснабжения приемников электроэнергии автомобиля и заряд аккумуляторных батарей. Реле-регулятор состоит из одного регулирующего элемента – регулятора напряжения.

Генератор с регулятором напряжения образует генераторную установку, которая входит в состав системы электроснабжения автомобиля. Выходные параметры генераторной установки выбираются так, чтобы на любых режимах движения автомобиля не происходил разряд аккумуляторных батарей. Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения служит для поддержания постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля.

На автомобиле Урал-4320-31 устанавливаются генератор 1702.3771 или Г 288Е [1]. Они представляют собой синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, с приточной вентиляцией. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками. Поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора и сохранением его работоспособности после преодоления брода.

Внешний вид генератора 1702.3771 представлен на рисунке 1.. Основные характеристики генератора 1702.3771 приведены в таблице 1.
Привод генератора расположен в передней части двигателя на крышке шестерён распределения (рисунок 2) и осуществляется от шкива вентилятора системы охлаждения двигателя.

Рисунок 1 – Внешний вид генератора 1702.3771

1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив жидкостного насоса; 3 – шкив вентилятора; 4 – ремень привода компрессора; 5, 12 – шкивы натяжных приспособлений; 6 – шкив компрессора; 7 – шкив генератора; 8 – ремень привода генератора; 9 – ремень привода насоса гидроусилителя руля; 10 – шкив насоса гидроусилителя руля; 11 – ремень привода жидкостного насоса

Рисунок 2 – Привод агрегатов двигателя

Таблица 1– Основные характеристики генератора 1702.3771

Маркировка генератора нанесена на крышке заднего подшипника ротора (рисунок 3) [2] .

Рисунок 3 – Маркировка генератора переменного тока

Для конкретного генератора модели 1702.3771 она имеет следующий вид: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение модели генератора – 1702.3771 (в соответствии с таблицей 2);
номинальные напряжение 28 В и ток 50 А ; дата изготовления (месяц, год), указанные арабскими цифрами – 05.07; обозначение ГОСТа или стандарта или конструкторской документации на данное изделие – ГОСТР 52230; надпись «Сделано в России» (для изделий, изготовляемых в России). Условное обозначение модели генератора включает восемь цифр – 0000.0000, где первые два знака соответствуют порядковому номеру модели (первая модель – 11, вторая модель – 12 и т.д.), третий знак – модификации изделия, четвертый – исполнению. Четыре знака после точки указывают на номер типовой подгруппы (3771 или 3701 означает генератор) [3, 4].

Таблица 2 – 0бозначение исполнения изделия электрооборудования

Генератор следует устанавливать на двигатель в следующем порядке (рисунок 4) [5]:

– вставить палец 6 в отверстие лапы задней крышки генератора и закрепить гайкой 3 с шайбами 5 и 8;

– установить генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна;

– вставить болт 2 в отверстие передней лапы генератора и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая; валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов друг против друга;

– отрегулировать натяжение ремней привода генератора, после чего надёжно закрепить генератор на двигателе ;

– надёжно присоединить провода к выводам генератора.

1 – генератор; 2, 7 – болты; 3, 8 – гайки; 4 – кронштейн крепления генератора; 5 – шайба; 6 – палец; 8 – пружинная шайба

Рисунок 4 – Крепление генератора на двигателе

Регулировка привода генератора производится в соответствии с требованиями Руководства [6]. Нормально натянутый ремень привода генератора при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должен прогибаться на величину от 10 до 15 мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанного, отрегулировать натяжение.

Проверку натяжения ремней производить нажатием руки или с помощью прибора для проверки натяжения ремней. Рекомендуется проверку производить с помощью прибора ППНР-100 для проверки натяжения ремней (рисунок 5).

Рисунок 5 – Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР-100

При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее натяжение приводит к преждевременному выходу из строя генератора, а и недостаточное натяжение – к выходу из строя батарей из-за недозаряда.

Натяжение ремней привода генератора необходимо регулировать его перемещением относительно оси крепления. Перед регулировкой ослабить болты крепления передней и задней опор генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. Изменив положение генератора с помощью ломика монтажного, отрегулировать натяжение ремней. После регулировки надежно закрепить ослабленные болты и гайки. При увеличенной вытяжке хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Ремни заменять только в паре из одной группы по длине с разницей на более 3 мм.

При натяжении ремней категорически запрещается упирать ломик монтажный в какие-либо агрегаты или устройства двигателя.

Бесконтактный регулятор напряжения 2712.3702 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. На автомобиле УРАЛ-4320-31 регулятор напряжения 2712.3702 работает с генераторами 1702.3771 и Г 288Е. Он представляет собой электронный прибор на 3-х кремниевых транзисторах, неэкранированный, пылебрызгозащищенный. Регулятор напряжения установлен под капотом автомобиля УРАЛ-4320-31 на передней панели кабины и подключен к бортовой сети автомобиля.

Маркировка регулятора напряжения 2712.3702 нанесена в соответсвии с ГОСТ [2] . Она имеет следующий вид (рисунок 6б): наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение модели регулятора напряжения (таблица 2) – 2712.3702 (нанесено на переключателе уровня напряжения);
номинальное напряжение 28 В (нанесено на переключателе уровня напряжения) ; обозначение ГОСТ или обозначение стандарта или конструкторской документации на изделие данного вида – ГОСТР 52230; надпись «Сделано в России» (для изделий, изготовляемых в Российской Федерации). Условное обозначение модели регулятора напряжения включает восемь цифр – 0000.0000 и аналогично по своей структуре и применяемой кодификации условному обозначению генератора (таблица 2). Четыре знака после точки также указывают на номер типовой подгруппы (3702 означает реле-регулятор или регулятор напряжения) [3, 4].

а – устройство регулятора; б – переключение уровней регулирования напряжения и маркировка регулятора напряжения

1 – корпус; 2 – переключатель; 3 – вывод «+»; 4 – вывод «Ш»; 5 – вывод «» («масса»)

Рисунок 6 – Регулятор напряжения 2712.3702

Условное обозначение модели и номинальное напряжение регулятора напряжения нанесены на переключателе уровня напряжения потому, что его внешний вид (корпус, выводы, их количество и размеры) такие же, как и у регулятора напряжения 2702.3702. Данный регулятор напряжения имеет номинальное напряжение 14 В и применяется на автомобилях с бензиновыми двигателями семейств УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.

Особенность конструкции регулятора напряжения – переключатель величины регулируемого напряжения представляет собой герконы и управляющий ими магнит, который находится в рукоятке, переключающей уровни напряжения. Рукоятка в свою очередь располагается снаружи корпуса, что позволяет не нарушать герметичность корпуса. Напряжение настраивают переключателем, расположенным на передней крышке регулятора, в соответствии с рисунком 1.41.

Обозначение регулируемых уровней напряжения расположено на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Положение рычажка переключателя соответствует уровням напряжения: горизонтальное правое – средний; горизонтальное левое – максимальный; вертикальное – минимальный. Напряжение, поддерживаемое регулятором при плюс (15-35) 0 С, должно быть от 26,5 до 27,9 В на минимальном уровне, от 28,1 до 28,7 В на среднем уровне, от 28,7 до 30 В на максимальном уровне настройки.

Схема подключения генераторной установки в целом к бортовой сети автомобиля УРАЛ-4320-31 представлена на рисунке 7.

1 – генератор; 2 – регулятор напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле отключения регулятора напряжения; 5 – провод красного цвета от вывода «+» генератора к клемме «+» указателя тока; 6 – провод красного цвета от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ);
7 – провод красного цвета к резистору добавочному с электротермическим реле; 8 – провод синего цвета от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов;
9 – провод черного цвета от вывода фазы генератора «W» к реле блокировки стартера и тахометру

Рисунок 7 – Подключение генераторной установки к бортовой сети

1 Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006. – 284 с.

2 ГОСТР 52230-2004. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия [Текст]. – Введ. 2004 – 03 – 01, – М.: Издательство стандартов, 2004.

3 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.

4 Д. Соснин, А. Фещенко Современные автомобильные электрогенераторы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.remserv.ru/cgi/download/5_1999_44-50.pdf , свободный. – Загл. с экрана.

5 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ. Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2007. – 332 с.

6 Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ. Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2010. – 172 с

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

29 августа 1885 г.

Франция — Париж

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Bandidos MC

  • На старт
  • Гараж
    • Рама
    • Мотор
    • Топливная система
    • Трансмиссия
    • Выхлопная система
    • Электрика
    • Мопеды
      • ИЖ — Планета 5
      • Suzuki — Bandit 250
      • Урал — к750
      • Урал — M67
      • Yamaha — Raid TTR 250
      • Honda — Magna 250
      • Irbis — XR 250
  • Электроника
    • Радио
    • Контроллеры
  • Инструмент
  • Заметки
    • Матчасть
  • О чём?

Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР

Боббер это?

Немного истории и про бобров

  • Raptor — красим шлем

  • Кастом, тюнинг

    Разного рода тюнинг и кастом

    МАГНИТОФОН

    Вы здесь

    Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

    Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.

    А так обычно выглядит генератор мотоцикла «Урал», «Днепр» побывавший в эксплуатации.

    — Приступим.
    Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.

    После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.
    Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.

    Проверка:
    Обмотка на роторе (якорь).
    Обмотка на статоре.
    Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём «прозвонки» с помощью мультиметра.
    Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее.

    Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

    На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

    Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.

    Читайте также  Шевроле лачетти сцепление в сборе схема

    Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

    Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

    Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

    1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

    2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

    3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.

    В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения — «возбуждает» генерацию.

    Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

    Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.

    Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

    Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.

    Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. — напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. — опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится.

    Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.

    Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора — пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.

    Про зарядку на холостых:

    На холостых оборотах зарядки в мотоциклах «Урал» как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора

    1. Проверка ротора (Якорь)

    Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим «прозвонки» и щупами подключиться к контактным кольцам.

    Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка.
    Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.
    Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    2. Проверка обмоток статора.

    Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.
    Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме «звезда». Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику «индикатор коротких замыканий» о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz

    3. Проверка диодного моста.

    Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.
    Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода.

    4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

    Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.
    Но как показывает практика, не смотря на всё это — генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:

    С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения. Плюс на клемму (Ш) минус на массу генератора.
    В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.
    Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.

    Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.

    Схема Подключения Генератора Урал

    Схема генератора Г 1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.


    Вырабатывает переменный ток.

    Генератор Г — трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением.
    мотоцикл УРАЛ генератор 500w как подцеплять

    Если ремень прогибается больше или меньше указанного, отрегулировать натяжение.

    Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние: снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки; выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках.

    На этот период можно немного поднять напряжение генератора. Порядок разборки генератора: отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель; отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки; отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку.

    Схема двигателя УРАЛ Автомобили Урал оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до л. Урал применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ.

    Это позволяет визуально контролировать работу генератора.

    Реле регулятор от Ваз на мотоциклы Днепр Урал

    Outlaws MC

    Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус. Замыканий быть не должно. Это коснулось всех узлов и деталей, как крупных, так и мелких, — в том числе даже электрооборудования и генераторной установки. Особенность конструкции регулятора напряжения — переключатель величины регулируемого напряжения представляет собой герконы и управляющий ими магнит, который находится в рукоятке, переключающей уровни напряжения.

    Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе.

    В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям. Не задействованную в работе генератора секцию силового выпрямителя изображена на рис.

    Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель.

    Оставшиеся два диода в мотоциклетной модификации генератора не используются и никуда не подключены.

    Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены.

    Рисунок 5 — Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.
    Как проверить генератор на мотоцикл урал

    ГЕНЕРАТОР 700 вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается.

    Как показала практика, куски гвоздей, забитые в отверстия, вполне справляются с поставленной задачей. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

    Отмечают показание вольтметра и, отгибая хвостовик в реле напряжения, увеличивают натяжение пружинки, а вместе с ним напряжение генератора на 0,,4 В. Также в электрическую схему введено дополнительное плечо выпрямителя. На этот период можно немного поднять напряжение генератора.

    На автомобиле УРАЛ регулятор напряжения Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов Если они выйдут из специальных гнезд, то во время работы генератора могут отломиться выводы фаз.

    Если двигатель продолжает работать, значит, генератор исправен. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8.

    Рекомендуем прочитать:


    Контактная информация. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Снимите крышку с вала.

    Но необходимо соблюстинекоторые правила. Меньшим доработкам подвергаются крышки генератора. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. Рассмотрим их устройство и взаимодействие.

    Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Скутера и мопеда Схема проводки мотоцикла Урал Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Если после нескольких поездок выяснится, что батарея недозаряжается, можно еще увеличить напряжение генератора, но не выше 15 В.
    электросхема мотоцикла урал

    Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, переключения передач и тормозной системы

    Примерное расположение отверстий в переходнике показано на рисунке. Схема системы смазки УРАЛ Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ

    При проверке на стенде рис. Затем сделайте выборки для гаек крепления генератора. Также имеется аварийный выключатель зажигания, два реле света и два реле стартера.

    Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. В него встроен двухполупериодный выпрямитель типа ВБГ-2А, так что потребители получают постоянный ток. Рисунок 5 — Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.

    Читайте также  Электросхема генератора ниссан максима

    Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. Снимите крышку с вала. Перед регулировкой ослабить болты крепления передней и задней опор генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. Встроенный выпрямительный блок состоит из восьми силовых диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах, на задней крышке генератора каждый диод рассчитан на ток 20 А.

    ГЕНЕРАТОР 700 вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. Как уже говорилось, генератор

    На верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки прижима 13 относительно упоров 9 и Напряжение настраивают переключателем, расположенным на передней крышке регулятора, в соответствии с рисунком 1. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,,25 Н гс. Соснин, А. На фрезерном станке изготовьте отверстия-пазы для крепления генератора и регулировки зазора между шестернями привода.

    Активные обсуждения форума

    Отличительная особенность генераторов переменного тока — очень слабое самовозбуждение. Однако столь несущественной прибавкой решили пренебречь ради упрощения производства. Проверка ротора Якорь Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам.

    Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам. Узнайте также об особенностях ти клапанника — проводки ВАЗ Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской. Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.
    Замена реле РР-330 на ВАЗовское

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    Что из себя представляет генератор №14.3771 мощностью в полкиловатта для «оппозитов»? Этот агрегат есть, если сравнить с нашим временем, уже не новый, но и не старый, сравнить с Г-424. Он себя зарекомендовал в кругу «ураловодов» довольно неплохо. Поэтому поговорим подробнеё о устройстве данного генератора.
    Для начала — маленький экскурс в историю. В далеком 1973 году на диком Западе разразился первый крупный топливный кризис Резко упал спрос но большие и прожорливые автомобили. Экономика Японии, не имеющей своих нефтяных месторождений, испытала особые потрясения.
    В этих суровых условиях японские конструкторы практически первыми смогли решить вопрос, как уменьшить потребление бензина. Следует снизить массу транспортных средств, но не в ущерб их ресурсу. Это коснулось всех узлов и деталей, как крупных, так и мелких, — в том числе даже электрооборудования и генераторной установки. Фирма «Bosch» не отстала от японцев в разработке генераторов. В результате е начале семидесятых годов сформировался современный вид генератора, так называемого «компактного» типа.

    Рис. 1. График зависимости вырабатываемого генератором тока от оборотов вращения ротора.

    К этому типу относится и наш мотоциклетный «полкиловаттник».
    При его разработке были учтены многие современные требования: мощность генератора должна быть достаточной для обеспечения положительного баланса электроэнергии при любых режимах эксплуатации; надежное охлаждение; габаритные и присоединительные размеры не должны увеличиваться (это позволит использовать новый генератор но двигателях прежних лет выпуска безо всяких изменений); интегральный регулятор напряжения Я212А11Е (или 36.3702) встроен в генераторную установку, что упрощает схему электропроводки мотоцикла в целом.
    Единственное техническое решение, обычно применяемое на современных автомобильных двигателях с генераторами «компактного» типа, но не использованное при создании генератора 14.3771, — повышение рабочих оборотов генератора путем изменения передаточного числа до — 1:3 с полихлиновым («ручейковым») ремнем. Применение на мотоцикле «Урал» новых шестерен привода генератора требует создания нового картера и исключает взаимозаменяемость с деталями старых моторов. От изменения передаточного числа отказались, однако комплекс использованных технических решений позволяет отнести генератор 14.3771 к самым современным.
    У некоторых может возникнуть вопрос, не слишком ли завышена мощность генератора 14.3771 (14 В; 35 А)? Давайте посмотрим но график зависимости между отдаваемым генератором током и оборотами коленчатого вала двигателя.
    И тут же посчитаем: система зажигания плюс габаритный свет и лампа стоп-сигнала потребляют ток около 5-6 А (рис.1 — пунктир). Старый генератор Г-424 мог обеспечить эти очень скромные потребности, начиная почти с : 2000 об/мин коленчатого вала. Вследствие этого при необходимости движения с малой скоростью (как на проселочной дороге, так и в городских «пробках») аккумулятор хронически разряжался. Включенная фара в темное время суток окончательно портила всю картину — и светила тускло, и неумолимо приближала конец аккумулятора.
    Главное преимущество генератора состоит даже не в большой максимальной мощности, а в том, что уже при 900…1000 об/мин коленчатого вала (на холостых оборотах!) он способен выдать ток 15 А — как у Г-424 при полном «газе» (см. рис. 1).

    Рассмотрим подробно конструкцию генератора. Возросшая мощность потребовало более эффективного охлаждений, поэтому крыльчатка вентилятора расположена внутри корпуса, на переднем торце ротора. Сам же корпус выполнен с многочисленными вентиляционными отверстиями.
    Применение шарикоподшипников «тяжелой» серии в сочетании с динамической балансировкой ротора но компьютерном стенде позволило существенно увеличить ресурс генератора. Этому способствует и пропитка обмоток ротора и статора эпоксидным компаундом горячей сушки для лучшей защиты от воды, грязи и вибрации.
    Наибольшим изменениям подверглось конструкция ротора. Щеточный узел вынесен из внутренней полости генератора на задний хвостовик вала. Это позволило сблизить подшипники (для улучшения вибростойкости) и применить контактные кольца с диаметром меньше, чем вал генератора. В результате увеличился срок службы колец вследствие уменьшения окружной скорости скольжения щеток.
    Встроенный выпрямительный блок состоит из восьми силовых диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах, на задней крышке генератора (каждый диод рассчитан на ток 20 А). Шесть из них составляют трехфазный выпрямительный мост. Оставшиеся два диода в мотоциклетной модификации генератора не используются и никуда не подключены.
    Также в электрическую схему введено дополнительное плечо выпрямителя. Три маленьких диода (каждый на ток 2А) расположены но пластмассовой «подкове», обрамляющей внутренний край «подковы» силового выпрямителя. Это позволило исключить ток разряда через катушку возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе, а также разгрузить контакты замка зажигания (коммутирующие питание на обмотку возбуждения) при работающем двигателе.

    Интегральный регулятор Я212А11E или 36.3702 встроен в щеточный узел генератора. Вышеупомянутые регуляторы выпускаются разными заводами и, несмотря на различие в маркировке, имеют совершенно одинаковое внутреннее устройство и полностью взаимозаменяемы. По стандарту порог срабатывания регуляторов Я212А11Е и 36.3702 должен находиться в пределах 13,6-14,4 В.
    Электрическая схема новой генераторной установки несколько отличается от того, к чему привыкли наши мотоциклисты, и требует пояснений. При включении «зажигания» загорается контрольная лампочка «ЛК», чем подтверждается работоспособность цепи подвозбуждения. После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение и лампа «ЛК» гаснет, так как на выводе «D+» появляется напряжение, равное напряжению акку-муляторногй батареи. На случай перегорания лампы «ЛК» параллельно ей включен резистор «R» (56 Ом, 2 Вт). В крайнем случае резистор «R» можно и не ставить, но тогда необходимо возить с собой запасную лампочку (12В, 2-4 Вт).

    Рис. 2. Электрическая установка с генератором 14.3771:
    1 — щиток приборов или фара; 2 — резистор подвозбуждеиия генератора (560 Ом и 2 Вт); 3 — разъем для подключения электронного тахометра. 4 — силовая (положительная) клемма генератора: 5 — разъем цепи подвозбуждения генератора.

    Не задействованную в работе генератора секцию силового выпрямителя (изображена на рис. 2. оранжевым цветом) предполагалось соединить с нулевой точкой обмотки статора (несуществующий провод изображен оранжевой пунктирной линией). Схема с подключением нулевой точки к выпрямителю способна увеличить мощность, отдаваемую генератором, но не более чем на 10-15% (- 3 А). Однако столь несущественной прибавкой решили пренебречь ради упрощения производства.
    При работе генератора но клемме «W» возникает переменное напряжение, частота пульсации которого зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта клемма изначально предусматривалась для подключения электронного тахометра.

    Как уже говорилось, генератор 14.3771 легко может быть установлен на мотоциклы прежних лет выпуска. Для облегчения этой задачи приводится схема прежней генераторной установки с генератором Г-424 (рис. 3).

    ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ

    (мото 03/98 стр 47)

    Постоянные читатели «Мото» уже знакомы с результатами потребительских испытаний нового генератора 14.3771 мощностью в полкиловатта для «оппозитов». Это долгожданное электрическое чудо получило неплохие отзывы от установивших его на свой мотоцикл. Но одновременно, как часто бывает, возникли и вопросы. Рассказать немного подробнее об устройстве генератора мы попросили специалиста.

    Для начала — маленький экскурс в историю. В далеком 1973 году на диком
    Западе разразился первый крупный топливный кризис. Резко упал спрос на большие и прожорливые автомобили.
    Экономика Японии, не имеющей своих нефтяных месторождений, испытала особые потрясения.

    В этих суровых условиях японские конструкторы практически первыми смогли
    решить вопрос, как уменьшить потребление бензина. Следует снизить массу транспортных средств, но не в ущерб
    их ресурсу. Это коснулось всех узлов и деталей, как крупных, так и мелких, — в том числе даже электрооборудования
    и генераторной установки. Фирма «Bosch» не отстала от японцев в разработке генераторов. В результате в начале
    семидесятых годов сформировался современный вид генератора, так называемого «компактного» типа.

    К этому типу относится и наш мотоциклетный «полкиловаттник».

    При его разработке были учтены многие современные требования:
    мощность генератора должна быть достаточной для обеспечения положительного баланса электроэнергии при любых
    режимах эксплуатации; надежное охлаждение; габаритные и присоединительные размеры не должны увеличиваться (это
    позволит использовать новый генератор на двигателях прежних лет выпуска безо всяких изменений); интегральный
    регулятор напряжения Я212А11Е (или 36.3702) встроен в генераторную установку, что упрощает схему электропроводки
    мотоцикла в целом.

    Единственное техническое решение, обычно применяемое на
    современных автомобильных двигателях с генераторами «компактного» типа, но не использованное при создании
    генератора 14.3771, — повышение рабочих оборотов генератора путем изменения передаточного числа до

    1:3 с
    поликлиновым («ручейковым») ремнем. Применение на мотоцикле «Урал» новых шестерен привода генератора требует
    создания нового картера и исключает взаимозаменяемость с деталями старых моторов. От изменения передаточного
    числа отказались, однако комплекс использованных технических решений позволяет отнести генератор 14.3771 к
    самым современным.

    У некоторых читателей может возникнуть вопрос, не слишком
    ли завышена мощность генератора 14.3771 (14 В; 35 А)? Давайте посмотрим на график зависимости между отдаваемым
    генератором током и оборотами коленчатого вала двигателя.

    И тут же посчитаем: система зажигания плюс габаритный свет
    и лампа стоп-сигнала потребляют ток около 5-6 А (рис.1 — пунктир). Старый генератор Г-424 мог обеспечить эти
    очень скромные потребности, начиная почти с 2000 об/мин коленчатого вала. Вследствие этого при необходимости
    движения с малой скоростью (как на проселочной дороге, так и в городских «пробках») аккумулятор хронически
    разряжался. Включенная фара в темное время суток окончательно портила всю картину — и светила тускло, и неумолимо
    приближала конец аккумулятора.

    Главное преимущество нового генератора состоит даже не в
    большой максимальной мощности, а в том, что уже при 900. 1000 об/мин коленчатого вала (на холостых оборотах!)
    он способен выдать ток 15 А — как у Г-424 при полном «газе» (см. рис. 1).

    Рис. 1. График зависимости вырабатываемого генератором тока от оборотов вращения ротора.

    Рассмотрим подробно конструкцию нового генератора.
    Возросшая мощность потребовала более эффективного охлаждения, поэтому крыльчатка вентилятора расположена
    внутри корпуса, на переднем торце ротора. Сам же корпус выполнен с многочисленными вентиляционными отверстиями.

    Применение шарикоподшипников «тяжелой» серии в сочетании
    с динамической балансировкой ротора на компьютерном стенде позволило существенно увеличить ресурс генератора.
    Этому способствует и пропитка обмоток ротора и статора эпоксидным компаундом горячей сушки для лучшей защиты
    от воды, грязи и вибрации.

    Читайте также  Уаз 469 генератор схема подключения регулятора напряжения

    Наибольшим изменениям подверглась конструкция ротора.
    Щеточный узел вынесен из внутренней полости генератора на задний хвостовик вала. Это позволило сблизить
    подшипники (для улучшения вибростойкости) и применить контактные кольца с диаметром меньше, чем вал генератора.
    В результате увеличился срок службы колец вследствие уменьшения окружной скорости скольжения щеток.

    Встроенный выпрямительный блок состоит из восьми силовых
    диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах, на задней крышке генератора (каждый диод рассчитан на ток 20 А).
    Шесть из них составляют трехфазный выпрямительный мост. Оставшиеся два диода в мотоциклетной модификации
    генератора не используются и никуда не подключены.

    Рис. 2. Электрическая установка с генератором 14.3771:
    1 — щиток
    приборов или фара;
    2 — резистор подвозбуждения генератора (560 Ом и 2 Вт);
    3 — разъем для
    подключения электронного тахометра;
    4 — силовая (положительная) клемма генератора;
    5 — разъем
    цепи подвозбуждения генератора.

    Также в электрическую схему введено дополнительное плечо
    выпрямителя. Три маленьких диода (каждый на ток 2А) расположены на пластмассовой «подкове», обрамляющей
    внутренний край «подковы» силового выпрямителя. Это позволило исключить ток разряда через катушку возбуждения
    при включенном зажигании и неработающем двигателе, а также разгрузить контакты замка зажигания (коммутирующие
    питание на обмотку возбуждения) при работающем двигателе.

    Интегральный регулятор Я212А11Е или 36.3702 встроен в
    щеточный узел генератора. Вышеупомянутые регуляторы выпускаются разными заводами и, несмотря на различие в
    маркировке, имеют совершенно одинаковое внутреннее устройство и полностью взаимозаменяемы. По стандарту порог
    срабатывания регуляторов Я212А11Е и 36.3702 должен находиться в пределах 13,6-14,4 В.

    Электрическая схема новой генераторной установки несколько
    отличается от того, к чему привыкли наши мотоциклисты, и требует пояснений. При включении «зажигания» загорается
    контрольная лампочка «ЛК», чем подтверждается работоспособность цепи подвозбуждения. После запуска двигателя
    генератор начинает вырабатывать напряжение и лампа «ЛК» гаснет, так как на выводе «D+» появляется напряжение,
    равное напряжению аккумуляторногй батареи. На случай перегорания лампы «ЛК» параллельно ей включен резистор «R»
    (56 Ом, 2 Вт). В крайнем случае резистор «R» можно и не ставить, но тогда необходимо возить с собой запасную
    лампочку (12В, 2-4 Вт).

    Не задействованную в работе генератора секцию силового
    выпрямителя (изображена на рис. 2. оранжевым цветом) предполагалось соединить с нулевой точкой обмотки
    статора (несуществующий провод изображен оранжевой пунктирной линией). Схема с подключением нулевой точки к
    выпрямителю способна увеличить мощность, отдаваемую генератором, но не более чем на 10-15% (

    ЗА). Однако
    столь несущественной прибавкой решили пренебречь ради упрощения производства.

    Рис. 3. Электрическая установка с генератором Г-424:
    1 — щиток приборов
    или фара;
    2 — клемма контроля работы генератора;
    3 — силовая (положительная) клемма генератора;

    4 — клемма возбуждения генератора.

    При работе генератора на клемме «W» возникает переменное
    напряжение, частота пульсации которого зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта клемма
    изначально предусматривалась для подключения электронного тахометра. К сожалению, производство таких приборов
    до сих пор не налажено.

    Как уже говорилось, генератор 14.3771 легко может быть
    установлен на мотоциклы прежних лет выпуска. Для облегчения этой задачи приводится схема прежней генераторной
    установки с генератором Г-424 (рис. 3).

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Система электрооборудования мотоцикла ИМЗ Урал состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных приборов и электрической сети. Оно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.

    Схемы электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал, М-67-36, ИМЗ-8.1037, ИМЗ-8.1230 Соло, ИМЗ-8.1233 Соло-Классик, ИМЗ-8.1237 Волк, эксплуатация и обслуживание аккумуляторов 6МТС-9, ЗМТ-6 и генератора Г-424.

    На ранних моделях мотоциклов ИМЗ Урал применялись системы электрооборудования, работавшие с напряжением 6В. Начиная с модели М-67, применяется 12-вольтовое электрооборудование, более полно обеспечивающее потребности.

    Источниками электроэнергии в мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода служат:

    — Аккумуляторная батарея 6МТС-9.
    — Или две аккумуляторных батареи ЗМТ-6, соединенные последовательно.
    — Генератор Г-424.

    Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электрооборудования при неработающем двигателе и (или) при малой частоте вращения коленчатого вала, а при средних и больших частотах вращения и при включении большого числа потребителей (габаритных огней, указателей поворота) — основная нагрузка ложится на генератор.

    Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал.

    Схема электрооборудования мотоцикла М-67-36.

    Современные аккумуляторные батареи продаются, как правило, либо сухозаряженными, либо вообще полностью приведенными в рабочее состояние. Если батарея сухозаряженная, ее нужно заполнить электролитом. Электролит — это водный раствор химически чистой серной кислоты, имеющий плотность 1,28 г/см3 при температуре +25°С.

    Уровень электролита во всех аккумуляторах батареи всегда должен быть установлен по верхней метке на корпусе батареи. После пропитки пластин, обычно через 2-3 часа после заливки, батареи можно ставить на мотоцикл и начинать эксплуатацию.

    Основными характеристика АКБ являются, кроме ее размеров, напряжение на клеммах, плотность электролита и емкость.

    — Если в обозначении батареи первой стоит цифра 6 — значит батарея 12-вольтовая.
    — Последняя цифра обозначения показывает емкость в Ампер-часах.
    — Плотность показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.

    В полностью заряженной АКБ при температуре +25°С плотность электролита равна 1,28 г/см3. Для средней полосы России это норма. Для северных районов нормальной считается плотность 1,29 г/см3. Если плотность упала до 1,24 — значит, батарея разряжена на 25%, а показатель 1,2 свидетельствует о потере 50% заряда.

    Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1037 и его модификаций, включая мотоциклы с приводом на колесо коляски.

    Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1230 «Соло» без электростартера.

    Разряженную батарею следует зарядить. На мотоцикле зарядка осуществляется автоматически от работающего генератора. Однако, если потребителей очень много, если вы ездите с включенным светом и малой скоростью, мощности генератора может оказаться недостаточно. И тогда придется подзаряжать аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

    В процессе зарядки АКБ плотность электролита повышается и наблюдается активное газовыделение. Мы видим как бы «кипение» электролита. Именно из-за этого явления в процессе эксплуатации требуется периодически доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

    Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1233 «Соло-Классик» с электростартером.

    Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1237 «Волк» с электростартером.

    От плотности зависит температура замерзания электролита. Скажем, электролит с плотностью 1,24 г/см3 замерзает при температуре -50°С. Но стоит плотности упасть всего на 0,1, как температура замерзания поднимается до -14°С. Об этом надо помнить, если мотоцикл зимой подолгу стоит в гараже без движения. Разряженный аккумулятор легко может треснуть.

    Кислота, особенно концентрированная — вещь крайне опасная. Особенно серная кислота, одна из наиболее агрессивных. При смешивании ее с водой происходит мощное выделение тепла. Поэтому никогда нельзя вливать воду в кислоту. Капли воды, едва коснувшись поверхности кислоты, вскипают и разлетаются во все стороны, причиняя серьезные ожоги. Можно лить только кислоту в воду — тонкой струйкой при непрерывном помешивании.

    При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо:

    — Периодически проверять реле-регуляторы напряжения, которые должны обеспечивать в зарядной цепи напряжение 13,8-14,3 В.
    — Через каждые 10-15 дней проверять степень разрядки батареи по плотности электролита и своевременно подзаряжать ее, не допуская нахождения батареи без заряда более суток.
    — Поддерживать нормальный уровень электролита, доливая дистиллированную воду в аккумуляторы.
    — Содержать батарею в чистоте, прочищать вентиляционные отверстия (газоотводный канал) в пробках, если они засорились.
    — Смазывать болты, гайки, шайбы и наконечники техническим вазелином или ЛИТОЛом.
    — При затягивании или отвертывании гаек пользоваться двумя ключами для предотвращения поломки выводов.
    — Один раз в три месяца проводить контрольно-тренировочный цикл, т. е. зарядку, разрядку и опять зарядку.

    Разрядку аккумулятора производить в течение 20 часов при следующем режиме:

    — Разрядный ток, А: 0,45
    — Емкость, А-ч: 9,0
    — Конечное напряжение, В: 10,5

    Кроме того, надо помнить, что нельзя соединять между собой зажимы (провода разных полярностей) для проверки на искру. При перерывах в эксплуатации батареи подлежат хранению с электролитом в заряженном состоянии. В зимний период батареи с электролитом положено хранить в холодном помещении при температуре не выше 0° и не ниже минус 25 °С. В летнее время — при температуре не выше плюс 35 °С.

    Генератор переменного тока Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

    Генератор переменного тока Г-424 (мощностью 150 Вт) с установленным на нем выпрямителем ВБГ-2А обеспечивает энергией систему зажигания, указатели поворота и торможения. Кроме того, генератор обеспечивает подзарядку аккумулятора. При длительных поездках в темное время суток энергии генератора может не хватить для питания всех потребителей. Особенно при малых частотах вращения коленчатого вала.

    Во избежание этого необходимо поддерживать довольно высокую частоту вращения коленчатого вала (при движении на четвертой передаче скорость должна быть не менее 40 км/ч), чтобы не разрядить аккумулятор.

    Техническая характеристика генератора Г-424.

    — Номинальное напряжение, В: 14
    — Мощность номинальная, Вт: 150
    — Максимальная мощность при кратковременных перегрузках: 200
    — Ток полной отдачи, А: 11
    — Частота вращения ротора, обеспечивающая напряжение 14 В, об/мин, при нагрузке, равной нулю: 1300
    — При полной нагрузке (11 А): 2400
    — При максимальной нагрузке: 5000
    — Полярность: Минус на «массу»
    — Направление вращения ротора (со стороны привода): Правое
    — Масса генератора, кг: 3,8

    Ремонт генератора производят в специализированных мастерских, после ремонта на стенде проверяют основные параметры генератора. При проверке генератора (как и при его эксплуатации) надо помнить, что работа генератора без нагрузки приводит к пробою выпрямителя.

    Центрирующий буртик на фланце крепления выполнен эксцентрично по отношению к оси ротора. Поэтому при повороте корпуса генератора (во время его установки) относительно картера меняется межосевое расстояние зубчатых колес привода и соответственно зазор в зацеплении. Правильность установленного зазора определяют по наименьшему уровню шума при работающем двигателе.

    Обслуживание генератора Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

    По истечении гарантийного срока работы (20 000 км) генератор Г-424 необходимо:

    — Снять с двигателя.
    — Освободить от кожуха вентилятора и щеткодержателя со щетками.
    — Очистить.
    — Продуть сжатым воздухом и осмотреть.

    Гладкая, блестящая поверхность контактных колец свидетельствует о нормальной работе генератора. При наличии загрязнений, следов нагара на кольцах их надо протереть ветошью, смоченной в бензине. Если на кольцах имеются раковины, риски, неравномерный износ, необходимо разобрать генератор и кольца ротора проточить и прошлифовать. Щетки, имеющие сколы или изношенные до высоты менее 10 мм, надо заменить.

    Реле-регулятор РР-330.

    Генератор Г-424 работает совместно с реле-регулятором РР-330, который состоит из регулятора напряжения и реле включения контрольной лампы. В отличие от реле-регулятора, работающего совместно с генератором постоянного тока, в реле РР-330 отсутствует реле обратного тока. Функции его выполняет выпрямитель, препятствующий перетеканию тока от аккумулятора к генератору.

    Однако небольшой обратный ток все же существует и при длительной стоянке мотоцикла он может полностью разрядить аккумулятор. Для предотвращения этого в электрическую схему введен выключатель «массы».

    Остальные агрегаты электрооборудования мотоцикла ИМЗ Урал имеют простое устройство и в подробном описании не нуждаются. Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнал) крепится двумя винтами к кронштейну рамы с продольными пазами. Ослабив винты, выключатель можно перемещать взад-вперед. Изменяя натяжение пружины привода выключателя и тем самым корректируя момент включения стоп-сигнала.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: